Технологическая карта урока № 16
Название раздела: |
Содержание |
тема урока |
Комбинированный урок. |
цель |
Познакомиться с особенностями облачения православных священнослужителей |
задачи |
Образовательные
Развивающие
Воспитательные
|
план урока |
3. Организация закрепления |
основные понятия и термины |
|
контроль |
Фронтальный, индивидуальный. |
домашнее задание |
Выучить термины, записи |
наглядность, ТСО |
Мультимедийная презентация «Облачение священнослужителей», тексты, иллюстрации |
План урока
1.Опрос.
А) Фронтальный опрос.
1.Особенности православных церквей.
2.Охарактеризуйте особенности устройства и управления РПЦ.
3.Дать определения: церковнослужители, священнослужители, автокефалия, автономная церковь, белое и черное духовенство.
4.Чем отличаются
Б) Индивидуальный опрос.
Карточка 1.
Соотнесите содержимое 1 и 2 колонок ( к букве подбери соответствующие цифры)
Категории церковнослужителей |
церковнослужители |
А) священнослужители |
1. иподиаконы |
__________________________________________________________________
Карточка 2.
1.Соотнесите содержимое 1 и 2 колонок( к букве подбери соответствующие цифры)
функции церковнослужителей |
церковнослужители |
А.Совершают все таинства и церковные службы. |
1. Иподиаконы |
2.Чем отличаются обязанности священнослужителей?
2.Особенности облачения священнослужителей.
А) Вводное слово учителя:
цели, задачи урока;
рассказ с использованием презентации (слайд 2) о том, что священнослужители различаются не только обязанностями, но и внешним видом (облачением), на уроке в группах будут исследованы эти различия.
Б) Работа в группах.
Каждая группа получает иллюстрации, текст, таблицу-заготовку (в нее надо вписать значения элементов облачения). Задача группы - подготовить описание облачения священнослужителей (1 группа - диакон, 2 группа - священники, 3 группа – одежда архиепископа, другие элементы облачения епископа, 4 группа – домашняя одежда священников, принадлежности богослужения).
В) Представление итогов работы группами.
3.Организация закрепления.
Группам предлагается подписать элементы облачения на иллюстрациях (лист опроса), при этом они получают тему, исследованную другими группами. После окончания работы проверку задания осуществляет группа, которая презентовала данную тему.
4.Подведение итогов, выставление оценок.
Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit
Копировать | Печать | Закрыть