Одно из основных требований профессионального стандарта к трудовым действиям преподавателя ПОО - «руководство учебно-профессиональной, проектной, исследовательской и иной деятельностью обучающихся по программам СПО и (или) ДПП». Динамично меняющиеся условия, возможности материально-технического обеспечения ресурсных центров системы среднего профессионального образования в регионе позволяют существенно облегчить процесс профессионального и творческого развития личности педагога, развития его методологической, методической и профессиональной культуры, но для решения всех задач совершенствования профессиональных компетенций, связанных с методическим сопровождением проектной деятельности обучающихся, этого недостаточно. Кафедра теории и методики профессионального образования ГБОУ ДПО НИРО считает приоритетным такое направление в разработке программ повышения квалификации преподавателей системы СПО как формирование проектной компетенции, которая напрямую связана с технологиями выполнения обучающимися перспективных исследований, предполагающих осмысление как современной ситуации, так и антропогенных изменений человека.