Масштабная работа предстоит в новом учебном году школам и детским садам, являющимся инновационными площадками ГБОУ «Нижегородский институт развития образования» (НИРО) в рамках федерального проекта «Бережливая школа». Им предстоит выступить в роли наставников по бережливости для других образовательных организаций региона. С чего начать эту работу, обсудили эксперты и руководители образовательных организаций на семинаре «Наставничество 2030: звенья эффективной системы» в НИРО.
Какова цель данной работы? Благодаря наставничеству еще больше школ и детских садов смогут внедрить бережливые технологии. Процесс уже идет: первопроходцем стала нижегородская школа №79. Ее сотрудники выступили наставниками для коллег в школах №№ 76, 77 и 21.
«Наставничество в рамках бережливых технологий — это процесс обмена знаниями и опытом между сотрудником, который не обладает необходимыми навыками в определённой области, и сотрудником, который имеет соответствующие знания и опыт и готов ими поделиться», - рассказала руководитель регионального центра компетенций «Бережливая школа» НИРО Анна Опиканец.
В Нижегородской области насчитывается 10 образовательных организаций, выступающих инновационными площадками федерального проекта «Бережливая школа».
Так, школа №151 Нижнего Новгорода активно занимается совершенствованием процессов дебюрократизации и бережливой деятельности педагога с использованием цифровой платформы. А детский сад № 8 в селе Починки разработал и применяет инструменты организационно-методического обеспечения формирования бережливого мышления детей старшего дошкольного возраста.
Сейчас будущим наставникам необходимо определиться с объемом предстоящей работы и провести ряд методических и организационных мероприятий. Обмен опытом рассчитан на несколько лет, но первые результаты можно будет увидеть уже в конце этого учебного года.