Открытие программы повышения квалификации «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды»
региональная научно-практическая конференция «Современные аспекты школьного гуманитарного образования»
региональная научно-практическая конференция «Формирование функциональной грамотности у младших школьников в учебной и внеурочной деятельности»
Вход для пользователей
Подразделения

Содержание научных исследований и основных направлений деятельности кафедры

         Научные исследования кафедры словесности и культурологии, курирующей развитие пяти образовательных областей (русский язык, литература, музыка, ИЗО, МХК), сосредоточены на теории и методике обучения детей и взрослых. В центре внимания – образность как принцип и способ  освоения реальности (в том числе художественной), как основа гуманитарных (управляющих технологий) обучения. Научные интересы коллектива кафедры объединяет поиск таких методологических решений в обучении гуманитарным предметам, которые позволили бы активизировать правополушарное мышление учащихся и учителей и на этой основе разработать методики и технологии интенсивного обучения, позволяющего значительно повысить качество подготовки.
Исследования развивались постепенно по нескольким направлениям, разрабатывалось содержание, дидактические материалы к занятиям, шёл поиск новых форм обучения.

  • 1995-1998 - Моделирование и проектирование (урока, раздела программы как технология  учебной деятельности учащихся);
  • 1998-2001 - Типология анализа текста (синтезированные  формы, позволяющие интенсифицировать смыслообразующую деятельность)
  • 2001-2004 - Лингвопоэтический анализ текстов (научных, художественных,  публицистических);
  • 2004-2008 - Интерпретация произведения как учебная деятельность (Формы контекстного анализа художественных явлений);
  • 2009 - Эстетическое в содержании гуманитарных предметов и в учебной деятельности учителя (методы обучения, формы, термино-системы, структуры).
  • 2010 - Интерпретирование произведений искусства как вид учебной деятельности.
  • 2011 - Эстетическое в содержании и формах деятельности учащихся. Архитектоника урока.
  • 2012 - Урок как творчество: содержание и структура «авторского» подхода к педагогической деятельности.
603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph