4
7
Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»

МБДОУ "Детский сад №32", Арзамас, проект «Сокращение времени одевания на прогулку в осенне-зимний период»

ЗАЯВКА – ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

участника областного конкурса лучших практик внедрения бережливых технологий в образовательных организациях Нижегородской области

Сведения об образовательной организации

Наименование образовательной организации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №30»

Юридический адрес образовательной организации

Нижегородская область, город Арзамас, улица Кольцова, дом 12-А

Телефон образовательной организации

8 (831 47) 6-71-02

Электронный адрес образовательной организации

detsad30.nnov.prosadiki.ru

ФИО и должность руководителя образовательной организации

Щурцова Лада Львовна, заведующий

Сведения о предоставляемой практике

Номинация Конкурса

«Бережливый детский сад»

Название практики (проекта)

Оптимизация процесса организации питьевого режима и 2 завтрака воспитанников

Целевые ориентиры

1. Организовать питьевой режим комфортной (оптимальной) температуры для питья детей.

2. Сократить потерю времени сотрудников при организации питьевого режима и 2 завтрака с 195 минут до 35 минут в день.

3. Снижение трудоемкости работ и сокращение и количества сотрудников, задействованных в организации питьевого режима и 2 завтрака

4. Устранение необходимости хранения и реализации стеклянных банок

Сроки реализации проекта

Продолжительность проекта – 2 месяца

1. Старт проекта — 25.09. 2019 г.

2. Диагностика и определение текущего и целевого состояния: с 26.09.19 по 11.10.2019 г.

· разработка карты текущего состояния — с 26.09.19 по 04.10.19 г.

· разработка карты целевого состояния с 07.10.19 г. по 11.10.19 г.

3.Внедрение улучшений — 1 месяц (с 14.10.19 по 15.11.19 г.)

· совещание по защите подходов внедрения 14.10.2019 г.

· Разработка инструкции по организации питьевого режима с применением водораздатчика с бутилированной водой.

· Приобретение оборудования (поиск поставщиков по анализу цен, заключение договора, поставка оборудования)

· Установка оборудования с применением методов визуализации и стандартизации

· Проведение апробации нового алгоритма организации питьевого режима и 2 завтраки

4. Закрепление результатов и закрытие проектов: 2 недели (с 18.11.19 по 29.11.19 г.)

· Проведение мониторинга (с 18.11.19 по 25.11.19 г.)

завершающее совещание: 29.11.19 г.

Основания реализации проекта (проблемы и риски)

Ключевой риск - нарушение организации питьевого режима (условие безопасного пребывания воспитанников в детском саду)

Проблемы:

- вода для питья детей не успевает остыть после кипячения (т.к. согласно требованиям СанПиН меняется каждые 3 часа);

- большое количество сотрудников задействовано в организации питьевого режима и 2 завтрака детей (воспитатель, повара, кухонный рабочий, помощник воспитателя, кладовщик);

- потеря времени, связанная с выполнением лишних движений при организации питьевого режима и 2 завтрака детей;

-отвлечение повара от рабочего процесса;

- возможные травмы сотрудников пищеблока при мытье и транспортировки стеклянных банок.

Мероприятия по достижению целевых показателей

1. Сбор информации (лист проблем)

2. Разработка инструкции для персонала по организации питьевого режима воспитанников с применением водораздатчика с бутилированной водой.

3. Приобретение оборудования (поиск поставщиков по анализу цен, заключение договора, поставка оборудования)

4. Установка оборудования с применением методов визуализации и стандартизации

5. Обучение детей самостоятельно пользоваться водораздатчиком (детским кулером)

6. Переход на использование водораздатчиков с бутилированной водой для организации питьевого режима и сока в тетра паках для 2 завтрака воспитанников

7. Проведение мониторинга

Достигнутые результаты проекта

1.Питьевой режим организован с использованием водораздатчика (детского кулера) с бутилированной водой комфортной для питья температурой.

2.Сок для 2 завтрака используется в тетра пакетах с трубочкой.

3. Процесс организации питьевого режима осуществляет 1 сотрудник, 2 завтрака- 3 сотрудника.

4. Время, потраченное для организации питьевого режима и 2 завтрака в течение дня с 195 минут сокращается до 35 минут

5.Повар не отвлекается от рабочего процесса т.к. не участвует в организации питьевого режима.

6.Снижение трудоемкости работ по организации питьевого режима и 2 завтрака. Создание безопасных условий труда.

7.Устранение необходимости хранения и реализации стеклянных банок

8. Экономический эффект от внедрения бережливого проекта по организации питьевого режима составляет 14 224,80 рублей в год.

Затраты на кипячение воды для питья электрокипятильником КЭНД-50:

1кВт/ч*12 часов*247 рабочий день=2954 кВт/ч

2954 кВт/ч*8,20 руб.=24304,80 руб. в год

Затраты на чистку и замену Тэнов в кипятильнике

3000 руб.*6 раза в год=18 000,00 руб.

Итого за год расход на обеспечение питьевого режима (текущее состояние) - 42304,80 руб.

Затраты на приобретение бутилированной питьевой воды (целевое состояние): 26 бут в месяц*12 месяцев*90 руб.=28080,00 руб.

Проблемы, возникшие при реализации проекта и выбранные способы решения

Проблемы

Способы решения

Окончание бутилированной воды в группе ДОУ ранее запланированного срока следующей поставки

Наличие запаса бутилированной воды на складе ДОУ

Удорожание стоимости продукта

Проведение закупки конкурентным способом

Финансовые затраты реализации проекта (при наличии)

Затраты на приобретение водораздатчиков (детского кулера): 7 шт. * 1500 руб.= 10500 рублей,

3шт. – благотворительная помощь.

Затраты на приобретение бутилированной питьевой воды: 26 бут. в месяц*90 руб.= 2340 рублей

В год: 26 бут в месяц*12 месяцев*90 руб.=28080,00 руб.

Использованные инструменты бережливых технологий

Картирование ПСЦ

Визуализация

Стандартизация

Руководитель проекта (контактное лицо по проекту)

Щурцова Лада Львовна, заведующий,

8(83147) 6-71-02, detskiy.sad30 @ mail.ru

Материалы проекта

Карточка проекта

Карта текущего состояния

Карта целевого состояния

Диаграмма спагетти текущего состояния

Диаграмма спагетти целевого состояния

Фотографии состояния «ДО»

Фотографии состояния «ПОСЛЕ»

Презентация, иллюстрирующая ход реализации проекта

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph