Как информационные технологии влияют на вовлечённость учеников?
Ответ на этот вопрос искали участники семинара «Диалог инновационных практик: эффекты и векторы развития», состоявшегося в Нижегородском институте развития образования (НИРО).
Основными темами обсуждения стали различные практики, к которым прибегают педагоги в образовательных учреждениях Нижегородской области, в том числе:
- использование виртуальной реальности (VR) в учебном процессе
- внедрение искусственного интеллекта (ИИ)
- робототехника и цифровые образовательные платформы
- беспилотные технологии.
«Образование в эпоху цифровой трансформации требует от нас не просто внедрения новых технологий. Главное — создать среду, где обмен опытом и лучшие практики становятся естественной частью работы. Когда педагог совершенствует свои компетенции, процесс обучения становится по-настоящему интересным и продуктивным. Наши семинары и мастерские направлены именно на это: на диалог, на совместное развитие и поиск инновационных решений. Только так образовательные инновации становятся значимыми и востребованными», — отметила проректор Нижегородского института развития образования Римма Иванова.
После совместной работы участники отметили подходы, реализованные на практике, и возможность их адаптации для своих образовательных организаций.
«Благодаря обмену опытом школы получают реальные, применимые решения для цифрового образования, которое важно не как «будущее», а как реальность сегодняшнего дня», — подчеркнула заведующая кафедрой информатики и информационных технологий НИРО Татьяна Канянина.