Нижегородский институт развития образования

8 класс

Урок 2. Основные течения протестантизма. Протестантизм в России.

Тема урока: Основные течения протестантизма. Протестантизм в России.
Тип урока: Комбинированный урок.

Задачи:

2. Развивающие:

3. Воспитательные:

Основные термины и понятия: основные течения протестантизма, кирха, , пастор, пуритане , примас.

Ход урока.

I. Организационный момент (приветствие учителя, проверка готовности учащихся к уроку, настрой учащихся на работу).

II. Проверка знаний по теме «Возникновение протестантизма. Особенности вероучения и культа».
1.Устные ответы учащихся по вопросам:

2. Работа по карточкам.
Карточка 1.
Вставьте пропущенное, в предложения.
Протестантизм как течение христианства оформился в __________ веках.
Его возникновение связано с развитием ______________ и ____________ .
Основоположником протестантизма называют __________ , а родиной - ___________ .
Протестантским стали называть течение, которое отрицало __________ и __________ .
Официальное признание в Германии протестантизм получил после окончания гражданской войны и подписания документа « ____________________», суть которого: 1)________________________________ , 2) ____________________________ .
Зародившись в Германии, протестантизм получил распрастранение и в других европейских государствах. Во Франции протестантов называли __________ .
В Англии протестантизм получил название _________ . Самым печальным моментом в противостоянии католиков и протестантов во Франции стали события в Париже 24 августа 1572 г., которые вошли в историю под названием  ____________________ .

Карточка 2. Под буквами записаны основные догматы протестантизма, под цифрами - их суть,  приведите в соответствие содержание 1 и 2 колонок (ответ внесите в таблицу ответов).

А.Догмат «оправдание верой»

1.Признается только Священное Писание, остальные тексты не являются истинными

2. Священник не имеет права говорить от имени Бога

Б.Священство всех верующих

3. Человека может спасти только личная вера в Бога, а не молитвы, исполнение обрядов, благодать священника

4.Священное писание-голос Божий, единственное, что неизменно в нашей жизни

В. Исключительный авторитет Библии

5. Между Богом и людьми не может быть посредников, любой верующий сам может найти дорогу к Богу, каждый по своему может трактовать Библию

6. Отрицаются жития святых, учение о Церкви, произведения Отцов Церкви.

 
Таблица ответов

А

Б

В

 

 

 

III. Подведение учащихся к изучению нового материала, актуализация знаний. Учитель формулирует задачи урока (Слайд № 2), называет основные течения протестантизма (Слайд № 3).

IV.Изучение нового материала.
План изучения нового материала:
1.Характеристика протестантских течений
2.Распространение протестантизма в России

1. Характеристика протестантских течений.
А) Ученики, работая с текстом «Основные течения протестантизма» (Приложение № 1), заполняют таблицу (Слайд № 4).Работа в группах, каждой группе заполнить таблицу по одному течению.
Б) Проверка таблицы, коррекция и пояснения ответов учителем с использованием презентации (Слайд № 4,5), заполнение недостающих фрагментов в таблице.
2.Распространение протестантизма в России.
Рассказ учителя с использованием презентации (Слайд №7,8,9,10) конспектирование учащимися основных тезисов по ходу рассказа.   
V. Первичное закрепление.
Ученикам предлагается заполнить пропущенное в тексте (Слайд № 10).
Текст для закрепления.

V. Домашнее задание. Сформулируйте отличия учений М. Лютера и Ж.Кальвина.

Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit

Копировать | Печать | Закрыть