Нижегородская делегация приняла участие во всероссийском
совещании, посвященном итогам проведения Государственной итоговой аттестации в
2024-2025 учебном году
Нижегородская делегация министерства образования и науки
региона во главе с министром Михаилом Пучковым приняла участие во всероссийском
совещании, посвященном итогам проведения Государственной итоговой аттестации
(ГИА) в 2024-2025 учебном году. Ежегодное федеральное мероприятие собирает
руководителей министерств образования со всей страны для подведения итогов работы,
оценки качества проведенной аттестации и обсуждения ориентиров на следующий
период.
В ходе совещания были рассмотрены результаты эксперимента по
расширению доступности среднего профессионального образования в различных
регионах. Также обсуждались вопросы организационно-технологического обеспечения
проведения ГИА, включая надлежащий контроль за процессом аттестации.
Нижегородская область была отмечена как положительный пример технологической
готовности школ к проведению внешних экзаменов.
Министр образования и науки Нижегородской области Михаил
Пучков подтвердил, что регион по всем параметрам находится в "зеленой
зоне", что свидетельствует о высоких оценках работы ведомства со стороны
федеральных структур.
«Мы не перестаем учиться и повышать квалификацию в
проведении ГИА, год за годом оттачивая процесс экзаменационной кампании. По
итогам прошлого года мы учли ошибки. В этом году могу отметить, что подход к
проведению ГИА в регионе меняется на более позитивный с учетом всех современных
риском и возможных внештатных ситуаций», - отметил Михаил Пучков.
В Нижегородской области технологическое и информационное
сопровождение государственной итоговой аттестации осуществляет Региональный
центр обработки информации ГИА.
«Для нас это мероприятие представляет возможность для
непосредственного обсуждения результатов функционирования системы
государственной итоговой аттестации в регионе, обмена эффективными практиками с
коллегами из Рособрнадзора, ФЦТ, ФИПИ и других субъектов Российской
Федерации, а также определения приоритетных направлений дальнейшего, в том
числе и организационно- технологического, развития в рамках подготовки и
проведения ГИА», - отметила руководитель Регионального центра обработки
информации государственной итоговой аттестации НИРО Светлана Воробьева.
В ходе совещания неоднократно подчеркивалась важная
системообразующая роль институтов развития образования (ИРО) и методических
служб в повышении качества подготовки выпускников школ и учреждений СПО,
которые проходят государственную итоговую аттестацию.
«Институты развития образования и методические службы — это
"мозговые и нервные центры" современной системы образования. Они
обеспечивают актуальность содержания образования, единство образовательного
пространства региона и страны. Без их эффективной работы любые реформы и новые
стандарты останутся на бумаге. Слаженная работа методистов и экспертов
предметных комиссий по анализу предметных и метапредметных дефицитов,
выявленных в ходе ГИА, ложится в основу при разработке курсовой системы
повышения квалификации в регионе», - подчеркнула ректор НИРО Елена Окунькова.