4
7
Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
Подразделения

Экспериментальная работа

2012 год:

 

 

Сетевой проект

«Школьный издательский центр
как ресурс развития информационно-образовательной среды ОУ»

(приказ № 197 от 26.12.2011)

Структурное подразделение ГБОУ ДПО НИРО.

Кафедра Информационных технологий

Руководители проекта

Шевцова Л.А., зав.кафедрой ИТ

Беляева Е.Ю., гл.редактор газеты «Земля Нижегородская»

Исполнители эксперимента (школьные издательские центры):

 

- МБОУ СОШ №3 г.Кулебаки – опорная площадка

- МБОУ лицей №8 г.Н.Новгород

- МБОУ СОШ №8 с угл. узучением отд.предметов г.Кстово

- МБОУ лицей г.Бора

- МБОУ гимназия №53

- МБОУ Воротынская СОШ

- МБОУ Каменская СОШ

Обоснование необходимости (актуальности, социальной значимости) проекта

Идея сетевого проекта «Школьный издательский центр как ресурс развития информационно-образовательной среды ОУ» соотносится с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», требованиями ФГОС 2-го поколения, приоритетными направлениями Комплексной целевой программы развития образования Нижегородской области на 2011-2015 гг.

Описание ключевой проблемы проекта

Цель проекта

- Содействие развитию школьного издательского дела.

- Использование потенциала школьных издательских центров для развития информационно-образовательной среды (ИОС) ОУ.

- разработка механизмов сетевого взаимодействия школьных издательских центров.

Задачи проекта

- систематизация развития школьной издательской деятельности в регионе средствами сетевых технологий

- разработка и реализация модели школьного издательского центра как ресурса развития информационно-образовательной среды ОУ

– создание условий для педагогического взаимодействия и обмена опытом между школьными издательствами региона

- формирование новых компетентностей субъектов школьных издательских центров

- разработка форм и методов интеграции школьной издательской деятельности в УВП;

- разработка и проведение интеграционных сетевых проектов с дальнейшим освещением результатов посредством публикаций и размещением отчетов о проделанной работе на сайте НИРО и Интернет-ресурсе проекта.

Гипотеза эксперимента

Гипотеза эксперимента основана на предположении о том, что процесс развития школьной издательской деятельности способствует развитию открытой информационно-образовательной среды ОУ. Данный процесс будет более эффективным и технологичным, если:

1. будут определены и теоретически обоснованы специальные условия, способствующие эффективному развитию информационно-образовательной среды образовательного учреждения средствами школьной издательской деятельности;

2. на основе теоретического анализа и опыта работы школ по данной проблеме будет разработана и экспериментально проверена модель школьного издательского центра как ресурса развития информационно-образовательной среды ОУ

3. будет разработан системно-дидактический комплекс для сопровождения школьной издательской деятельности.

Ожидаемый результат

Для учащихся:

- формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность и развитие творческих способностей.

- расширение возможностей ориентации в различных предметных областях, профессиональной ориентации, самоопределения в дальнейшем выборе жизненного пути;

- формирование коммуникативной и ИКТ-компетентности, толерантного отношения в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе школьной издательской деятельности.

Для педагогов:

- расширение возможностей для профессионального роста, творчества, профессионального общения, развития межпредметных связей

- приобретение новых компетенций

- приобретение личного опыта внедрения современной модели образования.

Для образовательного учреждения:

- Изменение школьной инфраструктуры,

- Качественные изменения в методах, разнообразии форм представления открытой ИОС ОУ

- Организация работы школьного издательского центра как одного из ресурсов развития информационно-образовательной среды ОУ.

Для региона:

- Внедрение разноуровневой системы непрерывного обучения педагогов и школьников, занятых в школьных издательских проектах.

- Наполнение единого информационного банка школьной прессы региона.

- Реестр (каталог) школьной прессы Нижегородского региона.

- Нормативная база школьного пресс-центра

- Методические сборники с рекомендациями, дидактические материалы по организации школьной издательской деятельности, программы элективных курсов, кружков, факультативов по теме проекта

– Выпуск серии информационных бюллетеней по направлениям проекта с описанием новых форм общения и педагогической практики (образовательные акции, школьные информационные агентства, он-лайн уроки, учебные форумы, подиум-дискуссии и др.), экспертиз результатов издательской деятельности.

– Апробация механизмов организационно-методической поддержки школьных издательств:

- создание Сетевых опорных площадок школьных издательств,

- развитие Интернет-ресурса «Издательская деятельность в школе».

– Организация, разработка содержания и методическое сопровождение ежегодных фестивалей школьных изданий в регионе.

Основные направления достижения цели

1. Обучение

- Разработка комплексной программы повышения квалификации учителей-руководителей школьных пресс-центров (очно-дистанционный вариант с методической поддержкой выпускников серией вебинаров)

- проведение мастер-классов, семинаров, профильных смен школьных лагерей для учащихся

- проведение ежегодных конкурсов, сетевых проектов: фестиваля школьных изданий, журналистской игры.

- использование образовательных возможностей сетевых сервисов ВЕБ 2.0

2. Методическое направление

- разработка учебно-методических материалов, направленных на обновление содержания и технологий издательского дела в образовательных учреждениях в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов в систему образования.

- тиражирование опыта работы школьных издательских центров региона (методические рекомендации, альманахи, выставки, творческие отчеты)

3. Сотрудничество

- реализация внешних связей с Нижегородскими СМИ, газетой «Земля Нижегородская»

- проведение межрегиональных мероприятий, конференций с представителями школьных СМИ других областей

- участие во Всероссийских мероприятиях в рамках открытого Конкурса школьных изданий «Больше изданий хороших и разных»

- Создание системы выявления, объединения и поддержки инициативных педагогов-издателей и талантливой молодежи.

 

 

2011 год:

Региональный сетевой проект «Проектирование информационно-образовательной среды современной школы»
Научный руководитель Шевцова Л.А., зав.кафедрой ИТ

Проект посвящен исследованию проблемы информатизации современной школы, поиску путей и методов реализации развития информационно-образовательной среды, создания сетевых сообществ учителей, эффективного использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
В проекте информационно-образовательная среда рассматривается как важный фактор, обеспечивающий необходимое качество образования и предоставляющий необходимые условия для развития всех субъектов образовательного процесса.
Цель проекта:

выявить и теоретически обосновать условия, способствующие эффективному развитию информационно-образовательной среды учебного учреждения;

разработать и экспериментально проверить модель развития информационно-образовательной среды учебного учреждения в условиях информатизации школы.

 

В проекте информационно-образовательная среда рассматривается как важный фактор, обеспечивающий необходимое качество образования и предоставляющий необходимые условия для развития всех субъектов образовательного процесса.

Направления проекта:

  • Через проект в будущее
  • Мобильные технологии в школе
  • Издательская деятельность
  • Школьный медиа-центр
  • Виртуальный методический кабинет

Итоги проекта представлены на ресурсе «Региональный сетевой проект Проектирование ИОС»

 

Областной уровень:

 

"Разработка УМК по реализации модели 1:1 в среднем звене школы на принципах преемственности I и II ступеней обучения" (в рамках проекта НФ «Вольное Дело» «Компьютер для школьника», совместно с кафедрой нач.образования) – на базе МОУ Автозаводского района

"Центр школьной прессы как ресурс развития ИОС ОУ", МОУ СОШ №3 г.Кулебаки

"Создание образовательной среды, направленной на формирование метапредметных компетенций учащихся", МОУ СОШ № 118 г.Н.Новгород, МОУ Первомайская СОШ №2

"Процесс автоматизации управления школой как средство эффективного развития ИОС ОУ", МОУ СОШ №35 г.Н.Новгород, МОУ СОШ №23 г.Дзержинска

"Проектирование ИОС в школе", МОУ Большемурашкинская СОШ

"Совершенствование ИОС школы как основы реализации компетентностного подхода в обучении и воспитании", МОУ СОШ №103 г.Н.Новгород

"Использование ИОС в организации творческого взаимодействия педагогов и воспитанников", МОУ ДОД Дворец детско-юношеского творчества Кстовского р-на

"Сетевые сервисы Веб 2.0 как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся", МОУ СОШ №100 г.Н.Новгорода (совместно с кафедрой иностранного языка)

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph