2
Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
11
Подразделения

ОО 79 Оптимизация работы с детьми иностранных граждан

Оптимизация работы с детьми иностранных граждан.

 

Информация об организации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа № 79 имени Николая Алексеевича Зайцева»

Границы процесса

Начало -  прием детей в школу. Окончание – анализ правильности выбранного ОМ.

Руководитель проекта

Малкина Е.Н.

заместитель директора

Команда проекта

Малкина Е.Н.- заместитель директора, Ушакова Е.И.педагог-психолог, Якунина Н.Б.- кл. руководитель, Канащенкова А.А. – делопроизводитель, Шилова Ю.А. – руководитель ШМО русского языка и литературы, Малышева Н.Б. – руководитель ШМО математики, Степанова С.П. – заместитель директора по начальной школе

Обоснование выбора темы проекта:

Работа с детьми мигрантов в школе имеет свои особенности. Двуязычие, а порой и просто незнание русского языка, психологический дискомфорт и социальная неуверенность таких детей усложняет их обучение и требует дополнительного внимания со стороны педагога. Использование бережливых технологий в образовании способствует оптимизации работы с детьми иностранных граждан. Актуальность выбранной темы обусловлена проблемами и рисками, с которыми сталкивается организация, развивающаяся в данном направлении:

Проблемы:

1.Отсутствие специалистов по преподаванию русского языка как иностранного (кадровый риск)

2.Недостаточный уровень владения русским языком (родителей и обучающихся)

3.Нежелание принимать нормы и правила культуры нового места жительства

Ключевой риск: Ошибочный выбор образовательного маршрута при зачислении в ОО.

Были намечены и оцифрованы целевые ориентиры проекта:

Наименование цели

Текущий показатель

Целевой показатель

Сокращение сроков процесса адаптации ребенка – мигранта в ОУ

5-7 месяцев

2-3 месяца

Сокращение количества мигрантов, не сдавших ОГЭ, ЕГЭ

4 чел

0

Сокращение ВПП от регистрации инофона в ОО до анализа выбранного маршрута

2дня 8часов 5минут

1 день 4 часа 20 минут

Планируемые эффекты:

При картировании текущего состояния процесса анализа и реализации деятельности по оптимизации работы с детьми иностранных граждан (рис.1) были выявлены проблемы, связанные с ошибочным выбором образовательного маршрута при зачислении в ОО.

 

Рисунок 1

При разработке карты текущего состояния процесса были использованы инструменты бережливого производства «Диаграф связей» «Диаграмма Исикавы», «5 Почему».

На рис. 2,3 наглядно показаны области для улучшения в идеальном и целевом состоянии процесса.

Рисунок 2

Рисунок 3

Составление пирамиды проблем (рис.4) позволило выявить их уровень для дальнейшего решения.

Рисунок 4

 

Работа с проблемами Диаграф связей и Диаграмма Исикавы представлены ниже (рис.5, 6). Это помогло выявить ключевые проблемы, имеющие наибольшее влияние в процессе.

C:\Users\Данила\Desktop\2.png

Рисунок 5

Диаграмма Исикавы (рис.6) — это инструмент, исполь­зуемый для анализа и визуализации причинно­ – следственных связей в процессах.

 

C:\Users\Данила\Desktop\3.png

Рисунок 6

Для определения причин потерь был применён метод «5 почему?», который позволил наглядно увидеть пути устранения потерь. (рис. 7)

C:\Users\Данила\Desktop\4.png

Рисунок 7

 

На основании полученных данных были определены основные мероприятия проекта, сроки и ответственные лица:

 

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Диагностика для определения образовательного маршрута по основным предметам школьной программы

Сентябрь

Малкина Е.Н.

Степанова С.П.
 Руководители ШМО

2

Создание алгоритма оповещения педагогических работников о прибытии ребенка - инофона

Сентябрь-октябрь

Малкина Е.Н., Канащенкова А.А.

.

3

Выстроить систематическую работу по реализации адаптационных программ по предметам на всех уровнях образования в ОО

Октябрь-ноябрь

Малкина Е.Н.,

Ушакова Е.И.

4

Создать рабочий портфель с методическими материалами для работы с классом, учителями, классными руководителями, узкими специалистами

Ноябрь-декабрь

Якунина Н.Б.,

Ушакова Е.И.,

Малышева Н.Б.

5

Разработать программу курса внеурочной деятельности   «Я изучаю русский язык»

Декабрь

Шилова Ю.А.

6

Разместить на  школьном сайте для родителей информацию с шаблонами документов

Февраль

Малкина Е.Н.

Канащенкова А.А.

7

Диагностика (промежуточное анкетирование) определения правильности или корректировки выбранного образовательного маршрута.

Февраль-март

Ушакова Е.И.

Степанова С.П.

Малышева Н.Б.

Шилова Ю.А.

На выявление психологического климата в школе проведено анкетирование (рис. 8)

C:\Users\Данила\Desktop\5.png

Рисунок 8

Оценка эффективности:

По окончании реализации проекта проводится итоговое анкетирование на выявление эмоционального климата в школе (рис.9)

C:\Users\Данила\Desktop\6.png

 

Рисунок 9

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph