Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
7
Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
Актуальная тема

Детский отдых

Система образования традиционно рассматривает летнее время как пятую четверть. И ее задача – дать каждому школьнику уникальную возможность и улучшить своё здоровье, и получить интересную образовательную программу. Указ Президента РФ «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» определяет необходимость формирования современной модели организации отдыха и оздоровления детей на принципах государственно-частного партнерства; внедрения новых видов отдыха и досуга для подростков. Отдых и оздоровление должны быть доступными для всех категорий детей с учетом их индивидуальных потребностей. В срок до 1 апреля 2017 года правительству поручено разработать профессиональный стандарт в данной сфере. Нижегородская область занимает лидирующую позицию в Приволжском федеральном округе по общему количеству летних оздоровительных организаций и по числу программ (более 50) летнего детского отдыха. Информационно-методическое и научно-педагогическое обеспечение деятельности педагогов-организаторов воспитательного процесса в образовательных учреждениях в летний период, научно-методическое консультирование по вопросам моделей воспитательной системы осуществляет кафедра теории и практики воспитания и дополнительного образования ГБОУ ДПО НИРО. Специалистами кафедры разработаны также программы повышения квалификации для вожатых детских оздоровительных лагерей.

Время отдыха – это время, в течение которого ребенок свободен от трудовых обязанностей, обязанностей по получению образования и которое он может использовать по своему усмотрению с согласия лиц или организаций, отвечающих за его воспитание. Актуальным является расширение сети детских и юношеских творческих объединений, клубов по месту жительства, лагерей труда и отдыха, других форм самодеятельности детей и подростков; развитие разнообразных форм туризма и краеведения; привлечение подростков к различным видам общественно полезной и личностно значимой деятельности.

Большое значение имеет создание условий для социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с внедрением их в среду здоровых сверстников и обеспечением их участия в культурной и спортивной жизни и других массовых мероприятиях; разработка и реализация программы отдыха и оздоровления детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей; создание системы творческой реабилитации, вовлечение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в занятия физкультурой и спортом.

По итогам совещания об организации детского отдыха и оздоровления, состоявшегося 10 июня 2016 г., Минобрнауки России, Минкультуры России, Минспорту России поручено принять меры по использованию при проведении детской оздоровительной кампании возможностей образовательных организаций общего, среднего профессионального и высшего образования, организаций культуры и физкультурно-спортивных организаций, реализующих дополнительные общеразвивающие программы различной направленности.

Определены три основных направления работы по организации летнего отдыха детей.

Первое – это расширение инфраструктуры летнего отдыха на федеральном уровне. В этом году четыре федеральных детских центра существенно расширили возможности для приёма детей – на 10 тыс. Это расширение стало возможным за счёт программы развития прежде всего «Артека» и «Океана».

Активно используются ресурсы высших учебных заведений, для того чтобы летом развёртывать там образовательные программы и программы отдыха, прежде всего, конечно, для старшеклассников. Участник «круглого стола» по вопросам летнего отдыха детей, руководитель Научно-исследовательского центра доказательного социального проектирования МГППУ А. Тихомирова считает необходимым проведение содержательного анализа того, что происходит с ребенком в лагере, как меняется его жизнь, каков результат, при этом должно оставаться высоким внимание к психологическому состоянию ребенка в это время.

Второе – это подготовка кадров. За этот год в ГБОУ ДПО НИРО прошли курсы повышения квалификации и профессиональную переподготовку более 600 специалистов по организации работы с детьми – это воспитатели, вожатые, социальные педагоги, педагоги-психологи. Продолжается программа «Дворовая практика», по существу, это возрождение движения студенческих педагогических отрядов.

Третье – это распространение лучших практик и образовательных программ. Уже второй год кафедра теории и практики воспитания и дополнительного образования ГБОУ ДПО НИРО проводит региональный фестиваль воспитательных практик. Это даёт возможность найти лучшие, самые интересные, полезные для детей программы и сделать их доступными для всех специалистов, которые отвечают за организацию летнего отдыха.

Детский оздоровительно-образовательный центр «Лесной», единственный в регионе, в котором находятся дети от 3 до 18 лет, отметил 55 лет со дня открытия.

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph