ЗАЯВКА – ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
участника областного конкурса лучших практик внедрения бережливых технологий в образовательных организациях Нижегородской области
Сведения об образовательной организации |
|||||||
Наименование образовательной организации |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №30» |
||||||
Юридический адрес образовательной организации |
Нижегородская область, город Арзамас, улица Кольцова, дом 12-А |
||||||
Телефон образовательной организации |
8 (831 47) 6-71-02 |
||||||
Электронный адрес образовательной организации |
detsad30.nnov.prosadiki.ru |
||||||
ФИО и должность руководителя образовательной организации |
Щурцова Лада Львовна, заведующий |
||||||
Сведения о предоставляемой практике |
|||||||
Номинация Конкурса |
«Бережливый детский сад» |
||||||
Название практики (проекта) |
Оптимизация процесса организации питьевого режима и 2 завтрака воспитанников |
||||||
Целевые ориентиры |
1. Организовать питьевой режим комфортной (оптимальной) температуры для питья детей. 2. Сократить потерю времени сотрудников при организации питьевого режима и 2 завтрака с 195 минут до 35 минут в день. 3. Снижение трудоемкости работ и сокращение и количества сотрудников, задействованных в организации питьевого режима и 2 завтрака 4. Устранение необходимости хранения и реализации стеклянных банок |
||||||
Сроки реализации проекта |
Продолжительность проекта – 2 месяца 1. Старт проекта — 25.09. 2019 г. 2. Диагностика и определение текущего и целевого состояния: с 26.09.19 по 11.10.2019 г. · разработка карты текущего состояния — с 26.09.19 по 04.10.19 г. · разработка карты целевого состояния с 07.10.19 г. по 11.10.19 г. 3.Внедрение улучшений — 1 месяц (с 14.10.19 по 15.11.19 г.) · совещание по защите подходов внедрения 14.10.2019 г. · Разработка инструкции по организации питьевого режима с применением водораздатчика с бутилированной водой. · Приобретение оборудования (поиск поставщиков по анализу цен, заключение договора, поставка оборудования) · Установка оборудования с применением методов визуализации и стандартизации · Проведение апробации нового алгоритма организации питьевого режима и 2 завтраки 4. Закрепление результатов и закрытие проектов: 2 недели (с 18.11.19 по 29.11.19 г.) · Проведение мониторинга (с 18.11.19 по 25.11.19 г.) завершающее совещание: 29.11.19 г. |
||||||
Основания реализации проекта (проблемы и риски) |
Ключевой риск - нарушение организации питьевого режима (условие безопасного пребывания воспитанников в детском саду) Проблемы: - вода для питья детей не успевает остыть после кипячения (т.к. согласно требованиям СанПиН меняется каждые 3 часа); - большое количество сотрудников задействовано в организации питьевого режима и 2 завтрака детей (воспитатель, повара, кухонный рабочий, помощник воспитателя, кладовщик); - потеря времени, связанная с выполнением лишних движений при организации питьевого режима и 2 завтрака детей; -отвлечение повара от рабочего процесса; - возможные травмы сотрудников пищеблока при мытье и транспортировки стеклянных банок. |
||||||
Мероприятия по достижению целевых показателей |
1. Сбор информации (лист проблем) 2. Разработка инструкции для персонала по организации питьевого режима воспитанников с применением водораздатчика с бутилированной водой. 3. Приобретение оборудования (поиск поставщиков по анализу цен, заключение договора, поставка оборудования) 4. Установка оборудования с применением методов визуализации и стандартизации 5. Обучение детей самостоятельно пользоваться водораздатчиком (детским кулером) 6. Переход на использование водораздатчиков с бутилированной водой для организации питьевого режима и сока в тетра паках для 2 завтрака воспитанников 7. Проведение мониторинга |
||||||
Достигнутые результаты проекта |
1.Питьевой режим организован с использованием водораздатчика (детского кулера) с бутилированной водой комфортной для питья температурой. 2.Сок для 2 завтрака используется в тетра пакетах с трубочкой. 3. Процесс организации питьевого режима осуществляет 1 сотрудник, 2 завтрака- 3 сотрудника. 4. Время, потраченное для организации питьевого режима и 2 завтрака в течение дня с 195 минут сокращается до 35 минут 5.Повар не отвлекается от рабочего процесса т.к. не участвует в организации питьевого режима. 6.Снижение трудоемкости работ по организации питьевого режима и 2 завтрака. Создание безопасных условий труда. 7.Устранение необходимости хранения и реализации стеклянных банок 8. Экономический эффект от внедрения бережливого проекта по организации питьевого режима составляет 14 224,80 рублей в год. Затраты на кипячение воды для питья электрокипятильником КЭНД-50: 1кВт/ч*12 часов*247 рабочий день=2954 кВт/ч 2954 кВт/ч*8,20 руб.=24304,80 руб. в год Затраты на чистку и замену Тэнов в кипятильнике 3000 руб.*6 раза в год=18 000,00 руб. Итого за год расход на обеспечение питьевого режима (текущее состояние) - 42304,80 руб. Затраты на приобретение бутилированной питьевой воды (целевое состояние): 26 бут в месяц*12 месяцев*90 руб.=28080,00 руб. |
||||||
Проблемы, возникшие при реализации проекта и выбранные способы решения |
|
||||||
Финансовые затраты реализации проекта (при наличии) |
Затраты на приобретение водораздатчиков (детского кулера): 7 шт. * 1500 руб.= 10500 рублей, 3шт. – благотворительная помощь. Затраты на приобретение бутилированной питьевой воды: 26 бут. в месяц*90 руб.= 2340 рублей В год: 26 бут в месяц*12 месяцев*90 руб.=28080,00 руб. |
||||||
Использованные инструменты бережливых технологий |
Картирование ПСЦ Визуализация Стандартизация |
||||||
Руководитель проекта (контактное лицо по проекту) |
Щурцова Лада Львовна, заведующий, 8(83147) 6-71-02, detskiy.sad30 @ mail.ru |
||||||
Материалы проекта |
Диаграмма спагетти текущего состояния |
Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit
Копировать | Печать | Закрыть