1
8
Областной форум Современные приоритеты в региональной системе воспитания: новые возможности и управление изменениями
Подразделения

Семинар «Цифровая компетентность педагога в открытом образовательном пространстве»

Организация продуктивного сетевого взаимодействия педагогических коллективов школ участников сетевого инновационного проекта кафедры информационных технологий «Профессиональное сетевое взаимодействие как ресурс непрерывного развития ИКТ-компетентности педагога» предполагает поиск новых подходов к непрерывному развитию ИКТ-компетентности педагогов. В течение двух лет работы в проекте созданы условия для распространения успешных педагогических практик, профессионального роста каждого члена коллектива, формирования самообучающихся коллективов школ.

Для подведения итогов работы в проекте 2018-19 уч.г. и планирования мероприятий на заключительный (третий) год 27 августа 2019 года в Нижегородском институте развития образования (г. Нижний Новгород) был организован областной семинар «Цифровая компетентность педагога в открытом образовательном пространстве». В нем приняли участие представители 24 образовательных организаций Нижегородской области.

С приветственным словом к участникам семинара обратилась первый проректор ГБОУ ДПО НИРО Калинкина Елена Георгиевна. В своем выступлении она представила сетевой инновационный проект «Профессиональное сетевое взаимодействие как ресурс непрерывного развития ИКТ-компетентности педагога» в контексте цифровой трансформации образования.

Канянина Татьяна Ивановна, заведующая кафедрой информационных технологий, акцентировала внимание на инновационной деятельности в рамках сетевого проекта: результатах 2018-2019 и эффектах.

Дорожную карту реализации сетевого инновационного проекта «Профессиональное сетевое взаимодействие как ресурс непрерывного развития ИКТ-компетентности педагога» на 2019-2020 учебный год представила Степанова Светлана Юрьевна, ст. преподаватель кафедры ИТ НИРО.

Клепиков Владимир Борисович, к.п.н., доцент кафедры ИТ НИРО, рассказал о формировании готовности педагогов к инновационной деятельности в условиях внедрения цифрового обучения.

Актуальные вопросы использования устройств мобильной связи в контексте методических рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и рекомендаций по реализации мер, направленных на обеспечение безопасности и развития детей в сети «Интернет» представила в своем сообщении Пономарева Елена Ираджевна, к.п.н., доцент кафедры ИТ НИРО.

Кукушкина Ольга Геннадьевна, учитель информатики (МАОУ «Гимназия №53», г. Нижний Новгород) рассказала о непрерывном профессиональном развитии педагога в условиях цифрового образования, о школьной системе повышения квалификации «Цифровой ликбез».

Опыт в разработке интерактивных уроков по математике на платформе «Российской электронной школы» представили Федорова Ирина Юрьевна, учитель математики и физики, и Малюкова Алевтина Анатольевна, учитель математики (МБОУ «Средняя школа №4 г. Навашино»). Они акцентировали внимание на том, что подобная творческая деятельность имеет большое значение в профессиональном развитии педагога в области цифровых компетенций.

Методические возможности использования демонстрационных, лабораторных, моделирующих цифровых образовательных ресурсов в образовательной деятельности представила Дранишникова Любовь Ивановна, зам. директора, учитель химии (МБОУ «Школа №27», г. Дзержинск).

Шебалова Ольга Витальевна, учитель русского языка и литературы (МБОУ «Чернухинская СШ» Арзамасского района) привела примеры применения Web-квест технологий в учебной деятельности и проанализировала их преимущества в образовательном процессе современной школе.

Во второй части семинара была организована работа проблемных групп «Проектирование деятельности педагогов в условиях сетевого инновационного проекта».

В течении всего семинара проходил онлайн опрос педагогов «Использование цифровых технологий в деятельности педагога».

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph