участника областного конкурса лучших практик внедрения бережливых технологий в образовательных организациях Нижегородской области
Сведения об образовательной организации
|
Наименование образовательной организации
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №30»
|
Юридический адрес образовательной организации
|
Нижегородская область, город Арзамас, улица Кольцова, дом 12-А
|
Телефон образовательной организации
|
8 (831 47) 6-71-02
|
Электронный адрес образовательной организации
|
detsad30.nnov.prosadiki.ru
|
ФИО и должность руководителя образовательной организации
|
Щурцова Лада Львовна, заведующий
|
Сведения о предоставляемой практике
|
Номинация Конкурса
|
«Бережливый детский сад»
|
Название практики (проекта)
|
Оптимизация процесса организации питьевого режима и 2 завтрака воспитанников
|
Целевые ориентиры
|
1. Организовать питьевой режим комфортной (оптимальной) температуры для питья детей.
2. Сократить потерю времени сотрудников при организации питьевого режима и 2 завтрака с 195 минут до 35 минут в день.
3. Снижение трудоемкости работ и сокращение и количества сотрудников, задействованных в организации питьевого режима и 2 завтрака
4. Устранение необходимости хранения и реализации стеклянных банок
|
Сроки реализации проекта
|
Продолжительность проекта – 2 месяца
1. Старт проекта — 25.09. 2019 г.
2. Диагностика и определение текущего и целевого состояния: с 26.09.19 по 11.10.2019 г.
· разработка карты текущего состояния — с 26.09.19 по 04.10.19 г.
· разработка карты целевого состояния с 07.10.19 г. по 11.10.19 г.
3.Внедрение улучшений — 1 месяц (с 14.10.19 по 15.11.19 г.)
· совещание по защите подходов внедрения 14.10.2019 г.
· Разработка инструкции по организации питьевого режима с применением водораздатчика с бутилированной водой.
· Приобретение оборудования (поиск поставщиков по анализу цен, заключение договора, поставка оборудования)
· Установка оборудования с применением методов визуализации и стандартизации
· Проведение апробации нового алгоритма организации питьевого режима и 2 завтраки
4. Закрепление результатов и закрытие проектов: 2 недели (с 18.11.19 по 29.11.19 г.)
· Проведение мониторинга (с 18.11.19 по 25.11.19 г.)
завершающее совещание: 29.11.19 г.
|
Основания реализации проекта (проблемы и риски)
|
Ключевой риск - нарушение организации питьевого режима (условие безопасного пребывания воспитанников в детском саду)
Проблемы:
- вода для питья детей не успевает остыть после кипячения (т.к. согласно требованиям СанПиН меняется каждые 3 часа);
- большое количество сотрудников задействовано в организации питьевого режима и 2 завтрака детей (воспитатель, повара, кухонный рабочий, помощник воспитателя, кладовщик);
- потеря времени, связанная с выполнением лишних движений при организации питьевого режима и 2 завтрака детей;
-отвлечение повара от рабочего процесса;
- возможные травмы сотрудников пищеблока при мытье и транспортировки стеклянных банок.
|
Мероприятия по достижению целевых показателей
|
1. Сбор информации (лист проблем)
2. Разработка инструкции для персонала по организации питьевого режима воспитанников с применением водораздатчика с бутилированной водой.
3. Приобретение оборудования (поиск поставщиков по анализу цен, заключение договора, поставка оборудования)
4. Установка оборудования с применением методов визуализации и стандартизации
5. Обучение детей самостоятельно пользоваться водораздатчиком (детским кулером)
6. Переход на использование водораздатчиков с бутилированной водой для организации питьевого режима и сока в тетра паках для 2 завтрака воспитанников
7. Проведение мониторинга
|
Достигнутые результаты проекта
|
1.Питьевой режим организован с использованием водораздатчика (детского кулера) с бутилированной водой комфортной для питья температурой.
2.Сок для 2 завтрака используется в тетра пакетах с трубочкой.
3. Процесс организации питьевого режима осуществляет 1 сотрудник, 2 завтрака- 3 сотрудника.
4. Время, потраченное для организации питьевого режима и 2 завтрака в течение дня с 195 минут сокращается до 35 минут
5.Повар не отвлекается от рабочего процесса т.к. не участвует в организации питьевого режима.
6.Снижение трудоемкости работ по организации питьевого режима и 2 завтрака. Создание безопасных условий труда.
7.Устранение необходимости хранения и реализации стеклянных банок
8. Экономический эффект от внедрения бережливого проекта по организации питьевого режима составляет 14 224,80 рублей в год.
Затраты на кипячение воды для питья электрокипятильником КЭНД-50:
1кВт/ч*12 часов*247 рабочий день=2954 кВт/ч
2954 кВт/ч*8,20 руб.=24304,80 руб. в год
Затраты на чистку и замену Тэнов в кипятильнике
3000 руб.*6 раза в год=18 000,00 руб.
Итого за год расход на обеспечение питьевого режима (текущее состояние) - 42304,80 руб.
Затраты на приобретение бутилированной питьевой воды (целевое состояние): 26 бут в месяц*12 месяцев*90 руб.=28080,00 руб.
|
Проблемы, возникшие при реализации проекта и выбранные способы решения
|
Проблемы
|
Способы решения
|
Окончание бутилированной воды в группе ДОУ ранее запланированного срока следующей поставки
|
Наличие запаса бутилированной воды на складе ДОУ
|
Удорожание стоимости продукта
|
Проведение закупки конкурентным способом
|
|
Финансовые затраты реализации проекта (при наличии)
|
Затраты на приобретение водораздатчиков (детского кулера): 7 шт. * 1500 руб.= 10500 рублей,
3шт. – благотворительная помощь.
Затраты на приобретение бутилированной питьевой воды: 26 бут. в месяц*90 руб.= 2340 рублей
В год: 26 бут в месяц*12 месяцев*90 руб.=28080,00 руб.
|
Использованные инструменты бережливых технологий
|
Картирование ПСЦ
Визуализация
Стандартизация
|
Руководитель проекта (контактное лицо по проекту)
|
Щурцова Лада Львовна, заведующий,
8(83147) 6-71-02, detskiy.sad30 @ mail.ru
|
Материалы проекта
|
Карточка проекта
Презентация, иллюстрирующая ход реализации проекта
|