Семинар Мобильное электронное образование. Матрица возможностей
образовательное онлайн-событие в рамках реализации Программы по развитию личностного потенциала Благотворительного фонда «Вклад в будущее» Сбербанка РФ и ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»
Открытие программы повышения квалификации «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды»
Вход для пользователей
Подразделения

Темы работ

ТЕМЫ ВЫПУСКНЫХ ИТОГОВЫХ РАБОТ ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ МОДУЛЬНОГО КУРСА ПК «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА В УСЛОВИЯХ ФГОС»

Курсовая подготовка на модульных квалификационных курсах (108ч) заканчивается написанием итоговой работы. Примерные темы работ представлены ниже. ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ нужно ПРИСЛАТЬ на электронный адрес кафедры psi.niro@gmail.com ДО НАЧАЛА ПОСЛЕДНЕГО МОДУЛЯ.

Тема ВКР

1.

Психологическое сопровождение обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО

2.

Психологическое сопровождение процесса адаптации обучающихся 1 классов в соответствии с требованиями ФГОС

3.

Коррекционно-развивающая деятельности педагога-психолога в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО

4.

Особенности психологического сопровождения обучающихся 5-6 классов в соответствии с требованиями ФГОС

5.

Психологическое сопровождение процесса адаптации обучающихся 5 классов в соответствии с требованиями ФГОС

6.

Психологическое сопровождение обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО

7.

Психологическое сопровождение профессионального самоопределения, предпрофильной подготовки и профильного обучения старшеклассников

8.

Психологическое сопровождение деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся

9.

Психологическое сопровождение воспитательной

деятельности, развития личности обучающихся, их социализации в условиях реализации ФГОС НОО

10.

Психологическое сопровождение воспитательной деятельности, развития личности обучающихся, их социализации в условиях реализации ФГОС ООО

11.

Психологическое просвещение родителей обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО: цели и задачи, содержание, формы и методы.

12.

Психологическое просвещение родителей обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО: цели и задачи, содержание, формы и методы.

13.

Взаимодействие педагога-психолога с педагогами начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО

14.

Взаимодействие педагога-психолога с классными руководителями в условиях реализации ФГОС ООО

15.

Взаимодействие педагога-психолога с педагогами в условиях реализации ФГОС ООО

16.

Особенности психологического просвещения родителей в ДОО (цели и задачи, содержание, формы и методы)

17.

Особенности психологического просвещения педагогов в ДОО (цели и задачи, содержание, формы и методы)

18.

Психодиагностическая деятельность педагога-психолога в начальной школе

19.

Психодиагностическая деятельность педагога-психолога в основной школе. Организация мониторинговых исследований.

20.

Психодиагностическая деятельность педагога-психолога в условиях ФГОС ДОО

21.

Организация психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в обучении

22.

Коррекционно-развивающая деятельность педагога ‐ психолога с детьми старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОО

23.

Взаимодействие педагога - психолога с родителями в ДОО: цели, задачи, содержание деятельности

24.

Взаимодействие педагога - психолога с родителями в начальной школе: цели, задачи, содержание деятельности

25.

Взаимодействие педагога - психолога с родителями в основной школе: цели, задачи, содержание деятельности

26.

Психологическое сопровождение познавательного развития старших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОО

27.

Психологическое сопровождение социально-коммуникативного развития старших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОО

28.

Организация психопрофилактической работы в ДОО

29.

Организация психопрофилактической работы в ОО

30.

Профилактика и коррекция эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста.

31.

Профилактика и коррекция эмоциональных нарушений у младших школьников.

32.

Основные направления психологической работы с подростками в ОО в условиях реализации ФГОС ООО

33.

Основные направления профилактика асоциального поведения подростков в условиях ОО

34.

Основные направления взаимодействия педагога-психолога с воспитателями в ДОО

35.

Психолого-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста, неуспешными в общении

36.

Особенности социально-психологической адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО

37.

Мотивы «плохого поведения» дошкольников и стратегии поведения педагогов

38.

Профилактика дезадаптации у дошкольников в условиях ДОО

39.

Основы психологического консультирования участников образовательных отношений в ОО: возможности и ограничения.

40.

Специфика психологического консультирования и консультативной деятельности психолога в условиях ДОО

41.

Особенности консультативной деятельности педагога психолога в условиях реализации ФГОС ДО/(ФГОС НОО, ФГОС ООО)

42.

Особенности психологического сопровождения студентов в условиях СПО.

ТЕМЫ ВЫПУСКНЫХ ИТОГОВЫХ РАБОТ

ДЛЯ СЛУШАТЕЛЕЙ МОДУЛЬНОГО КУРСА ПК

«Деятельность педагога-психолога в условиях реализации профессионального стандарта «Педагог-психолог в сфере образования»»

Курсовая подготовка на модульных квалификационных курсах (108ч) заканчивается написанием итоговой работы. Примерные темы работ представлены ниже. ВЫПОЛНЕННЫЕ РАБОТЫ нужно ПРИСЛАТЬ на электронный адрес кафедры psi.niro@gmail.com ДО НАЧАЛА ПОСЛЕДНЕГО МОДУЛЯ.

1.

Психологическое сопровождение обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО

2.

Особенности психологического сопровождения обучающихся 5-6 классов в соответствии с требованиями ФГОС

3.

Психологическое сопровождение обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО

4.

Психологическое сопровождение профессионального самоопределения, предпрофильной подготовки и профильного обучения старшеклассников

5.

Психологическое сопровождение деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся

6.

Психологическое сопровождение воспитательной

деятельности, развития личности обучающихся, их социализации в условиях реализации ФГОС НОО

7.

Психологическое сопровождение воспитательной деятельности, развития личности обучающихся, их социализации в условиях реализации ФГОС ООО

8.

Психологическое сопровождение учебной деятельности младших школьников в условиях ФГОС НОО

9.

Психологическое сопровождение учебной деятельности обучающихся 5-6 классов в условиях ФГОС ООО

10.

Психологическое просвещение родителей обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО: цели и задачи, содержание, формы и методы.

11.

Психологическое просвещение родителей обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО: цели и задачи, содержание, формы и методы.

12.

Взаимодействие педагога-психолога с классными руководителями в условиях реализации ФГОС ООО

13.

Взаимодействие педагога-психолога с педагогами в условиях реализации ФГОС ООО

14.

Роль педагога-психолога в реализации разделов основной образовательной программы НОО.

15.

Роль педагога-психолога в реализации разделов основной образовательной программы ООО.

16.

Организация психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в обучении

17.

Коррекционно-развивающая деятельность педагога ‐ психолога с детьми старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОО

18.

Взаимодействие педагога - психолога с родителями в ДОУ: цели, задачи, содержание деятельности

19.

Взаимодействие педагога - психолога с родителями в начальной школе: цели, задачи, содержание деятельности

20.

Взаимодействие педагога - психолога с родителями в основной школе: цели, задачи, содержание деятельности

21.

Психологическое сопровождение познавательного развития старших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОО

22.

Психологическое сопровождение социально-коммуникативного развития старших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОО

23.

Организация психопрофилактической работы в ОО (ДОО, СПО и др.)

24.

Основные направления психологической работы с подростками в ОО в условиях реализации ФГОС ООО

25.

Основные направления профилактика асоциального поведения подростков в условиях ОО

26.

Основные направления взаимодействия педагога-психолога с воспитателями в ДОО

27.

Психолого-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста, неуспешными в общении

28.

Мотивы «плохого поведения» дошкольников и стратегии поведения педагогов

29.

Профилактика дезадаптации у дошкольников в условиях ДОО

30.

Основы психологического консультирования в ОО

32.

Особенности консультативной деятельности педагога психолога в условиях реализации ДОО (ФГОС НОО, ФГОС ООО)

33.

Особенности психологического сопровождения студентов в условиях СПО.

34.

Возрастные особенности одаренности, их характеристика.

35.

Особенности взаимодействия педагога и одаренного учащегося.

36.

Влияние семьи на формирование «Я-концепции» личности одаренного ребенка.

37.

Стиль семейного воспитания и его влияние на развитие личности ребенка.

38.

Организация работы с родителями по профилактике асоциального поведения детей и подростков.

39.

Психологическое просвещение родителей: цели и задачи, содержание, формы и методы.

40.

Активные формы и методы работы в психологическом просвещении родителей: возможности и ограничения.

41.

Психологическая культура родителей: сущность понятия, основные направления развития в условиях образовательной организации.

42.

Основные направления работы педагога-психолога с семьей по профилактике эмоциональных нарушений у детей и подростков

43.

Технология психологического информирования родителей.

44.

Разнообразие методов работы со сказкой в процессе профилактической и коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в образовательной организации.

45.

Разнообразие методов работы со сказкой в процессе профилактической и коррекционно-развивающей работы педагога-психолога в образовательной организации.

46.

Анализ сказок сквозь призму различных психологических направлений. Анализ клиентской сказки.

47.

Конструирование реальности посредством использования историй и сказок.

48.

Психологическое влияние: основное понятия, распознавание характера влияния, алгоритм противостояния деструктивному влиянию.

49.

Эмоциональная сфера – как мишень психологического воздействия. Манипуляция как спорный вид влияния.

50.

Деструктивные культы: понятие, специфические черты, этапы установления контроля над человеком. «Группы риска» попадания под влияние деструктивных организаций.

51.

Типы интернет рисков: коммуникационные, технические (электронные), контентные, потребительские.

52.

Правила по безопасному использованию интернета по видам интернет-рисков: коммуникационные, технические (электронные), контентные, потребительские.

53.

Стратегии родительской помощи детям в интернете и их результативность в профилактике интернет-угроз: правила и ограничения, личный контроль, использование технических средств, участие в интернет-активности, просвещение.

54.

Виды деятельности в сети Интернет: игровая, потребительская, общение, онлайн-общение, учебная.

55.

Признаки чрезмерного использования интернета.

Темы для выполнения письменной работы слушателями КК «Психологическое сопровождение субъектов образовательных отношений в условиях реализации ФГОС ДО»

1. Организация работы психолога ДОО в условиях реализации ФГОС ДО.
2. Психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса в ДОУ с учётом реализации ФГОС.
3. Психологическое обеспечение готовности дошкольников к школьному обучению с учётом реализации ФГОС.
4. Повышение психологической компетентности воспитателей в условиях реализации ФГОС ДО В ДОУ.
5. Роль психолога в социально-коммуникативном развитии дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
6. Познавательное развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.
7. Особенности обучения детей дошкольного возраста (спонтанное и реактивное обучение)
8. Роль психологов в развитии рефлексивной компетентности педагога ДОО в контексте ФГОС ДО.
9. Психолого-педагогическое сопровождение детей из семей группы риска, посещающих ДОО.
10. Воспитание детей дошкольного возраста в свете ФГОС ДО.
11. Развитие видов детской деятельности по ФГОС ДО.
12. Роль психологов в организации предметно-пространственной среды в ДОО по требованиям ФГОС ДО.
13. Развитие педагогического коллектива в условиях введения ФГОС ДО.
14. Коммуникативная культура педагога, как фактор сохранения психологического здоровья воспитанников ДОО.
15. Участие педагога психолога в разработке вариативной части ООП в ДОО.
16. Особенности работы педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ.
17. Мониторинг безопасности образовательной среды ДОО
18. Педагогическая и психологическая диагностика детей в ДОО.
19. Построение партнерских отношений педагогического коллектива с родителями в условиях ФГОС .
20. Основы требования к педагогу-психологу в ДОО в условиях введения ФГОС.
21. Психологическая диагностика детей дошкольного возраста в ДОО в условиях ФГОС.
22. Взаимодействие детского сада и семьи в современных условиях.
23. Оценка качества образовательной среды в ДОО.
24. Роль психолога в повышении профессиональной компетентности педагогов ДОО в современных условиях.
25. Целевые ориентиры развития детей раннего и дошкольного возраста
26. Становление и развитие игры как условие культурного развития ребенка.
27. Технология построение индивидуальной траектории развития ребенка (работа в зоне ближайшего развития)
28. Особенности работы с разными категориями детей в условиях интегрированного обучения.
29. Развитие познавательной и мотивационной сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
30. Профилактическая работа по созданию в ДОО условий для эмоционального комфорта и благополучия дошкольников
31. Профилактическая работа психолога по созданию в ДОО условий для полноценного общения дошкольников
32. Профилактика компьютерной и телевизионной зависимости у детей дошкольного возраста
603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph