Научно-практическая конференция молодых ученых «Приоритетные направления развития российского образования: научно-исследовательское измерение»
Премии города Нижнего Новгорода в области образования удостоены сотрудники ГБОУ ДПО НИРО: Романовский В. К., Гинзбург Б. Л. и Иткин Э. С за учебно-методический комплект История Нижегородского края
региональная научно-практическая конференция «Формирование функциональной грамотности у младших школьников в учебной и внеурочной деятельности»
Вход для пользователей
Новости

29.01.2015Итоги участия Нижегородской области в общественных обсуждениях примерной основной образовательной программы основного общего образования

1 декабря 2014 завершились общественные консультации по проекту примерной основной образовательной программы основного общего образования.

Самым активным регионом Российской Федерации в ходе общественных консультаций стала Нижегородская область (координатор заведующая кафедрой педагогики и андрагогики ГБОУ ДПО НИРО, доктор педагогических наук, профессор Игнатьева Г.А.), а город Нижний Новгород вошел в тройку самых активных городов наряду с Новосибирском и Москвой.

Начиная с сентября 2014 года, в Нижегородской области была проделана огромная работа по организации активного участия педагогической общественности в общественных обсуждениях, в которых из нашей области приняли участие более 7 тысяч человек, что составляет около 9 % от общего числа участников общественных обсуждений в России.

Особенностями организации общественного обсуждения в Нижегородской области стали, во-первых, разработанный кафедрой педагогики и андрагогики НИРО сетевой механизм, состоящий в том, что региональный координатор организует работу с назначаемыми в муниципальных районах и городских округах муниципальными координаторами, которые в свою очередь выстраивают взаимодействие по организации участия педагогов в общественных обсуждениях с общеобразовательными организациями. И, во-вторых, определение в качестве ближайшей перспективы формирования регионального пула общественных консультантов – экспертов по образовательной программе основного общего образования.

В качестве нормативного обеспечения организации общественных обсуждений в Нижегородской области была разработана региональная дорожная карта, а на муниципальном уровне нормативным инструментом выступила муниципальная дорожная карта.

Научно – организационное сопровождение общественных обсуждений примерной основной образовательной программы основного общего образования в муниципальных районах \ городских округах предполагало реализацию следующих механизмов:

1. Информирование общественности и педагогических работников об организации общественного обсуждения примерной ООП ООО

2. Нормативное обеспечение участия педагогических работников в общественном обсуждении примерной ООП ООО

3. Организация участия педагогических работников в общественном обсуждении примерной ООП ООО

Анализ работы муниципальных координаторов и результатов участия педагогов муниципальных районов \ городских округов Нижегородской области показал, что наиболее эффективно общественные обсуждения были организованы в следующих районах (городских округах): Богородский район, Воскресенский район, городской округ Шахунья, Ардатовский район, городской округ Дзержинск, Кстовский район, Лукояновский район, Шарангский район, городской округ Арзамас, городской округ Нижний Новгород, Балахнинский район, Бутурлинский район, Княгининский район, Перевозский район, Сергачский район, Володарский район, Воротынский район, Пильнинский район.

Мы благодарим всех участников общественных консультаций за активное и конструктивное обсуждение примерной основной образовательной программы основного общего образования и муниципальных координаторов за высокий уровень организации этого обсуждения.

Надеемся, что педагоги Нижегородской области примут такое же активное участие и в обсуждении примерной основной образовательной программы среднего общего образования, которое будет организовано в 2015 году.

Как повлияло участие в общественных обсуждениях примерной основной образовательной программы основного общего образования на уровень Вашей готовности к введению ФГОС ООО?

Отношение к ФГОС изменилось в сторону понимания их актуальности и социокультурной ценности
Расширились собственные представления о содержании основного общего образования и способах организации образовательного процесса
Возникло осознание своей причастности к профессиональному педагогическому сообществу в масштабе РФ и своей личной ответственности за решение государственных задач
Укрепилось понимание невозможности качественной реализации таких документов как ФГОС в условиях отсутствия достаточных ресурсов в большинстве российских школ
Общественные обсуждения - это формальная процедура, которая не может повлиять на изменение готовности российских педагогов к введению ФГОС
603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph