1
Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
Областной форум Современные приоритеты в региональной системе воспитания: новые возможности и управление изменениями
Актуальная тема

В воспитании все дело в том, Кто воспитывает

Воспитание высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, готовой к мирному созиданию и защите Родины, определяется в декларации целей и задач на 2016 год Минобрнауки РФ как ключевое направление. Без разработки актуальных воспитательных технологий, выявления и распространения передового опыта, повышения профессионализма педагога как воспитателя невозможно организовывать эффективную воспитательную деятельность, прогнозировать воспитательные результаты в соответствии с требованиями новых ФГОС. Значимую роль в решении этой задачи играют конкурсы педагогического мастерства. Кафедра теории и практики воспитания и дополнительного образования ГБОУ ДПО НИРО проводит в этом учебном году уже

II региональный Фестиваль воспитательных практик, который направлен на выявление, поддержку и распространение эффективного педагогического опыта образовательных организаций Нижегородской области, ориентированных на развитие воспитания обучающихся в наши дни.

Целью всякого воспитания
должно быть создание деятельной личности
в лучших идеалах общественной жизни,
в идеалах истины, добра и красоты.
В. М. Бехтерев

Воспитательный процесс в образовательных организациях является частью целостного педагогического процесса. Однако, бывает, что педагог, вкладывая усилия в процесс обучения, мало затрагивает воспитательную составляющую, считая ее второстепенной и необязательной. Известно, что «воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно - вырастить угрозу для общества». В широком смысле воспитание — это передача накопленного опыта от старших поколений к младшим, растущим. Новые же поколения сегодня совсем не такие, какими были в юности их родители, учителя. Поэтому методы и формы воспитания должны постоянно обновляться, совершенствоваться.

II региональный Фестиваль воспитательных практик представляет собой комплекс мероприятий, обеспечивающих возможности для профессионального роста самых разных категорий педагогических работников в сфере воспитания через осмысление/описание своих моделей и систем воспитания, а также представление лучших из них широкой педагогической общественности. Фестиваль направлен на выявление, поддержку и распространение эффективного педагогического опыта образовательных организаций Нижегородской области, ориентированных на развитие воспитания обучающихся в наши дни. Среди основных задач - объединение усилий субъектов образовательной системы Нижегородской области в вопросах воспитания и социализации детей и молодежи; выявление талантливых педагогов и руководителей, обладающих уникальным воспитательным опытом работы и умеющих его позиционировать; стимулирование профессионального роста и самореализации, расширение сферы профессионального обмена творческими находками.

Одним из положительных моментов Фестивали является приглашение к участию в конкурсе представителей родительской общественности со своим положительным опытом воспитания. Участниками Фестиваля, исходя из предложенных номинаций, могут стать практически все педагогические работники системы общего, дополнительного и профессионального образования Нижегородской области, проявляющие активную гражданскую позицию в деле воспитания и социализации детей и молодежи: руководители и специалисты муниципальных методических служб; руководители образовательных организаций; социальные педагоги, старшие вожатые, педагоги-организаторы, методисты; мастера производственного обучения; педагоги дополнительного образования; учителя-предметники, классные руководители; воспитатели групп продленного дня, воспитатели общежитий, кадетских школ и др. Лучшие материалы будут представлены в сборнике материалов по итогам данного события.

Фестиваль воспитательных практик определяет пять главных номинаций: «Воспитание и социализация в муниципальном образовании (воспитательное пространство района, малого города и пр.)», «Воспитание в образовательной организации (система воспитательной работы, воспитательная система ОО, ОДО, ПОО и пр.)», «Воспитание в классе, творческом объединении, общественном объединении, группе учащихся и студентов (система воспитательной работы в коллективе учащихся, студентов)», «Воспитание в деятельности различных категорий педагогических работников (система воспитания учителя-предметника, социального педагога, старшего вожатого, педагога-психолога и пр.)», «Воспитание в семье (система воспитания родителей)».

Региональный Фестиваль воспитательных практик проходит во второй раз. В работе I регионального фестиваля воспитательных практик приняли участие 18 муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, были выявлены лучшие педагоги-воспитатели, 23 педагога и руководителя были награждены Дипломами, памятными подарками и поощрительными призами. Благодарственные письма получили руководители органов управления образования за выявление, поддержку и распространение эффективной воспитательной практики. Победители получили возможность презентовать свои уникальные воспитательные находки на областной педагогической конференции.

Надеемся, что и в очередном Фестивале примут участие педагоги, неравнодушные к воспитанию юных умов и сердец. Ведь недаром ещё Д.И.Писарев говорил: «В воспитании все дело в том, Кто воспитывает».

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph