Нижегородский институт развития образования

Подразделения

27 августа 2019 года кафедрой теории и практики управления образованием совместно с учебно-методическим центром бережливых технологий в образовании проведен круглый стол «Бережливые технологии — проще, чем кажутся, результативнее, чем думается»

27 августа 2019 года на базе ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» кафедрой теории и практики управления образованием совместно с учебно-методическим центром бережливых технологий в образовании («Фабрика процессов»)) проведен круглый стол «Бережливые технологии — проще, чем кажутся, результативнее, чем думается».
Участники круглого стола обсудили широкий ряд вопросов, связанных с повышением эффективности управленческих, хозяйственных и иных процессов образовательных организаций Нижегородской области: готовность образовательных организаций Нижегородской области к внедрению методов и инструментов бережливого производства; лучшие практики внедрения методов и инструментов бережливого производства в образовательных организациях Нижегородской области; проблемы внедрения методов и инструментов бережливого производства в образовательных организациях; способы участия предприятий-партнеров в процессах формирования у обучающихся бережливого мышления; особенности повышения квалификации работников образовательных организаций региона в области бережливых технологий; роль руководителя в реализации проектов по внедрению методов и инструментов бережливого производства.
В работе круглого стола приняли участие 4 представителя органов управления образования, 59 представителей образовательных организаций Нижегородской области (дошкольные образовательные учреждения, общеобразовательные учреждения, профессиональные образовательные организации, учреждения дополнительного образования) из 24 муниципальных районов и городских округов Нижегородской области, что позволило участникам круглого стола ознакомиться с опытом использования методов и инструментов бережливого производства в деятельности образовательных организаций и достигнутыми результатами.
В работе круглого стола принял участие главный специалист ОПСР АО ИК АСЭ госкорпорация «Росатом» Гатилов М.А. Представители образовательных организаций представили опыт реализации оптимизационных проектов:
1. Лебедева Т.П., заведующий МБДОУ ЦРР «Детский сад № 23 «Родничок»» (г.о.г. Бор) — Эффективная организация развивающей предметно-пространственной среды: познавательное развитие.
2. Горохова И.Н., зам. директора МАОУ СШ №8 (г.о.г. Бор) — Повышение информированности родителей через создание единого информационного пространства.
3. Банникова, М.В., директор МАОУ «Школа №79 им. Н.А. Зайцева» (г. Нижний Новгород) — Внедрение бережливых технологий в общеобразовательной школе (обзор проектов).
4. Шитова О.К., зам. директора МАОУ «Средняя школа №10» (г. Павлово) — Опыт взаимодействия с предприятием-партнером в рамках формирования бережливой среды школы и бережливого мышления обучающихся.
5. Краснова М.В., зам. директора ГБПОУ «Нижегородский автотранспортный техникум» (г. Нижний Новгород) — Опыт реализации проекта «Бережливый техникум».
6. Костина Е.А., зам. директора ГБПОУ «Кстовский нефтяной техникум им. Б.И. Корнилова (г. Кстово) — Совершенствование системы оценки эффективности деятельности преподавателей.
7. Любезнова Т.В., методист ГБПОУ «Перевозский строительный колледж» (г. Перевоз) — Опыт реализации проекта «Бережливый колледж».
Участники круглого стола считают эффективным и целесообразным:
1. Определить приоритетность направления внедрения бережливых технологий в деятельность образовательной организации и разработать план (дорожную карту) участия в проекте внедрения бережливых технологий в системе образования Нижегородской области.
2. Осуществлять управление внутренними процессами образовательных организаций на основе лучших практик внедрения методов и инструментов бережливых технологий.
3. Формировать результативные команды лидеров «бережливого образования» в образовательных организациях на основе повышения их квалификации в области бережливого производства и вовлечения в реализацию оптимизационных проектов.
4. Учитывая специфику мотивации работников образовательных организаций предусматривать меры стимулирования при развертывании проектов по внедрению методов и инструментов бережливого производства.
5. Использовать в деятельности образовательных организаций лучшие практики применения методов и инструментов бережливого производства, доказавших свою результативность и эффективность в образовательных организациях различных типов (дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации, организации дополнительного образования).
6. Обратить особое внимание на управление формированием и развитием системы внутренних коммуникаций при создании позитивного образа методов и инструментов бережливого производства в образовательной организации.

Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit

Копировать | Печать | Закрыть

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!