Нижегородский институт развития образования

Подразделения

30 октября на базе МАОУ «Школа №49» Советского района г. Н. Новгорода состоялась I Региональная творческая мастерская классного руководителя.

30 октября на базе МАОУ «Школа №49» Советского района г. Н. Новгорода состоялась I Региональная творческая мастерская классного руководителя.

В мероприятии приняли участие 100 специалистов сферы образования (зам. директора по ВР, классные руководители) города Н.Новгорода и Нижегородской области.

Участники мероприятия получили актуальную информацию о деятельности современного классного руководителя в воспитательной системе ОО.

В приветственном слове заведующая кафедрой теории и практики воспитания и дополнительного образования Ямбаева Марина Геннадьевна подчеркнула, что именно  свежий взгляд и переоценка способов и методов воздействия необходимы не только в организации учебных занятий, но и в построении линии воспитательной работы классных руководителей на современном этапе.

Выступления участников творческой площадки были посвящены вариативной и творческой деятельности классного руководителя. Вариативность выступает в качестве воспитательной деятельности, подразумевающей ту сферу профессиональной деятельности классного руководителя, которая напрямую связана с личностно-развивающим взаимодействием педагогов и школьников.

Директор школы №49 Ольга Юрьевна Клусова в своем выступлении отметила, что залогом успеха образовательной организации является проектировании новых задач по развитию личности, решение которых невозможно без обновления содержания и форм деятельности классного руководителя. Она подчеркнула, что основным критерием результативности деятельности классного руководителя в ОО является содействие саморазвитию личности, реализации творческих способностей, обеспечение социальной защиты, созданию необходимых условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем.

Ольга Александровна Кудасова, учитель начальных классов, МБОУ Починковская СШ в своем выступлении делает главный акцент на организацию деятельности и на отношения во время взаимодействия классного руководителя и обучающихся, бесконфликтное общение и создание атмосферы общей заботы об обучающихся и других людях. Ольга Александровна считает, что именно роль классного руководителя является значимой в воспитании социально ответственной личности младшего школьника.

О формировании у обучающихся нравственных норм, духовных ориентиров через организацию экскурсионных поездок, рассказала Ольга Валерьевна Ткачева, учитель географии, председатель методического объединения классных руководителей, МАОУ «Школа №44 с углубленным изучением отдельных предметов»

Отключиться от проблем и дать массу положительных эмоций своим воспитанникам, через любимое хобби классного воспитателя. Заняться любимым творческим делом вместе с ними - таков девиз в работе классных воспитателей Татьяны Германовны Климаковой, Татьяны Владимировны Цилих, воспитателей, НОУОР им. В.С. Тишина

Обеспечение индивидуального развития личности школьников, через организацию внеурочной деятельности обучающихся, по мнению Оксаны Николаевны Сафроновой, учителя русского языка и литературы, классного руководителя МБОУ Комаровской школы,  основное назначение в деятельности классного руководителя.

По мнению Елены Леонидовны Филиной воспитателя ГПД МБОУ «Ардатовская средняя школа №1» создание своего электронного образовательного ресурса, является   необходимым условием в работе с обучающимися и их  родителями.

Создание условий для воспитания позиции гражданина России, формированию экологической культуры подростков, их активному участию в социально значимой деятельности является основной задачей в деятельности классного руководителя ГБОУ Нижегородского кадетского корпуса Приволжского федерального округа имени генерала армии Маргелова В.Ф. Об этом интересно рассказала Ирина Александровна Прохорова, педагог дополнительного образования.

Доцент кафедры теории и практики воспитания и дополнительного образования ГБОУ ДПО НИРО Вероника Олеговна Мохова, к.п.н., рассказала о коммуникативных стрессах в работе классного руководителя, предложила обзор современных методик, применяемых в современной психотерапии.

Замечательные слова были сказаны Галиной Николаевной Дождиковой, к.п.н., доцентом кафедры теории и практики воспитания и дополнительного образования ГБОУ ДПО НИРО: «Хороший классный руководитель – это, прежде всего, высоконравственный человек, любящий детей, умеющий слушать и слышать их, честен, справедлив, порядочен во всех своих мыслях и действиях. Слагаемыми успешной деятельности классного руководителя должны быть ИНТЕЛЛЕКТ, РАЗВИТИЕ, ТВОРЧЕСТВО. Воспитательная деятельность классного руководителя становится педагогически успешной, эта деятельность, вариативная и творческая».

Участники I Региональной творческой мастерской классного руководителя отметили актуальность, важность и значимость таких встреч, что позволяет говорить о необходимости регулярного обмена опытом по основным направлениям деятельности классного руководителя ОО.

Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit

Копировать | Печать | Закрыть