1
7
Областной форум Современные приоритеты в региональной системе воспитания: новые возможности и управление изменениями
Научно-методическая деятельность

Научная школа Е.Ю. Илалтдиновой

  • Научная школа Илалтдиновой Елены Юрьевны, доктора педагогических наук, доцента, Лауреата Премии Правительства в области образования

 

 

 

 

Таблица 8

Научная школа Е.Ю. Илалтдиновой

 

№п/п

Структурные компоненты, раскрывающие содержание научной школы

Краткая характеристика научной школы

1.

Название научной школы

Методология профессионального развития педагога: наследие и современность

2.

Отрасль науки, в рамках которой работает научная школа

5.8.1 Общая педагогика, история педагогики и образования

3.

Руководитель научной школы

Илалтдинова Елена Юрьевна – доктор педагогических наук, доцент, лауреат Премии Правительства РФ, ректор ГБОУ ДПО НИРО

4.

Статус научной школы

4.1. Социокультурный смысл научной школы

Исследование методологических оснований современного образования, разработка инновационных стратегий, механизмов профессионального развития педагога

4.2. Базовые концептуальные идеи

- Идея развития педагога в качестве субъекта собственной деятельности в профессиогенезе

- Идея проектирования профессионального благополучия педагога

- Идея необходимости создания воспитательного пространства

- Идея методологии конвенционального подхода

5.

Ведущие направления деятельности

Методология Макаренковедения; проектирование образовательного события; проектирование воспитательного пространства ОО; модели повышения квалификации педагогов

6.

Ведущие научные труды

  • Илалтдинова Е.Ю. Проектирование воспитательного пространства образовательной организации: монография/Илалтдинова Е.Ю., Фролова С.В., Повшедная Ф.В. М.: Флинта, 2017, 268 с.
  • Илалтдинова Е.Ю. Концепция образовательного события в практико-ориентированной парадигме высшего образования/Илалтдинова Е.Ю., Фролова С.В.//Вестник Мининского университета, 2017. №1(18).
  • Портрет педагога. Основа моделирования образовательной программы. Монография/Илалтдинова Е.Ю., Федоров А.А., Фролова С.В., Аксенов с.И., Папуткова Г.А. под ред. А.Ф. Федорова, Г.А. Папутковой, Н.Новгород, Мининский ун-т, 2017,- 202с.
  • Илалтдинова Е.Ю. Конвенция поколений в новом мире образования/Федорова А.А, Илалтдинова Е.Ю., Фролова С.В.//высшее образование в России- 2018, №7, с 28-38.
  • Илалтдинова Е.Ю. Практика производственно-хозяйственного воспитания в советской педагогике и школе (на основе наследия А.С. Макаренко)/ Илалтдинова Е.Ю., Аксенов С.И.//Отечественная и зарубежная педагогика, 2018, т.1, №3950), с. 76-83.
  • Илалтдинова Е.Ю. Педагогическая одаренность и педагогический интеллект: проектирование теоретико-методологических подходов/Илалтдинова Е.Ю., Кисова В.В.//Вестник Мининского университета,2018. Т.6, №4, с.9.
  • Илалтдинова Е.Ю. Педагогическая одаренность: актуальные психолого-педагогические решения. монография/ Илалтдинова Е.Ю., Федоров А.А., Фролова С.В. – Н.Новгород, НГПУ им. К. Минина, 2019- 204.
  • Илалтдинова Е.Ю. «это лучший педагог во всем мире» Влияние школьного учителя на профессиональное самоопределение будущих учителей/Илалтдинова Е.Ю., Оладышкина А.А.//Вестник Мининского университета,2020, т. 8, №3, с.3.
  • Илалтдинова Е.Ю. Профессиональное благополучие педагога как индикатор качества педагогического взаимодействия/ Илалтдинова Е.Ю., Фролова С.В., Седых Е.П.//Педагогика,2021, №7, с. 81-90.

7.

Информация о подготовке диссертационных исследований в рамках научной школы

Любезднова Ю.В. Формирование духовно-нравственных ценностей старшеклассников средствами художественной литературы (2020)

 

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph