Тема урока: Возникновение христианства. Основные христианские источники.
Тип урока: урок изучения нового материала
Цель: проследить процесс возникновения христианства, познакомить учащихся с христианскими источниками.
Задачи:
1. Дидактические (обучающие):
- определить время, место, причины возникновения христианства;
- охарактеризовать структуру и содержание христианских источников.
2. Развивающие:
- продолжить формирование умений конспектировать, выделять причинно-следственные связи, анализировать и обобщать, работать с документами;
- развивать навыки монологической речи;
3. Воспитательные:
- воспитывать нравственные качества;
- воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи;
- воспитывать добросовестное отношение к труду.
Оборудование:
- доска;
- проектор, ноутбук (для демонстрации презентации учителя);
- тетрадь;
- листы с фрагментами библейского текста
- карта «Рост Римского государства (III в до н.э. – II в н.э.) ».
Основные термины:
христианство, Библия, Ветхий Завет, Новый Завет, Евангелие.
План урока |
I |
Организационный момент. |
II |
Актуализация знаний. |
III |
1.Возникновение христианства:
а) рассказ учителя с использованием презентации «Условия возникновения христианства» и карты;
б) первичное закрепление и осмысление знаний о возникновении христианства. |
|
2.Христианские источники
а) рассказ учителя по схеме «Христианские источники» с использованием презентации;
б) работа с документами (текст Библии);
в) первичное осмысление и закрепление знаний о христианских источниках. |
IV |
Систематизация и обобщение новых знаний. |
V |
Домашнее задание |
|
|
ХОД УРОКА
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
I.Организационный момент (приветствие учителя, проверка готовности учащихся к уроку, настрой учащихся на работу). |
I.Организационный момент.
Концентрация внимания, настрой на урок. |
II. Актуализация знаний.
Представление с помощью слайда краткой исторической справки о христианстве (Слайд № 2), формулировка цели и задач урока. |
II. Актуализация знаний.
Подготовкак восприятию материала на уроке, осознание цели и задач урока. |
III.Изучение нового материала.
1.Возникновение христианства:
а) формулировка вопросов, на которые ученики должны ответить после рассказа учителя (Когда, где, как, почему возникло христианство?);
б) рассказ по схеме «Условия возникновения христианства»
(Слайд № 3) и карте (Слайд № 4)о возникновении этой религии. По окончанию рассказа предложить ученикам перенести схему в тетрадь, сделать записи – комментарии (Приложение № 1);
в) организация первичного осмысления и закрепления знаний по вопросам (см. в пункте «а»)
2.Христианские источники:
а) рассказ о христианских источниках, подробнее остановится на структуре Библии, опираясь на схему «Библия – Священное Писание, главная книга христианства» (Слайд № 6), предложить ученикам перенести схему в тетрадь, сделать записи – комментарии (Приложение № 2);
б) организация работы с документами в парах (предлагается фрагмент Библии (Ветхий Завет), вопросы к тексту. (Приложение № 3);
в) предлагает вспомнить 10 заповедей, комментирует их, читая фрагменты из Ветхого Завета (Приложение № 4)
г) организация первичного осмысления и закрепления знаний о источниках христианства (Какова роль Библии в христианстве?)
|
III.Изучение нового материала.
1.Возникновение христианства:
а) концентрация внимания, формирование познавательной мотивации;
б) наблюдение, восприятие, осмысление, конспектирование материала, выделение причинно- следственных связей;
в) осмысление и обобщение нового материала, ответы на вопросы учителя (время возникновения христианства -
I в. н.э., место – Римская империя, Палестина (показывают на карте), причины – иудейское сектантство, кризис Римской империи, идейные предпосылки).
2.Христианские источники:
а) наблюдение, восприятие, осмысление, конспектирование материала;
б) работа с документами в парах, поиск и воспроизведение ответов на вопросы;
в) воспоминание и повторение пройденного; восприятие, осмысление предлагаемого учителем текста;
г) осмысление и обобщение нового материала, ответы на вопросы учителя.
|
IV. Систематизация и обобщение
новых знаний. На слайде всему классу предлагаются вопросы
(Приложение № 5). |
IV. Систематизация и обобщение
новых знаний. Осмысление и обобщение нового материала, ответы на вопросы учителя. |
V. Домашнее задание. Записи в тетради, опережающее задание: что вы знаете о Иисусе Христе, его значении в христианстве, устно работа с текстом из Библии (Ветхий Завет. Первая книга Моисеева. Бытие. 2 глава. Вопросы: Какова история появления человека. Опишите место, где первоначально жил человек.) |
V. Домашнее задание. Фиксируют в дневниках домашнее задание. |
|