Семинар Мобильное электронное образование. Матрица возможностей
Стратегическая сессия Агентства стратегических инициатив Новые доходы к развитию кадров в регионе (направление Молодые профессионалы)
Августовская афиша -2018: Семинар «Анализ результатов ЕГЭ по предметам естественнонаучного цикла в 2018 году
Вход для пользователей
Подразделения

Темы работ

Информация по темам работ предоставляется слушателям квалификационных (108ч) курсов

Курсовая подготовка на квалификационных (108ч) курсах заканчивается написанием итоговой работы. Темы итоговых работ представлены ниже. Готовые работы нужно прислать на электронный адрес кафедры psi.niro@gmail.com до начала последней сессии.

Темы выпускных работ для слушателей курсов «Актуальные проблемы психологии образования в условиях введения ФГОС» (108ч)

для педагогов-психологов города и области

1. Психологические аспекты психического здоровья дошкольников.

2. Психологический комфорт как профилактика психосоматический заболеваний у детей и подростков

3. Возрастные аспекты проявлений тревожности и страхов у дошкольников

4. Возрастные аспекты проявлений тревожности и страхов у школьников

5. Основные направления деятельности практического психолога по профилактике школьной тревожности

6. Основные направления работы практического психолога с агрессивными подростками

7. Организация взаимодействия специалистов в работе с агрессивными проявлениями у подростков и юношей в условиях техникума.

8. Система работы педагога-психолога по сопровождению процесса адаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднюю (проблема школьной тревожности)

9. Коррекция замкнутости в подростковом возрасте

10. Коррекция замкнутости в детском возрасте

11. Психологическое здоровье младших школьников

12. Игровые методы в психокоррекции агрессивности

13. Арт- терапия как метод коррекции эмоциональных нарушений

14. Сказкотерапия как один из методов коррекции эмоциональных нарушений

15. Игровая коррекция поведения и эмоций у детей

16. Игровые методы в психокоррекции школьной тревожности

17. Психокоррекционная работа с детьми, пережившими психическую травму

18. Организация совместной работы психолога и педагога по профилактике школьной тревожности

19. Организация совместной работы психолога и педагога по профилактике агрессивности у подростков

20. Организация совместной деятельности психолога, педагога и родителей в работе с гиперактивными детьми.

21. Возрастные аспекты проявления агрессивности у детей и подростков

22. Основные направления работы педагога-психолога с семьей по психопрофилактике эмоциональных нарушений у дошкольников.

23. Методы диагностики эмоциональных нарушений у детей и подростков.

24. Основные направления работы педагога-психолога по психопрофилактике эмоциональных нарушений у подростков, воспитывающихся в детском доме.

25. Основные направления работы педагога-психолога по психопрофилактике эмоциональных нарушений у младших школьников.

26. Основные направления психологической коррекции синдрома дефицита внимания с гиперактивностью

27. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей

28. Методы игровой коррекции эмоциональных нарушений у детей и подростков

29. Игровая коррекция поведения и эмоций у детей

30. Организация взаимодействия специалистов в работе с детьми и подростками, имеющими нарушения эмоциональной сферы

31. Анализ основных причин возникновения эмоциональных нарушений в детском возрасте

32. Психологические детерминанты агрессивного поведения у детей и подростков.

33. Основные направления работы педагога-психолога по психопрофилактике эмоциональных нарушений у подростков.

34. Основные направления работы педагога-психолога по психопрофилактике эмоциональных нарушений у дошкольников.

35. Организация совместной работы психолога и педагога по профилактике агрессивности у подростков.

36. Игровая коррекция поведения и эмоций у детей

37. Методы диагностики эмоциональных нарушений у подростков.

38. Основные направления работы педагога-психолога с семьей по профилактике эмоциональных нарушений.

39. Организация взаимодействия специалистов в работе с подростками, имеющими нарушения эмоциональной сферы

40. Психологические аспекты психического здоровья детей и подростков

41. Психологический комфорт как профилактика психосоматический заболеваний у детей и подростков

42. Возрастные аспекты проявлений тревожности и страхов у дошкольников

43. Возрастные аспекты проявлений тревожности и страхов у школьников

44. Основные направления деятельности практического психолога по профилактике школьной тревожности

45. Основные направления работы практического психолога с агрессивными подростками

46. Организация взаимодействия специалистов в работе с агрессивными проявлениями у подростков и юношей в условиях техникума.

47. Система работы педагога-психолога по сопровождению процесса адаптации учащихся при переходе из начальной школы в среднюю (проблема школьной тревожности)

48. Коррекция замкнутости в подростковом возрасте

49. Коррекция замкнутости в детском возрасте

50. Психологические детерминанты агрессивного поведения у детей и подростков

51. Сказкотерапия как универсальный метод коррекции эмоциональных нарушений

52. Арт- терапия как метод коррекции эмоциональных нарушений

53. Игровые методы в психокоррекции агрессивности

54. Игровая коррекция поведения и эмоций у детей

55. Игровые методы в психокоррекции школьной тревожности

56. Психокоррекционная работа с детьми, пережившими психическую травму

57. Организация совместной работы психолога и педагога по профилактике школьной тревожности

58. Организация совместной работы психолога и педагога по профилактике агрессивности у подростков

59. Особенности проведения психолого-педагогической диагностики УУД младших школьников

60. Основные направления деятельности психолога в рамках психолого-педагогического сопровождения ФГОС.

61. Особенности взаимодействия психолога с педагогами в условиях внедрения ФГОС.

62. Специфика разработки заданий, направленных на развитие и формирование УУД в урочной деятельности.

63. Специфика разработки заданий, направленных на развитие и формирование УУД в внеурочной деятельности.

Темы выпускных работ для слушателей курсов «Основные направления деятельности практического психолога в условиях введения ФГОС» (108ч)

для начинающих педагогов-психологов

Тема выпускных работ

1.

Психологическое сопровождение обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО

2.

Психологическое сопровождение процесса адаптации обучающихся 1 классов в соответствии с требованиями ФГОС

3.

Коррекционно-развивающая деятельности педагога-психолога в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС НОО

4.

Особенности психологического сопровождения обучающихся 5-6 классов в соответствии с требованиями ФГОС

5.

Психологическое сопровождение процесса адаптации обучающихся 5 классов в соответствии с требованиями ФГОС

6.

Психологическое сопровождение обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС ООО

7.

Психологическое сопровождение профессионального самоопределения, предпрофильной подготовки и профильного обучения старшеклассников

8.

Психологическое сопровождение деятельности по сохранению и укреплению здоровья обучающихся

9.

Психологическое сопровождение воспитательной

деятельности, развития личности обучающихся, их социализации в условиях реализации ФГОС НОО

10.

Психологическое сопровождение воспитательной деятельности, развития личности обучающихся, их социализации в условиях реализации ФГОС ООО

11

Психологическое сопровождение учебной деятельности младших школьников в условиях ФГОС НОО

12

Психологическое сопровождение учебной деятельности обучающихся 5-6 классов в условиях ФГОС ООО

13

Психологическое просвещение родителей обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО: цели и задачи, содержание, формы и методы.

14

Психологическое просвещение родителей обучающихся в условиях реализации ФГОС ООО: цели и задачи, содержание, формы и методы.

15

Взаимодействие педагога-психолога с педагогами начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО

16

Взаимодействие педагога-психолога с классными руководителями в условиях реализации ФГОС ООО

17

Взаимодействие педагога-психолога с педагогами в условиях реализации ФГОС ООО

18

Роль педагога-психолога в реализации разделов основной образовательной программы НОО.

 

19.

Роль педагога-психолога в реализации разделов основной образовательной программы ООО.

20.

Психодиагностическая деятельность педагога-психолога в начальной школе

21.

Психодиагностическая деятельность педагога-психолога в основной школе. Организация мониторинговых исследований.

22.

Организация психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в обучении

23.

Коррекционно-развивающая деятельность педагога ‐ психолога с детьми старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОО

24.

Взаимодействие педагога - психолога с родителями в ДОУ: цели, задачи, содержание деятельности

25.

Взаимодействие педагога - психолога с родителями в начальной школе: цели, задачи, содержание деятельности

26.

Взаимодействие педагога - психолога с родителями в основной школе: цели, задачи, содержание деятельности

27.

Психологическое сопровождение познавательного развития старших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОО

28.

Психологическое сопровождение социально-коммуникативного развития старших дошкольников в условиях реализации ФГОС ДОО

29.

Организация психопрофилактической работы в ДОУ

30.

Организация психопрофилактической работы в ОО

31.

Методы диагностики эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста в ДОУ

32.

Методы диагностики эмоциональных нарушений у младших школьников.

33.

Профилактика и коррекция эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста.

34.

Профилактика и коррекция эмоциональных нарушений у младших школьников.

35.

Психологическое сопровождение личностного развития дошкольников в условиях ДОО

36.

Психологическое сопровождение личностного развития младших школьников в условиях ОО

37.

Психологическое сопровождение личностного развития подростков в условиях ОО

38.

Основные направления психологической работы с подростками в ОО в условиях реализации ФГОС ООО

39.

Основные направления профилактика асоциального поведения подростков в условиях ОО

40.

Основные направления взаимодействия педагога-психолога с воспитателями в ДОО

41.

Психолого-педагогическая работа с детьми дошкольного возраста, неуспешными в общении

42.

Особенности социально-психологической адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО

 

43.

Мотивы «плохого поведения» дошкольников и стратегии поведения педагогов

44.

Профилактика дезадаптации у дошкольников в условиях ДОО

45.

Основы психологического консультирования в ОО

46.

Специфика психологического консультирования и консультативной деятельности психолога в условиях ДОО

47.

Особенности консультативной деятельности педагога психолога в условиях реализации ФГОС НОО

48.

Особенности консультативной деятельности педагога психолога в условиях реализации ФГОС ООО

49.

Особенности психологического сопровождения детей и подростков в условиях школы-интерната.

50.

Особенности психологического сопровождения студентов в условиях СПО.

 

Темы выпускных работ для слушателей курсов «Психологическое сопровождение субъектов образовательных отношений в условиях реализации ФГОС ДО» (108ч)

для педагогов психологов дошкольных образовательных организаций

1. Организация работы психолога ДОО в условиях реализации ФГОС ДО

2. Психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса в ДОУ с учётом реализации ФГОС.

3. Психологическое обеспечение готовности дошкольников к школьному обучению с учётом реализации ФГОС.

4. Повышение психологической компетентности воспитателей в условиях реализации ФГОС ДО В ДОУ.

5. Роль психолога в социально-коммуникативном развитии дошкольников в соответствии с ФГОС ДО

6. Специфика организации познавательного развитяе дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

7. Особенности обучения детей дошкольного возраста (спонтанное и реактивное обучение)

8. Роль психолога в развитие рефлексивной компетентности педагога ДОО в контексте ФГОС ДО.

9. Психолого-педагогическое сопровождение детей из семей группы риска, посещающих ДОО.

10. Воспитание детей дошкольного возраста в свете ФГОС ДО.

11. Развитие видов детской деятельности по ФГОС ДО.

12. Роль психолога в организации предметно-пространственной среды в ДОО по требованиям ФГОС ДО

13. Развитие педагогического коллектива в условиях введения ФГОС ДО.

14. Коммуникативная культура педагога, как фактор сохранения психологического здоровья воспитанников ДОО

15. Участие педагога психолога в разработке вариативной части ООП в ДОО

16. Особенности работы педагога-психолога с родителями детей с ОВЗ.

17. Мониторинг безопасности образовательной среды ДОО

18. Педагогическая и психологическая диагностика детей в ДОО.

19. Построение партнерских отношений педагогического коллектива с родителями в условиях ФГОС.

20. Основы требования к педагогу-психологу в ДОО в условиях введения ФГОС.

21. Психологическая диагностика детей дошкольного возраста в ДОО в условиях ФГОС.

22. Взаимодействие детского сада и семьи в современных условиях.

23. Оценка качества образовательной среды в ДОО

24. Роль психолога в повышении профессиональной компетентности педагогов ДОО в современных условиях.

25. Целевые ориентиры развития детей раннего и дошкольного возраста

26. Становление и развитие игры как условие культурного развития ребенка.

27. Технология построение индивидуальной траектории развития ребенка (работа в зоне ближайшего развития)

28. Особенности работы с разными категориями детей в условиях интегрированного обучения

29. Развитие познавательной и мотивационной сферы детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ

30. Профилактическая работа по созданию в ДОО условий для эмоционального комфорта и благополучия дошкольников

31. Профилактическая работа психолога по созданию в ДОО условий для полноценного общения дошкольников

32. Профилактика компьютерной и телевизионной зависимости у детей дошкольного возраста

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph