Совещание «Концепция филологического и художественно-эстетического образования в России и стратегия развития предметных областей («Филология», «Искусство»)»
Просмотр онлайн-трансляции Общероссийского родительского собрания
Преподавание технологии и организация профориентационной работы со школьниками (в условиях введения ФГОС)
Вход для пользователей
Актуальная тема

Роль личностного потенциала руководителя в формировании педагогической системы образовательной организации

Успешность социальной системы связана с успешностью конкретных людей, которым свойственен профессионализм, компетентность и самореализация в профессии. Современный уровень управления образовательной организацией предполагает развитие широкого спектра менеджерских умений и, прежде всего, личностных качеств руководителя, которые непосредственно связаны с коммуникациями, кооперацией между людьми, созданием командного духа, творческих групп и умением работать в них, искусством ведения переговоров и достижения соглашений. Личные качества руководителя образовательной организации влияют на формирование гуманистических начал педагогической системы, оказывая определяющее влияние на систему мотивации персонала, организационную культуру, формирование социально-психологического климата, удовлетворенность участников образовательного процесса взаимоотношениями. Прогрессивные изменения в образовательной организации во многом зависят от позиции руководителя, его личностной активности и саморазвития. Достижение цели педагогической системы - развитие личности ученика, не может быть обособленным явлением в деятельности организации, а только естественной частью общего процесса развития организации, пронизывающего деятельность педагогического коллектива и управляющей системы.

На основе социологического исследования, посвященного изучению влияния личностного потенциала управления руководителя на результативность деятельности образовательной организации, проведённого кафедрой теории и практики управления образованием, разработано модельное (обобщенное) представление личностных качеств руководителя образовательной организации. Исследование позволяет сделать вывод, что в личностном портрете успешного руководителя доминируют такие качества, как целеустремлённость, ответственность, доброжелательность, инициативность, креативность, коммуникабельность и трудолюбие.

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph