семинар «Формирование открытого информационно – образовательного пространства профессиональной образовательной организации в условиях модернизации профессионального образования»
международная научно-практическая конференция Потенциал дополнительных общеобразовательных программ в развитии обучающихся в процессе организации внеурочной деятельности по предмету Иностранный язык
Сотрудники кафедры теории и методики профессионального образования на предприятии «Концерн воздушно-космической обороны «Алмаз – Антей»
Вход для пользователей
Научно-методическая деятельность

Перечень научных публикаций

2016 год

Монографии

1. Белоусова Р.Ю., Новосёлова А.Н., Подоплелова Н.М., Ревягина Т.А. Менеджмент дошкольной образовательной организации в условиях нового законодательства. Колл. монография / Изд-во «Издательский центр учебной и учебно-методической литературы ГБОУ ДПО НИРО. – 2016 г.- Н.Новгород - 275 с.

2. Тихонова С.В. Чтение как педагогический феномен новой школы. Нижний Новгород, НИРО, 2016. – 148 с.

Публикации в журналах ВАК

1. Алексеева Е.В., Гладышева О.С. Формирование экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни у школьников основной школы: использование просветительских программ нового поколения. Биология в школе, № 2, 2016, с. 32-35.

2. Горбенко Н.В. Каким быть курсу по выбору. Химия в школе. № 2. 2016. С.21-23.

3. Максимова С.А., Герасимова И.В. Методология описания культурных эффектов образования как теоретическая проблема. Сибирский педагогический журнал. № 1, 2016 г. С. 7–14.

4. Белоусова Р.Ю., Новосёлова А.Н., Подоплелова Н.М. Профессиональная нормативно-компетентностная модель руководителя ДОО в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. Нижегородское образование № 2.- 2016. – С. 120-127.

5. Белоусова Р.Ю., Новосёлова А.Н., Подоплелова Н.М. Модель ДОО как открытой образовательной системы в контексте требований законодательства. Педагогика и просвещение. - 2016. - № 2. - C.138 – 147.

6. Гладышева О.С., Шуклина М.Н., Зинкевич Э.П., Крылов В.Н. Возрастные изменения обонятельной чувствительности к запаху андростенона у представителей женского пола. Сенсорные системы, 2016, № 2

7. Гладышева О.С., Абросимова И.Ю. Современный методический комплекс «Уроки здоровья и ОБЖ» для младших школьников. Нижегородское образование, 2016, № 4.

8. Игнатьева Г.А. Учебное занятие как событие воспитания и развития обучающихся. Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия IV: Педагогика. Психология. - 2016. Вып. 3 (43). С. 9–21.

9. Игнатьева Г.А., Тулупова О.В. Инновационный технологический формат дополнительного профессионального образования педагогов. Педагогика и просвещение (электронный научный журнал). – 2015. - № 4.- с. 359-372.

10. Игнатьева Г.А., Крайникова М.Н., Тулупова О.В. Стажировочная площадка как проектный полигон инновационного образования. Педагогика и психология образования. «Вестник МПГУ им. М.А. Шолохова. Серия. Педагогика. Психология». – 2016. - № 2 – с. 56- 65.

11. Игнатьева Г.А., Николина В.В., Тулупова О.В. Социокультурный вектор развития педагогического профессионализма в условиях дополнительного профессионального образования. Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия «Гуманитарные науки». – 2016. - № 5 май - с. 86-91.

12. Игнатьева Г.А., Тулупова О.В., Мольков А.С. Образовательный коворкинг как новый формат организации образовательного пространства дополнительного профессионального образования. Образование и наука. – 2016. - №5 – с.139-157.

13. Николина В.В., Фефелова О.Е. Формирование новой функциональной позиции педагога в процессе социально-педагогического дизайн-проектирования. Современные наукоемкие технологии». - 2016. - № 6 (часть 2), стр. 390-395.

14. Николина В.В., Фефелова О.Е. Социокультурная практика в современном образовании. Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 4.

15. Винокурова Н.Ф., Николина В.В., Ефимова О.Е. Методологические основы формирования экологической культуры школьников на основе идей экоразвития. Образование и наука. - 2016. - № 5, стр. 25-40.

16. Малышев И.Г. Размышления после съезда. Математика в школе. № 2, 2016 г., стр.7-17. Малышев И.Г. Применение тригонометрии при решении некоторых систем уравнений. Математика в школе. № 3, 2016 г., стр. 32-34.

18. Малышев И.Г. Клумбовый четырёхугольник. Математика в школе. № 3, 2016 г., стр. 50-53.

19. Малышев И.Г. Динамика качества математического образования. Нижегородское образование, № 1, 2016 г., стр. 17-25.

20. Малышев И.Г. Математическое образование под колесницей ФГОС. Математика в школе. № 7, 2016 г., стр.3-6.

21. Мичасова М. А.Об опыте применения интерактивной геометрической среды в условиях гимназии. Нижегородское образование, № 1, 2016 г., стр. 97-102.

22. Бармина В.Я. Педагогическое проектирование деятельности учителя по формированию универсальных учебных действий. Школа и производство. № 3. 2016 г.

23. Бармина В.Я. Формирование регулятивных универсальных учебных действий через организацию проектно-дифференцированного обучения. Педагогический журнал Башкортостана. № 1. 2016.

24. Тужилкин А.Ю. Организация профориентационной работы с обучающимися на школьном, муниципальном и региональном уровнях. Школа и производство. № 5. 2016 г.

25. Неверова Л.В. Исследование потенциала добровольчества: педагогический контекст. Человек и образование. – 2016. - № 1. С. 124-128.

26. Фадеева С.А. Реализация системно-деятельностного подхода в условиях детского отдыха и оздоровления: «Лазурный» как воспитательная система. Нижегородское образование. – 2016. - № 2.

27. Деменева Н.Н., Тивикова С.К. Воспитательные и развивающие возможности УМК по гражданскому образованию для начальных классов. Нижегородское образование. 2016. № 3

28. Бондарева И.И. Возможности электронного обучения в формировании универсальных учебных действий у младших школьников. Нижегородское образование. 2016. - № 3

29. Деменева Н.Н., Зайцева С.А. Анализ методических проблем в формировании вычислительных навыков у младших школьников. Нижегородское образование. – 2016. - № 1. – с. 69-76

30. Одегова В.Ф. Особенности формирования читательской компетентности на основе литературного краеведения. Нижегородское образование – – 2016. - №3.

31. Рунова Т.А., Гуцу Е.Г., Кочетова Е.В. Развитие мыслительных операций старших дошкольников на этапе подготовки к школе. Нижегородское образование - 2016. - № 2 -С.65-71

32. Мохова И.Н., Цилина Е.А. Особенности формирования информационной культуры младших школьников с нарушениями письменной речи. Нижегородское образование. – 2016. - № 2. – С.71-75

33. Мохова И.Н., Цилина Е.А. Развитие информационной культуры младших школьников средствами различных УМК. Нижегородское образование. – 2016. - № 3

34. Яшина Н.Ю. Организация проектной деятельности младших школьников в УМК «Планета знаний». Нижегородское образование. – 2016. - № 3

35. Фомичев А.В. Организационно-содержательное обеспечение процесса формирования и развития деятельности самообразования педагога физической культуры, статья. Интернет-журнал «Мир науки», 2016, Том 4, номер 2.

36. Перевощикова Е.Н., Лекомцева А.А. Конструирование кейс-задания как оценочного средства. Современные проблемы науки и образования. № 3. 2016

37. Шутан М.И. Взаимодействие аналитической и интерпретирующей деятельности школьников на уроке литературы. Нижегородское образование.- 2016, № 2. С.25- 31

38. Шутан М.И. О функциональной направленности углубленного курса русского языка в старших классах. Русский язык в школе.- 2016, № 11 с.3-9

39. Тихонова С.В. Приемы изучения художественных произведений второй половины ХХ века в современных УМК по литературе. Нижегородское образование. – 2016. № 3.

40. Канянина Т.И., Кручинина Г.А., Степанова С.Ю. Сайт и блог преподавателя вуза как элементы сетевых коммуникаций: содержание и принципы функционирования. Современные наукоемкие технологии. 2016. № 1-1. С. 124-128.

41. Канянина Т.И., Круподерова Е.П., Степанова С.Ю. Социальные сервисы Интернет в организации исследовательской деятельности обучающихся. Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 51-6. С. 159-165.

42. Круподерова Е.П., Калиняк Т.И. Сетевые сервисы для построения информационно-коммуникационной предметной среды. Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 51-3, С.144-150

43. Круподерова Е.П., Калиняк Т.И. Формирование информационно-образовательной среды основной профессиональной образовательной программы с помощью сетевых сервисов. Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 53-2.

44. Лескина И.Н., Шевцова Л.А., Степанова С.Ю. Электронная форма учебника – новый компонент информационно-образовательной среды современной школы. Проблемы современного педагогического образования. – 2016. - № 51(5), Крым

45. Клепиков В.Б. Диагностика ИКТ-компетентности и ИКТ-квалификации педагога в свете требований Профессионального стандарта. Нижегородское образование, №3, 2016 г.

46. Гинзбург Б.Л., Беркович О. Е., Матрешина Е. Б., Снегирева Л. А. Социально-психологический и исторический анализ кризиса личности и формы протекания внутриличностного конфликта. Научное обозрение: гуманитарные исследования. – № 2. –2016. С. 159-167.

47. Гинзбург Б.Л., Беркович О. Е. Психофизиологические и историко-антропологические основы визуальной диагностики личности. Общество: социология, психология, педагогика № 8. – 2016. С. 46-48.

48. Гришин В.В. Человек: сущность, долг, свобода. Философия и культура. 2016. № 3. С. 398-407

49. Гришин В.В. Философия поэзии: историчность и предвидение. Филология: научные исследования. 2016. № 3

Публикации в других журналах

1. Королева А.А. Дистанционные образовательные технологии в становлении познавательной самостоятельности учителя географии. Успехи современной науки, № 8, 2016 г.

2. Асанова Л.И. О рабочей программе по химии для 8 класса (к УМК О.С.Габриеляна). Первое сентября. Химия. 2016. № 2. С. 51-54.

3. Бармин Н.Ю., Петров Ю.Н. Dependence of the Teacher s Overall Work Capacity on the Professional Expertise. INTERNATIONAL JOURNAL OF ENVIRONMENTAL SCIENCE EDUCATION № 16, 9079 – 9091. vol. 11, 2016.

4. Бармин Н.Ю. От образовательных проектов к диалогу культур. Facetten der Entrepreneurship Education. Wien. Druck: Paco Medienwerkstatt, 2016.

5. Новосёлова А.Н. Некоторые проблемы правового регулирования при управлении дошкольной образовательной организацией // Интерактивная наука. - 2016. № 2. - С. 60-62.

6. Новосёлова А.Н. Непрерывное повышение квалификации – требование времени и законодательства. Международный научный журнал «Символ науки» / № 4/2016 в 4 частях. Часть 2. – С.152-154.

7. Новосёлова А.Н. Актуальные аспекты правового регулирования дошкольного образования как основа управления дошкольной образовательной организации. Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук № 04 (87), апрель 2016. Часть III. – С.95 – 99.

8. Слободчиков В.И. Psychology of formation and development of human in education // Mediterranean journal of social sciences. Social science. Special edition. (january, 2016) SCOPUS

9. Ямбаева М.Г. Время для мечты. Практика школьного воспитания. 2016. № 02.

10. Дождикова Г.Н. Семейные ценности и современный кинематограф: точки соприкосновения. Практика школьного воспитания. 2016. – № 1.

11. Деменева Н.Н., Маясова Т.В., Лекомцева А.А., Гуцу Е.Г., Кочетова Е.В. Development of Binaural Hearing in Children 4-11 Years Old (Формирование бинаурального слуха у детей в возрасте 4-11 лет). Research Journal of Pharmaceutical, Biological and Chemical Sciences. 2016, 7 (4), р. 2332 SCOPUS

12. Яшина Н.Ю., Тимошина Е.Н. «Кино в кругу моей семьи: Занятие кружка по программе внеурочной деятельности младших школьников «Уроки для души». Практика школьного воспитания. № 1. 2016, С.66-71

13. Фомичева Е.Н. Социально-педагогическая реабилитация детей с расстройством аутистического спектра на основе занятий плаванием, статья. Известия Тульского государственного университета. Физическая культура и спорт. Научное издание. Выпуск 2. - 2016. - С.69-76

14. Шутан М.И. «Все было встарь, всё повторится снова…» Об изучении лирики О. Э. Мандельштама в 11 классе. Литература. Первое сентября.- 2016, № 1 с.25-29

15. Шутан М.И. «Стихи о зимней кампании 1980-го года» И.А. Бродского. Литература. Первое сентября.- 2016, № 2 с.49-53

16. Шутан М.И. Что это за предмет такой «русский язык и литература»? Литература. Первое сентября.- 2016, № 1 с.55-59

17. Шутан М.И. Структурирование курса литературы6 один из возможных вариантов. Литература. Первое сентября.- 2016, № 3, с.50-61

18. Шутан М.И. Концепты русской литературы. Литература. Первое сентября.-2016, №4, с.23-53

19. Борщевская М.Ю. «Это какая улица? Улица Мандельштама…» Изучение творчества О.Э. Мандельштама в выпускном классе. Литература. Первое сентября.-2016, №1 с.21-24

20. Борщевская М.Ю. Маленькая повесть об отце. Урок внеклассного чтения по повести З. Прилепина «Лес». Литература. Первое сентября.-2016, №3 с.10-12

21. Борщевская М.Ю. Приемы развития метафорического мышления на уроках литературы. Литература. Первое сентября.-2016, №5 с.47-51

22. Борщевская М.Ю. «Попробуем прочесть стихотворение…» (О Кушнере). Литература: учебно-методический журнал для учителей словесности,- Москва, сентябрь-октябрь 2016.С.20-13

23. Рябчикова Е.П. Роль театра в развитии эмоциональности ребенка в условиях семейного воспитания. Практика школьного воспитания. 2016. №1. С. 36-42

24. Канянина Т.И., Брыксина О.Ф., Круподерова Е.П. Программа тьюторского сопровождения формирования ИКТ-компетентности педагогов как новый образовательный продукт. Вестник Мининского университета. 2016. № 2 (15). С. 18.

25. Канянина Т.И., Степанова С.Ю. Тьюторский клуб как форма поддержки развития ИКТ-компетентности педагога. Альманах мировой науки. 2016. № 9-1(12). С. 124-126

26. Канянина Т.И., Истомина Т.В. Электронное портфолио учителя как средство самореализации и саморефлексии. Электронный научный журнал.2016. №11 (находится в печати)

27. Круподерова Е.П., Тихонов А.П. Использование on-line инструментов визуализации для активизации познавательной деятельности обучающихся. Электронный научный журнал. 2016. №1

28. Круподерова Е.П., Брыксина О.Ф., Круподерова К.Р. Проектирование курса «Информационные технологии в образовании» в условиях введения профстандарта педагога. Вестник Мининского университета. 2016, № 1-1 (13).C.18

29. Круподерова Е.П., Круподерова К.Р. Организация внеурочной проектной деятельности обучающихся с помощью сетевых сервисов. Эксперимент и инновации в школе. 2016. № 3. С.66-70

30. Круподерова Е.П., Elvira K. Samerkhanova, Klimentina R. Krupoderova, Lyudmila N. Bahtiyarova, Alexander V. Ponachugin. Students’ Network Project Activities in the Context of the Information Educational Medium of Higher Education Institution. INTERNATIONAL JOURNAL OF ENVIRONMENTAL & SCIENCE EDUCATION, 2016, VOL. 11, NO. 11, 4578-4586. SCOPUS

31. Лескина И.Н., Шевцова Л.А. Электронная библиотека образовательной организации как система управлением использованием электронных форм учебников. Wschodnioeuropejskie Czasopismo Naukowe (East European Scientific Journal). – 2016. - № 8(12). С. 55-59.

32. Романовский В.К. Полемика о национализме на страницах русской либеральной печати в 1916-1917 гг. Вопросы истории, 2016. № 5. С.53-59.

33. Гинзбург Б.Л., Маслова О.В. Формирование семейных ценностей на интегрированных уроках обществоведческих дисциплин. Практика школьного воспитания. – №1. –2016. С. 16-19.

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph