Нижегородская делегация приняла участие во всероссийском совещании, посвященном итогам проведения Государственной итоговой аттестации в 2024-2025 учебном году
Нижегородская делегация министерства образования и науки региона во главе с министром Михаилом Пучковым приняла участие во всероссийском совещании, посвященном итогам проведения Государственной итоговой аттестации (ГИА) в 2024-2025 учебном году. Ежегодное федеральное мероприятие собирает руководителей министерств образования со всей страны для подведения итогов работы, оценки качества проведенной аттестации и обсуждения ориентиров на следующий период.
В ходе совещания были рассмотрены результаты эксперимента по расширению доступности среднего профессионального образования в различных регионах. Также обсуждались вопросы организационно-технологического обеспечения проведения ГИА, включая надлежащий контроль за процессом аттестации. Нижегородская область была отмечена как положительный пример технологической готовности школ к проведению внешних экзаменов.
Министр образования и науки Нижегородской области Михаил Пучков подтвердил, что регион по всем параметрам находится в "зеленой зоне", что свидетельствует о высоких оценках работы ведомства со стороны федеральных структур.
«Мы не перестаем учиться и повышать квалификацию в проведении ГИА, год за годом оттачивая процесс экзаменационной кампании. По итогам прошлого года мы учли ошибки. В этом году могу отметить, что подход к проведению ГИА в регионе меняется на более позитивный с учетом всех современных риском и возможных внештатных ситуаций», - отметил Михаил Пучков.
В Нижегородской области технологическое и информационное сопровождение государственной итоговой аттестации осуществляет Региональный центр обработки информации ГИА.
«Для нас это мероприятие представляет возможность для непосредственного обсуждения результатов функционирования системы государственной итоговой аттестации в регионе, обмена эффективными практиками с коллегами из Рособрнадзора, ФЦТ, ФИПИ и других субъектов Российской Федерации, а также определения приоритетных направлений дальнейшего, в том числе и организационно- технологического, развития в рамках подготовки и проведения ГИА», - отметила руководитель Регионального центра обработки информации государственной итоговой аттестации НИРО Светлана Воробьева.
В ходе совещания неоднократно подчеркивалась важная системообразующая роль институтов развития образования (ИРО) и методических служб в повышении качества подготовки выпускников школ и учреждений СПО, которые проходят государственную итоговую аттестацию.
«Институты развития образования и методические службы — это "мозговые и нервные центры" современной системы образования. Они обеспечивают актуальность содержания образования, единство образовательного пространства региона и страны. Без их эффективной работы любые реформы и новые стандарты останутся на бумаге. Слаженная работа методистов и экспертов предметных комиссий по анализу предметных и метапредметных дефицитов, выявленных в ходе ГИА, ложится в основу при разработке курсовой системы повышения квалификации в регионе», - подчеркнула ректор НИРО Елена Окунькова.
Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit
Копировать | Печать | Закрыть