Нижегородский институт развития образования

Подразделения

Результаты ЕГЭ в Нижегородской области в 2011 году

Единый государственнй экзамен

В Нижегородской области

Характеристика контрольных измерительных материалов по русскому языку 2011 года

Принципы структурирования экзаменационной работы определяются современными подходами к преподаванию русского языка в школе: ориентированностью школьного курса на развитие речемыслительных и коммуникативных умений и навыков, общей нацеленностью на речевое развитие учащихся.

Каждый вариант экзаменационной работы по русскому языку 2011 г. состоял из трех частей и включал три типа заданий: с выбором ответа, с кратким ответом и развернутым ответом. Задания экзаменационного теста позволяли оценить общеобразовательную подготовку по русскому языку выпускников XI (XII) классов общеобразовательных учреждений в целях их государственной (итоговой) аттестации и конкурсного отбора в учреждения среднего и высшего профессионального образования.

Экзаменационная работа соотносится с целями обучения русскому языку в школе. В нее включены задания, проверяющие следующие виды компетенций:

В контрольные измерительные материалы в 2011г. по сравнению с 2010г. были внесены следующие изменения:

Выводы и рекомендации

Анализ результатов выполнения экзаменационной работы показывает устойчивость тенденций в выполнении заданий, проверяющих уровень сформированности основных предметных компетенций:

Характеристика контрольных измерительных материалов ЕГЭ по литературе 2011 года.

Экзаменационная работа по литературе в 2011 году не претерпела изменений по сравнению с КИМ 2010года. Стабилизация экзаменационной модели, возможно, объясняет положительную динамику результатов экзамена последних лет. В условиях проведения экзамена в штатном режиме устойчивость данной модели можно рассматривать как дополнительный фактор стабильности ситуации выбора и сдачи экзаменов выпускниками, а также подготовки к нему.

Экзаменационная работа 2011 года  состояла из 3 частей.  Части 1 и 2  включали в себя задания, ориентированные на анализ эпического (или лироэпического, или драматического) произведения и лирического стихотворения (или лирической поэмы). На заключительном этапе (часть 3) экзаменуемый писал сочинение объёмом не менее 200 слов. Предложенная система заданий призвана обеспечить необходимую содержательную валидность экзамена и одновременно выявить уровень сформированности у выпускников основных групп учебных умений, соответствующих ряду важнейших предметных знаний и умений: читательских, литературоведческих, коммуникативно-речевых.

В экзаменационной работе 2011 года, как и в предыдущие годы, отбор литературного материала осуществлялся с учетом распределения знаний по определённым содержательным блокам (периодизация историко-литературного процесса).

Выводы и рекомендации

Анализ результатов выполнения экзаменационной работы  показывает устойчивость тенденций в выполнении заданий, проверяющих уровень сформированности основных предметных компетенций:

Анализ результатов ЕГЭ 2011 года  по литературе показывает, что в целом экзамен 2011 года характеризуется стабильностью результатов в сопоставлении с показателями прошлых лет, а по ряду аспектов имеет тенденцию к улучшению. Думается, что одна из главных причин подобных изменений связана с переходом экзамена в штатный режим. Сегодня его выбирают выпускники, поступающие в вузы гуманитарной направленности. Более высокий уровень подготовки по литературе обусловлен мотивированностью  на успешную сдачу экзамена по выбранному предмету.

Вместе с тем анализ итогов экзамена по литературе указывает на необходимость совершенствования важнейших умений и навыков, обеспечивающих успешное освоение учебного курса: навыки анализа и интерпретации художественного текста, сопоставительно-аналитические умения, позволяющие устанавливать как внутри-, так и межтекстовые связи, усвоение учащимися теоретико-литературных понятии и включение их в анализ литературного материала, самостоятельное письменное рассуждение на литературную тему.

Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit

Копировать | Печать | Закрыть