Тема урока: Основные течения протестантизма. Протестантизм в России.
Тип урока: Комбинированный урок.
Задачи:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
Основные термины и понятия: основные течения протестантизма, кирха, , пастор, пуритане , примас.
Ход урока.
I. Организационный момент (приветствие учителя, проверка готовности учащихся к уроку, настрой учащихся на работу).
II. Проверка знаний по теме «Возникновение протестантизма. Особенности вероучения и культа».
1.Устные ответы учащихся по вопросам:
2. Работа по карточкам.
Карточка 1.
Вставьте пропущенное, в предложения.
Протестантизм как течение христианства оформился в __________ веках.
Его возникновение связано с развитием ______________ и ____________ .
Основоположником протестантизма называют __________ , а родиной - ___________ .
Протестантским стали называть течение, которое отрицало __________ и __________ .
Официальное признание в Германии протестантизм получил после окончания гражданской войны и подписания документа « ____________________», суть которого: 1)________________________________ , 2) ____________________________ .
Зародившись в Германии, протестантизм получил распрастранение и в других европейских государствах. Во Франции протестантов называли __________ .
В Англии протестантизм получил название _________ . Самым печальным моментом в противостоянии католиков и протестантов во Франции стали события в Париже 24 августа 1572 г., которые вошли в историю под названием ____________________ .
Карточка 2. Под буквами записаны основные догматы протестантизма, под цифрами - их суть, приведите в соответствие содержание 1 и 2 колонок (ответ внесите в таблицу ответов).
А.Догмат «оправдание верой» |
1.Признается только Священное Писание, остальные тексты не являются истинными |
2. Священник не имеет права говорить от имени Бога |
|
Б.Священство всех верующих |
3. Человека может спасти только личная вера в Бога, а не молитвы, исполнение обрядов, благодать священника |
4.Священное писание-голос Божий, единственное, что неизменно в нашей жизни |
|
В. Исключительный авторитет Библии |
5. Между Богом и людьми не может быть посредников, любой верующий сам может найти дорогу к Богу, каждый по своему может трактовать Библию |
6. Отрицаются жития святых, учение о Церкви, произведения Отцов Церкви. |
Таблица ответов
А | Б |
В |
|
|
|
III. Подведение учащихся к изучению нового материала, актуализация знаний. Учитель формулирует задачи урока (Слайд № 2), называет основные течения протестантизма (Слайд № 3).
IV.Изучение нового материала.
План изучения нового материала:
1.Характеристика протестантских течений
2.Распространение протестантизма в России
1. Характеристика протестантских течений.
А) Ученики, работая с текстом «Основные течения протестантизма» (Приложение № 1), заполняют таблицу (Слайд № 4).Работа в группах, каждой группе заполнить таблицу по одному течению.
Б) Проверка таблицы, коррекция и пояснения ответов учителем с использованием презентации (Слайд № 4,5), заполнение недостающих фрагментов в таблице.
2.Распространение протестантизма в России.
Рассказ учителя с использованием презентации (Слайд №7,8,9,10) конспектирование учащимися основных тезисов по ходу рассказа.
V. Первичное закрепление.
Ученикам предлагается заполнить пропущенное в тексте (Слайд № 10).
Текст для закрепления.
V. Домашнее задание. Сформулируйте отличия учений М. Лютера и Ж.Кальвина.
Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit
Копировать | Печать | Закрыть