Финал регионального конкурса чтецов Классика-юношеству, посвященного 200-летию со дня рождения М. Ю. Лермонтова
Cеминар «Формирование открытого информационно – образовательного пространства профессиональной образовательной организации в условиях модернизации профессионального образования»
«Традиционные ценности в практике духовно-нравственного воспитания современной школы»
Вход для пользователей
Об институте

Вехи истории

ХРОНИКА РАЗВИТИЯ НИЖЕГОРОДСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1898 г. Первые учительские курсы в Н.Новгороде

1929 г. НКИПКНО

11 марта 1929 года на заседании Президиума Нижегородского Губисполкома постановили: «Разрешить Губоно открытие отделения Института повышения квалификации педагогов и утвердить положение об институте и его штаты».. Тогда же это учреждение преобразовано в Нижегородский краевой институт повышения квалификации кадров народного образования. Первым директором стал М.Н. Наченский, заместителем по учебной работе был назначен И.П. Кондаков, впоследствии – заведующий областным отделом образования, заместитель министра просвещения Российской Федерации, директор государственной библиотеки имени В.И. Ленина.

1938 г. ГОИУУ

1 августа 1938 издан приказ о преобразовании НКИПКНО в Горьковский областной институт усовершенствования учителей - ГОИУУ. Цели и задачи института были сформулированы следующим образом:

  • всестороннее систематическое усовершенствование квалификации кадров народного образования
  • изучение опыта учебно-воспитательной работы лучших учителей и распространение его среди широких учительских масс
  • изучение организации методической работы в районах

М.Н. Наченский был твердо убежден в том, что «если учитель сам не учится, то он отстает от жизни и перестает быть подлинным мастером своего дела». По инициативе сотрудников ГОИУУ и его директора каждый учитель получает для работы над собой свободный от уроков день. С учителями работают профессора Горьковского университета Архангельский, Станков, Дьячковский, Туранский, доценты Майер, Свободов, Фанягина, Святицкий и др. Традиция методических дней для педагогов сохранена до сегодняшнего дня. В 1944 г. институт преобразован в Городской институт усовершенствования учителей. Так отмечена роль института по работе с педагогами в годы Великой Отечественной войны. После Победного мая 1945 в рядах сотрудников ГОИУУ и фронтовики.

1958 г. Объединение областного и городского институтов усовершенствования учителей.

В 1950-е годы ГОИУУ решает задачи психологической подготовки учителей к работе в условиях перестройки народного образования. Руководит институтом в это время Н.В. Скворцов – страстный пропагандист педагогического творчества. Институт ведет огромную работу по выявлению и представлению передового педагогического опыта.

В 1960-е годы главное в работе института, как отмечает заслуженный учитель школы РФ С.Садовский, директор ГОИУУ, - подготовка учителя к занятиям, работе с учениками.

В издательстве института выходит журнал «Горьковский просвещенец», действует особый методический центр под руководством Э.И. Моносзона – научно-исследовательский институт политехнической школы. Работа методистов-аналитиков ГОИУУ И.Г. Яшанина, Н.В.Скворцова (биология), А.И. Большухина (история), И.А.Фигуровского (русский язык), отраженная в аналитических справках, статьях и публикациях, становилась предметом обсуждения на учительских конференциях и принималась как руководство к действию.

Накануне 70-х институт переходит в надежные женские руки: директором становится Г.П.Фирсова, заслуженный учитель школы Российской Федерации. Это было время перехода на новые программы и массовой переподготовки учителей. Высокий уровень качества образовательной деятельности института обеспечивали квалифицированные сотрудники, такие как: заслуженные учителя школы РСФСР З.В. Леонидова, В.В. Криштафович, К.П. Павленков, А.В. Ульянова, Н.М. Квасюк и др. Многое делалось для создания в области единой системы методической работы. Становится традицией проведение именно в ГОИУУ научно-практических конференций и педагогических чтений. В 1975 г. деятельность ГОИУУ рассматривала Коллегия Министерства просвещения РСФСР. Опыт работы института был одобрен по всем направлениям.

Преемницей Г.П.Фирсовой стала А.М. Верховодова, заслуженный учитель РФ.

Институт укрепляет свои позиции центра повышения квалификации учителей области. Лекции таких ведущих ученых, как профессора В.А. Грехнев, В.В. Харчев, Н.Н.Пономарев, давали возможность каждому педагогу быть на уровне передовых достижений науки.

В начале 80-х институт занял первое место среди институтов усовершенствования учителей в Российской Федерации.

1982 г.

К Дню учителя просвещенцы получили в подарок новое здание института. Площадь учебных аудиторий выросла втрое, но и этого оказалось недостаточно – так возросло количество слушателей - педагогов, повышающих квалификацию в институте.

1991 г. Нижегородский областной институт повышения квалификации работников образования (НИПКРО).

Время ставит новые задачи перед институтом: это научно-методическое обеспечение приоритетных направлений модернизации областной системы образования, развитие системы обобщения и распространения эффективного педагогического опыта, разработка методики трансляции передового педагогического опыта в образовательную практику специалистов системы образования. Под руководством ректора М.В. Сивова коллектив в условиях развивающейся системы образования решает задачи перестройки этой системы.

1993 г. Нижегородский институт развития образования (НИРО).

На рубеже XXI века компьютерные и информационные технологии приходят в школы. Ректор института Е.С. Усова, заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук, выступает как организатор работы нового направления – информатизация образования. НИРО инициирует обучение учителей по программе JNTEL – «Шаг в будущее» на базе ННГУ им.Лобачевского. Открыт центр Федерации Интернет-образования. Кафедры и отделы института внедряют модели разноуровнего повышения квалификации педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и специальных школ, профессиональных училищ и лицеев. В институте подготовлены учебники и учебно-методические пособия, имеющие гриф МО РФ "Допущено МО РФ в качестве учебника":

  • для учащихся специальных коррекционных школ 8-го вида, в том числе "Уроки истории" - учебник - победитель конкурса НФПК,
  • для средних профессиональных учебных заведений: «Изобразительная деятельность дошкольника», «Педагогика раннего возраста»;

2006 г. Институт успешно проходит процедуру аттестации и лицензирования, получает статус государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования. Новое имя института – ГОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования». Институт возглавил Н. Ю. Бармин.

2012 г. ГБОУ ДПО НИРО включён в федеральный перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, рекомендованных к использованию в образовательном процессе.
Институту присвоен статус федеральной инновационной площадки по реализации проекта «Проектно-сетевой институт инновационного образования».
На базе ГБОУ ДПО НИРО организована региональная инновационная площадка ФГАУ «Федеральный институт развития образования» по теме «Разработка и апробация региональной модели организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения школьников на основе популяризации предметных областей «Технология» и «Экономика» в условиях введения ФГОС».
Институт прошёл аккредитацию по программам послевузовского профессионального образования: специальности – 13.00.02 – Теория и методика обучения и воспитания (Литература, уровень общего и профессионального образования); 13.00.03 – Коррекционная педагогика (сурдопедагогика и тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия);
13.00.08 – Теория и методика профессионального образования.
На базе ГБОУ ДПО НИРО созданы Центры компетенций по использованию интерактивного оборудования Smart, Panaboard, Mimio, формирование корпуса тьюторов по направлению "Информационные технологии").
Открыт новый учебный корпус со встроенным общежитием на ул. Невзоровых, д.29.

«Институт должен стать центром постдипломного образования, - убежден ректор ГБОУ ДПО НИРО Н.Ю. Бармин. -  Для этого у нас есть все необходимое: совершенствуются технические средства, постепенно улучшаются условия деятельности сотрудников, растет научный потенциал института. Коллектив НИРО высокопрофессионален. Нам удалось создать творческие коллективы подразделений, во главе которых стоят в высшей степени компетентные люди».

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph