Всероссийской научно-практической конференции для работников образования Цифровое детство: социализация и безопасность
Премии города Нижнего Новгорода в области образования удостоены сотрудники ГБОУ ДПО НИРО: Романовский В. К., Гинзбург Б. Л. и Иткин Э. С за учебно-методический комплект История Нижегородского края
Областной педагогический форум Стратегия развития образования Нижегородской области
Вход для пользователей
Актуальная тема

Педагогическое сопровождение проекта «Безопасный Интернет»

Современный мир немыслим без новейших цифровых технологий и сети Интернет. При этом особенно актуальной становится проблема защиты детей от негативного контента, с которым они сталкиваются в поисках полезной информации. Грамотное сопровождение детей в случае возникновения рисков в сети Интернет и компетентное использование сети Интернет обучающимися на уроках во многом зависит именно от педагогических работников. Самым эффективным механизмом обеспечения информационной безопасности несовершеннолетних может и должно стать формирование профессиональной информационной культуры учителей. Вопросы педагогического сопровождения безопасной работы детей в сети Интернет – среди приоритетных в работе кафедры теории и методики обучения информатике и кафедры информационных технологий ГБОУ ДПО НИРО.

Сегодня учителя могут использовать ресурсы Интернета для решения учебно-методических, воспитательных проблем, общения с коллегами в сетевых сообществах, для публикации своих материалов на образовательных сайтах и повышения квалификации по выбранным программам в системе дистанционного обучения. Учащиеся получили реальную возможность применять интернет-технологии для поиска информации, участия в олимпиадах, конкурсах, реализуемых в рамках многочисленных образовательных интернет-проектов, для общения со сверстниками.

По данным мониторинга о техническом оснащении общеобразовательных организаций Нижегородской области, 99,77% школ региона подключены к сети Интернет. Информационная безопасность школьника в образовательном учреждении может быть достигнута при успешной реализации педагогических условий, сопряженных с целеполаганием и ценностями информационно-образовательной среды; реализацией воспитательной функции образования на основе приобщения учащихся к информации культурного, этического, гуманистического характера; обеспечением мотивированного включения подростков в разнообразные виды деятельности в информационной сфере; реализацией практической направленности отбора содержания образовательных ресурсов Интернета и применения интерактивной технологии фильтрации поступающей информации.

Эффективная организация учебного процесса с использованием элементов интернет-образования требует специальной подготовки педагогов. С этой целью кафедрами теории и методики обучения информатике и информационных технологий в рамках проекта «Безопасный Интернет» разработаны и реализуются в ходе курсовой подготовки такие темы:

  • Нормативно-правовые документы по проблеме безопасности в сети Интернет
  • Образовательные ресурсы «Безопасный Интернет»
  • Классификация и профилактика основных Интернет-рисков
  • Правила и этические нормы поведения в сети Интернет.
  • Программы для обеспечения безопасной работы в сети Интернет.

В рамках курсовой подготовки освещаются вопросы безопасности работы детей и подростков в сети Интернет, виды угроз, способы защиты от них, даются рекомендации по работе с родителями и учащимися, рассматриваются различные веб-ресурсы обучающего и информационного характера по вопросам безопасности в сети Интернет, разрабатываются и распространяются методические пособия и рекомендации.

Внимание всех участников образовательных отношений к такому важному вопросу как Интернет-безопасность привлекает и Всероссийское мероприятие – «Единый урок по безопасности в сети Интернет», которое кафедры анонсируют и популяризируют среди учителей.

Иными словами, кафедры считают сегодня особенно важным обеспечивать методическое сопровождение процессов формирования у несовершеннолетних навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде, позитивного и полезного взаимодействия с информационной средой. Кафедры видят свою задачу и в том, чтобы разрабатывать и постоянно актуализировать комплекс учебно-просветительских мероприятий для учащихся, педагогов, родителей, а также создавать и развивать информационные ресурсы, предполагающие информирование о видах Интернет-угроз и способах противодействия им.

Правовые основы информационной безопасности детей на территории Российской Федерации:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», регулирующий отношения, связанные с защитой детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, в том числе от такой информации, содержащейся в информационной продукции;
  2. Cтатья 14 Федерального закона РФ от 3 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", которая устанавливает обязанность органов государственной власти Российской Федерации принимать меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, от информации порнографического характера, от информации, пропагандирующей нетрадиционные сексуальные отношения, а также от распространения печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение.
603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph