3
Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
Областной форум Современные приоритеты в региональной системе воспитания: новые возможности и управление изменениями
Подразделения

Публикации сотрудников кафедры

1. Шутан М.И.

п/п

Наименование работы, ее вид

Форма работы

Выходные данные

работы

Объем работы

Соавторы

1

2

3

4

5

6

1.

Моделирование как учебная деятельность на уроке литературе. Монография

печ.

Н.Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2007. 181 с.

10,6 п.л.

2.

Грамматическая стилистика на уроке литературы. Статья

печ.

Речевой портрет современника: Материалы Шестой областной научно-практической конференции. –– Н.Новгород: НИРО, 2008. –– С. 17–21.

0,35 п.л.

3.

Интертекст на уроке литературы. Статья

печ.

Проблемы содержания и организации гимназического образования: материалы научно-практической конфренции ассоциации нижегородских гимназий. – Н.Новгород, 2009. –– С. 67–74.

0,41 п.л.

4.

Программы элективных курсов по русскому языку и литературе для учащихся 9–11 классов средней школы.

печ.

Н.Новгород: Нижегородский институт развтия образования, 2009. 148 с. авт. стр.: 105–118.

8 п.л. / 0,65 п.л.

5.

Моделирующая деятельность гимназистов на экзамене по литературе. Статья.

печ.

ЕГЭ и гимназическое образование: материалы Третьей научно-практической конференции Ассоциации нижегородских гимназий. –– Н.Новгород, 2010. – С. 63–71.

0,5 п.л.

6.

Интерпретация литературного произведения как вид учебной деятельности школьников. Статья

печ.

Гимназии и общество: материалы пятой научно-практической конференции педагогов России и ближнего зарубежья / под общ. ред. Н.М. Свириной. –– СПб., 2010. – С. 107–117.

0,7 п.л.

7.

Поезда на просторах русской литературы. Статья

печ.

Журнал «Литература: Первое сентября». –– 2010, №18. С. 31–38.

0,65 п.л.

8.

Об изучении пушкинского творчества в средней школе. Статья

печ.

Пушкинский альманах. Сборник научно-методических материалов. Выпуск 2. –– Н.Новгород, 2010. – С. 6–16.

0,6 п.л.

9.

Научные тексты В.А. Грехнёва на уроке литературы. Вступительная статья и подборка литературоведческих материалов.

печ.

Пушкинский альманах. Сборник научно-методических материалов. Выпуск 2. –– Н.Новгород, 2010. – С. 17–51.

2,2 п.л.

10.

Изучение элегии Ф.И. Тютчева «Есть и в моём страдальческом застое…» на уроках литературы. Статья

печ.

Филологическое образование: современные стратегии и практики. Сборник научно-методических статей. Выпск 1. / Отв. редакторы Л.И. Коновалова и В.А. Доманский. –– СПб.: ЛОИРО, 2011. – С. 109-116.

0,4 п.л.

11.

Что изучать на уроках русского языка в старших классах? Статья

печ.

Журнал «Русский язык: Первое сентября». –– 2011, №9. –– С. 7–12.

0,5 п.л.

12.

Об одном из направлений развития методического мастерства учителя литературы. Статья.

печ.

Профессиональное развитие учителя: проблемы, пути, перспективы. Материалы Четвёртой научно-практической конференции Ассоциации нижегородских гимназий. –– Н.Новгород, 2011. –– С. 125–132.

0,5 п.л.

13.

Ученик и литературное произведение. Монография

печ.

Новосибирск: Центр развития научного сотрудничества, 2012. –– 257 с.

15,5 п.л.

14.

Интерпретирование произведений искусства как учебная деятельность в школе. Коллективная монография

печ.

Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2012. –282 с. Авт. стр.: 29-45, 98-120, 125-143, 185-190.

16,5 п.л. / 3,9 п.л.

Шамрей Л.В., Борщевская М.Ю., Тихонова С.В. и др.

15.

Образ ястреба на уроке литературы. Статья

печ.

Журнал «Литература: Первое сентября». –– 2012, №3. С. 35–39.

0,6 п.л.

16.

Провинциал в Париже: роман Бальзака «Отец Горио» в 10 классе. Статья.

печ.

Журнал «Литература: Первое сентября». –– 2012, №4. С. 14–17.

0,5 п.л.

17.

Шекспировский «Гамлет»: идеи для двух занятий. Статья

печ.

Журнал «Литература: Первое сентября». –– 2012, №7. С. 11–15.

0,6 п.л.

18.

Образ Музы в русской поэзии. Статья

печ.

Журнал «Литература: Первое сентября». –– 2012, №8. С. 26–31.

0,7 п.л.

19.

Изба и мастерская. статья

печ.

Журнал «Литература: Первое сентября». –– 2013, №3. С. 26–30.

0,55 п.л.

20.

Лес в русской лирической поэзии. Статья.

печ.

Журнал «Литература: Первое сентября». –– 2013, №6. С. 38–43.

0,65 п.л.

21.

«Цветаева балета». О лирическом цикле А.А. Вознесенского «Портрет Плисецкой». Статья

печ.

Журнал «Литература: Первое сентября». –– 2013, №9. С. 27–29.

0,35 п.л.

22.

Системный подход к изучению лирики в школе. Цикл статей.

печ.

Журнал «Литература: Первое сентября». –– 2013: №7-8 (с. 27–31), №10 (с. 35–37), №11 (с. 18–20).

1,2 п.л.

23.

Три урока по поэме Байрона «Корсар». Статья

печ.

Журнал «Литература: Первое сентября». –– 2013, №12. С.30–34.

0,6 п.л.

24.

Чтение как искусство: герменевтический аспект. Коллективная монография. / Составитель и научный редактор Галицких Е.О.

печ.

Киров: Вятский государственный гуманитарный университет, ООО «Радуга-ПРЕСС, 2013. 470 с. Авт. стр.: 95-102.

29,5 п.л./

0,43 п.л.

Борщевская М.Ю., Тихонова С.В. и др.

25.

«Весенняя» лирика А.А. Фета и Н.А. Некрасова на уроках литературы в десятом классе. Статья

печ.

Литературная история: художественные и документальные тексты. / Под редакцией Н.З. Коковиной и Г.Л. Ачкасовой. –– Курск, 2013. – С. 144-153.

0,6 п.л.

26.

Об изучении лирики А.А. Блока в одиннадцатом классе. Статья

печ.

Авторские миры в художественном тексте XIX – XX веков: Материалы международной научной конференции. –– Курск: Курский государственный университет, 2014. С. 289–295.

0,4 п.л.

27.

Изучение творчества М.Ю. Лермонтова в современной школе. Учебно-методическое пособие

печ.

Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2014. – 232 с. Авт. стр.: 6-38, 213-230.

13,49 п.л. / 3,1 п.л.

Борщевская М.Ю., Дербенцева Л.В., Тихонова С.В. и др.

28.

Принципы моделирующей деятельности школьников на уроке литературы. Статья

печ.

Журнал «Литература в школе». – 2014, №2. С. 22–27.

0,7 п.л.

29.

О двух ракурсах анализа романа «Герой нашего времени». Статья

печ.

Журнал «Литература: Первое сентября». –– 2014, №5-6. С.33–36.

0,5 п.л.

30.

Кто он –– Чацкий?

печ.

Журнал «Литература: Первое сентября». –– 2014, №4. С.

31.

«Золотое сечение» и урок литературы. Статья

печ.

Сборник материалов Международной научно-практической конференции «21 Голубковские чтения». – МПГУ, 2014. С. 57–62.

0,4 п.л.

32.

Пастернак и другие: лирические параллели. Статья

печ.

Журнал «Литература: Первое сентября». –– 2014, №10. С. 32–36.

0,55 п.л.

33.

О видах сочинений–рассуждений по литературе. №12. Статья

печ.

Журнал «Литература: Первое сентября». –– 2014, №11. С. 27–31.

0,6 п.л.

34.

Об изучении русского языка в старших классах. Статья

печ.

Методы и приёмы работы с текстами различного типа. Материалы 7 научно-практической конференции Ассоциации нижегородских гимназий. –– Н.Новгород, 2014. –– С. 118–129.

0,75 п.л.

35.

Вариация на тему в структуре урока литературы. Статья

печ.

«Диалог традиций и инновацй в условиях трансформации общества и культуры». Сборник научных статей по материалам Первого Международного форума словесников / Научн. ред. И составит. Мишатина Н.Л., Ядровская Е.Р. –СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. С. 279–286.

0,43 п.л.

36.

О природе полифункциональности приемов изучения литературного произведения в школе. Статья.

печ.

Журнал «Нижегородское образование». –2015, №1. С.40-47

0,7 п.л

37.

Об изучении рассказа М.Горького «Отшельник» в одиннадцатом классе. Статья.

печ.

Сборник материалов Международной научно-практической конференции «22 Голубковские чтения». – МПГУ, 2015. С. 75–81.

0,4 п.л.

38.

Война в лирической поэзии Б. Слуцкого. Статья

печ.

Журнал «Литература: Первое сентября». –– 2015, №3. С. 16–19.

0,5 п.л.

39.

Произведение живописи на уроке литературы. Статья

печ.

Журнал «Литература: Первое сентября». –– 2015, №4. С.11–15.

0,5 п.л.

40.

Сочинение? Легко! 10–11 классы. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций

печ.

–М.: Просвещение, 2015. –80 с..Авт. стр.: 13–31.

4,58 п.л. / 1 п.л.

Красовская С.И., Певак Е.А., В.Г. Моисеева и др.

41.

Глоссарий методических терминов и понятий (русский язык, литература): Опыт построения терминосистемы / Под общей ред. Ядровской Е.Р., Дунева А.И.

печ.

СПб.: Своё издательство, 2015. –306 с. авт.стр.: 143–150, 164–170, 217–220, 224–229, 236–241, 255–257.

18,5 п.л. / 2,4 п.л.

Ядровская Е.Р., Доманский В.А., Коновалова Л.И. и др.

42.

Образность как основа и принцип изучения художественной литературы. Коллектив. монография

печ.

– Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2015. - 184 с. Авт. стр.: 67–90.

11 п.л./1,3 п.л.

Шамрей Л.В.;

Фирсова А.М.,

Тихонова С.В и др.

43.

Идеи М.М. Бахтина на уроках литературы в старших классах. Статья

печ.

Развивающая языковая среда современной школы: материалы 8 научно-практической конференции Ассоциации нижегородских гимназий. –– Н.Новгород, 2015. – С. 105–120.

0,9 п.л.

44.

Идиллический хронотоп «Обломова». Статья

печ.

Журнал «Литература: Первое сентября». –– 2015, №11. С. 8–12.

0,5 п.л.

45.

Филологический текст и изучение литературного произведения в школе. Статья

печ.

Сборник материалов Международной научно-практической конференции «23 Голубковские чтения». –МПГУ, 2016. С. 64–73.

0,6 п.л.

46.

Взаимодействие аналитической и интерпретирующей деятельности школьников на уроке литературы. Статья

печ.

Журнал «Нижегородское образование». – 2016, №2. С. 25–31.

0,63 п.л.

47.

«Всё было встарь, всё повторится снова…» Об изучении лирики О.Э. Мандельштама в 11 классе. Статья

печ.

Журнал «Литература: Первое сентября». –– 2016, №1. С. 25–28.

0,5 п.л.

48.

«Стихи о зимней кампании 1980-го года» И.А. Бродского. Статья

печ.

Журнал «Литература: Первое сентября». –– 2016, №2. С. 49–53.

0,6 п.л.

49.

Структурирование курса литературы: один из возможных вариантов. Статья

печ.

Журнал «Литература: Первое сентября». –– 2016, №3. С.50–61.

1 п.л.

50.

Концепты русской литературы. Учебно-методические материалы

печ.

Журнал «Литература: Первое сентября». –– 2016, №4. С. 23-61.

3,8 п.л.

51.

О функциональной направленности углубленного курса русского языка в старших классах. Статья

печ.

Журнал «Русский язык в школе». – 2016, №11. С. 3–9.

0,7 п.л.

52.

Литература. 10 класс. Учеб. пособие для общеобразоват. орг. Базовый уровень. В 2 ч. Ч. 1 / Под общ. ред. Л.А. Вербицкой.

электр.

– М.: Просвещение, 2017. 240 с. Авт. стр.: 90–119. http://www.spheres.ru/ruslit/about/252/2699/

14,5 п.л.

/ 1,75 п.л.

Свирина Н.М., Фёдоров С.А., Обухова М.Ю.

53.

Лучшие минуты жизни человека на уроках по роману Льва Толстого «Война и мир». Статья

печ.

Художественная литература в сфере профессиональной компетенции современного учителя. Материалы 9 научно-практической конференции Ассоциации нижегородских гимназий. –– Н.Новгород, 2016. – С. 47–53.

0,5 п.л.

54.

«Так, в жизни есть мгновения…» Мгновение в русской лирической поэзхии. Статья

печ.

Журнал «Литература: Первое сентября». – 2017, №1–2. С. 8–13.

0,6 п.л.

55.

Концепт «роман» на уроках литературы в 11 классе. Статья

печ.

Сборник материалов Международной научно-практической конференции «24 Голубковские чтения». –МПГУ, 2017. С.28–37.

0,7 п.л.

56.

Концепт «мать» на обобщающих уроках литературы. 10 класс. Статья

печ.

Журнал «Литература в школе». – 2017, №1. С. 23–28.

0,63 п.л.

57.

Этапы работы с концептом на уроке русского языка. Статья

печ.

Журнал «Нижегородское образование». – 2017, №3. С. 95–101.

0,55 п.л.

58.

«Выход из вероятья в правоту»: Русские поэты 20 века о музыке. Статья.

Журнал «Литература: Первое сентября». – 2017, №5. С. 4–10.

0,65 п.л.

59.

О «волке» Высоцком и чёрном человеке. Статья

печ.

Журнал «Литература: Первое сентября». – 2017, №7-8. С. 19–23.

0,6 п.л.

60.

Систематизация пунктуационного материала в 10–11 классах. Статья

печ.

Журнал «Русский язык в школе». – 2017, №10. С. 8–13.

0,55 п.л.

61.

Обобщающий урок по лирике в старших классах. Статья.

печ.

Открытая методика. Трансформация смыслов школьного литературного и языкового образования. Поиски ориентиров: сборник научных докла­дов и статей по итогам I Всероссийской научно-практической конференции (РГПУ им. А. И. Герцена, 19–20 октября 2016) / под. ред. Е. Р. Ядровской. — Санкт-Петербург: АНО «ЦДО — «АЛЬФА-ДИАЛОГ», 2017. С. 185–191.

0,4 п.л.

62.

Методическая лингвоконцептология: итоги и перспективы развития. Коллектив. монография

печ.

– СПБ.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2017. – 450 с. Автор. стр.: 122–135.

25 п.л. / 0,75 п.л.

Мишатина Н.Л., Доманский В.А., Сосновская И.А. и др.

63.

Изучение концептов в рамках школьного филологического образования. Статья

печ.

Внеурочная учебная деятельность в условиях реализации ФГОС: формы и содержание. Материалы 10 научно-практической конференции Ассоциации нижегородских гимназий. –– Н.Новгород, 2017. С. 15–27.

0,8 п.л.

64.

О речевой деятельности старшеклассников на уроках русского языка. Статья

печ.

Современный урок русской словесности. –– Сборник научных и учебно-методических статей. выпуск 1. – Нижегородский интститут развития образования, 2017. С. 11–27.

1 п.л.

65.

Структурирование учебного материала на образно-тематической основе и система обобщающих уроков литературы. Статья

печ.

Современный урок русской словесности. –– Сборник научных и учебно-методических статей. выпуск 1. –– Нижегородский институт развития образования, 2017. С. 90–115.

1,5 п.л.

66.

Изучение концепта «ангел» в 11 классе: от А.В. Вампилова к М.Ю. Лермонтову и А.П. Платонову. Статья

печ.

Журнал «Литература в школе». – 2018, №1. С. 30–34.

0,5 п.л.

67.

Изучение изоморфизма в школьном курсе синтаксиса. Статья

печ.

Журнал «Русский язык в школе». – 2018, №2. С. 3–8.

0,65 п.л.

68.

Обобщающие уроки литературы в 10 классе. Статья

печ.

Журнал «Литература: Первое сентября». – 2018, №3-4. С. 7–16.

1,2 п.л.

69.

Поэтика диалога на уроках по романам Ф.М. Достоевского и М.А. Булгакова. Статья

печ.

Журнал «Литература: Первое сентября». – 2018, №5-6. С. 20–22.

0,4 п.л.

70.

Этапы работы с концептами на уроках литературы. Статья

печ.

Сборник материалов Международной научно-практической конференции «25 Голубковские чтения». –МПГУ, 2018. С. 33–42.

0,65 п.л.

2. Фирсова А.М.

п/п

Наименование работы, ее вид

Форма работы

Выходные данные

работы

Объем работы

Соавторы

1

2

3

4

5

6

1

Основные аспекты преподавания иностранных языков в Нижегородской кадетском корпусе в последней трети XIX века . Статья

печ

В сборнике: ВЕЛИКИЕ РЕКИ' 2013 Труды конгресса 15-ого Международного научно-промышленного форума: в 3-х томах. 2014.- С. 327-330.

0,4

п.л.

Карцева Е.В.

2

Применение активных методов обучения иностранному языку в профессиональном образовании: опыт Международного факультета экономики, права и менеджмента Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета. Статья

эл.

текст

Современные проблемы науки и образования. - 2014. № 1. - С. 95.

0.5 п.л.

Карцева Е.В.

3.

Становление и развитие преподавания иностранного языка в высшем профессиональном образовании: опыт неязыкового вуза. Статья

печ.

Приволжский научный журнал. 2014. № 2. С. 252-255.

0, 3 п.л.

Карцева Е.В.

4.

Образовательное путешествие как форма интенсификации восприятия и анализа явлений художественной культуры. Статья

печ.

Журнал «Нижегородское образование». – 2015, №1. – С. 55-59

0,5 п.л.

5.

Образность как основа и принцип изучения художественной литературы. Коллектив. Коллективная монография

печ.

– Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2015. - 184 с.. Авт. стр.: 15–29.

11 п.л./

0,9 п.л.

Шамрей Л.В.;

Тихонова С.В;

Шутан М.И. и др.

6

Обучение иностранных студентов в российском региональном вузе: опыт Нижегородского государственного архитектурно-строительного университета в 1992-2013 гг. Статья

печ

Современные проблемы науки и образования. 2015.- № 4. -С. 63

0,5 п.л.

Карцева Е.В.

7.

Анализ использования проектной деятельности как фактор профессионального развития педагога. Статья

печ.

Сборник Professional Science materials of the I international research and practice conference May 31h , 2016, Los Gatos (CA), USA. Scientific public organization “Professional science”. 2016. – С. 30-38.

0,5 п.л.

Скатова Е.В.

8.

Традиции и инновации педагогического опыта детского образовательно-оздоровительного лагеря им. Н.С. Таталушкина института прикладной физики. Статья

печ.

Инновации и традиции в современном образовании: сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции. НОО «Профессиональная наука» / Редакторы: Н.А. Краснова, Т.Н. Плесканюк. –2016. –С. 32, 129-137.

0,4 п.л.

Ермилин А.И., Ермилина Е.В

9.

Да зачем она нам нужна, эта литература. Статья

печ.

Русский язык и литература в контексте современного гуманитарного знания: сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции / Редакторы: Н.А. Краснова, Т.Н. Плесканюк. – 2016. – С. 4-11.

0,7 п.л.

10.

Поэзия Козьмы Пруткова как феномен философского нонсенса XIX века. Статья

печ.

Филология и лингвистика: современные тенденции и перспективы исследования: сборник научных трудов по материалам I Международной научно-практической конференции / Редакторы: Н.А. Краснова, Т.Н. Плесканюк. –2016. –С. 5-9

0,33 п.л.

Иткулов С.З.

11.

Особенности литературного развития педагогов дошкольного образования. Статья

печ.

Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. –2017. –№ 2. –С. 62-63

0,4

п.л.

Скатова Е.В.

12.

Урок в музее: язык как фактор социокультурной коммуникации в музейной образовательной среде. Статья

эл.

текст

Мир педагогики и психологии. – 2017, № 2 (7). –С. 64-69.

0,7 п.л.

13.

Урок в музее: язык как фактор социокультурной коммуникации в музейной образовательной среде. Статья

Современный урок русской словесности. –– Сборник научных и учебно-методических статей. выпуск 1. –– Нижегородский институт развития образования, 2017. С. 32–38.

0,4 п.л.

3.Тихонова С. В.

п/п

Наименование работы, ее вид

Форма работы

Выходные данные

работы

Объем работы

Соавторы

1

2

3

4

5

6

1.

Образы ангела и демона в творчестве А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова. Статья

печ.

Анализ и интерпретация текста на уроках гуманитарного цикла. Методические рекомендации для слушателей курсов повышения квалификации. Выпуск 2. – Нижегородский гуманитарный центр, 2007. С. 64-74.

0,63 п.л.

2.

Композиционные, жанровые и стилистические особенности современного романа (на примере романа Андрея Геласимова «Год обмана»). Статья

печ.

Речевой портрет современника: Материалы Шестой областной научно-практической конференции. –– Н.Новгород: НИРО, 2008. –– С. 30–34.

0,4 п.л.

3.

Программы элективных курсов по русскому языку и литературе для учащихся 9–11 классов средней школы.

печ.

– Н.Новгород: Нижегородский институт развтия образования, 2009. 148 с. авт. стр.: 44–61.

8 п.л. / 1,9 п.л.

Шамрей Л.В., Дербенцева Л.В. и др.

4.

Движение от романтизма к реализму в лирике А.С. Пушкина. Обобщающий урок в 10 классе. Статья

печ.

Пушкинский альманах. Сборник научно-методических материалов. Выпуск 2. –– Н.Новгород, 2010. – С. 67–71.

0,3 п.л.

5.

Трудные случаи при подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Статья.

печ.

ЕГЭ и гимназическое образование: материалы Третьей научно-практической конференции Ассоциации нижегородских гимназий. –– Н.Новгород, 2010. – С. 93–98.

0,3 п.л.

6.

Что есть человек по природе своей? (Урок-практикум по литературным портретам М.Горького). Статья

печ.

Гимназия как открытое образовательное пространство: материалы пятой научно-практической конференции Ассоциации нижегородских гимназий. –– Н.Новгород, 2012. –– С. 94–100.

0,41 п.л.

7.

Интерпретирование произведений искусства как учебная деятельность в школе. Коллективная монография

печ.

Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2012. – 282 с. Авт. стр.: 54–71,148-152, 243–256.

16,5 п.л. / 2,2 п.л.

Шамрей Л.В., Борщевская М.Ю. и др.

8.

Роль контекстов на обобщающих уроках по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»

печ.

Сборник материалов Международной научно-практической конференции «20 Голубковские чтения». –МПГУ, 2013. С. 83-87.

0,4 п.л.

9.

Чтение как искусство: герменевтический аспект. Коллективная монография. / Составитель и научный редактор Галицких Е.О.

печ.

Киров: Вятский государственный гуманитарный университет, ООО «Радуга-ПРЕСС, 2013. 470 с. Авт. стр.: 317–325.

29,5 п.л./

0,55 п.л.

Борщевская М.Ю., Шутан М.И. и др.

10.

Изучение творчества М.Ю. Лермонтова в современной школе. Учебно-методическое пособие.

печ.

–Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2014. – 232 с. Авт. стр.: 38–113.

13,49 п.л. / 4,7 п.л.

Борщевская М.Ю., Дербенцева Л.В. и др.

11.

Роль киноэкранизации пьесы В.С. Розова «Вечно живые» в развитии аналитических умений учащихся». Статья

печ.

Сборник материалов Международной научно-практической конференции «21 Голубковские чтения». – МПГУ, 2014. С.127–133.

0,4 п.л.

12.

Восприятие и анализ пьесы В. Розова «В поисках радости» в 11 классе. Статья.

печ.

Журнал «Нижегородское образование». – Н. Новгород, 2013. – № 1. – С. 124-128.

0,5 п.л.

13.

Приём интенсификации речевого развития школьников на уроках литературы (на примере изучения литературы второй половины 20 –– начала 21 века). Статья.

печ.

Методы и приёмы работы с текстами различного типа. Материалы 7 научно-практической конференции Ассоциации нижегородских гимназий. –– Н.Новгород, 2014. –– С. 110–114.

0,3 п.л.

14.

Чтение как метод анализа художественного текста на уроке литературы в старших классах. Статья.

печ.

Журнал «Нижегородское образование». – 2015. – № 2. – С. 107-114.

0,75 п.л.

15.

Место классической и современной литературы в художественных интересах современного школьника. Статья.

печ.

Журнал «Нижегородское образование». – 2015. - № 3. – С. 161-168.

0,8 п.л.

16.

Основные тенденции развития современной литературы и её воспитательный потенциал. Статья.

печ.

Журнал «Нижегородское образование». – 2015. – № 4. – С. 121-127

0,75 п.л.

17.

Роль сравнительного анализа лирического произведения ХIХ и конца ХХ века в литературном развитии учащихся. Статья.

электр.

Современные проблемы науки и образования 2015. – № 1; URL: http://www.science-education.ru/121-19216.

0,65 п.л.

18.

Образность как основа и принцип изучения художественной литературы. Коллектив. монография

печ

Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2015. - 184 с. Авт. стр.: 144–153.

11 п.л./

0,55 п.л.

Шамрей Л.В.;

Фирсова А.М.

и др.

19.

Особенности восприятия читателями-школьниками современной литературы (на примере рассказа Т.Кудрявцевой «Принц и нищий»). Статья.

печ

Сборник материалов Международной научно-практической конференции «23 Голубковские чтения». –МПГУ, 2016. С.95–104.

0,6 п.л.

20

Чтение как социокультурный феномен новой школы: монография

печ.

Н. Новгород: НИРО, 2016. –145 с.

8,7 п.л.

21.

Чтение как основа изучения творчества Роберта Рождественского в средней школе. Методическое пособие.

печ.

Нижний Новгород, 2017. 106 с.

6,16 п.л.

22.

Изучение русской прозы второй половины ХХ –– начала ХХI веков в средней школе. Методическое пособие.

печ.

Нижний Новгород, 2017. 126 с.

7,27 п.л.

23.

«Образное реконструирование» как один из видов читательской практики. Статья

печ.

Современный урок русской словесности. –– Сборник научных и учебно-методических статей. выпуск 1. –– Нижегородский институт развития образования, 2017. С. 69–78.

0,6 п.л.

4.Борщевская М.Ю.

п/п

Наименование работы, ее вид

Форма работы

Выходные данные

работы

Объем работы

Соавторы

1

2

3

4

5

6

1.

Изучение творчества А. Ахматовой в школе: контекстный подход. Статья

печ.

Речевой портрет современника: Материалы Шестой областной научно-практической конференции. –– Н.Новгород: НИРО, 2008. –– С. 35–42.

0,65 п.л.

2.

Приобщение учащихся к исследовательской деятельности. Статья

печ.

Проблемы содержания и организации гимназического образования: материалы научно-практической конфренции ассоциации нижегородских гимназий. – Н.Новгород, 2009. –– С. 93–98.

0,4 п.л.

3.

Программы элективных курсов по русскому языку и литературе для учащихся 9–11 классов средней школы.

печ.

– Н.Новгород: Нижегородский институт развтия образования, 2009. 148 с. авт. стр.: 62–76.

8 п.л. / 0,7 п.л.

4.

Знакомство с джазовой поэтикой И. Бродского на уроке в гимназии. Статья

печ.

Иосиф Бродский вXXIвеке: материалы международной научно-исследовательской конференции. Санкт-Петербург / Под ред. О.И. Глазуновой. – СПб.: Филологический факультет СпбГУ; МИРС, 2010. –– С.298–303.

0,35 п.л.

5.

Театр для всех: развитие чувственного восприятия, воображения и творчества.

печ.

ЕГЭ и гимназическое образование: материалы Третьей научно-практической конференции Ассоциации нижегородских гимназий. –– Н.Новгород, 2010. – С. 71–78.

0,35 п.л.

6.

Взаимосвязь интерпретаций произведений искусства на уроке. Программа курсов повышения квалификации.

печ.

Профессиональное развитие учителя: проблемы, пути, перспективы. Материалы Четвёртой научно-практической конференции Ассоциации нижегородских гимназий. –– Н.Новгород, 2011. –– С. 62–66.

0,3 п.л.

7.

Интерпретирование произведений искусства как учебная деятельность в школе. Коллективная монография.

печ.

Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2012. – 282 с. Авт. стр.: 16–28, 46–53, 161–185.

16,5 п.л. / 2,75 п.л.

Шамрей Л.В., Шутан М.И. и др.

8.

О чём заливался соловей? Сказка Оскара Уайльда «Соловей и Роза» в 6-м классе. Статья

печ.

Журнал «Литература: Первое сентября». –– 2012, №3. С. 21–23.

0,4 п.л.

9.

Метафорическое мышление и современный урок литературы. Статья.

печ.

Журнал «Нижегородское образование». – 2013. – №1. – С. 111–118.

0,45 п.л.

10.

Какой дом построил ваш ребёнок? Статья

печ.

Журнал «Литература: Первое сентября». –– 2013, №3. С. 12–14.

0,45 п.л.

11.

Метафорическое мышление на уроке литературы. 11 класс. Статья.

печ.

Журнал «Литература в школе». –2013. – №12. – С. 20-22.

0,45 п.л.

12.

На пути постижения «трёхмерной метафоры» Б.Л. Пастернака. Статья

печ.

Сборник материалов Международной научно-практической конференции «20 Голубковские чтения». – МПГУ, 2013. С. 113–120.

0,45 п.л.

13.

Чтение как искусство: герменевтический аспект. Коллективная монография. / Составитель и научный редактор Галицких Е.О.

печ.

Киров: Вятский государственный гуманитарный университет, ООО «Радуга-ПРЕСС, 2013. 470 с. Авт. стр.: 252–259.

29,5 п.л./

0,5 п.л.

Шутан М.И., Тихонова С.В. и др.

14.

Роль экфрасиса в рассказе И.А. Бунина «Безумный художник». Статья

печ.

Авторские миры в художественном тексте XIX – XX веков: Материалы международной научной конференции. –– Курск: Курский государственный университет, 2014. С.303–309.

0,4 п.л.

15.

Изучение творчества М.Ю. Лермонтова в современной школе. Учебно-методическое пособие.

печ.

–Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2014. – 232 с. Авт. стр.:168-179.

13,49 п.л. / 0,7 п.л.

Шамрей Л.В., Тихонова С.В. и др.

16.

Как давят человека? «Княгиня Лиговская» в школьном литературном контексте. Статья

печ.

Журнал «Литература: Первое сентября». –– 2014, №4. С. 31–33.

0,35 п.л.

17.

Литература и музыка. Программа-аппликатура. Статья

печ.

Журнал «Литература: Первое сентября». –– 2014, №9. С. 14–20.

0,6 п.л.

18.

Как переодевался «чёрный человек». Статья

печ.

Журнал «Литература: Первое сентября». –– 2014, №10. С. 37–40.

0,5 п.л.

19.

Слово и музыка: обучение интерпретации на уроках литературы. Статья.

печ.

Сборник материалов Международной научно-практической конференции «22 Голубковские чтения». – МГПУ, 2015. С. 69–74.

0,35 п.л.

20.

Интерпретация поэтического текста: Уроки в 7 классе по учебнику «Литература» под редакцией Б.А. Ланина. Статья

печ.

Развивающая языковая среда современной школы: материалы 8 научно-практической конференции Ассоциации нижегородских гимназий. –– Н.Новгород, 2015. – С. 76–81.

0,3 п.л.

21.

Пушкин и Бродский. Метафора времени и пространства. Статья

печ.

Журнал «Литература: Первое сентября». –– 2015, №12. С.22-24.

0,38 п.л.

22.

Образность как основа и принцип изучения художественной литературы. Коллектив. Монография.

печ.

Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2015. - 184 с. Авт. стр.: 41–67.

11 п.л./

1,5 п.л.

Шамрей Л.В.;

Шутан М.И.

и др.

23.

«Это какая улица? Улица Манделштама». Изучение творчества О.Э. Мандельштама в выпуском классе. Статья

печ.

Журнал «Литература: Первое сентября». –– 2016, №1. С. 21–24.

0,5 п.л.

Маленькая повесть об отце. Урок внеклассного чтения. Статья

Журнал «Литература: Первое сентября». –– 2016, №3. С. 10–12.

0,37 п.л.

24.

«Есть музыка в прибрежном тростнике…» Статья

печ.

Журнал «Литература: Первое сентября». –– 2016, №9-10. С. 18-20.

0,35 п.л.

25.

Приёмы развития метафорического мышления на уроках литературы. Статья

печ.

Журнал «Литература: Первое сентября». –– 2016, №11–12. С. 47–51.

0,6 п.л.

26.

Литература. 10 класс. Учеб. пособие для общеобразоват. орг. Базовый уровень. В 2 ч. Ч. 1 / Под общ. ред. Л.А. Вербицкой.

электр.

М.: Просвещение, 2017. 240 с. Авт. стр.:56–89. http://www.spheres.ru/ruslit/about/252/2699

14,5 п.л. / 2 п.л.

Свирина Н.М., Шутан М.И. и др.

27.

Современная русская проза на уроках внеклассного чтения в старших классах. Статья

печ.

Современный урок русской словесности. –– Сборник научных и учебно-методических статей. выпуск 1. –– Нижегородский институт развития образования, 2017. С. 165–184.

1,2 п.л.

28.

«Мой друг, так умирают мотыльки…» Медленное чтение стихотворения Бориса Рыжего. Статья.

печ.

Журнал «Литература: Первое сентября». – 2018, №5-6. С. 27–28.

0,25 п.л.

5. Дербенцева Л.В.

п/п

Наименование работы, ее вид

Форма работы

Выходные данные

работы

Объем работы

Соавторы

1

2

3

4

5

6

1.

Изучение литературы в 7 классе: Методическое пособие для учителя

печ.

М.: Классик Стиль, 2002. /Автор-составитель: Н.М.Свирина.–– 448 с. –Автор. стр.:.207-235.

1,8 п.л.

2.

Изучение рассказа А.П. Платонова «Третий сын». Статья.

печ.

Анализ и интерпретация текста на уроках гуманитарного цикла. Методические рекомендации для слушателей курсов повышения квалификации. Выпуск 2. – Нижегородский гуманитарный центр, 2007. С. 25–37.

0,81 п.л.

3.

О природе современного урока (система теоретических понятий). Статья

печ.

Речевой портрет современника: Материалы Шестой областной научно-практической конференции. –– Н.Новгород: НИРО, 2008. –– С. 21–24.

0,3 п.л.

4.

Литература. 11 класс. Методические рекомендации.

печ.

М.: Просвещение, 2009 / Под ред. В.Г. Маранцмана –287 с.

Авт. стр.: 119-145.

1,62 п.л.

5.

Программы элективных курсов по русскому языку и литературе для учащихся 9–11 классов средней школы.

печ.

Н.Новгород: Нижегородский институт развтия образования,2009.148с. авт. стр.: 8–30, 38–43.

8 п.л. / 1,3 п.л.

Шамрей Л.В., Тихонова С.В. и др.

6.

Литература. 8 класс. Методические рекомендации.

печ.

М.: Просвещение, 2010 / Под ред. В.Г. Маранцмана. –– 399 с. Авт. стр.:234-256.

1,4 п.л.

7.

Литература. 8 класс. Часть 2. Учебник.

печ.

М.: Просвещение, 2011 / Под ред. В.Г. Маранцмана. – 399 с.Авт. стр.: 258-274

1 п.л.

8.

Литература. Программа и учебно-методические материалы к программе дополнительного профессионального педагогического образования (повышение квалификации) «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами УМК «Литература 5-9 классы».

печ.

М.: Дрофа, 2012. –– 169с. –– Авт. стр.: 17-168.

9,4 п.л.

9.

Организация чтения на уроках литературы в полиэтническом классе. Статья

печ.

Проблемы диалога русской литературы (культуры) с культурами других народов»: Сборник научных статей. –– М.: Эконинформ, 2012. –– С.55-59

0,35 п.л.

10.

Интерпретирование произведений искусства как учебная деятельность в школе. Коллективная монография.

печ.

Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2012. – 282 с. Авт. стр.: 9–16, 144–148, 191–195, 219–243.

16,5 п.л. / 1.9 п.л.

Шамрей Л.В., Шутан М.И. и др.

11.

О взаимосвязи содержания и формы урока (на примере прозы Ю. Казакова). Статья

печ.

Сборник материалов Международной научно-практической конференции «20 Голубковские чтения». – МПГУ, 2013. С. 121–125.

0,4 п.л.

12.

Исследовательская деятельность на уроках МХК в современной школе. Статья

печ.

Диалог традиций и инноваций в условиях трансформации общества и культуры: Сборник научных статей и методических рекомендаций по материалам I Международного форума словесников.–– СПб.:ООО «Книжный Дом», 2014. –– С. 140-145.

0,4 п.л.

13.

Изучение творчества М.Ю. Лермонтова в современной школе. Учебно-методическое пособие.

печ.

Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2014. – 232 с. Авт. стр.: 140–158.

13,49 п.л. / 1,1 п.л.

Шамрей Л.В., Тихонова С.В. и др.

14.

Образность как основа и принцип изучения художественной литературы. Коллектив. Монография.

печ.

Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2015. - 184 с. Авт. стр.: 106–119.

11 п.л./ 0,8 п.л.

Шамрей Л.В.;

Шутан М.И.

и др.

15.

Роль киноэкранизации литературных произведений в стетическом развитии современного школьника. Статья.

печ.

Журнал «Нижегородское образование». – 2015. – №1. – С. 16–21.

0,6 п.л.

16.

Приёмы активизации читательской деятельности учащихся (на примере изучения драматической сказки А.Н. Островского «Снегурочка»). Статья

печ.

Развивающая языковая среда современной школы: материалы 8 научно-практической конференции Ассоциации нижегородских гимназий.–Н.Новгород, 2015. – С. 84–88.

0,3 п.л.

17.

Взаимосвязь этического и эстетического в литературной драматической сказке. Статья

печ.

Художественная литература в сфере профессиональной компетенции современного учителя: материалы девятой научно-практической конференции Ассоциации нижегородских гимназий. –– Н.Новгород, 2016. –– С. 24–27.

0,3 п.л.

18.

Искусство. Рабочая программа и методические рекомендации для 8–11 классов средней школы.

печ.

Нижегородский институт развития образования, 2017. 96 с.

6 п.л.

Л.В. Шамрей

19.

Создание словарей различного типа как способ освоения художественного текста. Статья.

печ.

Современный урок русской словесности. –– Сборник научных и учебно-методических статей. выпуск 1. –– Нижегородский институт развития образования, 2017. С. 78–86.

0,48 п.л.

6. Егоршина Е.В.

п/п

Наименование работы, ее вид

Форма работы

Выходные данные

работы

Объем работы

Соавторы

1

2

3

4

1.

Е.В. Русский язык и культура речи: Практикум.

Печ.

Нижний Новгород: НИМБ, 2006. –– 111 с.

6,9 п.л.

2.

Уровни, принципы и функции интеграции содержания образования (на примере изучения курса литературы). Статья

печ.

Проблемы теории и практики подготовки современного специалиста: Межвуз. сб. науч. тр. –– Вып. 4. –– Н. Новгород: НГЛУ, 2006. –– С. 135–144.

0,55 п.л.

3.

Психология и педагогика: Учебное пособие.

печ.

Нижний Новгород: НИМБ, 2007. –– 111 с.

6,68 п.л.

Перфильева, Е.И., Бочкарева, Н.Е.

4.

Изучение курса древнерусской литературы в школе: основные подходы. Статья

печ.

Наследие Д.С. Лихачева в культуре и образовании России: Сб. материалов научно-практ. конференции. В 3-х тт. –– М.: МГПИ, 2007. –– Т. 3. –– С. 15-23.

0,5 п.л.

5.

Диалог как основа современного литературного образования: от теории к практике. Статья

печ.

Филологические традиции в современном литературном и лингвистическом образовании. –– М.: МГПИ, 2008. –– Т. 2. –– С. 66-71.

0,3 п.л.

6.

Моделирование дидактического материала на основе допуска сознательных нарушений языковой структуры. Статья

печ.

Ярославский педагогический вестник. Психолого-педагог. науки. = Yaroslavl pedagogical bulletin: научный журнал. –– Ярославль: ЯГПУ, 2010. –– №3. –– Т. II (Психолого-педагог. науки). –– С. 78-81.

0,25 п.л.

7.

Стилистика и литературное редактирование: Учебное пособие.

печ.

Нижний Новгород: НИМБ, 2010. –– 153 с.

9,3 п.л.

8.

Русский язык и культура речи: Учебное пособие.

печ.

Нижний Новгород: НИМБ, 2011. – 129 с.

7,8 п.л.

9.

Стилистика и литературное редактирование: Методические рекомендации для студентов

печ.

Нижний Новгород: НИМБ, 2015. –– 65 с.

3,8 п.л.

10.

Языковые особенности Интернет-общения. Статья

печ.

Формирование экономики знаний в России: вузы, предприятия, институты: материалы научной конференции молодых ученых НИМБ. –– Н. Новгород: НИМБ, 2015. –– С. 20-22.

0,2 п.л.

Баринова Т.В.

6. Елясина Е.А.

п/п

Наименование работы, ее вид

Форма работы

Выходные данные

работы

Объем работы

Соавторы

1

2

3

4

5

6

1.

Значение слова-концепта «чудо» в восприятии учащихся 5–9 классов (на примере изучения творчества Е.Л. Шварца). Статья

печ.

Речевой портрет современника: Материалы Шестой областной научно-практической конференции. –– Н.Новгород: НИРО, 2008. –– С. 49–50.

0,2 п.л.

2.

Развитие интерпретационных умений учащихся на уроках литературы. Статья

печ.

Журнал «Нижегородское образование». –– 2011. –– №4. –– С. 161–166.

0,5 п.л.

3.

Интерпретирование произведений искусства как учебная деятельность в школе. Коллективная монография.

печ.

Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2012. – 282 с. Авт. стр.: 209–219.

16,5 п.л. / 0,63 п.л.

Шамрей Л.В., Шутан М.И. и др.

4.

Роль вступительных занятий при изучении монографической темы в средней школе (на примере творчества А.С. Грина). Статья

печ.

Сборник материалов Международной научно-практической конференции «20 Голубковские чтения». – МПГУ, 2013. С.125–129.

0,3 п.л.

5.

Образность как основа и принцип изучения художественной литературы. Коллектив. Монография.

печ.

Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2015. - 184 с. Авт. стр.:119–126.

11 п.л./ 0,4 п.л.

Шамрей Л.В.;

Шутан М.И.

и др.

6.

Изученние сказок В.А. Каверина в пятом–восьмом классах. Статья

печ.

Современный урок русской словесности. –– Сборник научных и учебно-методических статей. выпуск 1. –– Нижегородский институт развития образования, 2017. С. 142–148.

0,4 п.л.

7.Рябчикова Е.П.

п/п

Наименование работы, ее вид

Форма работы

Выходные данные

работы

Объем работы

Соавторы

1

2

3

4

5

6

1.

Категория «интерпретация» в теоретическом аспекте. Статья.

печ.

Анализ и интерпретация текста на уроках гуманитарного цикла. Методические рекомендации для слушателей курсов повышения квалификации. Выпуск 2. – Нижегородский гуманитарный центр, 2007. С. 46–54.

0,5 п.л.

2.

«Какие времена –– такие и песни» (к вопросу об эволюции музыкального жанра). Статья

печ.

Речевой портрет современника: Материалы Шестой областной научно-практической конференции. –– Н.Новгород: НИРО, 2008. –– С. 66–69.

0,35 п.л.

3.

Многоуровневые задания как эффективное средство контроля за усвоением содержания дисциплин эстетического цикла. Статья

печ.

Проблемы содержания и организации гимназического образования: материалы научно-практической конфренции ассоциации нижегородских гимназий. – Н.Новгород, 2009. –– С. 175–189.

0,81 п.л.

4.

Программы элективных курсов по русскому языку и литературе для учащихся 9–11 классов средней школы.

печ.

Н.Новгород: Нижегородский институт развтия образования, 2009. 148с. Авт. стр.: 119-127.

8 п.л. / 0,4 п.л.

5.

Пушкинское творчество в музыке. Статья

печ.

Пушкинский альманах: Сборник научно-методических материалов. Выпуск 2. –– Н.Новгород: НИРО, 2010. –– С. 158–161.

0,3 п.л.

6.

Роль музыкального искусства в гимназическом образовании. Статья

печ.

ЕГЭ и гимназическое образование: материалы Третьей научно-практической конференции Ассоциации нижегородских гимназий. –– Н.Новгород, 2010. – С. 204–209.

0,3 п.л.

7.

Субъект-субъектные отношения в учебном процессе «за» и «против». Статья

печ.

Профессиональное развитие учителя: проблемы, пути, перспективы. Материалы Четвёртой научно-практической конференции Ассоциации нижегородских гимназий. –– Н.Новгород, 2011. –– С. 226–231.

0,3 п.л.

8.

Интерпретирование произведений искусства как учебная деятельность в школе. Коллективная монография.

печ.

Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2012. – 282 с. Авт. стр.: 157–160.

16,5 п.л. / 0,25 п.л.

Шамрей Л.В., Шутан М.И. и др.

9.

Моделирование как универсальное учебное действие на уроках музыки. Статья

печ.

Гимназия как открытое образовательное пространство: материалы пятой научно-практической конференции Ассоциации нижегородских гимназий. –– Н.Новгород, 2012. –– С. 206–211.

0,32 п.л.

10.

Интерпретационная культура педагога-музыканта как важный элемент профессионально-педагогической компетенции. Статья

печ.

Журнал «Нижегородское образование». –– 2013. –– №3. –– С.187–192.

0,6 п.л.

11.

Изучение творчества М.Ю. Лермонтова в современной школе. Учебно-методическое пособие.

печ.

Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2014. – 232 с. Авт. стр.: 186–193.

13,5 п.л. / 0,45 п.л.

Шамрей Л.В., Тихонова С.В. и др.

12.

Терминологическая компетенция как показатель профессиональной культуры педагога-музыканта. Статья

печ.

Развивающая языковая среда современной школы: материалы 8 научно-практической конференции Ассоциации нижегородских гимназий.–Н.Новгород, 2015. – С. 182–184.

0,15 п.л.

13.

Эмоциональное развитие детей во внеурочной музыкальной деятельности. Статья

печ.

Внеурочная учебная деятельность в условиях реализации ФГОС: формы и содержание. Материалы 10 научно-практической конференции Ассоциации нижегородских гимназий. –– Н.Новгород, 2017. – С. 111–117.

0,4 п.л.

8. Васин А.М.

п/п

Наименование работы, ее вид

Форма работы

Выходные данные

работы

Объем работы

Соавторы

1

2

3

4

5

6

1.

Физиология восприятия и анализ произведений изобразительного искусства. Статья.

печ.

Анализ и интерпретация текста на уроках гуманитарного цикла. Методические рекомендации для слушателей курсов повышения квалификации. Выпуск 2. – Нижегородский гуманитарный центр, 2007. С. 74–80.

0,38 п.л.

2.

Интерпретирование произведений искусства как учебная деятельность в школе. Коллективная монография.

печ.

Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2012. – 282 с. Авт. стр.: 152–156.

16,5 п.л. / 0,25 п.л.

Шамрей Л.В., Шутан М.И. и др.

3.

Изучение творчества М.Ю. Лермонтова в современной школе. Учебно-методическое пособие.

печ.

Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2014. – 232 с. Авт. стр.:179–185.

13,5 п.л. / 0,4 п.л.

Шамрей Л.В., Тихонова С.В. и др.

4.

Плафонная живопись. Натюрморт. Статья

печ.

Развивающая языковая среда современной школы: материалы 8 научно-практической конференции Ассоциации нижегородских гимназий.–Н.Новгород, 2015. – С. 157–161.

0,32 п.л.

5.

Содружество писателей и художников в процессе создания книг для детей. Статья

печ.

Внеурочная учебная деятельность в условиях реализации ФГОС: формы и содержание. Материалы 10 научно-практической конференции Ассоциации нижегородских гимназий. –– Н.Новгород, 2017. – С. 95–107.

0,7 п.л.

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph