Нижегородский институт развития образования

Новости

20.05.201917 мая в ГБОУ ДПО НИРО состоялась всероссийская научно-практическая конференция «Предметная область «Искусство» в современной школе: проблемы, поиски, решения»

17 мая 2019 года в ГБОУ ДПО НИРО прошла всероссийская научно-практическая конференция «Предметная область “Искусство” в современной школе: проблемы, поиски, решения», организованная кафедрой словесности и культурологии ГБОУ ДПО НИРО совместно с министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области и ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования».

В работе конференции приняли участие представители администрации общеобразовательных организаций, учителя-предметники, а также специалисты, занимающиеся гуманитарными аспектами школьного образования предметной области «Искусство».

На конференции обсуждались вопросы, связанные со спецификой предметной области «Искусство»: направления развития, инновации, технологии, подходы, а также её роль в формировании национальной идентичности и духовно-нравственных ценностей у обучающихся.

 

Программа конференции
Место и время проведения конференции:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Нижегородский институт развития образования»
(Нижний Новгород, ул. Ванеева, 203)

 

 

ОТКРЫТИЕ КОНФЕРЕНЦИИ

(11.00 –– 11.20, актовый зал НИРО)

Приветственное слово Елены Георгиевны Калинкиной — и.о. ректора ГБОУ ДПО НИРО, кандидата педагогических наук

Приветственное слово Светланы Алексеевны Максимовой — проректора по
научно-исследовательской и проектной деятельности ГБОУ ДПО НИРО, доктора философских наук, председателя оргкомитета конференции

 

 

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

(11.20 –– 13.00, актовый зал НИРО)

Председатель: Шутан Мстислав Исаакович — зав. кафедрой словесности
и культурологии ГБОУ ДПО НИРО, доктор педагогических наук

Фортунатова Вера Алексеевна — профессор ННГУ имени Н. И. Лобачевского, доктор филологических наук, Н. Новгород. Формирование когнитивных способностей в преподавании и изучении искусства.

Акишина Екатерина Михайловна — директор ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии РАО», кандидат искусствоведения, Москва. Концепция преподавания предметной области «Искусство»: проблемы и перспективы.

Олесина Елена Петровна — зав. лабораторией интеграции искусств и культурологии имени Б. П. Юсова ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии РАО», кандидат педагогических наук, Москва. Основные направления реализации концепции преподавания предметной области «Искусство».

Медведева Татьяна Юрьевна — зав. кафедрой продюсерства и музыкального образования НГПУ имени К. Минина, доцент, кандидат педагогических наук,
Н. Новгород. Сетевое взаимодействие как технология социально-педагогического партнерства в формировании культурно-образовательного пространства.

Красильникова Марина Станиславовна — ст. науч. сотрудник ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии РАО», кандидат педагогических наук, Москва. Модернизация музыкального образования школьников: трудности и перспективы.

Севрюкова Надежда Владимировна ст. науч. сотрудник ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии РАО», Москва. Межрегиональная Ассоциация учителей предметной области «Искусство» в реализации проекта гранта президента РФ.

Фортунатов Николай Михайлович профессор ННГУ имени Н. И. Лобачевского, доктор филологических наук, Н. Новгород. Структурный анализ текста как форма самостоятельной работы учащихся.

 

МАСТЕР-КЛАССЫ
(13.30 –– 14.30)

Сироткина Татьяна Владимировна — учитель музыки ЧОУ РО НЕРПЦ МП «Православная гимназия»; Сироткина Валентина Витальевна учитель информатики МАОУ СШ № 4, г. Бор, Нижегородская область. Использование интерактивной доски на уроках музыки (ауд. 206).

Сенаторова Ирина Юрьевна — учитель ИЗО МБОУ «Гимназия № 14», г. Выкса, Нижегородская область. Картины шерстью (ауд. 202).

Липова Елена Александровна учитель ИЗО МБОУ СШ № 12, г. Выкса, Нижегородская область. Силуэтные композиции (ауд. 203).

Шавалеева Венера Фаритовна — учитель ИЗО МАОУ СШ № 22, Н. Новгород. Цветы акварелью (ауд. 105).

 

РАБОТА СЕКЦИЙ

(13.30 –– 15.30)

Секция учителей мировой художественной культуры
(кафедра словесности и культурологии)

Руководитель: Медведева Татьяна Юрьевна — зав. кафедрой продюсерства и музы-кального образования НГПУ имени К. Минина, доцент, кандидат педагогических наук

Патунина Елена Александровна — учитель музыки и МХК; Кондратьева Ольга Владимировна учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия № 25 име-
ни А. С. Пушкина», Н. Новгород. Роль предметной области «Искусство» в форми-ровании художественно-ценностных ориентиров учащихся.

Дзюба Татьяна Александровна — учитель МХК МБОУ СШ № 8 с углубленным изучением отдельных предметов, г. Кстово, Нижегородская область. Методические инновации в преподавании дисциплин предметной области «Искусство».

Шитова Ольга Константиновна — учитель МХК МАОУ СШ № 10, г. Павлово, Нижегородская область. Типология уроков искусства в системе художественно-педагогической сверхзадачи.

Калачёва Наталия Макаровна учитель МХК МАОУ «Гимназия № 2», Н. Нов-город. Мультикультурный потенциал пропедевтики в изучении МХК в школе.

Сергеичева Наталья Юрьевна — учитель истории МАОУ «Гимназия № 2»,
Н. Новгород. Художественный фильм в школе: попытка нового осмысления проблемы.

Сурганова Елизавета Сергеевна зав. отделом научно-просветительской работы НГХМ; Кулагина Светлана Юрьевна зам. директора по воспитательной работе МКОУ «Школа-интернат для глухих детей», Н. Новгород. На языке искусства.

Ползикова Любовь Владимировна — старший преподаватель ГАУ ДПО «Липецкий институт развития образования», г. Липецк. Роль современного культурного пространства в этнокультурном образовании детей.

Алимская Надежда Сергеевна учитель МХК, музыки МБОУ «Школа № 20», Н. Новгород. Особенности системы работы учителей предметной области «Искусство» с одаренными детьми.

 

Секция учителей музыки
(актовый зал НИРО)

Руководитель: Рябчикова Елена Павловна — доцент кафедры словесности
и культурологии ГБОУ ДПО НИРО, кандидат философских наук

Рябчикова Елена Павловна доцент кафедры словесности и культурологии ГБОУ ДПО НИРО, кандидат философских наук, Н Новгород. Роль учителя музыки в цифровую эпоху: задачи, проблемы.

Комарова Наталья Валерьевна учитель музыки МБОУ «Афонинская средняя школа имени Героя Советского Союза Н. С. Талалушкина», Кстовский р-н, Нижегородская область. Развитие эмоционального интеллекта на уроках музыки в условиях начального общего образования.

Буркулакова Лариса Владимировна учитель музыки МБОУ СШ с.п. Селекционной станции, Кстовский р-н, Нижегородская область. Развитие творческих способностей учащихся средствами инструментального музицирования (школа игры на блок-флейте).

Русанова Людмила Ивановна учитель музыки МКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», г. Балахна, Нижегородская область. Особенности проведения уроков музыки для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Антонова Ольга Викторовна учитель музыки, ИЗО МБОУ «Ломовская средняя школа», Арзамасский р-н, Нижегородская область. Использование приемов театрализации на уроках и во внеурочной деятельности по музыке.

Чистоткина Марина Владимировна — учитель музыки и МХК МАОУ СШ № 2, г. Бор, Нижегородская область. Развитие коммуникативных способностей младших школьников средствами театрализации.

Бочагова Ирина Вячеславовна — учитель музыки МБОУ «Гимназия № 17»,
Н. Новгород. Проект как форма промежуточной аттестации на уроках музыки.

Заседателева Анна Геннадьевна — учитель музыки МАОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 85», Н. Новгород. Развитие образного мышления обучающихся через проектные инсталляции на уроке и внеурочной учебной деятельности в условиях цифровой образовательной среды.

Романенко Ирина Геннадьевна учитель музыки МБОУ «Школа № 105», Н. Новгород. Повышение уровня предметных УУД на уроке музыки средствами цифровой образовательной платформы «Дневник. ру».

Словиковская Елена Владимировна учитель музыки МБОУ «Школа № 137», Н. Новгород. Поэзия А. С. Пушкина в музыке (сравнительный анализ романсов русских композиторов-классиков на стихи А. С. Пушкина).

Мельник Татьяна Сергеевна учитель музыки МБОУ «Школа № 110», Н. Новгород. Музыкальная деятельность как средство развития коммуникативной культуры учащихся.

Ушакова Наталья Петровна — учитель музыки МАОУ «Школа № 172», Н. Новгород. Возможности проблемного метода в формировании УУД и компетенций учащихся на уроках музыки (из опыта работы).

Хлад Маргарита Игоревна руководитель творческой лаборатории «Свирель
Э. Смеловой» ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии РАО», Москва. Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения игре на свирели Э. Смеловой.

Пельченкова Юлия Сергеевна учитель музыки МБОУ «Школа № 15», Н. Новгород. Музыка активизатор интеллектуального потенциала человека.

Шнякин Алексей Васильевич — учитель музыки МБОУ «Выездновская СШ», Арзамасский р-н, Нижегородская область. Развитие профессионализма учителя музыки как условие повышения качества образования.

Муравьева Дарья Сергеевна учитель музыки МБОУ «Школа № 122»,
Н. Новгород. Формирование российской идентичности в процессе изучения историко-героических опер русских композиторов.

Носкова Елена Евгеньевна — учитель музыки МАОУ «Школа № 161», Н. Новгород. Домашнее задание важный компонент уроков музыки для творческого развития учащихся.

Якимова Татьяна Станиславовна учитель музыки МАОУ «Школа № 22»,
Н. Новгород. Методические инновации в преподавании музыки в школе.

Гусева Елена Константиновна учитель музыки МБОУ «Школа № 72», Н. Новгород. Творческие задания на развитие образного мышления на уроках музыки

Смирнова Мария Викторовна — учитель музыки МАОУ «Школа № 81», МАОУ «Лицей № 82», Н. Новгород. Развитие творческого потенциала учащихся средствами урочной и внеурочной деятельности в области музыки.

 

 

Секция учителей изобразительного искусства
(ауд. 205)

Руководитель: Васин Александр Михайлович — старший преподаватель кафедры
словесности и культурологии ГБОУ ДПО НИРО

Васин Александр Михайлович старший преподаватель кафедры словесности и культурологии ГБОУ ДПО НИРО, Н. Новгород. Творчество как средство формирования художественно-ценностных ориентаций школьников.

Дёгтев Иван Олегович — учитель ИЗО МБОУ «Лицей № 165 имени 65-летия "ГАЗ"», Н. Новгород. Изобразительная деятельность и сознание человека.

Шевцова Ольга Борисовна учитель ИЗО МБОУ «Гимназия № 2», г. Саров, Нижегородская область. Формирование способов познания и мышления школьников через приобщение к народной культуре.

Аржанова Наталья Леонидовна — учитель технологии, ИЗО МБОУ «СШ № 11», г. Павлово, Нижегородская область. Организация профориентационной работы обучающихся средствами учебных ситуаций на уроках изобразительного искусства.

Баляева Тамара Александровна учитель ИЗО МБОУ «Мамлейская основная школа», Сеченовский р-н, Нижегородская область. Приобщение учащихся к духовной жизни общества средствами арт-сферы.

Кувшинова Екатерина Евгеньевна — учитель ИЗО МБОУ «Школа № 106»,
Н. Новгород. Внедрение в программу предмета «Изобразительное искусство» синтетических видов искусства и компьютерных технологий: за и против.

Хвалько Елена Васильевна — учитель ИЗО МБОУ «Школа № 110», Н. Новгород. Применение технологии «рисование линейная графика» для развития тонкой моторики детей.

Крапивина Светлана Вячеславовна — учитель ИЗО и черчения МАОУ «Школа № 128», Н. Новгород. Духовность и патриотизм в художественном воспитании и образовании школьников.

Дажинова Валентина Юрьевна учитель начальных классов, ИЗО МБОУ «Мухтоловская основная школа», Ардатовский р-н, Нижегородская область. Формирова-ние элементарных навыков изображения человека на уроках изобразительного искусства средствами разных видов деятельности.

Лисова Елена Шемеровна — учитель ИЗО, черчения МБОУ «Средняя школа № 3 имени В. П. Чкалова», г. Арзамас, Нижегородская область. Роль арт-сферы в приобщении учащихся к духовной жизни общества на уроках и во внеурочной деятельности по изобразительному искусству.

 

ВЫСТАВКА РАБОТ

Петрухин Вячеслав Владимирович преподаватель живописи, рисунка, искусства шрифта ГБПОУ «Нижегородское художественное училище».

Дёгтев Иван Олегович — учитель ИЗО МБОУ «Лицей № 165 имени 65-летия "ГАЗ"», Н. Новгород.

Смелова Людмила Николаевна учитель ИЗО, технологии МБОУ «Мотмосская СШ», г. Выкса, Нижегородская область.

 

КОНЦЕРТНЫЕ НОМЕРА

Ансамбль свирелей МБОУ «Школа № 15», Н. Новгород. Руководитель: Марцинкевич Елизавета Валерьевна.

Хор МБОУ «Школа № 52», Н. Новгород. Руководитель: Широкорад Алла Владимировна.

Хор МАОУ «СОШ № 30 имени Л. Л. Антоновой», Н. Новгород. Руководитель: Толстова Ольга Игоревна.

Заявку на участие в конференции, а также статьи для сборника материалов по итогам конференции просим присылать до 15 апреля 2019 г. на электронную почту repssl@mail.ru.

Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit

Копировать | Печать | Закрыть