1
6
Областной форум Современные приоритеты в региональной системе воспитания: новые возможности и управление изменениями
Актуальная тема

Информатизация в школе и безопасный Интернет

Единая государственная политика в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, определена «Национальной стратегией действий в интересах детей на 2013-2017 годы», утвержденной Указом Президента РФ от 1.06.2012. "Наша общая основная задача – обеспечить полноценное развитие детей, дать им хорошее образование, предоставить качественную медпомощь и спортивный досуг", - убежден Уполномоченный по правам ребенка П. Астахов. На заседании президиума Совета при Президенте РФ по реализации приоритетных национальных проектов премьер-министр

Д. Медведев, подводя промежуточные итоги ПНПО, отметил - образование серьезно продвинулось вперед: «Когда нацпроект только начинался, лишь 13 школ в стране - в основном в Москве - имели компьютерные классы, только в 2% школ был доступ в Сеть. Сегодня почти все школы имеют свои кабинеты информатики, сайты, электронные журналы. Скорость Интернета в школах определяет возможность его использования в образовательном процессе». По данным мониторинга состояния организации доступа к сети Интернет, свыше 37 % школ Нижегородской области, расположенных в поселениях с численностью населения от 250 до 10 тысяч человек, имеют сегодня скоростной Интернет. «Интернет – один из способов получения информации, и им надо уметь пользоваться, - считает министр информационных технологий, связи и средств массовой информации Нижегородской области С. Кучин. - Сейчас дети зачастую намного грамотнее взрослых в отношении компьютеров, тем не менее, важно донести до них, что Интернет, помимо интересной, познавательной информации, таит в себе много и опасных тем, рисков и угроз для жизни… Культуру поведения в сети Интернет надо прививать детям с самого раннего детства».

В связи с вступлением в силу ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» с 1 июня 2013 года запущена Всероссийская информационная кампания против насилия и жестокости в СМИ. В рамках этой кампании в Нижегородской области утвержден план мероприятий на 2013-2014 годы.

Кампания предусматривает комплекс информационных, просветительских и организационных мер и не носит принудительного, административного характера. Основная цель всех мероприятий  – привлечение внимания общественности к проблеме обеспечения информационной безопасности детей, к вопросам о необходимости информирования школьников и их родителей об интернет-угрозах, о способах защиты персональных данных и компьютера.
По данным исследования, проведенного в 2013 году кафедрой теории и методики обучения информатики ГБОУ ДПО НИРО, ежедневно пользуется Интернетом 89% подростков, в будни от 3 до 8 часов в сети проводят 37% подростков, а в выходные  - практически каждый второй. Только 40% школьников полностью или частично удовлетворены знаниями об использовании Интернета, которые они получили в школе.
Проректор по учебно-методической работе НИРО Е. Г. Калинкина убеждена, что «и компетентное использование сети Интернет учащимися на уроках, и грамотное сопровождение детей в случае возникновения рисков в сети Интернет во многом зависит именно от педагогических работников».
В последнее время сформировалось достаточно устойчивое отношение к информатизации не как к процессу оснащения школы техникой, а как к некоей трансформирующей силе, которая меняет содержание образования, формы работы педагогов и учеников в школе и за ее пределами. "Использованием ИКТ" может считаться просмотр учениками подготовленной учителем презентации, а может — проведение самостоятельного исследования с цифровыми датчиками, микроскопами, специальным софтом, с обсуждением результатов со сверстниками в других школах и странах. Это два совершенно разных способа использования ИКТ. Первый – поддерживает, фиксирует традиционную практику, использует дорогие ресурсы для закрепления традиционных фронтальных методов ведения уроков в рамках классно-урочной системы. Во втором случае выстраивается современная учебная деятельность, развиваются важные исследовательские навыки, навыки самостоятельной и групповой работы, способности общаться, представлять результаты работы, и т.д. Многие педагоги и директора школ области сегодня трактуют информатизацию как некий модернизационный процесс, который влечет за собой изменения образовательных результатов детей и достижений учителей. В результате информатизации школа начинает работать по-другому.
12 мая 2014 года на базе Нижегородского института развития образования состоялся вебинар «Актуальные вопросы безопасной работы детей в сети Интернет» для педагогических и руководящих работников образовательных организаций региона.

Ключевая цель вебинара – обсудить вопросы педагогического сопровождения безопасной работы детей в сети Интернет, сфокусировав особое внимание на вопросе воспитания ответственного пользователя сети Интернет.

Вебинар проходил в рамках Плана мероприятий по проведению информационной кампании против насилия и жестокости в средствах массовой информации и других средствах массовой коммуникации в Нижегородской области на 2013 – 2014 годы, утвержденного распоряжением Правительства Нижегородской области от 4 октября 2013 года № 2044-р.

VII Всероссийский интернет-конкурс учебных проектов в образовательной области «Технология» имени М. И. Гуревича: подведены итоги

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph