Научно-практическая конференция молодых ученых «Приоритетные направления развития российского образования: научно-исследовательское измерение»
Научно-практическая конференция молодых ученых «Приоритетные направления развития российского образования: научно-исследовательское измерение»
региональная научно-практическая конференция «Современные аспекты школьного гуманитарного образования»
Вход для пользователей
Актуальная тема

Инклюзивное обучение

Инклюзивное обучение

Особой  задачей Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является создание безбарьерной школьной среды: «Новая школа - это школа для всех, где обеспечивается успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов»,

Приоритетное направление в современной образовательной политике Нижегородского региона - реализация задач социальной и образовательной интеграции – основано на признании права  детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на получение качественного и доступного образования.

Программа «Безбарьерная среда», принятая в 2010 году, предусматривает обеспечение для детей с ограниченными возможностями здоровья  и детей-инвалидов  особых условий обучения, создание для таких детей образовательного пространства, которое позволит им получить качественное образование, научиться взаимодействию друг с другом и окружающими, ориентироваться в социальной среде.

Департамент воспитания и социализации детей Минобрнауки РФ информировал регионы о проведении мониторинга состояния и развития образовательных учреждений, осуществляющих интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации проекта Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы.

Из новых форм обучения,  обеспечивающих вариативные условия для получения образования, психологической, социальной, медицинской поддержки, а также обеспечения коррекции нарушений развития у детей, особо можно выделить две: дистантную и интегративную (инклюзивную) формы обучения.

 

Кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии ГОУ ДПО НИРО совместно с Центром дистанционного обучения разработаны программы курсов для педагогических работников «Организация и методика дистанционного  обучения детей-инвалидов». В этом году организовано также и обучение родителей детей с ограниченными возможностями здоровья.

Инклюзивное обучение - это обучение ребенка-инвалида в коррекционных классах общеобразовательных школ или включение ребенка в массовый класс. Это форма дифференциации образования. В основу такого обучения положена идеология, которая исключает любую дискриминацию учеников, но в то же время создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Эта теория признает, что все дети могут полноценно учиться, а их отличительные особенности достойны уважения.

 Положительным фактором инклюзивного обучения является наличие у больных детей  возможности участвовать во многих школьных мероприятиях наравне со своими сверстниками из других классов, а также то, что дети учатся ближе к дому и воспитываются в семье.

Особая ответственность накладывается, конечно на педагогических работников: как на профессионалов, как на людей, которые должны понять смысл этих новых слов – «инклюзивное образование». Проблема учителя, владеющего педагогическими технологиями, на сегодняшний день самая важная проблема инклюзивного образования. Это связано с подготовкой кадров, передачей опыта и трансляцией знаний, и это тоже далеко не простой момент. Учителю массовой общеобразовательной школы, который не получал знаний по специальной психологии и коррекционной педагогике, нужны особые знания о том, как ему учить слабовидящего или глухого ребенка в классе, где сидит еще 25 учеников.  Рождение инклюзии в системе общего образования – это не краткосрочная задача,  и материальное обеспечение тут не главное. Главное, чтобы было очень серьезное отношение тех учителей, того педагогического сообщества и знающих свое дело руководителей, которые могут принять очень смелую позицию и заявить, что их детский сад или школа готовы назвать себя инклюзивными.

Вопросы инклюзивного образования на "горячей линии" в "РГ"

Каково Ваше мнение по вопросам организации инклюзивного образования, условий успешности этого процесса?

Просим Вас оказать содействие в проведении социалогического исследования и ответить на вопросы анкеты.

Выберите тип учреждения
Обучаются ли в вашем образовательном учреждении дети с ограниченными возможностями здоровья?
В начальном звене
В среднем звене
Во всех звеньях
Не обучаются
Какие категории детей с ограниченными возможностями здоровья обучаются в вашем образовательном учреждении?
Дети с нарушением зрения
Дети с нарушением слуха
Дети с нарушением речи
Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата
Дети с нарушениями интеллекта
Дети со сложными нарушениями
Каков уровень образования педагогов, работающих с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья?
Среднее педагогическое
Высшее педагогическое
Специальное коррекционное
Курсы повышения квалификации по кафедре коррекционной педагогики
Отсутствие педагогического образования
Какие формы обучения используются в вашем образовательном учреждении?
Интегрированный класс (обучение в классе совместно со здоровыми сверстниками)
Коррекционный класс
Индивидуальное обучение (традиционное на дому или дистанционное)
Все формы
Какие программы используются при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья?
Общеобразовательных школ
Коррекционно-развивающие
Реабилитационные
Все программы
Как осуществляется коррекционная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья?
На уроке
На индивидуальных коррекционных занятиях учителя
На занятиях психолога
Способы оценки учебных достижений детей с ограниченными возможностями здоровья:
Традиционные оценки
Качественные оценки на основе требований специальных коррекционных программ
Авторский подход к оценке отдельным учителем
Отсутствие оценки
Какие формы работы с семьёй ребёнка, имеющего ограниченные возможности здоровья, используются в Вашем образовательном учреждении?
Беседа
Консультация
Досуговые мероприятия
Семинары-практикумы
Результаты педагогической работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здорьвья (%)
Количество частично овладевших специальными (коррекционными) программами.
Количество успешно овладевших специальными (коррекционными) программами
Количество успешно овладевших общеобразовательными программами
Количество подготовленых к ЕГЭ
защитный код [*]
введите сумму чисел, указанных на рисунке
защитный код

Спасибо, что ответили на наши вопросы.


[*] - обязательные поля
603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph