3
8
Областной форум Современные приоритеты в региональной системе воспитания: новые возможности и управление изменениями
8 класс

Урок 1. Возникновение христианства.основные христианские источник.

Тема урока: Возникновение христианства. Основные христианские источники.

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: проследить процесс возникновения христианства, познакомить учащихся с христианскими источниками.

Задачи:

1. Дидактические (обучающие):

  • определить время, место, причины возникновения христианства;
  • охарактеризовать структуру и содержание христианских источников.

     2. Развивающие:

    •    продолжить формирование умений конспектировать, выделять      причинно-следственные связи, анализировать и обобщать, работать с документами;
    •    развивать навыки монологической речи;

3. Воспитательные:

  • воспитывать нравственные качества;
  • воспитывать культуру общения, чувство взаимопомощи;
  • воспитывать добросовестное отношение к труду.

            

 

    Оборудование:

  • доска;
  • проектор, ноутбук (для демонстрации презентации учителя);
  • тетрадь;
  • листы с фрагментами библейского текста
  • карта «Рост Римского государства (III в до н.э. – II в н.э.) ».

                                              
Основные термины:
христианство, Библия, Ветхий Завет, Новый Завет, Евангелие.

 

          План урока

I

Организационный момент.

II

Актуализация знаний.

III

1.Возникновение христианства:
а) рассказ учителя с использованием презентации «Условия возникновения христианства» и карты;
б) первичное закрепление и осмысление знаний о возникновении христианства.

 

2.Христианские источники
а) рассказ учителя по схеме «Христианские источники» с использованием презентации;
б) работа с документами (текст Библии);
в) первичное осмысление и закрепление знаний о христианских источниках.

IV

Систематизация и обобщение новых знаний.

V

Домашнее задание

 

 

 

 

ХОД  УРОКА


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент (приветствие учителя, проверка готовности учащихся к уроку, настрой учащихся на работу).

I.Организационный момент.
Концентрация внимания, настрой на урок.

II. Актуализация знаний.
Представление с помощью слайда краткой исторической справки о христианстве (Слайд № 2), формулировка цели и задач урока.

II. Актуализация знаний.
Подготовкак восприятию материала на уроке, осознание цели и задач урока.

III.Изучение нового материала.
1.Возникновение христианства:
а) формулировка вопросов, на которые ученики должны ответить после рассказа учителя (Когда, где, как, почему возникло христианство?);
б) рассказ по схеме «Условия возникновения христианства»
(Слайд № 3) и карте (Слайд № 4)о возникновении этой религии. По окончанию рассказа предложить ученикам перенести схему в тетрадь, сделать записи – комментарии (Приложение № 1);
в) организация первичного осмысления и закрепления знаний  по вопросам (см. в пункте «а»)

 

 

 

2.Христианские источники:
а) рассказ о христианских источниках, подробнее остановится на структуре Библии, опираясь на схему «Библия – Священное Писание, главная книга христианства» (Слайд № 6), предложить ученикам перенести схему в тетрадь, сделать записи – комментарии (Приложение № 2);
б) организация работы с документами  в парах (предлагается фрагмент Библии (Ветхий Завет), вопросы  к тексту. (Приложение № 3);
в) предлагает вспомнить 10 заповедей, комментирует их, читая фрагменты из Ветхого Завета (Приложение № 4)    

г)  организация первичного осмысления и закрепления знаний  о источниках христианства (Какова роль Библии в христианстве?)

III.Изучение нового материала.
1.Возникновение христианства:
а) концентрация внимания, формирование познавательной мотивации;

 

б) наблюдение, восприятие, осмысление, конспектирование материала, выделение причинно- следственных связей;

 

 

в) осмысление и обобщение нового материала, ответы на вопросы учителя (время возникновения христианства -
I в. н.э., место – Римская империя, Палестина (показывают на карте), причины – иудейское сектантство, кризис Римской империи, идейные  предпосылки).

2.Христианские источники:
а)  наблюдение, восприятие, осмысление, конспектирование материала;

 

 

 

б) работа с документами в парах, поиск и воспроизведение ответов на вопросы;

 

в) воспоминание и повторение пройденного; восприятие, осмысление предлагаемого учителем текста;

 

г) осмысление и обобщение нового материала, ответы на вопросы учителя.

IV. Систематизация и обобщение
 новых знаний. На слайде всему классу предлагаются вопросы
(Приложение № 5).

IV. Систематизация и обобщение
 новых знаний. Осмысление и обобщение нового материала, ответы на вопросы учителя.

V. Домашнее задание. Записи в тетради,  опережающее задание: что вы знаете о Иисусе Христе, его значении в христианстве, устно работа с текстом из Библии (Ветхий Завет. Первая книга Моисеева. Бытие. 2 глава. Вопросы: Какова история появления человека. Опишите место, где первоначально жил человек.)

V. Домашнее задание. Фиксируют в дневниках домашнее задание.

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph