Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
Подразделения

Вовлечение обучающихся в школьные мероприятия

«Вовлечение обучающихся в школьные мероприятия как один из способов повышения эффективности учебного процесса в МАОУ «Школа № 79 им. Н.А.Зайцева»

Информация об организации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа № 79 имени Николая Алексеевича Зайцева»

Границы процесса

от объявления о начале мероприятия до реализации разработанного плана решения проблемы по повышению мотивации по участию в школьных мероприятиях на текущий учебный год.

Руководитель проекта

Савина Наталия Павловна

заместитель директора

Команда проекта

Дорош А.В. –учитель истории, советник по воспитанию;

Воронова Н.Н.- учитель русского языка и литературы;

Козлова О.В.- учитель английского языка;

Козлова О.В.- учитель английского языка.

 

Обоснование выбора темы проекта:

Использование бережливых технологий в образовании способствует оптимизации основных и вспомогательных процессов в деятельности образовательной организации и, как следствие, повышению эффективности самого образовательного процесса. Актуальность выбранной темы обусловлена проблемами и рисками, с которыми сталкивается организация, развивающаяся в данном направлении:

Проблемы:

1.Низкая мотивация обучающихся для участия в различных школьных мероприятиях.

2.Отсутствие личного интереса у обучающихся.

3.Уровень качества обученности не вовлеченных обучающихся во внеурочную деятельность ниже, чем у вовлеченных детей.

 

При реализации проекта были намечены и оцифрованы целевые ориентиры проекта:

 

Наименование цели

Текущий показатель

Целевой показатель

Увеличение количества участников школьных конкурсов

 

56%

Не менее 90%

Увеличение количества участников школьных конкурсов

 

71%

Не менее 90%

Повышение качества знаний в 3 классах

 

60%

Не менее 90%

Повышение качества знаний в 6 классах

 

40%

Не менее 70%

Повышение качества знаний в 8 классах

 

34%

Не менее 70%

 

Планируемые эффекты:

Повышение у обучающихся желания учиться и познавать что-то новое, получение чувства удовлетворенности у всех участников образовательного процесса.

 

При картировании текущего состояния процесса анализа и реализации деятельности по организации от объявления о начале мероприятия до реализации разработанного плана решения проблемы по повышению мотивации по участию в школьных мероприятиях на текущий учебный год мероприятия (рис.1) были выявлены проблемы, связанные с низкой вовлеченностью классных руководителей и обучающихся. в школьные мероприятия.

 

Рисунок 1

Командой проекта было проведено картирование идеального и целевого состояния процесса (рис.2, 3), где наглядно показаны области для улучшения.

 

Рисунок 2

Рисунок 3

 

Проведение картирования текущего состояния процесса позволило выявить проблемы на разных этапах деятельности:

 

Проблемы

 

1.

Не все сотрудники ознакомлены с планом;

 

2.

План в свободном доступе для узкого круга лиц;

 

3.

Не вовремя ознакомлены- срыв сроков;

 

4.

Не все классные руководители донесли информацию до родителей и обучающихся;

 

5.

Нежелание выполнить «на совесть»;

 

6.

Не отследили количество участников;

 

7.

Не отметили участников в рейтинге класса;

 

8.

Не все педагоги соглашаются принять участие;

 

9.

Нет готовых шаблонов для сбора информации;

 

10.

Технические проблемы;

 

11.

Не все педагоги вовремя предоставляют информация;

 

12.

Информация недостоверная;

 

13.

Нежелательные результаты;

 

14.

Отсутствие алгоритма работы в Навигаторе;

 

15.

Не продумана корректировка дальнейших действий.

 

 

При работе с проблемами были использованы такие инструменты бережливого производства, как «Пирамида проблем», «Диаграф связей», «5 Почему», «Диаграмма Исикавы».

Подпись: Технические проблемы в системе Навигатор

Составление пирамиды проблем (рис.4) позволило выявить их уровень для дальнейшего решения[91] .

Подпись: Несвоевременное информирование, недостоверная информация, не продумана корректировка

Рисунок 4

 

Анализ проблем с помощью этого инструмента определил уровень, на котором будут предприняты действия для решения проблем. При этом в пирамиде были выделены 3 уровня: уровень организации, муниципальный уровень и уровень региона. На региональном уровне были определены технические проблемы в системе Навигатор.

Таким образом, использование пирамиды проблем в проекте помогло более эффективно проанализировать проблемы, что способствовало достижению целей проекта и улучшению его результатов.

Диаграф связей (рис.5) помог выявить ключевую проблему, имеющую наибольшее влияние в процессе.

 

 

Рисунок 5

5- Нежелание выполнить «на совесть».

 

Инструмент 5 Почему (рис.6) был применен для выявления корневых причин появления этой проблемы. При проведении анализа выяснилось, что причиной нежелания выполнить «на совесть» стало не понимание для чего это нужно выполнить.

Рисунок 6

 

 

 

Диаграмма Исикавы (рис.7) — это инструмент качества, исполь­зуемый для анализа и визуализации причинно­ – следственных связей в процессах.

Рисунок 7

Диаграмма Исикавы помогла выявить коренные причины
проблем и определить возможные способы их устранения.

 

На основании полученных данных были определены основные блоки, этапы реализации проекта, сроки и ответственные лица:

 

Краткое описание проблемы

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.

Уровень качества обученности не вовлеченных обучающихся во внеурочную деятельность ниже, чем у вовлеченных детей.

 

Составление перспективного плана проведения Дня единых действий

 

Август 2024 года

Заместитель директора Савина Н.П.

 

Составление единого шаблона рейтинга класса, школы

 

Август-сентябрь 2024 года

Заместитель директора Савина Н.П.

 

Разработка алгоритма работы в Навигаторе

 

Август-сентябрь 2024 года

Заместитель директора Савина Н.П.

 

Проведение организационного собрания для педагогов

 

Сентябрь 2024 года

Заместитель директора Савина Н.П., классные руководители

 

Проведение Дня единых действий для учащихся 1-11 классов

 

Сентябрь 2024 года

Заместитель директора Савина Н.П.,  Коптелова М.А.

 

Проведение постпроектного мониторинга по достижению плановых показателей

 

1 раз в три месяца

Заместитель директора Савина Н.П.

 

 

 

Оценка эффективности:

По окончании реализации проекта проводится итоговый анализ продуктивности нововведений, включающий в себя заполнение классными руководителями 3,6, 8 классов экранов активности.

 

Перспективы развития проекта:

 

В конце 2024-2025 учебного года будут подведены итоги по целям проекта:

 

Увеличение количества участников школьных конкурсов %

 

Увеличение количества участников школьных конкурсов %

 

Повышение качества знаний в 3 классах %

 

Повышение качества знаний в 6 классах %

 

Повышение качества знаний в 8 классах %

 

 

 

 

 


 [91]

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph