Нижегородский институт развития образования

Подразделения

Современные образовательные технологии в учебном процессе

docСкачать документ «Современные образовательные технологии в учебном процессе »sovrobr.doc1568 Kb

Современные образовательные технологии в учебном процессе

Информационно-библиографический материал

Вып.5

Составитель: библиограф Е.В.Шадрина

Редактор: зав. библиотекой М.В.Веселова

Н.Новгород

2008

 

От составителя

Очередной выпуск цикла информационно-библиографических материалов, посвященного новым образовательным технологиям[1], содержит информацию о новых книгах и публикациях в периодических изданиях, описывающих образовательные технологии, которые используются в современном учебном процессе общеобразовательной школы.

Наиболее полно, системно и всеобъемлюще существующие  образовательные технологии, несомненно, представлены в двухтомном издании «Энциклопедия образовательных технологий» Г.К. Селевко [14], где выделено около 500 технологий обучения. Безусловного внимания заслуживает и «Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей» А.К. Колеченко [7], и глава «Современные образовательные (обучающие) технологии» из учебника  В.И. Загвязинского[17], и другие  публикации, перечисленные в предлагаемом материале.

Педагогическая наука продолжает развиваться и обогащаться новыми представлениями, новыми взглядами и ракурсами рассмотрения существующих проблем и понятий. Поэтому новые публикации на известную тему всегда будут заслуженно привлекать внимание педагогической общественности.

Новый информационно-библиографический материал структурно разбит на части, в соответствии с рассматриваемой в них образовательной технологией. Первая часть объединяет книги и публикации, так или иначе трактующие само понятие технологии в образовании, в последняя – немногочисленные статьи о некоторых реже упоминаемых  технологиях, применяемых в современном образовательном процессе.

Объем наполнения каждого из разделов зависел от числа публикаций, относящихся к  2006-2008 гг.

Материал адресован всем участникам образовательного процесса школы.

Об образовательных технологиях

  1. Антонова Е.С. Где искать ресурсы для обновления школьной методики?: [рус.яз.]/ Е.С. Антонова//Русский язык в школе.-2007.-№№6.-С.10-14.
  2. Бершадский, М., Гузеев, В. Новая реальность образования: ответы на угрозы и вызовы //Народное образование.-2008.-№6.-С.153-161.
  3. Гликман, И.З. Методика или технология/ И.З. Гликман //Методист.-2007.-№3.-С.С.59-62.
  4. Гузеев, В.В. Основы образовательной технологии: дидактический инструментарий: [основной обучающий инструментарий учителя, составляющий базу любых образовательных технологий. Классификация основных методов обучения] / В.В. Гузеев. - М.:Сентябрь,2006.-192с. – (Биб-ка ж. «Директор школы).
  5. Ильин, Г.Л. Педагогическая технология новой образовательной парадигмы/ Г.Л. Ильин //Образовательная технология.-2008.-№3.-С.110-119.
  6. Исламгулова,  С.К. Технология учебного процесса общеобразовательной школы / С.К. Исламгулова //Педагогика.-2007.-№7.-С.38-42.
  7. Колеченко А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей. - СПб.: Каро,2009.-367с.
  8. Кошелева Н.В. Краткий обзор некоторых инновационных педагогических технологий в свете создания адаптивной школы: [разноуровневое и модульное обучение физике]/Н.В.Кошелева//Физика в школе.-2008.-№1.-С.14-17.
  9. Образовательные технологии на уроках истории и обществознания: теория и практика: Материалы областного научно-методического семинара  ноября 2000 г. – Н.Новгород: НГЦ,2001.-100с.
  10. Окушова Г.А. Технологическая компетентность современного учителя сельской школы//Директор сельской школы.-2007.-№3.-С.19-24.
  11. Русова, Н.Ю. Современные технологии в науке и образовании: Магистерский курс: Программа и терминологический словарь: [уч. программа посвящена раскрытию совр. научных и образоват. технологий. На уровне магистерского образования происходит интеграция учебной и научной информации и формируются составляющие методологической и профессиональной компетентности учителя словесности] / Н.Ю. Русова. - Н.Новгород: Изд-во НГПУ,2002.-28с.
  12. Савина Н.М. Инновационные компетентностно-ориентированные педагогические технологии в профессиональном образовании [«портфолио» и «кейс-стади»] //Среднее профессиональное образование.-2008.-№4.-С.2-5.
  13. Селевко, Г.К. Технологический подход в образовании / Г.К. Селевко, О.Ю. Соловьева //Управление современной школой.  Завуч.-2008.-№2.-С.4-15.
  14. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2т.: [в учебно-методическом пособии  нового поколения представлены около 500 технологий обучения, воспитания и педагогические технологии на основе применения соврем. информац. средств]/ Г.К. Селевко:  - М.: НИИ школьных технологий,2006. -  816с. - (Серия «Энциклопедия образовательных технологий).
  15. Сидорова, В.В. Психолого-педагогические аспекты современных технологий обучения/ В.В. Сидорова  //Инновации в образовании.-2008.-№7.-С.78-87.
  16. Советова, Е.В.Эффективные образовательные технологии/Е.В. Советова.-Ростов н/Д.:Феникс,2007.-285с.
  17. Современные образовательные (обучающие) технологии//Загвязинский В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ В.И. Загвязинский, Л.И. Гриценко. - 3-е изд., испр.- М.: Издат. центр «Академия»,2006.-С.95-130.
  18. Факторович, А.А. Сущность педагогической технологии / А.А. Факторович // Педагогика.-2008.-№2.-С.19-27.
  19. Фокин, Ю.Г. Теория и технология обучения: деятельностный подход: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений: [осн. направленность книги – определение условий реализации собственно технологического подхода на примере реализации деятельностно-ориентированных методов обучения, как в целостном учебном процессе, так и на конкретном занятии]. /Ю.Г.Фокин: – М.: Издательский центр «Академия», 2006.-240с.
  20. Шевченко, Н.И. Технология обучения истории в старшей школе: Методические рекомендации: [рассматриваются модульные технологии, проектная технология, развивающие технологии и др.]/  Н.И. Шевченко: – М.: АПКиПРО,2001.-30с.

Метод проектов в обучении и воспитании

  1. Вербицкий, А.А. Метод проектов как компонент контекстного обучения/ А.А. Вербицкий, О.Г. Ларионова //Школьные технологии.-2006.-№5.-С.77-80.
  2. Ваисова, Л.М. Информационные технологии в проектной деятельности по истории и обществознанию //Преподавание истории в школе.-2007.-№5.-С.22-25.
  3. Висленко, Л.П. Метод проектов при чтении произведений современной литературы. Литература последнего пятнадцатилетия. 11 класс/ Л.П. Висленко, С.П. Белокурова  // Литература в школе.-2008.-№11.-С.38-41.
  4. Гугнина, О.В. Метод проектов в воспитании толерантности / О.В. Гугнина //Преподавание истории в школе.-2007.-№3.-С.18-24.
  5. Денисова, Н.А. Технология проектного обучения как средство успешного освоения детьми социокультурного опыта в системе дополнительного образования/Н.А Денисова//Дополнительное  образование и воспитание.-2007.-№10.-С.14-22.
  6. Деревянко, И. От проекта к проекту – путем самостоятельного поиска знаний/ И. Деревянко //Директор школы.-2007.-№5.-С.69-75.
  7. Донцова, О.В. Метод проектов как одна из форм ученического исследования на уроках литературы/ О.В. Донцова  //Литература в школе.-2008.-№11.-С.36-37.
  8. Захаров, А.Г. Использование метода проектов в обучении географии / А.Г. Захаров //География и экология в школе XX века.-2007.-№4.-С.39-42.
  9. Захарова С.А. Содержание и реализация музыкально-проектной деятельности учащихся в условиях интеграции базового и дополнительного образования/ С.А.Захарова//Методист.-2008.-№9.-С.37-40.
  10. Иванов, Д.И. Метод проектно-проблемного обучения/ Д.И. Иванов  //Биб-ка ж. «Директор школы».-2007.-№6.-С.97-103.
  11. Нагель, О.И. О критериях оценки проектной деятельности учащихся//Школа и производство.-2007.-№№6.-С.12-20.
  12. Орлова, О.Ф. Проектная деятельность на уроках изобразительного искусства/ О.Ф. Орлова //Изобразительное искусство в школе.-2008.-№4.-С.49-58.
  13. Поливанова, К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя: [в книге впервые в отечественной педагогической литературе излагается общая теория проектной деятельности школьников]/К.Н. Поливанова. – М.: Просвещение,2008.-192с.
  14. Проектный урок: сб. ст./Департамент образования г. Москвы, Моск. ин-т открытого образования; [ред.-сост. Н.Ю. Пахомова, И.В. Суволокина]. - М.:МИСО,2006.-119с.
  15. Романовская, М.Б. Метод проектов в учебном процессе (методическое пособие): [современные подходы к содержанию и организации проектной деятельности школьников в процессе модернизации системы образования] / М.Б. Романовская. - М.: Центр «Педагогический поиск»,2006.-160с.
  16. Управление проектами в социальной сфере: Методика разработки, выполнения и оценивания проектов: [рассматривается взаимосвязь плана, проекта, программы; описывается методика управления проектным циклом; приводятся примеры социальных проектов, успешно реализованных в образовательных учреждениях Нижегородской области] /Авт.-сост. Е.В.Орлов.  - Н.Новгород: изд-во ООО «Педагогические технологии»,2007.-[60с.].
  17. Шаповалова,  Н.Г. Метод проектов: практика применения / Н.Г. Шаповалова //Начальная школа плюс до и после.-2007.-№9.-С.3-9.
  18. Швецова О. «Звездочки обдумывания», или Введение  проектную деятельность//Директор школы.-2008.-№9.-С.56-62.
  19. Яковлев, В.В. Метод проектов как способ реализации компетентностного подхода в современном учебно-воспитательном процессе/ В.В. Яковлев, С.Ф. Пачко //Образование в современной школе.- 2008.-№1.-С.15-22.

Личностно - ориентированные технологии

  1. Анохина, Г.М. Об организации личностно ориентированного обучения //Химия в школе.-2008.-№7.-С.17-20.
  2. Данюшенков, В.С. Организация профильного обучения в сельской школе на основе использования технологии уровневой дифференциации/ В.С. Данюшенков, О.В. Коршунова //Профильная школа.-2008.-№1.-С.5-9.
  3. Галагузова, Ю.Н. Совмещение специальностей социального профиля: интегративно-дифференцированный подход / Ю.Н. Галагузова, И.А. Ларионова //Педагогика.-208.-№2.-С.51-57.
  4. Гвоздева, А.В. Роль комплекса дидактических условий в моделировании интегративного подхода к дифференцированному обучению иностранному языку/ А.В. Гвоздева //Педагогическое образование и наука.-2007.-№6.-С.43-47.
  5. Калачихина, О.Д. Создание личностно-ориентированной образовательной среды на основе учебно-исследовательской деятельности учащихся/ О.Д. Калачихина  //Школьные технологии.-2007.-№4.-С.112-115.
  6. Кирюшина, О.Н. Система эмпирических методов как инструмент реализации личностно-ориентированного образования/ О.Н. Кирюшина //Методист.- 2007.-№8.-С.38-46.
  7. Коротаева, Е.В. О личностно развивающих технологиях в образовательном процессе/ Е.В. Коротаева  //Русский язык в школе.-2008.-№5.-С.10-15.
  8. Короткова, М.В. Личностно-ориентированный подход в использовании наглядных средств на уроках истории/ М.В. Короткова   //Преподавание истории в школе.-2008.-№1.-С.3-8.
  9. Куклина Л.В. Моделирование личностно-ориентированных воспитательных технологий в условиях воспитательной системы школы: монография/Л.В.Куклина, Н.И. Абрамова. - Ульяновск: УЛГПУ,2006.- 166с.
  10. Левин, Э.А. Методика индивидуально-группового обучения: [практика индивидуально-группового обучения рассматривается под углом зрения решения проблемы самообразования школьников] / Э.А. Левин, О.И. Прокофьева.- М.: Сентябрь,2007. -112с.
  11. Лукьянова М.И. Личностно ориентированное обучение как ресурс здоровьесбережения //Психология обучения.-2008.-№5.-С.49-56.
  12. Пикан, В.В. Вариативное обучение (изучаем вместе, но по-разному)/ Пикан В.В. //Школьные технологии.-2008.-№1.-С.С.100-111.
  13. Управление профильным обучением на основе личностно ориентированного подхода: [сущностная характеристика личностно ориентированного управления профильным обучением: проектная и исследовательская деятельность в профильном обучении, требования к использованию информационно-коммуникационных технологий] / Т.И. Шамова, А.Н. Худин, Г.Н. Подчалимова, И.В. Ильина, С.Н. Белова.- М.: Центр «Педагогический поиск»,2006.-160с.

Информационные технологии

  1. Информационные технологии в российском образовании/сост.: И.Б. Шиян; автор идеи А.И. Адамский. - М.: Эврика,2003.-144с. - (Биб-ка культурно-образовательных инициатив).
  2. Клишова, О.Г. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках литературы/ О.Г. Клишова  //Управление качеством образования.-2008.-№3.-С.С.22-28.
  3. Кондакова,  М.Л. Дистанционные образовательные технологии как средство осуществления профильного обучения/ М.Л. Кондакова  //Стандарты и мониторинг в образовании.-2007.-№3.-С.3-8.
  4. Коротеева, О.С. Новые образовательные технологии в информационном пространстве/ О.С. Коротеева, Л.В. Хорева  //Образовательные технологии.-2008.-№2.-С.64-74.
  5. Крылов, А. Дистанционное обучающие олимпиады для школьников: мультипредметные технологии/ А. Крылов  //Народное образование.-2008.-№5.-С.166-170.
  6. Литинский А.Т.Информационные технологии и методика повышения качества обучения информатике в школе: [технология проблемного обучения]/А.Т. Литинский, О.А. Дегтярева//Педагогическая информатика.-2007.-№4.-С.18-22.
  7. Новиков А.Е. Сетевые информационные технологии в образовании//Методист.-2008.-№9.-С.2-9.
  8. Новикова, А.А. Медиаобразовательные квесты/ А.А. Новикова,   А.В. Федоров //Инновации в образовании.-2008.-№10.-С.71-93.
  9. Педагогические технологии дистанционного обучения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ [Е.С. Полат, М.В. Моисеева, А.Е. Петров и др.]; под ред. Е.С. Полат. - М.: Издательский центр «Академия»,2006.-400с.
  10. Титова, Н.С. Программирование процесса обучения – это современный подход к организации взаимодействия субъектов образовательного процесса и управлению учебной деятельностью учителя и учащихся/ Н.С. Титова //Образование в современной школе.-2007.-№7.-С.6-15.
  11. Тороп, В.В. Проблема использования информационных технологий в преподавании предметов социально-гуманитарного цикла/ В.В. Тороп  //Преподавание истории в школе.-2007.-№2.-С.4-9.
  12. Третьяк, Т. Профильное обучение в форме обучающих сетевых олимпиад/ Т. Третьяк //Педагогическая техника.-2007.-№2.-С.14-40.
  13. Хропов, Е.С. Новая компьютерная технология в работе с картой на уроке истории/ Е.С. Хропов //Преподавание истории в школе.-2008.-№1.-С.9-18.
  14. Цифровые образовательные ресурсы в школе: методика использования: Филология: сб. учебно-методических материалов для педагогических вузов: [представлены учебные модули, освещающие современные подходы к использованию цифровых образовательных ресурсов в учебном процессе общеобразовательных учреждений по русскому, английскому, немецкому языкам, литературе и фольклору]. – М.: Университетская книга,2008.- 216с. – (Библиотека Информатизации Образования).
  15. Цифровые образовательные ресурсы в школе: вопросы педагогического проектирования: сб. учеб.-методич. материалов для пед. вузов /Нац. Фонд подг. кадров. - М.: Унив. кн.,2008.-557с.-(Библиотека Системы Образования).

Коммуникационные и развивающие  технологии

  1. Ариян, М.А. Технологии социально-развивающего обучения иностранным языкам на старшем этапе обучения средней школы //Иностранные языки в школе.-2008.-№7.-С.2-8.
  2. Белова, С.В. Текстуально-диалогическая педагогическая технология в системе гуманитарного образования //Инновации в образовании.- 2007.-№6.-С.4-15.
  3. Клещ С.А. Проблемно-диалогическая технология на уроке географии в 5-м классе//Начальная школа плюс до и после.-2008.-№3.-С.64-66.
  4. Коротаева,  Е.В. Педагогика и психология общения/ Е.В. Коротаева  //Русский язык в школе.-2008.-№3.-С.16-20.
  5. Митрохина С.В. Коммуникативные технологии в профессиональной подготовке будущих учителей математики /С.В. Митрохина// Преподаватель.XXI век.-2007.-№2.-С.23-30.
  6. Русова, Н.Ю. Методология и методика культурологического комментария художественных текстов: учебно-методическое пособие: [использование такой методики активизирует творческий потенциал обучающейся личности, способствует формированию общекультурной и методологической компетентности] / Н.Ю. Русова. - Н. Новгород: Изд-во НГПУ,2005. - 68с.
  7. Скамницкая, Г.П. Информационно-коммуникативные педагогические технологии как фактор повышения качества профессионального образования /Г.П. Скамницкая // Среднее профессиональное образование.-2008.-№1.-С.55-56.
  8. Туманова Е.С. Конспекты уроков по изобразительному искусству с использованием коммуникативной технологии в 8-м классе/ Е.С.Туманова//Изобразительное искусство в школе.- 2008.-№1.-С.68-76.

Технология развития критического мышления

  1. Павлова, А.И. О технологии развития критического мышления учащихся на уроках русского языка//Русский язык в школе.-2007.-№8.-С.11-15.
  2. Пугачева,  Т.Н. Урок с использованием технологии критического мышления//География в школе.-2007.-№№7.-С.52-55.
  3. Савельева, Н.П. Технология развития критического мышления через чтение и письмо в патриотическом воспитании будущих педагогов//Современные  образовательные технологии в подготовке педагога к реализации воспитательной функции. - Бийск,2007.-С.121-129.
  4. Соколова, И.Б. Уроки-модели по технологии развития критического мышления: [изучение произведений Е.И. Пермяка и К.Г. Паустовского  в нач. кл. гимназии] / И.Б.Соколова // Петербургские педагоги в приоритетном национальном проекте «Образование»: опыт, достижения, проблемы. - СПб.,2007.-С.59-64.
  5. Ткачева, Е.Л. Использование приемов технологии развития критического мышления на уроках права в 9-11-х классах/ Е.Л.Ткачева// Петербургские педагоги в приоритетном национальном проекте «Образование»: опыт, достижения, проблемы. - СПб.,2007.-С.211-216.

Технология исследовательского обучения

  1. Кудрова И.А. Формирование современной научной картины мира у учащихся на основе исследовательского подхода//Инновационные и традиционные подходы в образовании школьников. - М.,2006.-С.142-148.
  2. Савенков, А.И. Подготовка педагога к работе в условиях исследовательского обучения/ А.И. Савенков //Исследовательская работа школьников.-2007.-№3.-С.4-8.
  3. Савенков, А.И. Принципы исследовательского обучения//Директор школы.-2008.-№9.-С.50-55.
  4. Савенков, А.И. Психологические основы исследовательского обучения школьников/ А.И, Савенков  //Школьные технологии.-2008.-№1.-С.
  5. Дворникова И.Н. Апробация технологии исследовательского обучения младших школьников при гимназии г. Арзамаса/ И.Н. Дворникова//Работа с одаренными детьми в системе образовательного пространства России. Региональный опыт.- Арзамас,2007.-С.107-114.

Модульная технология обучения

  1. Галковская И. Возможности и сложности модульного обучения: [опыт лингвистической гимназии г. Пскова]//Директор школы.-2007.-№4.-С.46-51.
  2. Салтовская Г.Н. Модульная технология обучения иностранному языку: [профил. класс]/ Г.Н. Салтовская //Иностранные языки в школе.-2007.-№7.-С.7-11.
  3. Салтовская  Г.Н. Модульная технология обучения иностранному языку/ Г.Н. Салтовская//Иностранные языки в школе.-2007.-№7.-С.7-11.
  4. Сизикова С.Ф. Предпринимательство: модульно-рейтинговая система обучения: [в свете концепции профил. обучения  на ст. ступени общеобразоват. шк.]//Экономика в школе.-2007.-№3.-С.47-56.
  5. Шермадина Н.А. Модульная технология обучения при изучении классической механики/ Н.А. Шермадина//Физика в школе.-2008.-№1.-С.17-20.

Другие образовательные технологии

  1. Белова, С.В. О феномене «Ковчега» и проблеме интеграционного обучения // Народное образование.-2008.-№8.-С.203-207.
  2. Загвоздкин,  В.К. Реформа школы в духе компетентностного подхода в Германии / В.К. Загвоздкин // Школьные технологии.-2008.-№3.-С.72-77.
  3. Иванов,  Д.И. Дальтон-технология/ Д.И. Иванов  //Биб-ка  ж. «Директор школы».-2007.-№6.-С.104-107.
  4. Иванов,  Д.И. Цикл эмпирического познания Дэвида Колба/ Д.И. Иванов //Биб-ка ж. «Директор школы».-2007.-№6.-С.113-114.
  5. Конжиев Н.М. Реализация ценностно-смыслового подхода в практике школы и вуза: монография/ Н.М. Конжиев, Е.Н. Федорова, Г.М.Янюшкина; Федеральн. агентство по образованию, Гос. образоват. учреждение высш. проф. образования «Карел. гос. пед. ун-т».- Петрозаводск: Изд-во КГПУ,2006.-254с.
  6. Крашенинников, Е.Е. Диалектическое обучение/ Е.Е. Крашенинников  //Школьные технологии.-2007.-№6.-С.104-107.
  7. Крутий, И.А. Результаты применения элементов технологии обучения СГА в школьном учебном процессе // И.А. Крутий, М.З.Смирнова, Д.С. Зуева  /Инновации в образовании.-2007.-№8.-С.21-30.   
  8. Леонтьева, О.М. Деятельностный  подход в образовании/ О.М. Леонтьева  //Школьные технологии.-2007.-№2.-С.83-96.
  9. Лернер, П.С. Инструменты поддержки и развития компетентностного подхода в образовании старших школьников//PR  вобразовании.-2007.-№4.-С. 42-50.
  10. Микерова Г.  Методическая система обучения русскому языку по технологии укрупненных дидактических единиц в начальной школе//Учитель.-2008.-№3.-С.20-25.
  11. Мокринский, М.Г. Новое качество гуманитарного образования в профильной школе//Вопросы образования.-2006.-№4.-С.124-134.
  12. Нахматулина, А.Р. Осуществление межпредметных связей при проведении бинарных уроков /А.Р. Нахматулина, Л.С. Кузнецова  //Методист.-2008.-№1.-С.54-55.
  13. Новиков, А.Е. Технология делиберации в рамках элективных курсов в профильном обучении/ А.Е. Новиков  //Профильное обучение.-2007.-№3.-С.48-56.
  14. Ногтева Е.Ю. Педагогические технологии развития экологической культуры//География и экология в школе XXI века.-2007.-№9.-С.34-39.
  15. Остапенко, А.А. Работа по технологии концентрированного обучения/ А.А. Остапенко // Педагогическая техника.-2008.-№4.-С.8-11.
  16. Пожитнева В.В. Кейс-технологии для развития одаренности//Химия в школе.-2008.-№4.-С.13-17.
  17. Пентин, А. Компетентностный подход и современные учебники: как совместить несовместимое?/ А. Пентин  //Директор школы.-2007.-С.1.-С.62-68.
  18. Пентин, А. Почему сегодня мы не учим лучше, чем вчера?/ А. Пентин //Директор школы.-2008.-№2.-С.5-12.
  19. Петросова Р.А. Интегрированные технологии образования: (на примере курса биологии //Развитие инновационных  процессов в общеобразовательных учреждениях. - М.,2006.-С.63-73.
  20. Соколова, Т.А. Теоретико-методологические основы арт-педагогики/ Т.А. Соколова //Методист.-2008.-№8.-С.58-63.
  21. Фреймовые опоры: [метод. пособие] /[Р.В. Гурина и др.].- М.: НИИ шк. технологий, 2007.- 95с.
  22. Чернышева О.А. Арт-технологии на уроке химии: [урок-суд по теме «Спирты: Фенол»: из опыта учителя сред. школы Мурманской обл.]//Образование в современной школе.- 2007.-№9.-С.55-64.
  23. Шмакова Е.Г. Диагностика когнитивного развития в алгоритмических технологиях//Педагогические технологии.-2007.-№3.-С.65-74.


[1] «Блочно-модульные технологии учебной деятельности» (2000 г.); «Дифференцированное обучение в школе» (2000 г.); «Личностно-ориентированные технологии: дифференцированное и разноуровневое  обучение»(2001 г.); «О новых педагогических технологиях  в образовании»(2005г.).

Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit

Копировать | Печать | Закрыть