1
7
9
Подразделения

Направления деятельности кафедры

Основные направления деятельности кафедры профессионального образования

Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года определены новые возможности развития Нижегородской области: формирование высокотехнологичных и наукоемких отраслей экономики, развитие информационных технологий, биотехнологий, нанотехнологий, совершенствование современной инфраструктуры. Для модернизации и технологического развития экономики региона создается современная система подготовки рабочих кадров и специалистов, которая призвана обеспечивать приток кадрового ресурса нового формата.

         В настоящее время на территории Нижегородской области осуществляют образовательную деятельность 54 образовательные организации среднего профессионального образования, подведомственные министерству образования науки и молодежной политики Нижегородской области.

         Вектор стратегического развития профессионального образования Нижегородской области сфокусирован на институционных изменениях, в основу которых положены развитие государственно-частного партнерства, формирование общественных органов самоуправления и интернационализация стандартов в подготовке рабочих кадров и специалистов среднего звена.

         В Нижегородской области реализуется модель проведения открытого публичного конкурса по установлению контрольных цифр приема организациями профессионального образования. Определение структуры и объема подготовки кадров ведется на основе среднесрочного и долгосрочного прогнозирования потребностей в кадрах, сформированного в ходе межотраслевого взаимодействия, в том числе с привлечением профессионально-отраслевых сообществ, инвесторов, предприятий, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области.

         Совершенствование региональной системы профессионального образования направлено на пополнение реального сектора экономики рабочими кадрами нового поколения – SmartWorker. Данная концепция включает в себя формирование высококвалифицированного специалиста, во-первых, обладающего целым набором компетенций для выполнения сложных технологических операций на современном оборудовании с минимальными временными затратами и высоким качеством, во-вторых, разделяющего стратегию развития и корпоративную культуру современного промышленного предприятия, в-третьих, гармонично развитого, социализированного в условиях российской общественной системы человека, готового работать над собой и совершенствовать свои профессиональные навыки через всю жизнь.

         Сложившаяся система управления кадровым потенциалом в Нижегородской области позволяет объединять интересы производства, образования и науки для развития реального сектора экономики. Источником создания принципиально новой системы профессионального образования стало внедрение механизма государственно-частного партнерства, которое регламентируется соответствующими региональными нормативно-правовыми документами.

Непрерывные изменения, происходящие в обществе, достиже­ния науки и техники, ценностные переориентации и многие другие факторы, несомненно, влияют на все сферы жизнедеятельности чело­века, прежде всего на образование. Вполне закономерно, что сегодня к образовательным организациям со стороны обучающихся предъяв­ляются новые требования, отличные от условий прошлых лет.

 

Миссия кафедры

Развивая кадровый, научно-методический, образовательный потенциал, используя новейшие образовательные технологии и достижения науки, активно осуществлять деятельность кафедры в удовлетворении запросов педагогических кадров профессиональных образовательных организаций в современных социально-экономических условиях

Цели деятельности кафедры

Разработка, апробация и внедрение

-модели образовательной среды профессиональной образовательной организации как системы условий социализации обучающихся в образовательных организациях;

- инструментария мониторинга потребностной сферы родителей в области содержания профориентационной деятельности;

- практико-ориентированных возрастно-сообразных технологий (методов, приемов, способов и т.д.) формирования и оценки возможных достижений обучающихся в профессиональных образовательных организациях;

- методического обеспечения проектирования образовательной сферы профессиональных образовательных организаций как системы условий социализации обучающихся в профессиональных образовательных организациях;

- научных исследований, грантов и конференций в области профессионального образования

 

Тема научно-исследовательской работы кафедры:

 

«Научно-методическое и технологическое сопровождение профессионального развития специалистов в условиях формирования единого образовательного пространства»

 

Основные направления

деятельности кафедры  профессионального образования

 

  1. Учебно-методическая работа
  2. Научнаяи инновационная  деятельность
  3. Информационно- аналитическая работа, экспертная деятельность
  4. Маркетинговая деятельность кафедры.
  5. Повышение профессиональной компетентности сотрудников кафедры.
  6. Подготовка научно-педагогических кадров

 

  1. Учебно-методическая работа
    • Систематическое и системное повышение квалификации разных категорий работников сферы среднего профессионального образования:
  • разработка и реализация личностно-ориентированных моделей подготовки педагогических кадров;
  • развитие теоретических знаний педагога, мастера производственного обучения в сфере философии образования, психологии, педагогики, теории и практики воспитания, инновационных технологий обучения,  а также развитие умений применять эти знания в практике работы ПОО;
  • содействие становлению необходимых личностных и профессиональных качеств педагога, мастера производственного обучения, способности к самоопределению и саморазвитию;
  • освоение и внедрение в практику учебно-методической работы современных технологий повышения квалификации, основанных на закономерностях андрагогики, акмеологии;
  • использование в системе курсовой подготовки современных информационных технологий

 

  • Оптимизация образовательного процесса посредством разработки и реализации программно-методического обеспечения курсов, новых информационных технологий и методик обучения с учетом ряда факторов:

-      тарификации и квалификации педагогических и руководящих  кадров, их возрастного и образовательного ценза;

-      личностных особенностей, креативных потенций и индивидуальных    запросов педагогов;

-      современного состояния теории и практики профессионального образования

  • Проведение курсовой подготовки на основе научных исследований, научно-методических разработок, изучения и обобщения инноваций педагогической практики
  • Внедрение и апробация инновационных форм организации курсовой, межкурсовой подготовки слушателей (модульные квалификационные курсы, экспериментальные мастерские, конференции и др.)
  • Дальнейшая оптимизация процесса повышения квалификации путем:

-        расширения категорий слушателей;

-        организации обучения работников дальних районов области в наиболее приемлемых и эффективных формах (дистанционное обучение);

-        расширения сферы услуг на хозрасчетной основе;

-        активизации рекламной деятельности

  • Обновление содержания регионального компонента профессионального образования на основе актуальных подходов (интегративный, коммуникативный, средовой)

 

 2. Научная и инновационная деятельность

 

Научно-исследовательская  работа под общей темой «Научно-методическое и технологическое сопровождение профессионального развития специалистов в условиях формирования единого образовательного пространства»

 

 Разработка научно-исследовательских проблем по следующим направлениям:

-       наставничество;

-       дуальное обучение;

-       проектная деятельность преподавателя ПОО

  • Проведение практикоориентированных исследований в сфере профессионального образования
  • Разработка и внедрение экспериментальных, авторских курсов повышения квалификации общетехнического направления
  • Разработка и апробация новой модели квалификационных курсов для мастеров производственного обучения
  • Поиск дополнительных источников финансирования научно-исследовательской работы (грантовая поддержка)
  • Участие в организационно-технологическом сопровождении проведении процедуры мониторинга уровня общеобразовательной подготовки обучающихся профессиональных образовательных организаций
  • Участие в работе оперативных совещаний в Министерстве образования  Нижегородской области.
  • Сотрудники кафедры принимают участие в работе Ученого совета ГБОУ ДПО НИРО и выступают с докладами.
  • Работа с зарубежными и Российскими образовательными организациями.

 

 3. Информационно-аналитическая работа, экспертная деятельность

 

  • Разработка технологий и методик мониторинга сферы профессионального образования с учетом задач научно-исследовательской, учебно-методической работы, аттестации ПОО, аттестации педагогических кадров
  • Пополнение базы данных по состоянию сферы профессионального образования в регионе
  • Создание банка инновационного опыта системы среднего профессионального образования
  • Совершенствование механизма аттестации педагогических кадров, участие в ее процедуре
  • Экспертная деятельность
  • Участие в качестве экспертов сотрудников кафедры ПО в региональном этапе Всероссийского конкурса «Мастер года».
  • Участие в качестве экспертов в региональном этапе Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по специальностям СПО
  • Участие в профессионально-общественной экспертизе дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогических работников
  • Экспертиза материалов ежегодного областного конкурса «Моя профессиональная карьера».
  • Экспертиза научных статей представленных в журнал «Нижегородское образование»
  • Экспертиза педагогических разработок, представленных в научно-методический экспертный совет ГБОУ ДПО НИРО.

 

 4.Маркетинговая деятельность  кафедры.

 

  • Оптимизация процесса развития профессионального образования в регионе через организацию научно-практических конференций, семинаров и других мероприятий по актуальным проблемам модернизации содержания образования
  • Организация системного взаимодействия с образовательными учреждениями разного типа и вида регионального уровня по актуальным проблемам профессионального образования
  • Проведение организационных мероприятий по подготовке к аттестации педагогических кадров

 

 5. Повышение профессиональной компетентности сотрудников кафедры

 

  • Создание условий для развития диссертационных исследований (регулирование планирования, отчетности, систематизация исследований и интенсификация работы)
  • Упорядочение и усиление деятельности по публикации результатов исследований
  • Активизация научных контактов с другими научными учреждениями (сотрудничество с учебными центрами, конференции, стажировки, обмен специалистами).
  • Аттестация педагогических кадров и учреждений среднего профессионального образования города и области

  

  • Подготовка научно-педагогических кадров
  • Сотрудниками кафедры осуществляется подготовка 8 аспирантов по специальности: 13.08.08 – Теория и методика профессионального образования 5.8.7. Методология и технология профессионального образования
  • Обновлено содержание программ аспирантуры НИРО по специальности 5.7.8. Методология и технология профессионального образования
  • Организован и проведен проблемный семинар для аспирантов и молодых ученых «Инноватика в профессиональном образовании».

 

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph