«Вовлечение обучающихся в школьные мероприятия как один из способов повышения эффективности учебного процесса в МАОУ «Школа № 79 им. Н.А.Зайцева»
Информация об организации
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа № 79 имени Николая Алексеевича Зайцева»
Границы процесса
от объявления о начале мероприятия до реализации разработанного плана решения проблемы по повышению мотивации по участию в школьных мероприятиях на текущий учебный год.
Руководитель проекта
Савина Наталия Павловна
заместитель директора
Команда проекта
Дорош А.В. –учитель истории, советник по воспитанию;
Воронова Н.Н.- учитель русского языка и литературы;
Козлова О.В.- учитель английского языка;
Козлова О.В.- учитель английского языка.
Обоснование выбора темы проекта:
Использование бережливых технологий в образовании способствует оптимизации основных и вспомогательных процессов в деятельности образовательной организации и, как следствие, повышению эффективности самого образовательного процесса. Актуальность выбранной темы обусловлена проблемами и рисками, с которыми сталкивается организация, развивающаяся в данном направлении:
Проблемы:
1.Низкая мотивация обучающихся для участия в различных школьных мероприятиях.
2.Отсутствие личного интереса у обучающихся.
3.Уровень качества обученности не вовлеченных обучающихся во внеурочную деятельность ниже, чем у вовлеченных детей.
При реализации проекта были намечены и оцифрованы целевые ориентиры проекта:
Наименование цели |
Текущий показатель |
Целевой показатель |
Увеличение количества участников школьных конкурсов
|
56% |
Не менее 90% |
Увеличение количества участников школьных конкурсов
|
71% |
Не менее 90% |
Повышение качества знаний в 3 классах
|
60% |
Не менее 90% |
Повышение качества знаний в 6 классах
|
40% |
Не менее 70% |
Повышение качества знаний в 8 классах
|
34% |
Не менее 70% |
Планируемые эффекты:
Повышение у обучающихся желания учиться и познавать что-то новое, получение чувства удовлетворенности у всех участников образовательного процесса.
При картировании текущего состояния процесса анализа и реализации деятельности по организации от объявления о начале мероприятия до реализации разработанного плана решения проблемы по повышению мотивации по участию в школьных мероприятиях на текущий учебный год мероприятия (рис.1) были выявлены проблемы, связанные с низкой вовлеченностью классных руководителей и обучающихся. в школьные мероприятия.
Рисунок 1
Командой проекта было проведено картирование идеального и целевого состояния процесса (рис.2, 3), где наглядно показаны области для улучшения.
Рисунок 2
Рисунок 3
Проведение картирования текущего состояния процесса позволило выявить проблемы на разных этапах деятельности:
№ |
Проблемы
|
1. |
Не все сотрудники ознакомлены с планом;
|
2. |
План в свободном доступе для узкого круга лиц;
|
3. |
Не вовремя ознакомлены- срыв сроков;
|
4. |
Не все классные руководители донесли информацию до родителей и обучающихся;
|
5. |
Нежелание выполнить «на совесть»;
|
6. |
Не отследили количество участников;
|
7. |
Не отметили участников в рейтинге класса;
|
8. |
Не все педагоги соглашаются принять участие;
|
9. |
Нет готовых шаблонов для сбора информации;
|
10. |
Технические проблемы;
|
11. |
Не все педагоги вовремя предоставляют информация;
|
12. |
Информация недостоверная;
|
13. |
Нежелательные результаты;
|
14. |
Отсутствие алгоритма работы в Навигаторе;
|
15. |
Не продумана корректировка дальнейших действий.
|
При работе с проблемами были использованы такие инструменты бережливого производства, как «Пирамида проблем», «Диаграф связей», «5 Почему», «Диаграмма Исикавы».
Составление пирамиды проблем (рис.4) позволило выявить их уровень для
дальнейшего решения[91] .
Рисунок 4
Анализ проблем с помощью этого инструмента определил уровень, на котором будут предприняты действия для решения проблем. При этом в пирамиде были выделены 3 уровня: уровень организации, муниципальный уровень и уровень региона. На региональном уровне были определены технические проблемы в системе Навигатор.
Таким образом, использование пирамиды проблем в проекте помогло более эффективно проанализировать проблемы, что способствовало достижению целей проекта и улучшению его результатов.
Диаграф связей (рис.5) помог выявить ключевую проблему, имеющую наибольшее влияние в процессе.
Рисунок 5
5- Нежелание выполнить «на совесть».
Инструмент 5 Почему (рис.6) был применен для выявления корневых причин появления этой проблемы. При проведении анализа выяснилось, что причиной нежелания выполнить «на совесть» стало не понимание для чего это нужно выполнить.
Рисунок 6
Диаграмма Исикавы (рис.7) — это инструмент качества, используемый для анализа и визуализации причинно – следственных связей в процессах.
Рисунок 7
Диаграмма Исикавы помогла выявить коренные причины
проблем и определить возможные способы их устранения.
На основании полученных данных были определены основные блоки, этапы реализации проекта, сроки и ответственные лица:
№ |
Краткое описание проблемы |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственный |
1. |
Уровень качества обученности не вовлеченных обучающихся во внеурочную деятельность ниже, чем у вовлеченных детей.
|
Составление перспективного плана проведения Дня единых действий
|
Август 2024 года |
Заместитель директора Савина Н.П.
|
Составление единого шаблона рейтинга класса, школы
|
Август-сентябрь 2024 года |
Заместитель директора Савина Н.П.
|
||
Разработка алгоритма работы в Навигаторе
|
Август-сентябрь 2024 года |
Заместитель директора Савина Н.П.
|
||
Проведение организационного собрания для педагогов
|
Сентябрь 2024 года |
Заместитель директора Савина Н.П., классные руководители
|
||
Проведение Дня единых действий для учащихся 1-11 классов
|
Сентябрь 2024 года |
Заместитель директора Савина Н.П., Коптелова М.А.
|
||
Проведение постпроектного мониторинга по достижению плановых показателей
|
1 раз в три месяца |
Заместитель директора Савина Н.П.
|
Оценка эффективности:
По окончании реализации проекта проводится итоговый анализ продуктивности нововведений, включающий в себя заполнение классными руководителями 3,6, 8 классов экранов активности.
Перспективы развития проекта:
В конце 2024-2025 учебного года будут подведены итоги по целям проекта:
Увеличение количества участников школьных конкурсов %
|
Увеличение количества участников школьных конкурсов %
|
Повышение качества знаний в 3 классах %
|
Повышение качества знаний в 6 классах %
|
Повышение качества знаний в 8 классах %
|
Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit
Копировать | Печать | Закрыть