Региональный этап Всероссийского конкурса юных чтецов Живая классика-2017
Ректорат
Демонстрация учебно-лабораторного оборудования
Вход для пользователей
Образовательная деятельность

Повышение квалификации по ИКТ и использованию интерактивного оборудования

Информационные и мультимедийные технологии являются ведущим ресурсом повышения доступности и качества образования. Важную роль в процессе смены образовательной парадигмы со «знаниевой», на «компетентностную» играет использование интерактивного оборудования и соответствующего программного обеспечения. В данной связи особую актуальность приобретает повышение ИКТ-компетентности педагогов в сфере эффективного использования интерактивных технологий.

В деятельности ГБОУ ДПО НИРО эта задача реализуется в рамках нескольких направлений

- Подготовка на базе НИРО тьюторов по методике использования интерактивного оборудования и реализация каскадной модели повышения квалификации по направлению "Интерактивные технологии" являются эффективным способом повышения компетентности педагогов в условиях быстрого обновления технических средств обучения, появления новых продуктивных образовательных практик, обеспечивает не только возможность оперативного реагирования на задачи развития информационно-образовательной среды, но и эффективного решения профессиональных проблем и затруднений педагогов непосредственно на рабочем месте, без отрыва от учебного процесса.

- Включение модулей «Интерактивные технологии в образовании» (в объеме 18, 24, 36 часов – для разных целевых групп), «Методика использования интерактивного оборудования в условиях введения ФГОС» (в объеме 18 и 36 часов) в модульные образовательные программы предметных кафедр, а также в реестр модулей, реализующихся в рамках накопительной системы повышения квалификации, что обеспечивает вариативность и адресность повышения квалификации благодаря выстраиванию индивидуальных образовательных траекторий.

- Проведение специализированных семинаров-презентаций для руководителей органов, осуществляющих управление в сфере образования, специалистов муниципальных методических служб, руководителей образовательных учреждений.

- Проведение мастер-классов учителей с презентацией опыта использования интерактивного оборудования в рамках различных конференций и семинаров для разных целевых групп.

- Проведение совместно с партнерами конкурсов методических разработок с использованием интерактивного оборудования.

- Организация внутрикорпоративного повышения квалификации в сфере эффективного использования интерактивных технологий в контексте требований ФГОС, организация курсов для педагогического коллектива конкретного образовательного учреждения.

Задать вопрос по повышению квалификации в сфере использования интерактивного оборудования.

 

Категория слушателей

(Место проведения)

Название курсов

Сроки проведения

Комментарий

КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Квалификационные модульные курсы

1.1.

Учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, преподаватели ПОО, педагоги дошкольных образовательных организаций

(НИРО)

Современные информационные технологии в образовании в условиях реализации ФГОС

04.1.1.КМК

30.01 - 03.02 (1 с.)

13.03 – 17.03 (2 с.)

17.04 – 21.04 (3 с.)

Объем: 108 час

Краткое содержание: курсы построены по модульному принципу и включают в себя: инвариантный надпредметный модуль (в объеме 24 часов), инвариантный базовый модуль «Методика использования сетевых сервисов в образовательном процессе» (в объеме 48 часов) модули по выбору общим объемом 36 часов: «Проектная деятельность в информационно-образовательной среде в условиях введения ФГОС», «Организация учебно-исследовательской и проектной деятельности школьников с использованием ИКТ во внеурочной деятельности в условиях ФГОС».

Особенности обучения: Лекции, практические занятия в компьютерном классе, разработка слушателем социального проекта, включающего разнообразные материалы, созданные с использованием современных технологий; организация и проведение групповой (в том числе межшкольной) деятельности в телекоммуникационной среде. Использование инструментов проектирования деятельности (в том числе коллективной), визуализация ролей и событий. Слушатели должны иметь базовые навыки работы с компьютером.

. Проблемно-тематические семинары, мастер-классы,
педагогические мастерские (по накопительной системе)

3.1.

Педагогические работники ООО, ПОО, ОДО, тьюторы по ИКТ

(НИРО, очно-дистанционно)

Организация учебной деятельности с применением электронной формы учебников (ЭФУ) в условиях ФГОС­

04.3.1.ПС.ОДК

Очно

18.09-20.09

Дистанционно

21.09-20.10

Объем: 36 часов (18 часов – очно, 18 часов - дистанционно)

Краткое содержание: курсы построены по модульному принципу и включают очный и дистанционный модули.

В рамках курсов осуществляется знакомство слушателей с функциональными возможностями электронной формы учебников (ЭФУ) и особенностями интеграции в ИОС образовательной организации. Нормативно-правовое, программно-аппаратное обеспечение использования ЭФУ. Модели использования ЭФУ в учебном процессе. Методика организации совместной учебной деятельности педагога и обучающегося с применением ЭФУ.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, использование дистанционных образовательных технологий., разработка слушателями конспектов уроков с использованием ЭФУ в условиях реализации ФГОС и подготовка методических материалов (маршрутная карта урока, интерактивные задания, документы совместного доступа и др.) для использования на уроках с применением ЭФУ.

Слушатели должны владеть устойчивыми навыками работы на компьютере и доступ в Интернет, а также иметь собственные методические материалы для реализации практической работы.

3.2

Педагогические работники ООО, ПОО, ОДО, тьюторы по ИКТ

Тьюторское сопровождение реализации программы развития универсальных учебных действий средствами ИКТ в условиях ФГОС­

04.3.2.ПС.ОДК

Очно

23.01 – 25.01

Дистанционно

26.01 – 17.02

Объем: 36 часов (18 часов – очно, 18 часов - дистанционно)

Краткое содержание: курсы построены по модульному принципу и включают очный и дистанционный модули.

В рамках курса обсуждаются вопросы тьюторского сопровождения реализации программы развития универсальных учебных действий средствами ИКТ в условиях реализации ФГОС, варианты организации индивидуальных маршрутов педагогов для повышения их профессиональной ИКТ-компетентности с целью реализации требований ФГОС и профессионального стандарта. Особое внимание будет уделено проблеме поддержки учителей, занимающихся организацией урочной и внеурочной учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, формированием ИКТ-компетентности.

Особенности обучения: практические занятия, практикумы и тренинги, использование дистанционных образовательных технологий. Для обучения необходимо иметь устойчивые навыки работы с компьютером и доступ в Интернет.

3.3

Педагогические работники ООО, ДОО, ПОО, ОДО

(НИРО, базовые площадки, стажерские площадки)

Методика подготовки и применения видео, аудио-информации в образовательном процессе ­

04.3.3.ПС

16.01 – 20.01

20.03 – 24.03

(1 поток)

18.09 – 22.09

13.11 -17.11

(2 поток)

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамках курсов рассматриваются особенности аппаратного обеспечения и программной поддержки обработки видеоматериалов, основные подходы к видеосъемке и монтаже видеофильмов на основе программ Pinnacle, Киностудия Windows Live, Movavi Video Suite, создание фильмов по технологии Stop Motion, проектирование и создание учебных фильмов, знакомство с видео сервисами в сети Интернет для создания скринкаста, сторителлинга, записи и редактирования скринвидео, создание буктрейлеров и других видеоматериалов. В данном курсе обучающиеся получат навыки работы с аудио файлами, записи голоса и обработки файлов в аудио редакторе, преобразования текстовой информации в mp3 файлы, преобразование голоса в текстовый файл по технологии Speechpad.ru, создания аудиокниг на основе сетевого сервиса ozvuch.ru.

Особенности обучения: практикумы и тренинги; лекции, практические занятия, мастер-классы, работа в проблемно-проектном режиме с использованием сетевых сервисов;. Слушателям необходимо владение устойчивыми навыками работы на компьютере и доступ в Интернет.

3.4

Педагогические работники ООО, ПОО, ОДО, тьюторы по ИКТ

(НИРО, очно-дистанционно)

Школьный издательский центр как среда формирования медиа- и информационной грамотности школьников в контексте требований ФГОС ­

04.3.4.ПС.ОДК

Очно

20.11 - 22.11

Дистанционно

23.11 –22.12

Объем: 36 часов (18 часов – очно, 18 часов - дистанционно)

Краткое содержание: в рамках курсов организуется изучение современной издательской системы Adobe InDesign, предназначенной для макетирования и верстки иллюстрированных изданий, освоение слушателями различных заданий – от воспроизведения готовых макетов до самостоятельной разработки новых макетов публикаций. Моделирование видов профессиональной деятельности (издание школьной газеты, художественного или научного альманаха, организация школьного радио, телевидения и т.д.). Знакомство с сетевыми сервисами для создания школьных Интернет-изданий. Освоение первоначальных навыков создания школьной Интернет-газеты.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, тренинги, использование дистанционных образовательных технологий. Слушателям необходимо владение устойчивыми навыками работы на компьютере и доступ в Интернет, а также собственные методические материалы и фотографии.

3.5

Педагогические работники ООО, ПОО, ОДО, библиотекари

(НИРО)

Технологии организации групповой деятельности школьников в телекоммуникационной среде. Сетевой проект: от идеи до реализации

04.3.5.ПС.ОДК

Дистанционно

02.10. – 5.11

Очно

06.11 – 10.11

Объем: 72 часа (36 часов – дистанционно, 36 часов - очно)

Краткое содержание: курс нацелен на формирование общепедагогической сетевой ИКТ-компетентности, а именно: формирование у педагогов навыков организации и проведения групповой (в том числе межшкольной) деятельности в телекоммуникационной среде; использования инструментов проектирования деятельности (в том числе коллективной), визуализация ролей и событий. В рамках курса осуществляется разработка слушателем сетевого проекта, включающего разнообразные материалы, созданные с использованием современных сетевых технологий

Особенности обучения: лекции, практические занятия, тренинги, использование дистанционных образовательных технологий. Слушателям необходимо владение устойчивыми навыками работы на компьютере и доступ в Интернет.

3.6

Педагогические работники ООО, ПОО, ОДО

(НИРО)

Организация проектной деятельности в информационно-образовательной среде в условиях реализации ФГОС­

04.3.6.ПС

13.11 – 17.11

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в ходе курсов формируется профессиональная компетентность в организации проектной деятельности в учебном процессе с использованием информационно-коммуникационных технологий, совершенствуется опыт применения проектной методики в образовательной деятельности, включающий умение определять учебные цели проекта в соответствии с ФГОС, планировать проект, организовывать проектную деятельность, выбирать адекватные формы и способы деятельности учащихся, организовывать системную оценочную деятельность проектной работы учащихся, создавать необходимые материалы для поддержки и сопровождения проектной деятельности средствами ИКТ.

Особенности обучения: активные формы обучения (тренинг, работа в группах, практическая работа за компьютером). В результате обучения слушатели разработают авторские проекты и создадут пакет учебно-методических материалов к проекту. Слушателям необходимо иметь уверенные навыки владения компьютером.

3.7.

Педагогические работники ООО, ПОО, ОДО

(НИРО, стажерские площадки, с использованием дистанционных образовательных технологий)

Мастерская «Электронная форма учебника как инструмент проектирования современного учебного занятия в условиях ФГОС» (в рамках корпоративно-сетевой модели обучения «Виртуальный класс») ­

04.3.7.ПС.ОДК

27.02 – 31.03

Объем: 36 часов

Краткое содержание: курс реализуется с в рамках корпоративно-сетевого взаимодействием педагогов в специализированной обучающей среде "Виртуальный класс". В ходе обучения предполагается организация групповой и индивидуализированной деятельности; взаимооценка и экспертиза созданных слушателями образовательных продуктов.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий; работа в группе в сети Интернет осуществляется в течение 6 недель. Курс реализуется кафедрой информационных технологий с участием педагогов-практиков. Слушателям необходимо иметь уверенные навыки владения компьютером и доступ в Интернет.

Каскадная модель повышения квалификации по направлению
"Информационные технологии"

Подготовка тьюторов по направлению
"Информационные технологии"

4.1

Учителя – предметники, преподаватели ПОО, педагоги дополнительного образования, педагоги ДОО,
обучающиеся как ТЬЮТОРЫ

(НИРО)

Методика использования ИКТ в учебном процессе в контексте требований профессионального стандарта педагога в условиях реализации ФГОС­

04.4.1.Т

13.02-17.02

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках курсов осуществляется подготовка тьюторов, которые в дальнейшем в рамках каскадной модели повышения квалификации смогут осуществлять тьюторское сопровождение педагогов общепользовательской и общепедагогической ИКТ-компетентности. В основу обучения положена программа Intel.

Особенности обучения: практические занятия, тренинги. Слушателям курсов необходимо иметь уверенные навыки владения компьютером и опыт преподавательской деятельности. Успешно освоившие программу слушатели смогут проводить повышение квалификации учителей на базовых площадках ОО с использованием учебно-методических материалов, разработанных кафедрой информационных технологий и освоенных в ходе курсовой подготовки.

4.2.

Учителя – предметники, преподаватели ПОО, педагоги дополнительного образования,
обучающиеся как ТЬЮТОРЫ

(НИРО)

Методика разработки и реализации учебного проекта средствами ИКТ в условиях реализации ФГОС ­

04.4.2.Т

23.10 – 27.10

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках курсов осуществляется подготовка учителей-тьюторов. В программе курса используются элементы программы Intel «Обучение для будущего». Программа предполагает разработку слушателем портфолио учебного проекта по предмету, включающего разнообразные материалы, созданные с использованием современных сетевых технологий

Особенности обучения: практические занятия, тренинги. Слушателям курсов необходимо иметь уверенные навыки владения компьютером и опыт преподавательской деятельности. Успешно освоившие программу слушатели смогут проводить повышение квалификации учителей на базовых площадках ОО с использованием учебно-методических материалов, разработанных кафедрой информационных технологий и освоенных в ходе курсовой подготовки.

4.3.

Учителя – предметники, преподаватели ПОО, педагоги дополнительного образования, педагоги ДОО,
обучающиеся как ТЬЮТОРЫ

(НИРО)

Методика использования интерактивного оборудования в учебном процессе
в условиях реализации ФГОС ­

04.4.3.Т

23.01-27.01

1 поток

16.10 – 20.10

2 поток

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках курсов осуществляется подготовка тьюторов, которые в дальнейшем в рамках каскадной модели повышения квалификации смогут проводить обучение педагогов эффективным методам использования интерактивных технологий (на примере SMART Board, MIMIO).

Особенности обучения: лекции, практические занятия, тренинги. Слушателям необходимо владение уверенными навыками работы на компьютере, наличие интерактивной доски в ОО (разные модели интерактивных средств имеют существенные особенности, что находит свое отражение в содержании модуля), а также собственные учебно-методические материалы для реализации практической работы на курсах.

4.4

Учителя – предметники, преподаватели ПОО, педагоги дополнительного образования, педагоги ДОО,
обучающиеся как ТЬЮТОРЫ

(НИРО)

Методика использования электронной формы учебников (ЭФУ) в учебном процессе в условиях реализации ФГОС ­

04.4.4.Т

06.11 – 10.11

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках курсов осуществляется подготовка тьюторов, которые в дальнейшем в рамках каскадной модели повышения квалификации смогут проводить обучение педагогов эффективным методам использования ЭФУ в учебном процессе, методике организации совместной учебной деятельности педагога и обучающегося с применением ЭФУ. В рамках курса осуществляется разработка слушателями конспектов уроков с использованием ЭФУ в условиях реализации ФГОС и подготовка методических материалов (маршрутная карта урока, интерактивные задания, документы совместного доступа и др.) для использования на уроках с применением ЭФУ.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, тренинги. Слушателям необходимо владение уверенными навыками работы на компьютере, наличие ЭФУ в ОО, а также собственные учебно-методические материалы для реализации практической работы на курсах.

Подготовка педагогов в рамках каскадной модели повышения квалификации по направлению "Информационные технологии"

4.5.

Учителя – предметники ОО, преподаватели ПОО, педагоги дополнительного образования, педагоги ДОО

(базовые площадки)

Общепользовательская ИКТ-компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ­

04.4.5.К

По мере комплектования групп

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках курсов осуществляется формирование общепользовательской и общепедагогической ИКТ-компетентности педагогов в контексте профессионального стандарта педагога. В программе использованы материалы программы Intel.

Особенности обучения: практические занятия, размещение итоговых работ в сети Интернет. Курсы проводятся на базовых площадках в рамках каскадной модели повышения квалификации тьюторами, подготовленными кафедрой информационных технологий.

4.6

Учителя – предметники ОО, преподаватели ПОО, педагоги дополнительного образования, педагоги ДОО

базовые площадки)

Проектная деятельность в информационной образовательной среде в условиях реализации ФГОС ­

04.4.6.К

По мере комплектования групп

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках курсов осуществляется подготовка учителей по вопросам использования проектной методики на основе использования ИКТ. В программе использованы материалы программы Intel «Обучение для будущего»

Предполагается разработка слушателями портфолио учебного проекта, включающего разнообразные материалы, созданные с использованием современных сетевых технологий.

Особенности обучения: практические занятия, дискуссии, практикумы. Слушателям курсов необходимо иметь уверенные навыки владения компьютером. Курсы проводятся на базовых площадках в рамках каскадной модели повышения квалификации тьюторами, подготовленными кафедрой информационных технологий.

4.7

Учителя – предметники ОО, преподаватели ПОО, педагоги дополнительного образования, педагоги ДОО

(базовые площадки)

Интерактивные технологии в обучении. Проектирование уроков с использованием интерактивной доски­

04.4.7.К

по мере комплектования групп

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках курсов осуществляется освоение слушателями аппаратного и программного обеспечения для проектирования уроков с использованием интерактивной доски, овладение интерактивными технологиями.

Особенности обучения: лекции, практические занятия. Слушателям курсов необходимо иметь уверенные навыки владения компьютером, а также наличие интерактивной доски в ОО. Курсы проводятся на базовых площадках в рамках каскадной модели повышения квалификации тьюторами, подготовленными кафедрой информационных технологий.

4.8

Учителя – предметники ОО, преподаватели ПОО, педагоги дополнительного образования, педагоги ДОО

(базовые площадки)

Использование электронной формы учебников (ЭФУ) в образовательном процессе в условиях ФГОС ­

04.4.8.К

по мере комплектования групп

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках курсов осуществляется освоение слушателями программного обеспечения и методики проектирования уроков с использованием электронных форм учебников.

Особенности обучения: лекции, практические занятия. Слушателям необходимо иметь уверенные навыки владения компьютером, наличие в своей ОО ЭФУ. Курсы проводятся на базовых площадках в рамках каскадной модели повышения квалификации тьюторами, подготовленными кафедрой информационных технологий.

ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ

4.2.62

Педагогические работники ООО, ДОО, ПОО, ОДО, библиотекари, психологи

(дистанционно)

Гражданин в информационном пространстве. Получение государственных услуг в электронном виде­

04.ДКК.62

18.09 – 20.10

Объем: 36 часов

Курсы проводятся кафедрой информационных технологий

Краткое содержание: в рамках курса рассматриваются понятия: электронное правительство, электронный гражданин, электронная карта гражданина, электронная услуга; осуществляется знакомство с порталами и сайтами организаций, предоставляющих электронные услуги населению; формируются навыки использования электронных услуг.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий Работа в группе в сети Интернет в течение 8 недель. Для обучения на курсах необходимо владение устойчивыми навыками работы на компьютере и доступ в Интернет.

4.2.63

Педагогические работники ООО, ДОО, ПОО, ОДО, библиотекари, психологи

(дистанционно)

Современные подходы к обеспечению безопасной работы детей в сети Интернет­

04.ДКК.63

23.01-22.02

Объем: 36 часов

Курсы проводятся кафедрой информационных технологий

Краткое содержание: в рамках курсов рассматриваются вопросы безопасного использования Интернета, Интернет-риски и Интернет-угрозы. Осуществляется знакомство с порталами и сайтами информационной поддержки детей и взрослых по проблемам безопасного использования сети Интернет. Формируются навыки поиска и безопасного использования сервисов сети Интернет.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий. Обучение осуществляется на протяжении не менее 8 недель. Для обучения на курсах необходимо владение устойчивыми навыками работы на компьютере и доступ в Интернет.

4.4.10

Учителя начальных классов

(НИРО, очно-дистанционно)

Информационная культура участников образовательных отношений­

07.ДКЦ.ОДК.ММК10

Очно

09.10-11.10

Дистанционно

23.10-10.11

Объем: 36 часов

Курсы проводятся кафедрой начального образования и кафедрой информационных технологий.

Краткое содержание: курс построен по модульному принципу и включает: очный модуль (объемом 18 часов) и дистанционный модуль (объемом 18 часов). Курс посвящен изучению особенностей формирования информационной культуры младших школьников (в т.ч. с нарушением устной и письменной речи), взрослых участников образовательных отношений (родителей, педагогов начальной школы). Рассматриваются приемы формирования компьютерной грамотности, особенности работы с различными видами текстов, информационными источниками сети Интернет.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

МЕЖКАФЕДРАЛЬНЫЕ КУРСЫ

6.20

Заведующие, заместители заведующих, старшие воспитатели, воспитатели и педагогические работники ДОО

(НИРО)

Информационно-коммуникационные технологии в деятельности ДОО­

11.МКК20

11.12-15.12

Объем: 36 часов.

Курсы проводятся кафедрой теории и методики дошкольного образования совместно с кафедрой информационных технологий

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются вопросы работы с региональным отраслевым сервером и порталом государственных и муниципальных услуг, развития информационно-образовательной среды ДОО, использования ЭОР в образовательной деятельности.

Особенности обучения: лекции, практические занятия и интерактивные формы.

6.21

Заведующие ДОО, заместители заведующих ДОО, резерв руководителей дошкольного образования, специалисты муниципальных методических служб, методисты

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО ­

21.МКК21

24.04-26.04

Объем: 18 часов

Курс реализуется кафедрой информационных технологий

и кафедрой управления дошкольным образованием.

Краткое содержание: В рамках модуля рассматривается система информатизации ДОО, раскрываются информационно-коммуникационные технологии в образовательной деятельности педагога.

Особенности обучения: Лекции, практические занятия, проекты в малых группах, самостоятельные практические задания (индивидуальные и групповые).

Для обучения необходимо иметь базовые навыки работы с компьютером.

6.22

Заведующие ДОО, заместители заведующих ДОО, резерв руководителей дошкольного образования, специалисты муниципальных методических служб, методисты

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Информационно-коммуникационные технологии в управлении ДОО ­

21.МКК22

17.04-19.04

Объем: 18 часов

Курс реализуется кафедрой информационных технологий

и кафедрой управления дошкольным образованием. Краткое содержание: В рамках модуля рассматривается система информатизации ДОО, раскрываются информационно-коммуникационные технологии в управлении ДОО с применением средств ИКТ на базе платформ 1с или Аверс. Нормативно-правовое обоснование, программно-аппаратные средства, функциональные возможности ИКТ. Развитие информационно-образовательной среды ДОО.

Особенности обучения: Лекции, практические занятия, проекты в малых группах, самостоятельные практические задания (индивидуальные и групповые).

6.23

Специалисты библиотек ОО, руководители РМО школьных библиотекарей, методисты по библиотечным фондам

(НИРО)

Организация работы библиотеки ОО в условиях использования электронной формы учебников (ЭФУ) ­

25.МКК23

27.11-01.12

Объем: 36 часов.

Курсы проводятся библиотекой НИРО совместно с кафедрой информационных технологий

Краткое содержание: в рамках модуля осуществляется знакомство с функциональными возможностями платформы для работы с ЭФУ и с особенностями организации электронной библиотеки в образовательной организации, осваивается алгоритм организации электронной библиотеки в образовательной организации, формируются навыки работы в роли библиотекаря на платформе для работы с ЭФУ, разрабатывается перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих работу электронной библиотеки в образовательной организации.

Особенности обучения: Лекции, практические занятия в компьютерном классе. Практические занятия проводятся в группах.

6.24

Специалисты библиотек ОО, руководители РМО школьных библиотекарей, методисты по библиотечным фондам

(НИРО)

ИКТ в профессиональной деятельности школьного библиотекаря в контексте требований ФГОС ­

25.МКК24

25.09-29.09

Объем курсов: 36 часов.

Курсы проводятся библиотекой НИРО совместно с кафедрой информационных технологий

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются возможности применения социальных сервисов в работе библиотекаря, в том числе использование блогов для совместной деятельности библиотекаря, педагогов и учащихся; создание сайтов, интерактивных форм и многое другое.

Особенности обучения: лекции, практические занятия в компьютерном классе, использование интерактивных методов.

6.26

Учителя информатики, технологии, педагоги дополнительного образования, учителя начальных классов и иные педагогические работники

(НИРО)

Образовательная робототехника в контексте реализации ФГОС ­

04.МКК26

13.11-08.12

Объем: 36 часов

Курс реализуется центром дистанционного обучения, кафедрой информационных технологий, кафедрой теории и методики обучения информатики, кафедрой теории и методики обучения технологии и экономики, кафедрой теории и практики воспитания и дополнительного образования при участии МБОУ ДОД "ПОЦАКО".

Краткое содержание: курс построен по модульному принципу, нацелен на совершенствование профессиональной компетентности педагогов в сфере использования робототехники в дополнительном образовании и предполагает знакомство с основами программирования роботов и методикой их использования в образовательном процессе, практическое освоение основ конструирования и программирования роботов EV3, знакомство со спецификой организации конкурсов и соревнований по робототехнике.

Особенности обучения: практические занятия, проектные режимы индивидуальной и групповой работы, выездные занятия, тренинги, использование дистанционных образовательных технологий. Для освоения программы необходимо владение базовыми навыками работы на компьютере. Реализация программы предполагает выстраивание индивидуальных образовательных траекторий слушателей.

6.29

Педагоги-психологи

ИКТ в профессиональной деятельности педагога-психолога и организация психодиагностической деятельности в ОО­

09.МКК29

23.10-27.10

Объем: 36 часов.

Курс проводится кафедрой психологии совместно с кафедрой информационных технологий

Краткое содержание: в рамках курсов рассматриваются аспекты использования современных информационных технологий и особенности психодиагностики с использованием технических средств

Особенности обучения: мини-лекции, практикумы

7.27

Учителя информатики, технологии, педагоги дополнительного образования, учителя начальных классов

(НИРО)

Методика создания инженерного проекта на основе конструирования реальных технических устройств с программным обеспечением ­

15.МКК27

10.05-24.05

Объем: 72 часа

Курс реализуется кафедрой теории и методики обучения технологии и экономики, теории и практики воспитания и дополнительного образования, теории и методики обучения информатики при участии кафедры информационных технологий, центра дистанционного обучения и МБОУ ДОД «ПОЦАКО».

Краткое содержание: модуль нацелен на ознакомление слушателей с направлениями «JuniorSkils», предусматривает погружение педагога в сферу образовательной робототехники и предполагает знакомство с основами инженерного проектирования роботов и методикой конструирования реальных технических устройств с программным обеспечением, предусматривает практическое освоение основ прототипирования.

Особенности обучения: практические занятия, проектные режимы индивидуальной и групповой работы.

6.28

Педагоги, мастера производственного обучения

(НИРО, ул.Ивлиева, 30)

Информационные технологии в профессиональном образовании ­

17.МКК28

20.11 – 24.11

Объем: 36 часов

Курс реализуется кафедрой теории и методики профессионального образования совместно с кафедрой информационных технологий.

Краткое содержание: программа курса разработана с целью обучения слушателей методике создания электронных учебных пособий средствами MS Office и программными средствами специального назначения.

Особенности обучения: занятия проводятся в компьютерном классе. По результатам обучения слушатель разрабатывает электронные материалы, являющиеся методическим сопровождением для конкретной теоретической дисциплины или производственного обучения.

Модули по вопросам ИКТ

к квалификационным модульным курсам предметных кафедр
и накопительной системы

7.1

Педагогические работники ООО, ДОО, ПОО, ОДО, библиотекари, психологи

(НИРО)

Основы проектирования учебных занятий с использованием интерактивного оборудования в соответствии с ФГОС ­

04.7.ИКТ.1

22.03 – 24.03

1 поток

13.09 – 15.09

2 поток

9.10 -11.10

3 поток в рамках очно-дистанционных курсов
кафедры начального образования

6.12 – 8.12

4 поток

Объем: 18 часов

Курс реализуется кафедрой информационных технологий в рамках квалификационных курсов предметных кафедр

Краткое содержание: в рамках модуля осуществляется знакомство слушателей с возможностями аппаратного и программного обеспечения для проектирования уроков с использованием интерактивных технологий (на примере интерактивного оборудования Smart). Знакомство с системой голосования, планшетами, интерактивными приставками.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, где для работы понадобятся собственные учебно-методические материалы, фотографии. Для обучения необходимо владение базовыми навыками работы на компьютере, а также наличие интерактивной доски в образовательном учреждении (разные модели интерактивных средств имеют существенные особенности, что находит свое отражение в содержании модуля).

7.2

Специалисты МОУО, ММС, руководители и педагогические работники ОО

(НИРО)

Получение государственных и образовательных услуг в электронном виде­

04.7.ИКТ.2

5.04 – 7.04

Объем: 18 часов

Курсы проводятся кафедрой информационных технологий

Краткое содержание: в рамках модуля осуществляется знакомство с государственной политикой в сфере информатизации и перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде, с федеральным и муниципальным порталами госуслуг, сайтами организаций, предоставляющих электронные услуги населению; формируются компетенции обучающихся в сфере использования электронных услуг и навыки поиска и безопасного использования электронных услуг.

Особенности обучения: обучение ведется в очной форме. Для обучения на курсах необходимо владение устойчивыми навыками работы на компьютере и в сети Интернет.

7.3

Педагогические работники ООО, ДОО, ПОО, ОДО, библиотекари, психологи

(НИРО)

Электронное портфолио педагога как инструмент педагогической деятельности в условиях ФГОС­

04.7.ИКТ.3

11.12 – 13.12

Объем: 18 часов

Курс реализуется кафедрой информационных технологий в рамках квалификационных курсов предметных кафедр

Краткое содержание: модуль направлен на формирование представлений о возможностях Интернет-технологий для создания портфолио педагога. Электронное портфолио. Сущность, виды портфолио. Структура портфолио для аттестации педагога.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, где слушателям потребуются собственные методические материалы, фотографии. Для обучения необходимо иметь базовые навыки работы с компьютером и доступ в Интернет.

7.4

Специалисты МОУО, ММС, руководители образовательных организаций

(НИРО)

Автоматизация управления ОО. Электронный документооборот­

04.7.ИКТ.4

3.04 – 5.04

Объем: 18 часов

Курс реализуется кафедрой информационных технологий в рамках квалификационных курсов предметных кафедр

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются вопросы организации работы ОО с применением ИС (на примере продуктов 1С, Аверс и др.): нормативно-правовое обеспечение, программно-аппаратные средства, функциональные возможности ИКТ для управления образовательным процессом в ОО, а также комплекс мероприятий по организации документооборота ОО.

Особенности обучения: лекции, практические занятия в компьютерном классе, знакомство с опытом ОО.

7.5

Педагогические работники ООО, ДОО, ПОО, ОДО, библиотекари, психологи

(НИРО)

Методика подготовки компьютерной презентации и эффективного публичного выступления­

04.7.ИКТ.5

10.05 – 12.05

Объем: 18 часов

Курс реализуется кафедрой информационных технологий в рамках квалификационных курсов предметных кафедр

Краткое содержание: модуль направлен на формирование навыков подготовки компьютерных презентаций, в том числе и телекоммуникационных (PREZY, сетевой офис), и овладение приемами успешных публичных выступлений. Модуль будет полезен для аттестующихся педагогических работников, педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах. Подготовка и проведение выступлений, обсуждений, консультаций с компьютерной поддержкой, в том числе в телекоммуникационной среде.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, групповая работа, тренинги, деловые игры. Для освоения курса необходимо иметь базовые навыки работы с компьютером.

7.6

Педагогические работники ОО, преподаватели физической культуры

(НИРО)

Возможности использования технологии геокешинга в образовательном процессе­

04.7.ИКТ.6

24.04-26.04.2017

Объем: 18 часов

Курс реализуется кафедрой информационных технологий Краткое содержание: модуль ориентирован на знакомство с понятием образовательного геокешинга и примерами его организации в условиях реализации современных образовательных стандартов. Геолокация. Ввод информации в геоинформационные системы. Распознавание объектов на картах и космических снимках, совмещение карт и снимков. В рамках курса слушателями осуществляется разработка и реализация предметного образовательного маршрута геокешинга.

Особенности обучения: практические занятия. Для освоения программы курса необходимо иметь базовые навыки работы с компьютером, доступ в Интернет.

7.7

Педагогические работники ООО, ПОО, ОДО, библиотекари, психологи

(НИРО, базовые площадки)

Основы проектирования учебного занятия с использованием электронной формы учебников (ЭФУ) в условиях ФГОС­

04.7.ИКТ.7

06.02 – 08.02

1 поток

27.03 – 29.03

2 поток

2.10 – 4.10

3 поток

.13 - 15.12

4 поток

1 и 3 поток проводится в рамках курсовой подготовки кафедры истории и обществоведческих дисциплин

Объем: 18 часов

Курс реализуется кафедрой информационных технологий в рамках квалификационных курсов предметных кафедр

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются вопросы организации образовательного процесса с применением электронной формы учебников. Нормативно-правовое обоснование внедрения электронной формы учебников, программно-аппаратные средства для использования ЭФУ, функциональные возможности электронной формы учебника. Особое внимание будет уделено построению моделей использования ЭФУ в учебном процессе, методике организации совместной учебной деятельности педагога и обучающегося с применением электронной формы учебников

Особенности обучения: лекции, практические занятия в компьютерном классе. Для обучения необходимо иметь базовые навыки работы с компьютером.

7.8

Педагогические работники ООО, ПОО, ОДО, библиотекари, психологи

(НИРО)

Возможности сетевых педагогических сообществ в профессиональном развитии педагога­

04.7.ИКТ.8

26.04 – 28.04

1 поток

Объем: 18 часов

Курс реализуется кафедрой информационных технологий в рамках квалификационных курсов предметных кафедр

Краткое содержание: модуль направлен на формирование представлений о сетевых педагогических сообществах, формах их деятельности, а также о возможности сетевых педагогических сообществ по организации дистанционного обучения, самообразования педагогов, совместной проектной деятельности, создания совместных электронных образовательных продуктов, размещения методических материалов по разным направлениям образовательной деятельности.

Особенности обучения: лекции, практические занятия в компьютерном классе. Для обучения необходимо иметь базовые навыки работы с компьютером.

7.9

Педагогические работники ООО, ПОО, ОДО, ДОО

(НИРО)

Использование видеоматериалов в образовательном процессе­

04.7.ИКТ.9

12.04 – 14.04

Объем: 18 часов

Курс реализуется кафедрой информационных технологий в рамках квалификационных курсов предметных кафедр

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются возможности аппаратного обеспечения и программной поддержки видео-аудио фиксации процессов в окружающем мире и в образовательном процессе, обработки видеоматериалов на основе программы Киностудия Windows Live.

Особенности обучения: лекции, практические занятия в компьютерном классе. Для обучения необходимо иметь базовые навыки работы с компьютером.

7.10

Педагогические работники ООО, ПОО, ОДО, ДОО

(НИРО)

Использование ИКТ при реализации контрольно-оценочной деятельности­

04.7.ИКТ.10

6.02 – 08.02

Объем: 18 часов

Курс реализуется кафедрой информационных технологий в рамках квалификационных курсов предметных кафедр

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются вопросы в рамках модуля рассматриваются вопросы диагностики образовательной деятельности педагогов посредством использования электронного программного обеспечения, сетевых ресурсов, методики формирования диагностического комплекса для оценки образовательной деятельности учащихся, в т.ч. при подготовке к ГИА.

Особенности обучения: лекции, практические занятия в компьютерном классе. Для обучения необходимо иметь базовые навыки работы с компьютером.

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ

Квалификационные модульные курсы

1.1.

Учителя информатики и ИКТ,

начинающие педагоги,
имеющие стаж до 3 лет

(НИРО)

Теория и методика преподавания информатики в условиях введения ФГОС

12.1.1.КМК

16.01 - 19.01

инвариантный надпредметный модуль

16.03 - 17.03

инвариантный предметный, итоговый модуль

Объем: 108часов

Краткое содержание: курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль "Общепрофессиональные дисциплины" (в объеме 24 часа), инвариантный предметный модуль (в объеме 12 часов) обязательные для всех слушателей, а также: вариативный блок, в рамках которого каждый слушатель выбирает: вариативные модули в объеме 72 часов.

Программа курсов направлена на обновление теоретических и практических знаний современного учителя информатики в соответствии с требованиями ФГОС. Слушатели курсов знакомятся с новыми программами и элективными курсами по информатике, изучают методику преподавания отдельных тем базового и профильного курса «Информатика и ИКТ».

Особенности обучения: Лекции, практические занятия в компьютерном классе.

Форма контроля: итоговая работа.

Модули по выбору

1.1.1

Учителя информатики и ИКТ

(НИРО)

Программирование для учащихся начальной и основной школы в среде Скретч­

12.1.1.1.М

23.01 – 25.01

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются основы работы в среде программирования Скретч. Осваиваются основные парадигмы программирования. Проводятся практикумы по созданию анимированных историй и пр.

Особенности обучения: лекции, практические занятия.

1.1.2.

Учителя информатики и ИКТ

(НИРО)

Математические основы информатики­

12.1.1.1.М

30.01-03.02

Объем: 36 часов

Краткое содержание: модуль направлен на формирование у слушателей знаний, умений и навыков, связанных с математическими и логическими основами информатики. Дается углубленное представление о математическом аппарате, используемом в информатике. В рамках модуля проводится мастер-класс «Элементы теории алгоритмов. Алгоритмизация (в среде Робот-исполнитель)».

Особенности обучения: практические занятия, практикумы по решению задач.

1.1.3

Учителя информатики и ИКТ

(НИРО)

Современные подходы к изучению алгоритмизации и программированию­

12.1.1.3.М

06.02 – 10.02

Объем: 36 часов

Краткое содержание: основные алгоритмические конструкции. Решение задач по программированию, в т.ч. ЕГЭ.

Особенности обучения: лекции, практика

1.1.4

Учителя информатики и ИКТ

(НИРО)

Методика применения мультимедиа технологии на уроках информатики ­

12.1.1.4.М

25.01 – 27.01

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются технологии создания слайд-шоу, видеоклипов , рассматриваются вопросы подготовки он-лайн, интерактивных презентаций, в т.ч. для использования на интерактивной доске, способы создания интерактивных упражнений.

Особенности обучения: лекции, практические занятия.

1.1.5.

Учителя информатики и ИКТ

(НИРО)

Проектирование и работа с базами данных в среде Access ­

12.1.1.5.М

20.02-22.02

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля даётся понятие баз данных и системы управления базами данных. Рассматриваются вопросы создания и использования баз данных при решении учебных и практических задач.

Особенности обучения: лекции, практические занятия.

1.1.6.

Учителя информатики и ИКТ

(НИРО)

Проектирование урока информатики в условиях реализации ФГОС ­

12.1.1.6.М

27.02 – 03.03

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются современные педагогические технологии на уроках информатики, требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения. Понятие и структура «технологической карты» урока. Формирование УУД на уроках информатики. Возможности мультимедиа и методика использования интерактивной доски.

Особенности обучения: лекции, практические занятия.

1.1.7.

Учителя информатики и ИКТ

(НИРО)

Инструменты профессиональной деятельности учителя (персональный сайт, сетевые сообщества, портфолио)­

12.1.1.7.М

15.02 – 17.02

Объем: 18 часов.

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются создание персонального сайта и портфолио педагога, основные требования к их содержательному наполнению и графическому дизайну. Даётся обзор и формы работы в сетевых педагогических сообществах.

Особенности обучения: практические занятия и практикумы

Квалификационные модульные курсы

1.2.

Учителя информатики и ИКТ

опытные

(НИРО)

Теория и методика преподавания информатики в условиях введения ФГОС

(инвариантный модуль)

12.1.2.КМК

13.03 - 16.03

инвариантный надпредметный модуль

11.05 - 12.05

инвариантный предметный, итоговый модуль

Объем: 108 часов

Краткое содержание: курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль "Общепрофессиональные дисциплины" (в объеме 24 часа), инвариантный предметный модуль (в объеме 12 часов) обязательные для всех слушателей, а также: вариативный блок, в рамках которого каждый слушатель выбирает вариативные модули в объеме 72 часов.

Программа курсов направлена на обновление теоретических и практических знаний современного учителя информатики в соответствии с требованиями ФГОС. Слушатели курсов знакомятся с новыми программами и УМК по информатике, изучают методику преподавания отдельных тем базового и профильного курса «Информатика и ИКТ».

Особенности обучения: лекции, практические занятия в компьютерном классе.

1.3.

Учителя информатики и ИКТ

опытные

(НИРО)

11.09 - 14.09

инвариантный надпредметный модуль

23.11 - 24.11

инвариантный предметный, итоговый модуль

Модули по выбору

1.2.1.

Учителя информатики и ИКТ

опытные

(НИРО)

Основы программирования на языке СИ­

12.1.2.1.М

20.03 – 22.03

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются основные конструкции языка программирования СИ. Задачи ЕГЭ на языке СИ.

Особенности обучения: лекции, практические занятия.

1.2.2.

Учителя информатики и ИКТ

опытные


(НИРО)

Основы теории информации: кодирование и сжатие данных ­

12.1.2.2.М

22.03 – 24.03

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются вопросы теории информации – понятие информации, количества информации, основные подходы к измерению количества информации (формула Хартли, формула Шеннона, тезаурусный подход и т.д.). Отдельное внимание уделяется вопросам кодирования и сжатия данных: принципы оптимального кодирования, виды кодов, способы сжатия данных (алгоритмы Шеннона-Фано, Хаффмена, коды Хэмминга).

Особенности обучения: лекции, практические занятия,
активные методы обучения.

1.2.3.

Учителя информатики и ИКТ

опытные


(НИРО)

Методика использования интерактивной доски на уроках информатики­

12.1.2.3.М

27.03 – 29.03

Объем: 18 часов.

Краткое содержание: в рамках модуля рассматривается методика использования интерактивной доски и её программное обеспечение, а также эффективный опыт использования интерактивной доски на уроках информатики.

Особенности обучения: Лекции, практические занятия, обмен опытом.

1.2.4.

Учителя информатики и ИКТ

опытные

(НИРО)

Элементы олимпиадной подготовки. Олимпиадная информатика­

12.1.2.4.М

29.03 – 31.03

Объем: 18 часов.

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: решение олимпиадных задач и методика подготовки учащихся к олимпиадам.

Особенности обучения: Лекции, практические занятия, знакомство с эффективным опытом.

1.2.5.

Учителя информатики и ИКТ

опытные

(НИРО)

Компьютерная графика и анимация

(GIMP, Inkscape, Flash)

12.1.2.5.М

03.04 – 07.04

Объем: 36 часов

Краткое содержание: модуль ориентирован на повышение профессиональной компетенции в области компьютерной графики. В рамках модуля рассматриваются редакторы растровой и векторной графики и редактор анимации.

Особенности обучения: Лекции, практические занятия.

1.2.6.

Учителя информатики и ИКТ

опытные

(НИРО)

Проектирование урока информатики в условиях реализации ФГОС­

12.1.2.6.М

10.04 – 14.04

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются Современные педагогические технологии на уроках информатики, требования к современному уроку в условиях введения ФГОС. Рассматривается структура «технологической карты» урока, формирование УУД на уроках информатики, возможности инструментальных средств дистанционного обучения и электронного учебника.

Особенности обучения: лекции, практические занятия.

1.2.7.

Учителя информатики и ИКТ

опытные

(НИРО)

Актуальные вопросы изучения языка программирования Паскаль­

12.1.2.7.М

17.04 – 19.04

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются программирование ( от простых задач к сложным), динамические структуры данных. Реализация стека, очереди, двоичного дерева. Указатели. Сортировка и поиск с помощью двоичного дерева.

Особенности обучения: лекции, практические занятия.

1.2.8.

Учителя информатики и ИКТ

опытные

(НИРО)

Компьютерное черчение в среде Компас­

12.1.2.8

19.04 - 21.04

Объем: 18 часов

Краткое содержание: модуль ориентирован на подготовку учителей информатики к преподаванию элективного (факультативного) курса в профильных классах старшей школы, а также на формирование у слушателей знаний, умений и навыков в области компьютерного проектирования.

Особенности обучения: практические занятия, практикумы.

Модули по выбору

1.3.1.

Учителя информатики и ИКТ

опытные

(НИРО)

Решение задач ЕГЭ с применением языка Pascal­

12.1.3.1.М

27.09 – 29.09

Объем: 18 часов

Краткое содержание: типовые задачи ЕГЭ и задачи повышенной трудности с применением языка программирования Pascal. Методика решения задач по программированию.

Особенности обучения: лекции, практические занятия.

1.3.2.

Учителя информатики и ИКТ

опытные

(НИРО)

Теоретические и практические вопросы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по информатике и ИКТ­

12.1.3.2.М

25.09 – 27.09

Объем: 18 часов

Краткое содержание: модуль ориентирован на подготовку учителей информатики по вопросам методики подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по информатике и ИКТ.

Особенности обучения: практикумы, тренинги.

1.3.3.

Учителя информатики и ИКТ

опытные

(НИРО)

Технология создания сайтов и безопасность работы в сети Интернет­

12.1.3.3.М

02.10 - 06.10

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются основные этапы и задачи проектирования модели web-сайта как системы, конструкции языка гипертекстовой разметки документов HTML, способы использования CSS (таблиц каскадных стилей), способы создания web-страниц. Модуль может стать основой для организации творческой работы школьников в рамках элективного курса, факультатива, кружка. В рамках модуля проводится мастер-класс «Создание персонального сайта».

Особенности обучения: практические занятия, практикумы.

1.3.4

Учителя информатики и ИКТ

опытные

(НИРО)

Робототехника на уроках информатики­

12.1.3.4.М

09.10- 11.10

Объем: 18 часов

Краткое содержание: модуль нацелен на совершенствование профессиональной компетентности в сфере образовательной робототехники, методики использования роботов в образовательном процессе и во внеурочной деятельности учащихся на основе учебных комплектов по программированию.

В рамках модуля проводится мастер-класс.

Особенности обучения: лекции, практические занятия. Для освоения программы необходимо владение базовыми навыками работы на компьютере.

1.3.5.

Учителя информатики и ИКТ

опытные

(НИРО)

Основы криптографии и защиты информации­

12.1.3.5. М

11.10 – 13.10

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматривается история развития шифровального дела в России и в мире, основные алгоритмы шифрования Древнего мира (шифры Виженера, Гронсфельда, Атбаш, перестановки и замены и т.д.), алгоритмы с секретным и открытым ключом, блочные алгоритмы шифрования данных.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, активные методы обучения.

1.3.6.

Учителя информатики и ИКТ

опытные

(НИРО)

Проектирование урока информатики в условиях реализации ФГОС­

12.1.3.6.М

16.10 – 20.10

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются:

современные педагогические технологии на уроках информатики, требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения. Понятие и структура «технологической карты» урока. Формирование УУД на уроках информатики. Возможности инструментальных средств дистанционного обучения.

Особенности обучения: лекции, практические занятия.

1.3.7.

Учителя информатики и ИКТ

опытные

(НИРО)

Создание приложений с графическим интерфейсом на языке Pascal в среде Lazarus­

12.1.3.7.М

23.10 – 25.10

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются:
основы объектно-ориентированного программирования. Программирование приложений с графическим интерфейсом. Визуальное программирование в среде Lazarus.

Особенности обучения: лекции, практические занятия.

1.3.8.

Учителя информатики и ИКТ

опытные

(НИРО)

Компьютерная графика­

12.1.3.8.М

30.10 - 01.11

Объем: 18 часов

Краткое содержание: модуль ориентирован на повышение профессиональной компетентности в области компьютерной графики. В рамках модуля рассматриваются редакторы растровой и векторной графики и редактор анимации.

Особенности обучения: лекции, практические занятия.

Проблемно-тематические семинары, мастер-классы,
педагогические мастерские

3.1

Учителя информатики и ИКТ

(НИРО)

Решение типовых задач ЕГЭ в среде программирования «КуМир»

12.29.ПС­

18.12 – 20.12

Объем 18 часов

Краткое содержание: семинар посвящен решению типовых задач ЕГЭ и задач повышенной трудности с применением среды программирования «КуМир», методике решения задач по программированию.

Особенности обучения: лекции, практические занятия

ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ

4.1.14

Учителя информатики и ИКТ, учителя-предметники

(дистанционно)

Создание и обработка видео средствами свободного программного обеспечения­

12.ДКЦ.14

22.03-28.04

Объем: 36 часов

Курсы проводятся кафедрой теории и методики обучения информатике.

Краткое содержание: теоретическая часть курса посвящена истории и современному состоянию мультимедийных технологий, основам обработке видео, стандартам видеозаписи и аппаратным средствам видеозаписи. Практическая часть курса ориентирована на подготовку учителей информатики к использованию свободно распространяемых программных продуктов, позволяющих осуществлять создание, редактирование и монтаж видеофильмов, видеозахват с экрана и создание полноценных видео инструкций и видеоуроков по преподаваемым темам. Курс поможет учителю в подготовке дидактических материалов для уроков и внеурочной деятельности.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

4.2.35

Учителя информатики и ИКТ

(дистанционно)

Основы криптографии и защиты информации­

12.ДКК.35

09.10 – 15.11

Объем: 36 часов

Курсы проводятся кафедрой теории и методики обучения информатике

Краткое содержание: в рамках курсов рассматривается история развития шифровального дела в России и в мире, основные алгоритмы шифрования Древнего мира (шифры Виженера, Гронсфельда, Атбаш, перестановки и замены и т.д.), алгоритмы с секретным и открытым ключом, блочные алгоритмы шифрования данных.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

МЕЖКАФЕДРАЛЬНЫЕ КУРСЫ

6.26

Учителя информатики, технологии, педагоги дополнительного образования, учителя начальных классов и иные педагогические работники

(НИРО)

Образовательная робототехника в контексте реализации ФГОС ­

04.МКК26

13.11-08.12

Объем: 36 часов

Курс реализуется центром дистанционного обучения, кафедрой информационных технологий, кафедрой теории и методики обучения информатики, кафедрой теории и методики обучения технологии и экономики, кафедрой теории и практики воспитания и дополнительного образования при участии МБОУ ДОД "ПОЦАКО".

Краткое содержание: курс построен по модульному принципу, нацелен на совершенствование профессиональной компетентности педагогов в сфере использования робототехники в дополнительном образовании и предполагает знакомство с основами программирования роботов и методикой их использования в образовательном процессе, практическое освоение основ конструирования и программирования роботов EV3, знакомство со спецификой организации конкурсов и соревнований по робототехнике.

Особенности обучения: практические занятия, проектные режимы индивидуальной и групповой работы, выездные занятия, тренинги, использование дистанционных образовательных технологий. Для освоения программы необходимо владение базовыми навыками работы на компьютере. Реализация программы предполагает выстраивание индивидуальных образовательных траекторий слушателей.

7.27

Учителя информатики, технологии, педагоги дополнительного образования, учителя начальных классов

(НИРО)

Методика создания инженерного проекта на основе конструирования реальных технических устройств с программным обеспечением ­

15.МКК27

По мере комплектования группы

Объем: 72 часа

Курс реализуется кафедрой теории и методики обучения технологии и экономики, теории и практики воспитания и дополнительного образования, кафедры информационных технологий, теории и методики обучения информатики и центра дистанционного обучения при участии МБОУ ДОД «ПОЦАКО».

Краткое содержание: модуль нацелен на ознакомление слушателей с направлениями «JuniorSkils», предусматривает погружение педагога в сферу образовательной робототехники и предполагает знакомство с основами инженерного проектирования роботов и методикой конструирования реальных технических устройств с программным обеспечением, предусматривает практическое освоение основ прототипирования.

Особенности обучения: практические занятия, проектные режимы индивидуальной и групповой работы.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ МОДУЛИ

5.28

Учителя информатики и ИКТ, учителя-предметники, администраторы ОО

(НИРО)

Организация учебной деятельности с использованием ЭОР в условиях реализации ФГОС­

12.МПМ28

20.11 – 22.11

Объем: 18 часа

Курсы проводятся кафедрой теории и методики обучения информатике.

Краткое содержание: модуль направлен на освоение работы с ведущими коллекциями ЭОР, классификация ЭОР и принципы построения образовательного процесса с учетом их использования.

Особенности обучения: лекции, практические занятия.

Для освоения программы курса необходимо уверенное владение навыками работы на компьютере.

5.29

Учителя информатики и ИКТ, учителя-предметники, администраторы образовательных учреждений

(НИРО)

Информационная безопасность детей и подростков в сети Интернет ­

12.МПМ29

25.10 – 27.10

Объем: 18 часов

Курсы проводятся кафедрой теории и методики обучения информатике.

Краткое содержание: в рамках модуля рассматривается классификация Интернет-рисков, даётся обзор порталов по вопросам безопасного использования сервисов сети Интернет, практический опыт проведения внеклассных мероприятий (для учащихся и их родителей) по тематике. модуля

Особенности обучения: лекции, практические занятия, практикум

Для освоения программы курса необходимо владение базовыми навыками работы на компьютере.

5.30

Педагогические работники

(НИРО)

Создание и оформление компьютерной презентации­

12.МПМ30

04.12 - 06.12

Объем: 18 часов

Курсы проводятся кафедрой теории и методики обучения информатике

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются приемы создания и дизайн деловых и учебных презентационных материалов. Рассматриваются оценивания компьютерных презентаций.

Особенности обучения: практические занятия и практикумы.

5.31

Педагогические работники

(НИРО)

On-line технологии создания сайтов­

12.МПМ31

06.12-08.12

Объем: 18 часов

Курсы проводятся кафедрой теории и методики обучения информатике

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются он-лайн технологии создания и публикации сайтов. В качестве он-лайн конструкторов используются: Jimdo, A5.

Особенности обучения: практические занятия и практикумы.

5.32

Педагогические работники

(НИРО)

Интерактивная доска: возможности и методика использования в учебном процессе­.

12.МПМ32

11.12-13.12

Объем: 18 часов.

Курсы проводятся кафедрой теории и методики обучения информатике.

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются основные возможности интерактивной доски и её программное обеспечение. Изучается методика использования интерактивной доски в учебном процессе.

Особенности обучения: лекции, практические занятия.

Для освоения программы курса необходимо устойчивое владение навыками работы на компьютере.

5.33

Педагогические работники

(НИРО)

Методика использования электронных таблиц в профессиональной деятельности педагога. Построение графиков и диаграмм­

12.МПМ33

22.11-24.11

Объем: 18 часов

Курсы проводятся кафедрой теории и методики обучения информатике.

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются возможности использования электронных таблиц Excel в профессиональной деятельности учителя, осваиваются практические навыки создания и обработки данных, построения графиков и диаграмм.

Особенности обучения: лекционные и практические занятия. Для освоения программы курса необходимо владение базовыми навыками работы на компьютере.

5.34

Педагогические работники

(НИРО)

Мультимедиа технологии в педагогической деятельности учителя­

12.МПМ34

13.12-15.12

Объем: 18 часов

Курсы проводятся кафедрой теории и методики обучения информатике.

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются технологии создания слайд-шоу, видеоклипов, подготовки интерактивных, он-лайн презентаций, в т.ч. для работы с интерактивной доской, способы создания интерактивных упражнений.

Особенности обучения: лекции, практические занятия.

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Квалификационные модульные курсы

1.1.2.

Учителя-предметники, приступающие к использованию дистанционных образовательных технологий

(НИРО, очно-дистанционно)

Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в условиях ФГОС

22.1.2.КМК.ОДК

Инвариантные и вариативные дистанционные модули

13.02 – 15.04

Инвариантный очный модуль

17.04-19.04

Объем: 108 часов (90 часов – дистанционно,18 часов – очно)

Краткое содержание: программа построена по модульному принципу и включает 5 дистанционных и 1 очный (заключительный) инвариантный модуль и предполагает поэтапное погружение слушателей в проблему реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий. Результатом обучения будет являться авторская разработка образовательной программы (фрагмента образовательной программы), реализуемой с применением дистанционных образовательных технологий.

Особенности обучения: лекции и практические занятия, использование дистанционных образовательных технологий, представление результатов обучения в СДО Moodle. Для освоения программы курса необходимо уверенное владение навыками работы на компьютере. Слушатели должны иметь при себе методические и дидактические материалы для создания самостоятельного продукта в СДО.

Проблемно-тематические семинары, мастер-классы,
педагогические мастерские (по накопительной системе)

3.1.

Учителя-тьюторы, педагогические работники, планирующие использовать дистанционные образовательные технологии в профессиональной деятельности

(НИРО, очно-дистанционно)

Дистанционный курс в СДО Moodle:
от разработки к реализации ­

22.1.ПС.ОДК

Очно

27.02 – 02.03.

Дистанционно

06.03 – 07.04.

Очно

10.04 -11.04

Объем: 72 часа (36.часов – очно, 36 часов – дистанционно)

Краткое содержание: в рамках курсов обучающиеся знакомятся с концептуальными и технологическими основами разработки электронных курсов, принципами организации учебного процесса с использованием сервисов системы дистанционного обучения (СДО) Moodle, осваивают на практике технологии создания электронных текстов и контролирующих материалов, учатся размещать контент дистанционного курса на платформе СДО, знакомятся с методическими аспектами реализации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий,.

Особенности обучения: лекции и практические занятия в компьютерном классе. Для освоения программы курса необходимо владение базовыми навыками работы на компьютере

3.2

Учителя-предметники

(НИРО, очно-дистанционно)

Практические аспекты разработки электронных учебных материалов­

22.2.ПС.ОДК

Дистанционно

02.10 – 11.11

Очно

13.11 – 16.11

Объем: 72 часа (48 часов - дистанционно, 24 часов – очно).

Краткое содержание: в рамках курсов слушатели знакомятся с основными правилами эргономичного оформления электронных текстов, презентационных материалов, а также обработкой и оптимизацией графических файлов, предназначенных для размещения в электронных курсах и на образовательных сайтах в сети Интернет.

Особенности обучения: лекции и практические занятия в компьютерном классе, использование дистанционных образовательных технологий.

ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ

4.2.43.

Учителя-предметники

(дистанционно)

Основы обработки графических изображений средствами Adobe Photoshop CS­

22.ДКК.43

02.10-30.11

Объем: 72 часа

Курсы проводятся Центром дистанционного обучения.

Краткое содержание: в рамках курса рассматриваются вопросы создания и редактирования графических изображений растровой графики. В процессе обучения слушатели выполняют комплекс практических работ, направленных на формирование устойчивых навыков работы в популярном графическом редакторе.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

4.2.44

Педагогические работники, планирующие использовать дистанционные образовательные технологии в профессиональной деятельности

(дистанционно)

Основы технического редактирования в СДО Moodle­

22.ДКК.44

11.09 – 15.10

Объем: 36 часов

Курсы проводятся Центром дистанционного обучения

Краткое содержание: в рамках курса обучающиеся знакомятся с основными принципами разработки дистанционного курса, осваивают технологии размещении различных ресурсов и элементов информационного контента курса в среде дистанционного обучения Moodle.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

4.2.45

Учителя предметники, руководители образовательных организаций, планирующие использовать дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ

(дистанционно)

Организация учебной деятельности в среде дистанционного обучения Moodle­

22.ДКК.45

13.11 – 09.12

Объем: 36 часов

Курсы проводятся Центром дистанционного обучения

Краткое содержание: в рамках курса слушатели знакомятся с основными моделями организации учебной деятельности в формате дистанционного обучения, повышают уровень профессиональной компетентности в сфере применения дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

4.2.46

Учителя-предметники, планирующие использовать дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ

(дистанционно)

Технология разработки электронных текстов­

22.ДКК.46

20.03-22.04

Объем: 36 часов

Курс проводится Центром дистанционного обучения.

Краткое содержание: в рамках курса обучающиеся осваивают технологии проектирования и разработки электронных текстов, создания и редактирования учебно-методических материалов,

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий. Предполагается владение технологиями подготовки электронных текстов средствами текстового редактора Word.

4.1.11

Учителя-предметники, планирующие использовать дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ

(дистанционно)

Современные технологии и методы реализации учебного процесса в виртуальной среде дистанционного обучения­

22.ДКЦ.11

17.10 – 17.11

Объем: 36 часов

Курсы проводятся Центром дистанционного обучения

Краткое содержание: в рамках курса обучающиеся осваивают современные технологии и методы активизации, учебной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий, знакомятся со спецификой их реализации с использованием сервисов электронной информационно-образовательной среды,

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий. Предполагается владение технологиями подготовки электронных текстов средствами текстового редактора Word.

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph