Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
8
11
8 класс

Урок 7. Религиозные представления первобытной эпохи.

Технологическая карта урока №7

Название раздела:

Содержание

тема урока

 Комбинированный урок
«Религиозные представления первобытной эпохи. Тотемизм. Анимизм. Фетишизм».

цель

Знакомство с религиозными представлениями первобытных людей

задачи

Образовательные

  • Выяснить, что такое анимизм, тотемизм, фетишизм
  • Узнать, что такое первобытные культы, как они появились

Развивающие

  • Совершенствовать умение  готовить сообщения (подбирать необходимый материал, использовать различные источники информации)
  • Совершенствовать умение выступать перед одноклассниками
  • Совершенствовать умение выполнять познавательные задания

Воспитательные

  • способствовать воспитанию уважительного отношения к истории, общечеловеческим ценностям

план урока

1.Повторение пройденного на  уроке №5
2.Как появились первобытные верования
3. Тотемизм
4. Анимизм
5. Первобытные культы
А. Погребальный культ
Б. Промысловый культ
В.Культ животных
Г. Аграрный культ
Д. Культ растений
6. Фетишизм
А. Фетиш
Б. Амулет
В. Талисман
7. Первичное закрепление  (опросный лист)

основные понятия и термины

Тотемизм - это обряды и верования, связанные с поклонением древнего человека животным и растениям как своим мифическим предкам и защитникам.
Анимизм - это обряды и верования, основанные на вере в существование духов и душ, населяющих мир.
Фетишизм -  это вера в магические свойства предметов: куски дерева, различные фигурки, камни, амулеты и т. п.
Фетиш - это предмет, наделенный человеком таинственной  сверхъестественной силой
Амулет - предмет, обладающий магической силой, оберегающий  своего хозяина от бед и несчастий.
Талисман – предмет, способный  предотвращать беду и приносить удачу.

контроль

Фронтальный, индивидуальный.
Выполнение заданий опросного листа

домашнее задание

Выучить термины

наглядность, ТСО

Мультимедийная презентация «Религиозные представления первобытной эпохи. Тотемизм. Анимизм. Фетишизм».

План урока
1.Повторение пройденного на уроке №5
(фронтальный опрос)
А) Когда у первобытных людей возникли первые религиозные представления?
Б) Укажите причины возникновения религиозных верований.
В) Как ученые – историки узнали о возникновении религиозных верований у древних людей
Г) Перечислите  общие черты первобытных религий.
2.Как появились первобытные верования.
( прочитайте текст из опросного листа – задание 5 и ответьте на вопрос 4.)
3.  Тотемизм
(учащиеся слушают рассказ одноклассника, выписывают в тетрадь определение)
4. Анимизм
(учащиеся слушают рассказ одноклассника, выписывают в тетрадь определение)
5. Первобытные культы.
(учащиеся вспоминают, что  такое первобытные культы,  перечисляют культы,                                  выполняют задание № 6)
6. Фетишизм
(учащиеся слушают рассказ одноклассника, выписывают в тетрадь определение)
7. Первичное закрепление  (опросный лист)
8. Подведение итогов выставление оценок

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph