Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
8
10
Интерактив
список темпредыдущая темаследующая темаResetлинейный

2. Угрозы информационной безопасности детей

Модератор 30.01.2019 12:06
Уважаемые коллеги, пожалуйста, ответьте на следующие вопросы:

Осознают ли ваши ученики риски и угрозы Интернет-среды? Пожалуйста ответьте, исходя из собственных наблюдений, приведите примеры.
Как вы считаете, какую роль в профилактике безопасности детей в интернете играют родители, учитель?
Какие мероприятия профилактического характера по обеспечению безопасности детей в сети Интернет проводятся в вашей образовательной организации? Какое участие лично вы принимаете в этих мероприятиях?
печатьответ
^  Иткулова Екатерина Федоровна 09.02.2019 15:44
1. Осознают ли ваши ученики риски и угрозы Интернет-среды?
Я работаю в школе недавно, исходя из моего малого опыта, могу сказать, что осознают, но не в полной мере понимают серьезность данных рисков и угроз. Я имею в виду разные виды мошенничества, когда приходят сообщения с запросами каких-то личных данных или паролей. В этом случае ребенок понимает, что его хотят обмануть злоумышленники. Но беспокоиться только за свой телефон «его могут заблокировать и он больше не включиться». А о своей личной безопасности мало кто задумывается.
2. Как вы считаете, какую роль в профилактике безопасности детей в интернете играют родители, учитель?
В профилактике безопасности детей в интернете важную роль играют родители и учителя.
Но любые мероприятия, будь то классные часы проводимые с детьми или родительские собрания по этой теме, не могут быть эффективны без содействия родителей.
В первую очередь родители ребенка, приобретая ему средство связи с выходом в Интернет должны научить им грамотно и безопасно пользоваться.
3. Какие мероприятия профилактического характера по обеспечению безопасности детей в сети Интернет проводятся в вашей образовательной организации? Какое участие лично вы принимаете в этих мероприятиях?
В нашей школе проводятся мероприятия профилактического характера по обеспечению безопасности детей в сети интернет. Это родительские собрания и классные часы. Я пока принимала участие только в классных часах по использованию социальных сетей.
печатьответ
^  Конкин Илья Александрович 17.02.2019 00:08
Согласен, наши дети могут быть хорошо осведомлены, но применить вовремя знания не всегда умеют. И многие, действительно, не осознают серьезность рисков в сети.
печатьответ
^  Кирилова Ольга Юрьевна 21.02.2020 14:10
1. Действительно многие подростки осознают риски и угрозы Интернет - среды, современный мир предоставляет широкий круг таких угроз в сети интернет, нередко родители подростков становятся жертвами интернет мошенников.
2. Конечно, в профилактике безопасности подростков огромную роль играют как родители так и учителя, дома родители контролируют дозировку и время проведенное в Интернете, учитель проводит профилактическую работу.
печатьответ
^  Лунина Татьяна Алексеевна 01.03.2020 20:56
У нас в школе тоже проводятся родительские собрания,тренинги т.д.
печатьответ
^  Колесниченко Лариса Трофимовна 14.03.2020 19:31
Современным детям очень легко можно "запудрить мозги", они не понимают всех опасностей и угроз
печатьответ
^  Ирина Храмова 11.02.2019 21:11
1.Это зависит от возраста учеников.Младшие школьники,навряд ли.Более старшие знают и слышали,но по моим наблюдениям все-таки иногда пытаются зайти на запрещенные сайты для лиц,не достигших 18 лет.
2.Учитель:
Выявляет детей, входящих в "группу риска" Интернет-зависимых
Устанавливает причины попадания в "группу риска" (в семье, в школе)
Составляет план по профилактике и преодолению симптомов Интернет-зависимости
Разрабатывает систему классных часов и общих творческих дел, где эти дети будут активными участниками
Проводит лектории для родителей по профилактике Интернет-зависимости,учитывая индивидуальные особенности ребенка, формирует интерес ребенка к реальной жизни
Родители:
должны научить ребенка использовать только соответствующие его возрасту программы (в том числе компьютерные игры) и информационные ресурсы сети Интернет.
3.Как я уже упоминала,очень мало мероприятий,направленных на обеспечение безопасности
школьников,только классные руководители на часах общения и родительских собраниях.В этом году я освобождена от классного руководства.
печатьответ
^  Михеева Наталья Евгеньевна 13.02.2019 11:55
Ирина, хорошо, если только пытаются зайти, а ведь зачастую это им удается с помощью мобильных телефонов и прочих гаджетов. Так в том году у некоторых моих учащихся 9 классов была популярна игра в онлайн-козино.
печатьответ
^  Шибаева Елена Львовна 20.02.2020 11:24
У нас дошколят не все так плохо, мы еще только играем, но и этот интерес надо направить в нужное русло. Нельзя закрывать глаза на то, что происходит вокруг. С позицией Ирины я полностью согласна. Кто, как не педагог, может выявить, установить причины и составить план дальнейших действий.
печатьответ
^  Вагина Раиса Павловна 21.02.2020 10:24
День добрый. Я полностью согласна с Еленой Львовной, что дошкольники еще входят только в мир интернета, им интересны игры, но опять даже в играх есть определенные риски. Родители и педагоги должны отслеживать и направлять в нужное русло интересы и знания детей - дошкольников.
печатьответ
^  Красикова Лариса Борисовна 21.02.2020 12:30
Я согласна с Ириной, что всё зависит от возраста. Младшие школьники на осознают серьёзность рисков и угроз. Более старшие дети знают и слышали.
печатьответ
^  Рябцов Евгений Алексеевич 26.03.2020 11:39
Младшие школьники совсем не осознают какие риски их жду для них это игра. Старшие дети знают или слышали, после проводимых занятий и разъяснений.
печатьответ
^  Екатерина Дормидонтова 11.03.2020 16:45
Я обладаю достоверной информацией, что некоторые подростки 12 лет умеют и вполне успешно, втихаря от родителей, совершают покупки в онлайн играх... Что с ними будет дальше???
печатьответ
^  Жукова Людмила Валентиновна 11.02.2019 22:33
Большинство учеников не осознают риски и угрозы Интернет-среды или осознают не в полной мере. Малой части детей о рисках Интернет-среды, кроме школы, рассказывают родители. Остальнеы считают, что с ними ничего плохого не случится.
Родители должны контролировать время, проводимое ребенком в Сети, его действия там и просвещать ребенка об угрозах и рисках Сети. Учтелю в профилактике безопасности детей в интернете отводится ведущая роль, так как чаще всего это самый опытный и компетентный в этом вопросе человек среди всех участников образовательных отношений.
Я как учитель информатики ежегодно провожу урок безопасности в сети Интернет, распространяю памятки, провожу беседы на классных часах. С некоторыми детьми беседую отдельно, оказываю консультативную помощь по установке программ и т. д.
Планирую реализовать с ребятами проект "Безопасный Интернет"
печатьответ
^  Кузнецова Нина Валерьевна 12.02.2019 21:12
Если можно, что за проект "Безопасный Интернет", в чем заключается?
печатьответ
^  Жукова Людмила Валентиновна 14.02.2019 22:19
Этот проект задумала сама. Цель проекта - привлечь большее внимание внимание детей, родителей, учителей к безопасности в сети Интернет, чтобы каждый мог безопасно блуждать по просторам Интернета. Пока проект только в голове. Длч некоторых - ликбез по информационной безопасности.
печатьответ
^  Скулкина Светлана 17.02.2019 17:11
Людмила Валентиновна, Ваша идея замечательна. Особенно, в части ликбеза по информационной безопасности. Он может стать не просто образовательным проектом, но и своеобразным "мостиком" в отношениях/взаимопонимании детей и родителей.
печатьответ
^  Михеева Наталья Евгеньевна 13.02.2019 12:00
Людмила Валентиновна, я не совсем согласна в тем, что учителю отводится ведущая роль. Ведь в образовательном процессе несколько участников: учитель, ученик, родитель. Да, иногда мы действительно являемся более опытным и компетентным, но тогда мы должны донести всю необходимую информацию именно до родителей, чтоб те в свою очередь работали со своими детьми не только в направлении контроля.
печатьответ
^  Жукова Людмила Валентиновна 14.02.2019 22:23
Я сказала это по своему опыту. Половина родителей неграмотны в вопросах, связанных с компьютером и Интернетом. Поэтому приходится некоторые вещи объяснять больше родителям, чем детям. Иногда дети понимают быстрее, чем родители. Некоторые не осознают всей серьезности Интернет-угроз.
печатьответ
^  Марина Николаевна Гаврилина 18.02.2020 18:41
Людмила Валентиновна, я согласна, что большинство родителей неграмотны в вопросах ,связанных с Интернетом. Но авторитет родителей настолько велик, что дети все равно доверят родителям больше. А родители сами иногда не видят рисков.
печатьответ
^  Куракина Ульяна Владимировна 26.02.2020 14:11
Я согласна с тем, что дети не в полной мере осознают риски и угрозы в Интернете. Родители не всегда ведут беседы о безопасном пользовании Интернета. Родители обязаны вести контроль за временем пребывания в сети, за историй посещений сайтов. Учителя проводят беседы на классных часах о безопасном пользовании Интернета. И родители и педагоги должны работать в тандеме, чтобы добиться результатов.
печатьответ
^  Екатерина Дормидонтова 11.03.2020 16:47
К сожалению, дети воспринимают любимого блогера гораздо ближе, нежели учителя. И образ жизни, порядок действий в интернете, транслируемый этим блогером, становится образцом, неким эталоном поведения в сети... Как избежать этого?
печатьответ
^  Кузнецова Елена Викторовна 12.02.2019 11:31
1. Дети не осознают в полной мере рисков и угроз. Да слышали, да знают, но пока сами не столкнуться с этой проблемой, до конца не осознают всей серьезности.
2. Роль учителя:
• просвещение по вопросам безопасного поведения в сети Интернет (объяснение правил безопасности и этикета при общении с незнакомыми людьми в интернете; просвещение по вопросу существующих рисков в Сети, их определения и стратегий преодоления).
• мониторинг деятельности обучающихся в Сети .
• укрепление коммуникативных офлайн связей
• организацию технических средств безопасности (установление и настройка антивирусных программ, средств фильтрации контента, программ контроля деятельности ребенка в Сети).
В настоящее время участие родителей в жизни ребенка играет очень большую роль для обеспечения безопасности детей в информационной среде.
Чем чаще родители интересуются жизнью ребенка, обсуждают с детьми их интересы, контролируют и говорят о вредном воздействии информации:
• тем меньше дети смотрят в ночное время телевизор, видео и остаются в компьютерном клубе/Интернет-кафе;
• сокращается длительность компьютерных игр у детей;
• меньше интересуются эротикой в Интернете;
• дети понимают, что вредно много смотреть телевизор, видео;
• сокращается число детей, которые положительно относятся к насилию на экране;
• меньше интереса к распространению видеосъемок с насилием;
• меньше интереса к жестоким компьютерным играм.
3. У нас проводятся классными руководителями классные часы и родительские собрания.
печатьответ
^  Амелькин Александр Владимирович 13.02.2019 20:52
Согласен, что большинство детей не осознает, с какими рисками и угрозами им придется встретится. Чаще всего они воспринимают советы учителей и родителей скептически: "Я все знаю. Со мной такого не произойдет!".
Я в таких случаях, спустя 15 минут, прошу у них смартфон, аргументируя тем, что у мой неожиданно сел, а мне необходимо срочно позвонить. Как только я озвучил свою просьбу больше половины класса предложили мне свои смартфоны ... Ну и тут наступает мой "звездный час". И только после этого они начинают хоть о чем то задумываться.
печатьответ
^  Жукова Людмила Валентиновна 14.02.2019 22:25
Нам всем кажется, что все угрозы, в том числе Интернет - угрозы далеко, случаются с кем-нибудь, но не с нами. Многих учат лишь свои ошибки и "шишки". Малую часть учат чужие ошибки.
печатьответ
^  Головина Галина Викторовна 16.02.2019 17:01
Я считаю, что подростки не видят опасностей Интернета и не осознают рисков его использования, считают «с кем угодно, только со мной этого не произойдет». К сожалению, нередко наши студенты проводят в сети все время, которое должно быть отведено досугу, прогулкам на свежем воздухе, домашним заданиям и даже еде и сну. И это минимальный вред, который они себе наносят.
В нашем учебном заведении проводится большая профилактическая работа. Это и разъяснения на родительских собраниях, это классные часы, тестирование на сайте «Единый урок».
Как куратор я уделяю внимание индивидуальным беседам как со студентами, так и с родителями.
печатьответ
^  Солдатова О.А. 25.02.2020 14:56
Многие подростки осознают риски и угрозы Интернета, современный мир представляет широкий круг таких угроз в сети интернет, нередко родители подростков становятся жертвами интернет мошенников.
Конечно, в профилактике безопасности подростков огромную роль играют как родители, так и учителя, дома родители контролируют дозировку и время проведенное в Интернете, учитель проводит профилактическую работу.
печатьответ
^  Михаил Сергеевич 28.03.2020 18:35
Следует объяснить детям, что нужно критически относиться к полученным из Интернет материалам, ведь опубликовать информацию в Интернет может абсолютно любой человек.

Объясните ребенку, что сегодня практически каждый человек может создать свой сайт и при этом никто не будет контролировать, насколько правдива размещенная там информация. Научите ребенка проверять все то, что он видит в Интернет.
печатьответ
^  Рыжакова Ирина Никандровна 04.03.2021 12:34
Полностью согласна с коллегой, что чем чаще родители интересуются жизнью ребенка, обсуждают с детьми их интересы, контролируют и говорят о вредном воздействии информации, тем меньше ребенок "зависает" в интернете и может положительно ориентироваться самостоятельно в его просторах .
печатьответ
^  Кузнецова Нина Валерьевна 12.02.2019 20:40
1. Так как я работаю в колледже, то дети уже возраста 15-20 лет, большинство из них осознают риски и угрозы в сети Интернет. Но есть те, кто воспринимает их не всерьез, или думает «ну с кем угодно, только со мной этого не произойдет». Например, зачастую от студентов приходят сообщения в социальных сетях с различными ссылками, после того как студент открыл такое сообщение, с его страницы начинается рассылка таких вот писем. Многие очень сильно привязаны к телефонам и Интернету, постоянно «боремся» с ними на парах.
2. Я считаю, что взрослый, будь то учитель или родитель, играет очень важную роль в профилактике безопасности детей в интернете, так как каждый родитель должен контролировать сколько времени, на каких сайтах, с какой целью сидит ребенок, с кем он общается, чтобы вовремя отследить опасную ситуацию. Учитель в свою очередь должен рассказывать, о рисках, существующих в сети, и как от них себя обезопасить.
3. По теме безопасности в сети Интернет в нашем колледже проводится ряд мероприятий: это классные часы, развлекательно-познавательная программа «Безопасный Интернет», конкурс буклетов, проходим контрольные работы и участвуем в квестах на сайте «Сетевичок». Я принимаю участие со студентами во всех этих мероприятиях, и являюсь ответственной за них.
печатьответ
^  Михеева Наталья Евгеньевна 13.02.2019 11:52
Нина Валерьевна, полностью согласна с тем что родителей должен "контролировать" своего ребенка в хорошем смысле этого слова, не тотально, разговаривать, а учитель просвещать. И мне также очень импонирует сайт Сетевичок.рф
печатьответ
^  Рябцов Евгений Алексеевич 26.03.2020 11:42
Сетевичок.рф хороший ресурс, но так же существуют и другие ресурсы. Должно происходит информирование родителей и учеников, которого у нас в обществе не совсем принимается адекватно.
печатьответ
^  Амелькин Александр Владимирович 13.02.2019 21:02
Попробуйте провести эксперимент. Во время урока попросите у них смартфон, чтобы сделать звонок. Скажите, что дома забыли свой телефон. А еще в момент "мнимого" звонка выйдите из класса. Но с другой стороны, если дадут - это значит Вам доверяют.
И такие эксперименты можно придумывать и проводить на каждом уроке.
Ставя такие эксперименты можно узнать реальное отношение детей к информационной безопасности.
печатьответ
^  Михеева Наталья Евгеньевна 14.02.2019 11:09
Интересное предложение. Обязательно попробую
печатьответ
^  Кузнецова Елена Викторовна 14.02.2019 19:11
Очень хороший эксперимент. Стоит попробовать.
печатьответ
^  Жукова Людмила Валентиновна 14.02.2019 22:26
Очень интересное предложение. Обязательно поэкспериментирую.
печатьответ
^  Калачев Евгений 15.02.2019 19:15
Попробовал. Доверяют.
печатьответ
^  Сорокина Елена Викторовна 19.02.2020 11:37
Конечно, они Вам доверяют. Вы их учитель. Я даже не сомневаюсь, что мне любой ученик даст свой телефон. Вот как научить осторожности в реальной жизни?
печатьответ
^  Усов Евгений Дмитриевич 04.03.2020 19:43
Разумеется! Вы для них авторитет. А как решили вопрос с тем, что все телефоны заблокированы? Дети сами вводят пароль?
печатьответ
^  Тузницкая Ирина Ивановна. 24.02.2020 17:57
Очень интересный эксперимент на доверие.
печатьответ
^  Бушмелева Татьяна Александровна 24.02.2020 20:48
Хороший эксперимент, все гениальное просто!
печатьответ
^  Ольга Владимировна Царегородцева 16.02.2019 11:19
Согласна с Вами. Привлечение детей к участию в различных проектах дает хорошие результаты.
печатьответ
^  Козлова Ольга Николаевна 19.02.2020 13:38
Я тоже с этим соглашусь
печатьответ
^  Рогалева Татьяна Николаевна 17.02.2019 13:29
Спасибо за интересную информацию, постараемся применить Ваш опыт на практике.
печатьответ
^  Бойнова Анастасия Евгеньевна 18.02.2020 15:21
Полностью согласна с данным высказыванием,поскольку тоже работала в техникуме. Дети неразлучны со своими гаджетами круглосуточно, не могут оторваться даже на 45 минут. И после вскрытия писем,приходит не только спам,но взлом страниц с целью воспользоваться личными данными в собственных целях. Поэтому учитель не позволяет пользоваться телефонами на уроках не потому, что он такой вредный,старый,занудный и тд. Мы на уроках несем за них ответственность. И пусть хотя бы на уроках они не сидят в телефонах:D
печатьответ
^  Сорокина Елена Викторовна 19.02.2020 11:57
Спасибо за подсказку. Попробую и я провести квест на сайте "Сетевичок".
печатьответ
^  Телятникова Ирина Николаевна 20.02.2020 15:30
я согласна с Ниной Валерьевной. Подростки очень самонадеяны и их тоже надо контролировать, беседовать , приводить примеры зависимости от интернета, показывать, что есть еще и другие интересы в жизни.
печатьответ
^  Ирина Храмова 13.02.2019 11:29
Для своей работы обязательно возьму на вооружение информацию Нины Валерьевны.Полагаю,что школьникам будут интересны квесты и конкурс буклетов.
печатьответ
^  Михеева Наталья Евгеньевна 13.02.2019 11:46
1. Не все учащиеся осознают серьезность этого вопроса. К 10-12 годам школьники уже неплохо разбираются в интернете. Конечно же, подростки понимают, что на их страницы могут зайти не только друзья. Большая часть детей воспринимают сетевое общение как игру. Они не понимают, что за экраном — живые люди. Это особенность детского восприятия: если не видишь собеседника, то его как бы и нет. И ребенок не понимает, что человек может расстроиться, разозлиться, отвернуться.
Многие мои ученики, являясь пользователями соцсетей, не задумываются о простых правилах. Они смело выкладывают подробную информацию о себе, с номером телефона и адресом, «чекинятся» везде, где бы они ни были, выкладывают массу личных фото и другой реальной информации.
2. Учитель, как и родитель, играет важную роль в профилактике безопасности детей в интернете, ведь находиться в сети ребенок может как дома, так и в школе. Работа учителей и родителей должна быть слаженной, чтобы получить результат. Необходимо вовремя объяснить ребенку правила поведения в интернете, провести чёткий инструктаж по поводу общения в сети с незнакомцами. Детей нужно научить говорить чёткое «нет» на предложения списаться по электронной почте, созвониться, а тем более встретиться.
Не только учителя, но и родители должны как можно откровеннее и подробнее рассказать ребёнку правила поведения в сети. И обязательно поговорить про ответственность за контент.
Иногда родители даже не знают, что ребёнок активно общается онлайн, чего не должно быть. Но нельзя перегибать с контролем, чтобы ребенок не начал закрываться и не завёл вторую, тайную, страницу.
3. В нашей школе проводится целая система мероприятий по обеспечению безопасности детей в среде Интернет: 1) воспитательные: классные часы, онлайн-уроки, онлайн-тестирования; 2) лекции психолога, прошедшего специальное обучение по данной проблеме; 3) новостного оповещение через мобильное приложение; 4) беседы соц. педагога с учащимися группы риска; 5) периодические акции из цикла «Безопасность в сети». Я, как один из учителей информатики школы, уделяю этому вопросу внимание на своих уроках как при изучении темы «Сети. Интернет» согласно планированию, так напоминаю при каждом случае обращения к сети Интернет. В 9 классе проводится урок-игра «Суд над Интернетом». Недавно я со всеми своими учащимися приняла участие в онлайн-уроке «Урок цифры», на котором среди прочих затрагивалась и тема безопасности в сети.
печатьответ
^  Кузнецова Нина Валерьевна 14.02.2019 14:49
Да, согласна с Вами, большая проблема детей помладше, писать всю информацию о себе, вплоть до адреса места жительства и т д., даже не задумываясь что это опасно. Дети постарше уже все равно осознают, что такую информацию нельзя выкладывать. И более старшие уже умеют делать профиль закрытым, чтобы информацию видели только "друзья". Но здесь возникает уже другая проблема: кого они добавляют в эти самые "друзья".
печатьответ
^  Калачев Евгений 15.02.2019 19:24
Это здорово, Наталья Евгеньевна, что в Вашей школе к просветительской работе подключены психолог и социальный педагог, тем более специально обученные. Я обязательно поделюсь со своими коллегами разнообразием мероприятий, которые проводятся в Вашей школе.
печатьответ
^  Ольга Владимировна Царегородцева 16.02.2019 11:21
Спасибо за интересную информацию. Возьму на вооружение.
печатьответ
^  Амелькин Александр Владимирович 13.02.2019 15:04
1. Осознают ли ваши ученики риски и угрозы Интернет-среды? Пожалуйста ответьте, исходя из собственных наблюдений, приведите примеры.
Ответ. Буду отвечать в зависимости от специфика нашего учебного заведения. Все зависит от возраста обучаемых. Например Малыши (7-9 лет) в основном побаиваются и все выполняют требования, которые разработаны у нас в Центре. Когда у них остается время на занятии они обязательно спрашивают разрешение поработать в сети и если на экране появляется какое-либо окно с вопросом практически всегда зовут меня и мы вместе решаем, что необходимо сделать. А вот ученики постарше (10-15 лет) считают, что они опытные пользователи и могут позволить себе бесконтрольную работу. Ну и самые "опытные" (16-17 лет). В основном мы с ними изучаем языки программирования и поэтому у них запросы в сети Интернет только на необходимую для решения задач информацию. Или сайты с подготовкой к ОГЭ и ЕГЭ.

Как вы считаете, какую роль в профилактике безопасности детей в интернете играют родители, учитель?
Ответ. В основном я склоняюсь к тому, что и родители и учителя должны выполнять роль как контролера, так и роль информатора, постоянно напоминая детям об угрозах идущих от сети Интернет. Но это не должно означать полного запрета.

Какие мероприятия профилактического характера по обеспечению безопасности детей в сети Интернет проводятся в вашей образовательной организации? Какое участие лично вы принимаете в этих мероприятиях?
Ответ. В нашем Центре внешкольной работы большинство объединений не использует работу с сетью Интернет, поэтому мероприятиями по безопасности приходится заниматься мне, а также иногда привлекать своих коллег. В я провожу беседы разной тематики "по информационной безопасности" с обязательным обсуждением. Обязательно знакомлю ребят с новыми видами мошенничества. Ни и конечно на компьютерах установлены контент-фильтры и программа NetSchool, позволяющая в любой момент времени просмотреть на своем компьютере, чем занимается учащийся.
печатьответ
^  Пачурина Ольга Юрьевна 17.02.2019 19:27
Соглашусь с Александром Владимировичем, что осознанность учеников зависит от возраста. дети 7-9 лет еще более прислушиваются, понимают опасность, а вот 10-15 - это возраст, когда они себя считают взрослыми и уже меньше прислушиваются к советам взрослых, а более взрослые 16-17 лет, они уже заинтересованы в подготовке к экзаменам, а интерес безконтрольного сидения в сети пропадает.
печатьответ
^  Калачев Евгений 15.02.2019 19:12
1. Осознают ли ваши ученики риски и угрозы Интернет-среды?
Несомненно осознают. На классном часе "Безопасный интернет" мы обсуждали вопросы, связанные с нахождением в сети интернет. Несмотря на то, что у нас в классе дети самостоятельно не пользуются интернетом, дети дома получают различные задания участия в различных олимпиадах, у нас есть группа "Вконтакте". На сайте класса размещена памятка работа в сети и правила безопасности.
2. Как вы считаете, какую роль в профилактике безопасности детей в интернете играют родители, учитель?
Несмотря на то, что существуют инструкции и правила, у учителя нет возможности проследить как ребенок работает в сети вне школы, поэтому мы активно подключаем родителей. Беседы индивидуальные и на родительском собрании дают представления о рисках вхождения в сеть. Учитель убеждает детей, что контроль со стороны родителей идет во благо им, чтобы дети были защищены от злоумышленников.
3. Какие мероприятия профилактического характера по обеспечению безопасности детей в сети Интернет проводятся в вашей образовательной организации? В нашей школе проводятся следующие мероприятия профилактического характера по обеспечению безопасности в сети интернет: классные часы, уроки безопасности в сети Интернет., проводятся конкурс плакатов, видеороликов "Мой безопасный Интернет", анкетирование детей и родителей, родительские собрания, круглые столы и т.д.
4. Какое участие лично вы принимаете в этих мероприятиях? В нашем классе проходят каждую четверть классные часы "Чем опасен интернет", "Чем полезен Интернет?", родительские собрания "Быть или не быть Интернету в компьютере Вашего ребенка?", конкурс рисунков, памяток, плакатов.
печатьответ
^  Люлина Ксения Владимировна 19.02.2020 13:13
Евгений, видно, что Вы много времени уделяете в работе с детьми по данной проблеме! Это замечательно! Только неравнодушные педагоги реально могут помочь нашим детям.
печатьответ
^  Федина Наталья 26.03.2020 21:56
Приятно видеть, что учителя активно работают с детьми и их родителями. Молодцы!
печатьответ
^  Ольга Владимировна Царегородцева 16.02.2019 11:17
Мои студенты знают о рисках и угрозах Интернет-среды. На эту тему проводились классные часы. Также при изучении некоторых тем, данный вопрос тоже поднимался (например, по теме, связанной с информационным обществом). При этом, студенты принимали активное в обсуждении.
В профилактике безопасности детей в интернете родители и учителя играют большую роль. Любой родитель, приобретая тот или иной гаджет, подключая его к Интернет, должен ознакомить ребенка с правилами пользования в Сети, с угрозами, которых надо остерегаться. Кроме того, родителям нужно знать, какие ресурс посещает ребенок и сколько времени он там проводит, а также использовать различные программные средства для безопасной работы ребенка в сети. Учитель тоже выполняет роль информатора, который доводит правила безопасной работы в сети Интернет (классные часы и другие мероприятия). Кроме того, он может мониторить деятельность обучающихся в Интернете, обеспечивать безопасный доступ к сети с помощью различных программных средств.
Со студентами техникума проводятся классные часы. Они принимали участие в квесте на сайте «Сетевичок», проходили тестирование на сайте Единыйурок.дети
печатьответ
^  Чернова Татьяна Станиславовна 17.02.2019 18:26
Отличные идеи провести своего рода квесты. Мне кажется детям будет очень интересно и поучительно попробовать и узнать что-то новое.
печатьответ
^  Головина Галина Викторовна 16.02.2019 17:04
Осознают ли ваши ученики риски и угрозы Интернет-среды? Я считаю, что подростки не видят опасностей Интернета и не осознают рисков его использования, считают «с кем угодно, только со мной этого не произойдет». К сожалению, нередко наши студенты проводят в сети все время, которое должно быть отведено досугу, прогулкам на свежем воздухе, домашним заданиям и даже еде и сну. И это минимальный вред, который они себе наносят.
В нашем учебном заведении проводится большая профилактическая работа. Это и разъяснения на родительских собраниях, это классные часы, тестирование на сайте «Единый урок».
Как куратор я уделяю внимание индивидуальным беседам как со студентами, так и с родителями.
печатьответ
^  Марина Николаевна Гаврилина 18.02.2020 18:36
Галина Викторовна, я полностью с Вами согласна.Подростки действительно не осознаю риска.
печатьответ
^  Конкин Илья Александрович 17.02.2019 00:04
1. Некоторые ученики очень серьезно относятся к рискам и угрозам интернет. Об этом говорят периодические просьбы учеников поделиться опытом по той или иной проблеме, щепетильное отношение к входу-выходу из аккаунтов (например, многие во время внеурочной деятельности обязательно проверяют вышел ли из аккаунта почты, используют двойную аутентификацию).
2. В профилактике безопасности детей в интернете самую ответственную роль играют родители, которые в первую очередь отвечают за поступки и безопасность своего ребенка. Учитель может дать информацию, порекомендовать, направить, убедить, а родитель должен поддерживать инициативы ученика и показывать свой интерес и важность проблемы.
3. Профилактические мероприятия в школе: проведение уроков и общешкольных мероприятий, посвящённых этой проблеме; установка контент-фильтров и антивирусов, смена паролей точек доступа WIFI. Я к этим мероприятиям имею прямое отношение.
печатьответ
^  Бойнова Анастасия Евгеньевна 18.02.2020 15:24
Знаю многих родителей, которые перекладывают всю ответственность за детей на учителя. Считаю,что родительские собрания нужно проводить совместно с детьми,. Мы провели беседу с родителями, пусть тут же поинтересуются, что их ребенок делает в интернете,с кем общается и тд.
печатьответ
^  Рогалева Татьяна Николаевна 17.02.2019 11:46
• Осознают ли ваши ученики риски и угрозы Интернет-среды? Пожалуйста ответьте, исходя из собственных наблюдений, приведите примеры.

Большая часть школьников не осознают риски и опасности Интернет-среды, но есть школьники которые на собственном опыте получили «уроки» безопасности в сети. (вскрытие страниц, получение вирусов в почте, розыгрыши, мошенничество…)

• Как вы считаете, какую роль в профилактике безопасности детей в интернете играют родители, учитель?
Без помощи родителей с профилактикой безопасности детей в интернете школе не справиться, учителю надо проводить «всеобуч» родителей. ( просмотр «журналов» работы в сети, «родительский контроль»…) Обратить внимание на «техническую» грамотность родителей.

• Какие мероприятия профилактического характера по обеспечению безопасности детей в сети Интернет проводятся в вашей образовательной организации? Какое участие лично вы принимаете в этих мероприятиях?

Установлена контент фильтрация всех компьютеров подключенных к сети и точки свободного доступа WI-FI. При необходимости дополнительно включается «Родительский контроль».
Уроки безопасности в сети. Тематические классные часы, родительские собрания. Индивидуальные беседы.
печатьответ
^  Анна Кобалян 19.03.2020 18:31
судя по вашим ответам можно сделать вывод, что Вы уделяете достаточное количество времени для работы с детьми по данной проблеме, и это прекрасно.
печатьответ
^  Светлана Скулкина 17.02.2019 16:16
Осознают ли ваши ученики риски и угрозы Интернет-среды? Пожалуйста ответьте, исходя из собственных наблюдений, приведите примеры.
По моим наблюдениям, большинство, всё же, осознаёт. И, скорее, это зависит не от возраста, а той работы, которая ведётся родителями. Кроме того, многие взрослые и дети уже сами сталкивались с этой проблемой и активно предостерегают других.
Как вы считаете, какую роль в профилактике безопасности детей в интернете играют родители, учитель?
Конечно же, роль взрослых в профилактике безопасности детей в интернете очень велика. Как я уже написала, многие родители ведут работу с детьми, объясняют, какие опасности могут подстерегать детей в Инете. Так и большиство педагогов, насколько знаю.
Какие мероприятия профилактического характера по обеспечению безопасности детей в сети Интернет проводятся в вашей образовательной организации? Какое участие лично вы принимаете в этих мероприятиях?
В моём ОУ на всех копьютерах установлен "Интернет-Цензор", который исключает доступ к нежелательному контенту. Лично я со своими воспитанниками веду беседы на эту тему, совместо составляем буклеты и памятки для других.
печатьответ
^  Чернова Татьяна Станиславовна 17.02.2019 18:19
1. Прежде всего конечно же зависит от возраста детей. Дети дошкольного возраста не смогут осознать риски Интернет среды, т.к. дети в дошкольном возрасте не умеют еще читать и для них нахождение в Интернете уже является грандиозным прорывом. Дети младшего школьного возраста, скорее всего тоже не осознают до конца чем опасен Интернет. Ну а что говорить, про детей среднего и старшего школьного возраста, а так же и про взрослых: здесь уже осознанно понимают о рисках, угрозах и прочих программ в сети Интернет. Можно привести пример: девочка младшего школьного возраста сидит в сети Интернет, смотрит разные мультики и в один прекрасный момент выходит реклама, где говорится о том, что если она нажмет на ее, то получит 1 неделю просмотра бесплатно, не долго думая проходит по ссылке и получаем вирус
2.В первую очередь нужно поговорить с детьми родителям, так как родители для них являются собеседниками по жизни, потом уже к родителям подключается и школа. И два вот этих главных компонента и являются важными в профилактике безопасности детей в Интернете
3. Проведение уроков, общешкольных и общесадовых мероприятий, консультации для родителей, круглые столы, различного рода тренинги, беседы с органами управления
печатьответ
^  Филонова Ксения Витальевна 19.02.2020 11:28
Согласна с Вами по поводу детей дошкольного возраста. Также, хочется отметить, что данный возраст все активнее становится пользоваться интернетом (посредством интернет-игр), а актуальных рекомендаций для этого возраста все же недостаточно. Все рекомендации направлены в большей степени на детей школьного возраста. И согласна в том, что надо беседовать с родителями в первую очередь.
печатьответ
^  Создашова Елена Сергеевна 20.02.2020 09:03
Полностью согласна в том, что степень осознания рисков в Сети зависит от возраста ребенка.
печатьответ
^  Пачурина Ольга Юрьевна 17.02.2019 19:51
Исходя из собственного опыта работы, могу сказать,что дети младших классов более прислушиваются к информации о безопасности, чем дети в среднем звене, которые уже считают себя взрослыми и в силу своего интереса некоторые позволяют себе выходить на разные сайты, как хорошие, так и плохие.
Родители и учителя играют большую роль в профилактике безопасности, т.к. детей необходимо предупреждать, что не всегда можно найти полезную информацию, а также рассказать об опасностях и мошеничестве в сети.
В нашей образовательной организации ежегодно проходит урок Безопасный интернет, я проводила данный урок для учеников 2-4 классов и могу сказать,что дети, который в прошлом году проходили данным урок, уже запомнили и правильно отвечают на вопросы о безопасности в сети, при этом приводя примеры из семьи, например, как нужно поступить, если в социальной сети от имени знакомого пришло смс о помощи. Также на сайте нашей школы имеется раздел Информационная безопасность, в котором размещены памятки для обучающихся и родителей.
печатьответ
^  Люлина Ксения Владимировна 19.02.2020 13:19
Согласна с Ольгой Юрьевной, что в начальной школе дети еще прислушиваются к советам взрослых по Интернет безопасности. Поэтому, чем больше в начальной школе этой теме уделять времени, тем лучше! Спасибо Вам за такую важную работу!
печатьответ
^  Ешкалова Оксана Васильевна 22.02.2019 12:22
Я считаю, что дети не осознают риски и угрозы Интернет-среды. Все дети очень любопытные, особенно в подростковом возрасте. И все, что связано с риском, запретом это ещё больше вызывает интерес у ребят.
Я считаю участие родителей, учителей в жизни ребенка играет очень большую роль для обеспечения безопасности детей в информационной среде. Родителям необходимо интересоваться жизнью ребенка, обсуждать с детьми их интересы, контролировать и говорить о вредном воздействии информации из Интернет-среды. В свою очередь учитель, классный руководитель, специалисты по профилактике правонарушений в сети интернет должны проводить профилактические мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни.
Мероприятия профилактического характера по обеспечению безопасности детей в сети Интернет проводятся в вашей образовательной организации следующие: родительские собрания, индивидуальные беседы, лекции с привлечением специалистов.
печатьответ
^  Филонова Ксения Витальевна 19.02.2020 11:30
Согласна и с Вами, что дети любопытны и мысли о том, что Интернет может быть опасен у них, конечно, есть, но не в момент, когда они находятся непосредственно в сети.
печатьответ
^  Ляпина Людмила Николаевна 21.02.2020 13:02
Полностью согласна с мнением Оксаны Васильевны. В подростковом возрасте многие сталкиваются с этой проблемой. Педагог может грамотно подобрать советы и рекомендации и помочь родителям и детям.
печатьответ
^  Гаранин А.Н. 11.03.2019 08:28
Здравствуйте!
Я считаю, что большинство детей не осознают риски в интернете. Даже банально по тому, что не знаю, не подозревают, в виду отсутствия опыта.

Родители играют очень важную роль в профилактике поведения детей. Если в школе установлена контент-фильтрация, смотрят и разговаривают на эту тему учителя, то дома, сидя за компьютером, ребенок, обычно, предоставлен сам себе и может делать все, что захочет, если родители не занимаются процессом воспитания интернет-поведения. Есть и еще одна большая проблема - телефон. телефон с интернетом, который так же предоставили ему родители.

В школе ежегодно проводятся мероприятия по безопасному поведению детей в интернете, установлена контент-фильтрация
печатьответ
^  Князева Ирина Владимировна 20.02.2020 12:12
Согласна с коллегой, что есть большая проблема - телефон с интернетом, родители не могут контролировать общение по телефону, особенно, если ребенок - старшеклассник.

Как вы относитесь к тому, чтобы запретить мобильные телефоны в школах: и на уроках, и на переменах?
печатьответ
^  Марина Николаевна Гаврилина 18.02.2020 18:33
Не думаю,что ученики в полной мере осознают риски и угрозы Интернет-среды. Происходит это из-за низкого уровня осведомленности, отсутствия социального опыта. Зачастую родители попросту не объясняют этого детям,потому что сами мало разбираются в этом. Учителя же проводят с детьми профилактическую работу, но учащиеся не воспринимают информацию всерьез.
Мероприятия профилактического характера в нашей ОО проводятся: родительские собрания, уроки безопасного поведения в сети Интернет., классные часы, установлена контент-фильтрация. Лично я провожу беседы на темы "Социальные сети" Мы обговариваем какую информацию можно выкладывать в Сети и разбираем на конкретных примерах.
печатьответ
^  Садова Любовь Сергеевна 20.02.2020 09:32
Согласна с коллегой, что дети школьного возраста в полной мере не осознают риски и угрозы Интернет-среды из-за отсутствия социального опыта.
печатьответ
^  DSFg 19.02.2020 10:16
sfhdztjfk
печатьответ
^  Филонова Ксения Витальевна 19.02.2020 11:24
Добрый день.
Я работаю в ДОО, детей, пользующихся интернетом, у нас, в общем-то нет. Но многие дети играют у родителей на телефонах, планшетах в различные игры, в интернет-игры и, конечно же, они не понимают, не осознают, да они вообще не думают об угрозах. Дети просто нажимают на красивую птичку, бабочку, слово и все.
Родители играют ведущую, главную роль в профилактике безопасности детей в сети. Не учитель, воспитатель, школа, детский сад, а именно родитель. Так как зачастую происходит перекладывание ответственности на кого-то третьего. Только родитель может и должен заложить основы безопасного поведения в сети.
В нашем учреждении работа данная ведется в виде рекомендаций, оповещения в Viber, информации в родительских уголках. В мои обязанности входит составление данных рекомендаций для групп.
печатьответ
^  Сорокина Елена Викторовна 19.02.2020 11:27
Считаю, что ученики не осознают риски и угрозы Интернет-среды. Конечно, они знают о возможных проблемах, но считают, что с ними ничего плохого не случится. Здесь имеет значение отсутствие опыта, любопытство и завышенная самооценка. Однажды учащийся, установив пиратскую копию программы, уничтожил все данные на домашнем ПК. Вот это стало для него хорошим уроком.
В вопросах профилактики безопасности ведущую роль должны играть родители, но к сожалению, не во всех семьях установились доверительные отношения, часто родители некомпетентны. Поэтому и роль учителя значительна.
В нашем ОУ на всех ПК установлен Интернет Цензор. Я, в рамках курса "Web-программирование", объясняю детям принципы работы Сети, передачи и хранения информации, как "устроены" социальные сети и т.п., как вести себя в интернет, чтобы избежать неприятностей.
печатьответ
^  Князева Ирина Владимировна 20.02.2020 12:22
Согласна полностью с коллегой. Родители бывают некомпетентны. Поэтому роль учителя значительна. Считаю очень важным для учителей и родителей уберечь ребенка от Интернет-зависимости.
печатьответ
^  Люлина Ксения Владимировна 19.02.2020 13:02
1. Я работаю в ДОУ. Дети дошкольного возраста, конечно, уже начинают познавать просторы Интернета. Но осознания реальной угрозы у них нет - они играют.
2. В дошкольном детстве "культуру" пользования Интернетом у ребенка в первую очередь формируют родители. Родители должны обязательно уделять внимание ребенку, берущему в руки гаджет, разговаривать с ним о всех реальностях Интернета, которые могут подстерегать ребенка в сети.
3. В ДОУ мы стараемся проводить консультации с родителями воспитанников на данную тему.
печатьответ
^  Булаева Светлана Петровна 19.02.2020 13:10
Полностью согласна с коллегой, что родители должны уделять большое внимание ребенку, разговаривать с ним о всех реальностях в Интернете.
печатьответ
^  Тузницкая Ирина Ивановна. 24.02.2020 17:54
Я полностью согласна с коллегой, что в дошкольном детстве "культуру" пользования интернетом у ребенка в первую очередь формируют родители.
печатьответ
^  Булаева Светлана Петровна 19.02.2020 13:06
Я считают, что дошкольники не понимают , что интернет несет угрозу и интернет риски, которые могут быть. В этом возрасте ребенка привлекают яркие картинки, музыкальное сопровождение этих игр. Дошкольник очень любопытный и стремиться все к новому и интересному.
Родители и педагоги играю главную роль в профилактике и безопасности по использованию сети Интернет.
В своей ОО мы ведем с детьми и родителями беседы, даем рекомендации в презентационном виде.
печатьответ
^  Козлова Ольга Николаевна 19.02.2020 13:36
1. Я работаю В ДОУ и дети нашего возраста (до 7 лет) только начинают узнавать просторы Интернета. Им интересно все: яркая картинка, игра, сообщения. Они не осознают никакой реальной угрозы.
2. Вот здесь родители и педагога должны играть большую роль в профилактике безопасности дошкольников.
3. Были составлены презентационные материалы с рекомендациями по безопасности в сети Интернет, ведутся тематические беседы с родителями, с детьми, (больше всего с детьми старшего дошкольного возраста), подбираем сайты для детей и их восприятия.
печатьответ
^  Садова Любовь Сергеевна 20.02.2020 09:29
1. Конечно, дети дошкольного возраста НЕ осознают риски и угрозы Интернет-среды, в силу своего возраста. Для них это все игра!
2. В дошкольном возрасте взрослые играют определяющую роль в обучении детей безопасному использованию Интернета.
3. Я работаю в сфере дошкольного образования. проводим родительские собрания, в котором затрагиваем данную тему, раздаем памятки, проводим опросы среди родителей!
печатьответ
^  Князева Ирина Владимировна 20.02.2020 11:18
Дети среднего и старшего школьного возраста осознают риски и угрозы Интернет-среды. Однако относятся к этому не очень серьезно. Любопытство и интерес этого возраста толкает детей открывать программы и приложения, файлы, устанавливать игры. Многие, особенно мальчики, хотят считать себя компьютерными знатоками, поэтому действуют в Сети самостоятельно, без взрослых.

Родители и учитель должны взаимодействовать при осуществлении контроля за ребенком при работе его с Интернет. Родители контролируют время, проводимое ребенком в Сети, просматривают сайты и социальные сети, которые посещает ребенок. Учитель проводит беседы и уроки по безопасности при работе в сети Интернет.

Проведение консультаций для педагогов ОУ; напоминание детям о рисках и угрозах на занятиях, связанных с работой в Интернет; оформление настенных стендов и демонстрация презентаций и видеороликов по безопасности в Интернет.
печатьответ
^  Шибаева Елена Львовна 20.02.2020 11:20
Я работаю в ДОУ воспитателем и мои детки еще не осознают никаких рисков и угроз Интернет среды. Яркие краски, музыкальное сопровождение, веселые и забавные герои игр... "Это же разрешили мама и папа! Откуда может быть угроза?" - говорят дети.
Родители должны играть главную роль в профилактике безопасности своих детей, но а мы, воспитатели, - помочь им в этом. Не все из них компетентны в этом вопросе.
Стараюсь проводить беседы, по мере поступления "сигналов" от детей, размещаю информацию в родительском уголке.
печатьответ
^  Анна Фатехова 23.02.2020 13:42
Онлайн консультации (ссылки на проблемные темы) в групповом чате, авторские мультфильмы (что-то вроде Аркадия Паровозова) об опасности в сети
печатьответ
^  Телятникова Ирина Николаевна 20.02.2020 15:27
1.Дети дошкольного возраста не осознают риски и угрозы Интернет среды.Они теряются во времени и растворяются в пространстве интернета.
2.Родители обязаны следить за временем пребывания детей на сайтах, контролировать получаемую информацию, предоставлять сайты с познавательной ,развивающей информацией.
3.Завести для ребенка лично для него папку с детскими сайтами.Объяснять детям, что это не реальная жизнь, а лишь игра.
4.В нашей образовательной организации устанавливаются интернет доски с развивающими заданиями разной тематики.Все проходит под наблюдением педагога.
печатьответ
^  Баюшева Ирина Алексеевна 21.02.2020 14:21
Я полностью согласна со своим руководителем ДОУ.
печатьответ
^  Малыгина Анна Владимировна 22.02.2020 19:56
Ирина Николаевна, Вы совершенно правы. У детей дошкольников теряется порой грань между реальностью и игрой. И очень часто приходится объяснять им разницу между виртуальным миром и жизнью.
печатьответ
^  Козлова Татьяна Николаевна 09.03.2021 08:23
Я полностью согласна с Ириной Николаевной, дети дошкольного возраста начиная пользоваться Интернетом полностью теряются в нем не замечая реальности. я считаю это тоже большой проблемой, так как вместо игр, книг и развивающих занятий у детей в руках гаджет который не приносит ни какой пользы.
печатьответ
^  Вагина Раиса Павловна 21.02.2020 10:32
Осознают ли ваши ученики риски и угрозы Интернет-среды? Дети - дошкольники еще не осознают этой опасности.
Как вы считаете, какую роль в профилактике безопасности детей в интернете играют родители, учитель?
Именно они должны научить детей видеть и замечать опасности интернета.
Какие мероприятия профилактического характера по обеспечению безопасности детей в сети Интернет проводятся в вашей образовательной организации? Какое участие лично вы принимаете в этих мероприятиях? Проводятся беседы с родителями, семинары - практикумы,
печатьответ
^  Ляпина Людмила Николаевна 21.02.2020 12:59
Моим воспитанникам 3 года и они, конечно, ничего не понимают и не осознают, что касаемо угроз Интернета.
Самую главную, самую основную.
Нам, конечно, рановато, но если родители обращаются к нам с подобными проблемами, мы стараемся их проконсультировать и помочь.
печатьответ
^  Создашова Елена Сергеевна 21.02.2020 13:25
1.Я считаю что осознание рисков и угрозов Интернет-среды у учеников зависит от возраста. Например пятый класс мало что может сказать про риски в Интернете, потому что еще толком с ними не сталкивался. А вот уже в восьмом классе ребята многое что знают, и могут даже рассказать о том, с какими рисками они сами сталкивались и как смогли их избежать.
2. Конечно же роль как родителя, так и учителя очень важна в вопросах профилактики безопасности в Интернете. Задача родителя состоит в то, чтобы вовремя распознать что ребенок подвергается рискам в Сети. Задача учителя же познакомить как родителей, так и ребенка с тем какие есть риски и угрозы, и как их избежать.
3.Лично я разрабатывала памятки о том, какие риски существуют и как их избежать, после чего эти памятки активисты раздавали классам, а те в свою очередь оформляли классный уголок (уголок безопасности), также эти памятки мы раздали родителям на общешкольном родительском собрании.
печатьответ
^  Анна Фатехова 23.02.2020 13:43
Молодец! Отличная работа.
печатьответ
^  Бронзова Елена Николаевна 24.03.2020 14:11
Согласна с Вашей позицией в данном вопросе.
печатьответ
^  Баюшева Ирина Алексеевна 21.02.2020 14:20
Я работаю в ДОУ и считаю, что мои воспитанники не осознают риски и угрозы Интернет- среды. Родители играют важную роль в профилактике безопасности в сети Интернет. Проводим: беседы, приводим примеры, родительские собрания, консультации.
печатьответ
^  Сарыханова Юлия Владимировна 22.02.2020 13:42
Полностью согласна с коллегами. Дошкольники пока не осознают риски и угрозы интернет-пространства в силу своего возраста. Но педагоги именно с этого возраста детей могут проводить беседы, занятия в игровой форме, озвучивая основные формы поведения в сети Интернет. Родители играют в этом вопросе главную роль. В нашем ДОУ проводятся консультации для родителей, беседы, презентации для воспитанников.
печатьответ
^  Советова Ольга Алексеевна 22.02.2020 18:14
Полностью согласна со своей коллегой Ляпиной Людмилой Николаевной, мы работаем на одном возрасте. дошкольники. особенно дети 3-лет не осознают риски и угрозы Интернет - пространства в силу своего возраста.
печатьответ
^  Музафарова Айгуль Юлаевна 27.02.2020 12:54
А у многих дошкольников, особенно 3-хлетнего возраста имеется интернет в доступе?
печатьответ
^  Советова Ольга Алексеевна 22.02.2020 18:33
1.Детей дошкольного возраста - это начинает касаться лет с семи
2. Родители в первую очередь играю на главной скрипке, от них зависит залог успешности в будущем, как ребенок будет пользоваться интернетом. По закону (родители - законные представители ребенка) имеют полное право оградить ребенка вообще от интернета. И такие родители есть.
3. В нашем ДОУ устанавливаются интернет доски с развивающими заданиями разной тематики.
печатьответ
^  Малыгина Анна Владимировна 22.02.2020 19:04
1. Мои воспитанники дошкольники. И многие из них уже начинают "блуждать" на просторах интернета. Пока это игры, мультфильмы, различное видео. Все воспринимается как игра. И никаких угроз они не видят и даже не предполагают их существование.
2. Безопасность ребенка- дошкольника в интернете это полностью забота родителей. В ДОУ дети не имеют доступа в сеть. Вся информация получаемая детьми в ДОУ безопасна.
3. Пока у нас не вставал вопрос о необходимости проведения таких мероприятий. Но по окончании курса обязательно поднимем эту тему на родительском собрании.
печатьответ
^  Андрей Климентьев 23.02.2020 12:01
Наши ученики осознают риски и угрозы Интернет-среды.Они стали меньше проводить время за компьютером и внимательно следить за сайтами на которые они заходят.
Родители должны контролировать своих детей и следить сколько времени они проводят в интернете, а учителя рассказывать правила для Интернет- сетей.
Классные часы
печатьответ
^  Анна Фатехова 23.02.2020 13:09
1. Осознают ли ваши ученики риски и угрозы Интернет-среды?
Я работаю в школе недавно, исходя из моего малого опыта, могу сказать, что осознают, но не в полной мере понимают серьезность данных рисков и угроз. Я имею в виду разные виды мошенничества, когда приходят сообщения с запросами каких-то личных данных или паролей. В этом случае ребенок понимает, что его хотят обмануть злоумышленники. Но беспокоиться только за свой телефон «его могут заблокировать и он больше не включиться». А о своей личной безопасности мало кто задумывается.
2. Как вы считаете, какую роль в профилактике безопасности детей в интернете играют родители, учитель?
В профилактике безопасности детей в интернете важную роль играют родители и учителя.
Но любые мероприятия, будь то классные часы проводимые с детьми или родительские собрания по этой теме, не могут быть эффективны без содействия родителей.
В первую очередь родители ребенка, приобретая ему средство связи с выходом в Интернет должны научить им грамотно и безопасно пользоваться.
3. Какие мероприятия профилактического характера по обеспечению безопасности детей в сети Интернет проводятся в вашей образовательной организации? Какое участие лично вы принимаете в этих мероприятиях?
В нашей школе проводятся мероприятия профилактического характера по обеспечению безопасности детей в сети интернет. Это родительские собрания и классные часы. Я пока принимала участие только в классных часах по использованию социальных сетей.
печатьответ
^  Базылева ирина 23.02.2020 21:11
Осознают ли ваши ученики риски и угрозы Интернет-среды?
1.Да осознают , но не в полной мере понимают серьезность данных рисков и угроз для себя.
2. Как вы считаете, какую роль в профилактике безопасности детей в интернете играют родители, учитель?
Несомненно в профилактике безопасности детей в интернете важную роль играют родители и учителя.
особенно важно создание семейной среды способствующей развитым интересам вне гаджетов.
В первую очередь родители ребенка, приобретая ему средство связи с выходом в Интернет должны научить им грамотно и безопасно пользоваться.
3. Какие мероприятия профилактического характера по обеспечению безопасности детей в сети Интернет проводятся в вашей образовательной организации? Какое участие лично вы принимаете в этих мероприятиях?
В школе действует экспериментальная площадка по теме информационной безопасности. В школе проводятся мероприятия профилактического характера по обеспечению безопасности детей в сети интернет. Я являюсь руководителем экспериментальной площадки.Как психолог участвую в просветительской работе и мониторинге.
печатьответ
^  Елена Борисовна Линецкая 02.03.2020 19:47
Согласна с Вашей позицией в данном вопросе.
печатьответ
^  Василий Смирнов 24.02.2020 09:10
Современный подросток все меньше общается "в реале" со сверстниками, друзьями, одноклассниками. В среднестатистической семье телевизор включен до 7-8 часов в день, а центром внимания школьников является компьютер - по статистике, на школьников приходится около 3-4 часа в день, что равнозначно пяти урокам в школе. Современные гаджеты и Интернет заменили детям прогулки на улице, общение со сверстниками и родителями.
Учащийся получает информацию из внешней информационной среды, которая включает в себя Интернет, средства массовой информации (СМИ), различные коммуникации в виртуальном сообществе и пр. Данная информация дается ученику в "сыром" виде, и от его личностных характеристик и особенностей зависит, в каком виде она будет переработана, принята или отсеяна, насколько он сможет противостоять угрозам и опасностям инфокоммуникационной окружающей среды. В большинстве случаев учащиеся не осознают риски и угрозы Интернет-среды.
Учителя и родители должны понимать, что современные дети живут в новом информационном обществе глобальной коммуникации, в котором существуют как новые возможности, так и новые угрозы и риски. И чтобы ребенок вырос конкурентоспособным гражданином, он должен постигать эти возможности. И даже если при этом ребенок столкнется с угрозами и рисками, у него будет вырабатываться своеобразный "иммунитет" на информационный негатив.
На нашем школьном сайте аккумулируются сведения о лучших ресурсах для детей и родителей. На родительских собраниях призываем родителей к использованию услуги "Родительский контроль", позволяющей устанавливать ограничения доступа к сети Интернет.
Используем различные аппаратные и программные средства, препятствующие нанесению материального или морального ущерба личной информации, программ родительского контроля, сетевых фильтров, технических средств защиты информации. Осуществляем контентную фильтрацию на ученических ПК в компьютерном классе.
печатьответ
^  Серякова Оксана Алексеевна 10.03.2020 11:54
Полностью с Вами согласна. Я считаю, нужно "сегодняшних" детей все белее вовлекать в реальную жизнь, без гаджетов и компьютеров. Должна проводиться работа с учащимися с учетом их возрастных особенностей. В начальной школе – в виде сказок, игр. В средней школе – в виде бесед, ролевых игр, диспутов, тренингов. В старшей школе – в виде проектов, выпуска стенгазет, участия в акциях, конкурсах, мероприятий, направленных на обучение учителей, родителей и детей правилам безопасного пользования Интернетом. Это классные часы по теме «Безопасность в сети Интернет»; листовки, буклеты, памятки для учащихся «Безопасность в Интернете» и т.д.
печатьответ
^  Тузницкая Ирина Ивановна. 24.02.2020 17:51
Я считаю, что дети дошкольного возраста не осознают угрозу Интернет среды, в силу своих возрастных особенностей.
В этом возрасте взрослые играют определяющую роль в обучении детей безопасному использованию Интернета. Дети в этом возрасте очень способны в использовании игр и работе с мышью, все же они сильно зависят от взрослых при поиске детских сайтов.
В нашем ДОУ проводятся родительские собрания, на которых мы затрагиваем тему Интернет безопасность детей, проводим инд. консультации, анкетирования.
печатьответ
^  Бушмелева Татьяна Александровна 24.02.2020 20:44
Полностью согласна, в дошкольном возрасте дети не совсем понимают и осознают угрозу. Всю опасность нужно доносить через родителей.
печатьответ
^  Величковский Михаил Сергеевич 24.02.2020 23:36
Я полностью согласен.В дошкольном возрасте дети не способны адекватно оценивать ситуацию, полную ответственность несут за них родители и педагоги.
печатьответ
^  Балдина Наталья Анатольевна 25.02.2020 14:57
Я полностью согласна с комментариями Ирины Ивановны, что дошкольники в силу своих возрастных особенностей не могут осознавать угрозу, и поэтому важную роль здесь играют педагоги и родители.
печатьответ
^  Белкина О.В. 24.02.2020 23:27
Проблема обеспечения информационной безопасности обучающихся является не столько социальной, сколько психолого-педагогической проблемой, так как напрямую зависит от уровня и качества нравственной культуры и воспитания подрастающего поколения.
То есть перед образованием в целом и предметным обучением стоит задача сформировать интеллектуально-духовную систему личности ученика в соответствии с целями образования и обучения, а также подготовить эту систему к саморазвитию и самосовершенствованию в соответствии с её информационными потребностями и познавательными интересами. Учителя и родители должны понимать, что современные дети живут в новом информационном обществе глобальной коммуникации.
печатьответ
^  Михаил Величковский 24.02.2020 23:27
В рамках образовательной среды - да, в рамках личного, неформального общения-нет. В рамках образовательного процесса благодаря таким системам мониторинг, как контрольная работа по безопасности в сети Интернет образовательного проекта "Урок цифры" и др., У учителя есть возможность наблюдать высокий уровень осведомленности учащихся об интернет угрозах. Тем не менее при неформальном общении после уроков наблюдается высокий уровень поражения домашних устройств учащихся различными вирусами, шифровальщиками, программами-шпионами.
Учителя и родители играют первоочередную роли в обеспечении безопасности в сети Интернет. Учителя помимо организации безопасной работы в сети Интернет в школе ведут разъяснительную работу с учащимися. Родители занимаются информационной безопасностью детей во всех остальных сферах.
Наша школа принимает активное участие во всех мероприятиях федерального, областного, муниципального уровней, а также проводит свои:классные часы, тематические родительские собрания, круглые столы по безопасносному поведению в сети Интернет. Лично я выступаю организатором всех подобных мероприятий в школе.
печатьответ
^  Величковский Михаил Сергеевич 24.02.2020 23:32
В рамках образовательной среды - да, в рамках личного, неформального общения-нет. В рамках образовательного процесса благодаря таким системам мониторинг, как контрольная работа по безопасности в сети Интернет образовательного проекта "Урок цифры" и др., У учителя есть возможность наблюдать высокий уровень осведомленности учащихся об интернет угрозах. Тем не менее при неформальном общении после уроков наблюдается высокий уровень поражения домашних устройств учащихся различными вирусами, шифровальщиками, программами-шпионами.
Учителя и родители играют первоочередную роли в обеспечении безопасности в сети Интернет. Учителя помимо организации безопасной работы в сети Интернет в школе ведут разъяснительную работу с учащимися. Родители занимаются информационной безопасностью детей во всех остальных сферах.
Наша школа принимает активное участие во всех мероприятиях федерального, областного, муниципального уровней, а также проводит свои:классные часы, тематические родительские собрания, круглые столы по безопасносному поведению в сети Интернет. Лично я выступаю организатором всех подобных мероприятий в школе.
печатьответ
^  Балдина Наталья Анатольевна 25.02.2020 14:53
Я работаю в ДОУ воспитателем и мои воспитанники не осознают риски и угрозы Интернет среды.
Родители играют главную роль в профилактике безопасности детей в интернете.
Важно проводить профилактические мероприятия по обеспечению безопасности детей в сети Интернет: беседы, собрания, показ видео материалов или мультимедийной презентации, консультации.
печатьответ
^  Наталия Александровна Голубева 26.02.2020 20:56
Согласна с коллегой, родители играют главную роль в профилактике безопасности своих детей в сети интернет.
печатьответ
^  Святкина Марина Николаевна 04.03.2021 14:47
Согласна с коллегой, что родители играют важную роль в профилактике безопасности детей в интернете.
печатьответ
^  Наталия Александровна Голубева 26.02.2020 20:55
Ученики риски не осознают в полной мере. Действует принцип «со мной ничего не случится»
Роль учителя важная, но не главная. Безопасность детей должна быть ответственность родителей.
В нашей школе проводятся следующие мероприятия профилактического характера по обеспечению безопасности в сети интернет: классные часы, уроки безопасности в сети Интернет, семинары для родителей, анкетирование детей и родителей, родительские собрания, круглые столы и т.д.
печатьответ
^  Музафарова Айгуль Юлаевна 27.02.2020 12:15
1. Наши ученики по большей части осознают риски интернет-среды, но не на все 100%. Пока не коснется каждого лично, все надеются на "авось пронесет".
2. Как родители, так и педагоги играют важную роль в профилактике безопасности детей в интернете, педагоги как более компетентные лица, а родители как наиболее заинтересованные.
3. В нашей образовательной организации проводятся следующие мероприятия профилактического характера: классные часы, родительские собрания, лекции приглашенных специалистов (для педагогов, для родителей) и т. п. Я лично как педагог-психолог выступаю на родительских собраниях, озвучивая все риски с которыми могут столкнуться обучающиеся в сети интернет.
печатьответ
^  Храпунов Фёдор Юрьевич 02.03.2020 11:02
согласен с Вами , хорошая работа
печатьответ
^  Храпунов Фёдор Юрьевич 02.03.2020 10:57
1. Да, осознают , но не полностью . Кибер мошенники постоянно придумывают новые способы обмана , так же стремительно как развиваются ИТ технологии .
2. Важнейшую роль в профилактики безопасности детей играют учителя , т.к родители не все компетентны в данном вопросе .
3.Классные часы , видео уроки ,уроки безопасности в сети Интернет , организовываю мероприятия по данной тематике , делюсь с детьми личным опытом .
печатьответ
^  Елена Борисовна Линецкая 02.03.2020 19:19
1.В профилактике безопасности детей в интернете родители в первую очередь играют значительную роль.
Так как родители дают возможность ребенку выхода во всемирную сеть, покупая смартфоны, планшеты, ПК и т.д. Но зачастую именно на этапе покупки гаджета родители останавливаются. Далее ребенок самостоятельно исследует свой гаджет и его возможности (приложения).
Поскольку в школе ребенок проводит достаточно долго то учитель тоже играет немаловажную роль в профилактике безопасности детей в интернете. Учитель может выявить интернет-зависимых детей. Обратить внимание на данных детей родителе,психологов.
2. Мероприятия профилактического характера по обеспечению безопасности детей в сети Интернет:
Мероприятие "Безопасный интернет", классные часы, родительские собрания.
3.В рамках месячника по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних я ежегодно провожу мероприятие "Безопасный интернет".
печатьответ
^  Усов Евгений Дмитриевич 04.03.2020 19:41
1. Дети осознают риски, но не в полной мере. В любом случае, ребята расценивают это как "Со мной не произойдет!" и не обращают внимания на важные вещи.
На уроках ОБЖ я постоянно напоминаю им о своей безопасности, в том числе и в сети Интернет.
Родители так же должны вести просветительские беседы и осознавать важность нахождения в Интернете.
В нашем школе проводятся акции "Безопасный интернет", создание и раздача листовок о безопасности в сети, классные часы. Рассказываю детям реальные истории, примеры из жизни.
печатьответ
^  Серякова Оксана Алексеевна 10.03.2020 11:40
1.Я считаю, что дети осознают и понимают риски и угрозы Интернет-среды, но лишь немногие из них знают, как защитить себя от этого.
2.Родители и учитель-это главные помощники в профилактике безопасности детей в интернете. Родители должны понимать, что никто так сильно не отвечает за безопасность детей в Интернете, как они сами. Только они могут полностью контролировать своих детей.
3. Чтобы ограничить доступ учащихся к информации, которая может оказать на них негативное воздействие, установлена специальная система фильтрации, исключающая доступ к такой информации. Блокируется доступ к сайтам, содержащим материалы, которые определены как опасные. С помощью технологии фильтров и блокировки можно ограничить список собеседников, с которыми дети общаются через Интернет. Тем не менее, нет компьютерных программ, способных полностью защитить ребенка от доступа к нежелательной информации.
Антивирусная программа установлена на все компьютеры, также позволяет ограничить доступ юных пользователей Интернета к нежелательному контенту и обеспечить безопасность школьной компьютерной сети.
Я, как учитель информатики, всегда контролирую работу детей за компьютером.
печатьответ
^  Савичева Наталья Владимировна 18.03.2020 09:59
Согласна с мнением автора, но считаю, что родители не всегда контролируют своих детей.
печатьответ
^  Анна Кобалян 19.03.2020 18:21
1.Осознают ли ваши ученики риски и угрозы Интернет-среды?
Я считаю что осознание рисков и угрозов Интернет-среды у учеников зависит от возраста. Например пятый класс мало что может сказать про риски в Интернете, потому что еще толком с ними не сталкивался. А вот уже в восьмом классе ребята многое что знают, и могут даже рассказать о том, с какими рисками они сами сталкивались и как смогли их избежать.
2.Как вы считаете, какую роль в профилактике безопасности детей в интернете играют родители, учитель?
В профилактике безопасности детей в интернете важную роль играют родители и учителя.
Но любые мероприятия, будь то классные часы проводимые с детьми или родительские собрания по этой теме, не могут быть эффективны без содействия родителей.
В первую очередь родители ребенка, приобретая ему средство связи с выходом в Интернет должны научить им грамотно и безопасно пользоваться.
3.Какие мероприятия профилактического характера по обеспечению безопасности детей в сети Интернет проводятся в вашей образовательной организации? Какое участие лично вы принимаете в этих мероприятиях?
В нашей образовательной организации проводятся следующие мероприятия профилактического характера: классные часы, родительские собрания, лекции приглашенных специалистов (для педагогов, для родителей) и т. п.
Лично я выступаю организатором всех подобных мероприятий в школе.
печатьответ
^  Савинова Ольга Владимировна 06.03.2021 16:19
Я поддерживаю позицию Анны в плане того, что осознание рисков и угроз Интернета приходит с возрастом. Дошкольников чаще всего привлекают яркие красивые картинки, они впитывают все, что видят на экране и познают мир благодаря этому. Дети же постарше уже осознают, что такое интернет и с какими угрозами можно столкнуться в интернете
печатьответ
^  Красикова Лариса Борисовна 20.03.2020 10:31
1.Действительно многие подростки осознают риски и угрозы Интернет - среды, современный мир предоставляет широкий круг таких угроз в сети интернет, нередко родители подростков становятся жертвами интернет мошенников.
2. Конечно, в профилактике безопасности подростков огромную роль играют как родители так и учителя, дома родители контролируют дозировку и время проведенное в Интернете, учитель проводит профилактическую работу.
печатьответ
^  elena_br 24.03.2020 14:07
1.Мои ученики не осознают риски и угрозы Интернет- среды.
В профилактике безопасности детей в интернете родители в первую очередь играют значительную роль.
Так как родители дают возможность ребенку выхода во всемирную сеть, покупая смартфоны, планшеты, ПК и т.д. Но зачастую именно на этапе покупки гаджета родители останавливаются. Далее ребенок самостоятельно исследует свой гаджет и его возможности (приложения).
Поскольку в школе ребенок проводит достаточно долго то учитель тоже играет немаловажную роль в профилактике безопасности детей в интернете. Учитель может выявить интернет-зависимых детей. Обратить внимание на данных детей родителе,психологов.
3. классные часы, родительские собрания, лекции приглашенных специалистов (для педагогов, для родителей) и т. п.
4. организатор
печатьответ
^  Федина Наталья 26.03.2020 21:51
Я думаю, что дети не в полной мере осознают риски в сети интернет, даже многие родители этого не осознают. Родители спокойно допускают детей с маленького возраста к интернету, тем самым занимают время ребенка, а что конкретно ребенок там делает или смотрит, они не всегда контролируют.
Основную роль в профилактике безопасности детей в интернете должны играть родители. Поскольку именно дома дети там проводят больше времени.
Мероприятия можно проводить на информатике уроки безопасности в сети интернет, кл.часы, родительские собрания и т.п.
печатьответ
^  Османова Сылу Равилевна 01.04.2020 02:16
Дети осознают риски, но не в полной мере. Зачастую ребята не обращают внимания на важные вещи.
Родители и учитель - это главные помощники в профилактике безопасности детей в интернете. Родители должны понимать, что никто так сильно не отвечает за безопасность детей в Интернете, как они сами. Только они могут полностью контролировать своих детей.
В нашей школе проводятся акции "Безопасный интернет", создание и раздача листовок о безопасности в сети, классные часы, «Уроки цифры», посвященные данной теме. Также мы с ребятами принимаем участие во Всероссийской контрольной работе по информационной безопасности.
печатьответ
^  Волкова Ирина Васильевна 03.03.2021 10:22
полностью согласна, дети осознают риски, но не в полной мере. Зачастую ребята не обращают внимания на важные вещи. А родители - это главные помощники в профилактике безопасности детей в интернете.
печатьответ
^  Савинова Ольга Владимировна 06.03.2021 16:28
Согласна с мнением Ирины Васильевны, что родители - главные помощники ребенка в профилактике безопасного использования интернета, т.к. взрослые являются самоутвердившимися и самостоятельными личностями, осознающими , какую опасность может принести информация из интернета для неокрепшей детской психики.
печатьответ
^  Волкова Ирина Васильевна 03.03.2021 10:21
Мои воспитанники - дети дошкольного возраста. Они, конечно же, не осознают риски и угрозы Интернет-среды.
Родители - это первые люди, которые должны создать доверительную атмосферу в семье и подготовить детей к возможным рискам и угрозам в сети Интернет.
В детском саду мы стараемся проводить тематические консультации для родителей на эту тему.
печатьответ
^  Калякина Инесса Валерьевна 03.03.2021 13:38
Я полностью согласна с коллегой, что дошкольники не воспринимают риски и угрозы Интернет-среды, и для профилактики безопасности детей в интернете родители должны осуществлять временной контроль и знать полезные ссылки для себя и детей, чтобы эти ссылки не только развлекали ребенка, но и развивали.
печатьответ
^  Alina2213 03.03.2021 11:03
Ученики не в полной мере осознают риски и угрозы Интернет-среды. Дело в том, что даже родители учеников не всегда эти риски осознают и нередко становятся жертвами мошенников.
Родители и учитель , конечно же, играют важную роль в профилактике безопасности детей в сети Интернет. Они должны объяснить им всю опасность, которую Интернет может представлять. А также должны создать доверительную атмосферу в кругу семьи.
Периодически в нашей организации проводятся классные часы по безопасности в сети Интернет, я их провожу со своей группой. Также, на мой взгляд, необходимо включить беседы по данной тематике и с родителями учащихся на родительских собраниях.
печатьответ
^  Рзаев Эльман Эльманович 03.03.2021 23:09
Полностью согласен с коллегой! Образовательная организация в рамках как обучения, так и воспитания должна способствовать просвещению обучающихся способам самозащиты от кибер-угроз.
печатьответ
^  Калякина Инесса Валерьевна 03.03.2021 13:31
1. Я работаю воспитателем в ДОУ с детьми подготовительной к школе группы ( дети 6-7 лет). Считаю, что дети этого возраста осознанно не воспринимают риски и угрозы Интернет-среды. Им интересно в сети Интернет многое: виртуальные, развивающие игры, просмотр мультфильмов и др., но дети не могут сами себя контролировать по времени (ребенку до 7 лет отведено время не более 30 минут в день).
2. Для профилактики безопасности детей в интернете родители осуществляют временной контроль. Педагоги рекомендуют для родителей безопасные и полезные ссылки на сайты.
3.На сайте ДОУ подобраны ссылки для семей воспитанников.
Создаем информ-дайджест полезных сайтов для детей и родителей.
печатьответ
^  Сундукова Елена Федоровна 03.03.2021 13:36
Согласна с Инессой Валерьевной, что дети не могут сами себя контролировать по времени, играя в компьютерные игры. Родителя должны в корректной форме ставить временные рамки.
печатьответ
^  Сундукова Елена Федоровна 03.03.2021 13:33
Дети дошкольники не осознают риски и угрозы Интернет-среды, хотя многие из них имеют возможность пользоваться гаджетами с свободное время. Успокаивает тот момент, что родители ограничивают своим малышам вход в Интернет.
В ДОУ воспитатели проводят беседы с родителями на данную тему, размещают в родительских уголках памятки с полезной информацией. Для детей придуманы презентация на тему существующих угроз в Интернет в мультипликационной игровой форме.
печатьответ
^  Куренкова Надежда Юроьевна 10.03.2021 14:02
Добрый день, полностью согласна с Еленой Федоровной, что в ДОУ воспитатели проводят беседы с родителями на данную тему, размещают в родительских уголках памятки с полезной информацией.
печатьответ
^  Рзаев Эльман Эльманович 03.03.2021 23:04
Безусловно, ученики осознают, что Интернет - зона, имеющая риски, но осознают это они не в полной мере (даже по причине еще недостатка жизненного опыта). Здесь нужно сказать о том, что разнообразные кибер-мошенники обманывают даже взрослых, так что дети для них становятся еще более легкой добычей.
Из профилактических мероприятий, конечно, следует выделить классные часы, посвященные данной проблематике, индивидуальные и групповые беседы, обсуждение с родителями данных проблем.
печатьответ
^  Слапогузова Анастасия Сергеевна 04.03.2021 09:24
Коллега, согласна с Вашим мнением. Взрослые не понимают угрозы и риски сети.
печатьответ
^  Слапогузова Анастасия Сергеевна 04.03.2021 09:22
По моим наблюдениям, 90% учеников не осознают риски и угрозы интернет-среды или осознают не в полной мере. Оставшиеся 10% либо уже имели негативный опыт или последствия интернет-мошенничества, взлома страниц, утечки, либо о рисках интернет-среды, кроме школы, им рассказали родители. Многие считают, что с ними ничего не случится.
Родители( законные представители) должны контролировать время, проводимое ребенком в сети, его действия там и предупреждать ребенка об угрозах и рисках сети. Педагогу (классному руководителю) необходимо проводить профилактику безопасности детей на классном часе, собирать круглый стол.
В нашей ОО мы раздаем памятки по безопасному использованию сети, проводим собрания.
Родители, дети и педагоги должны действовать совместно.
печатьответ
^  Рыжакова Ирина Никандровна 04.03.2021 12:28
1. Я работаю в дошкольном образовательном учреждении. Дети нашего возраста с2 до 7 лет только начинают узнавать просторы сети Интернет. Им интересно все: яркая картинка, игра, и они конечно не осознают никакой реальной угрозы.
2. Родители и педагоги должны играть большую роль в профилактике безопасности дошкольников в интернете.
3. В нашем ДОУ для детей старшего возраста составлена презентация с рекомендациями по безопасности пользования, с родителями , ведутся тематические беседы ,
на сайте ДОУ есть полезные ссылки.
печатьответ
^  Иззединова Ирина Сергеевна 04.03.2021 14:21
Я согласна с Ириной Никандровной, что дети дошкольного возраста только начинают узнавать мир Интернета и не осознают никакой реальной угрозы.
печатьответ
^  Иззединова Ирина Сергеевна 04.03.2021 14:17
Я работаю воспитателем в детском саду и, конечно, малыши не осознают риски и угрозы Интернет-среды. Хотя некоторые уже играют в телефонные игры.
Родителям малышей необходимо устанавливать родительский контроль нахождения ребенка в онлайн-играх. И, конечно, как можно больше внимания уделять своим детям, отвлекать их от телефона.
Мы стараемся беседовать с родителями, консультировать их по этой проблеме.
печатьответ
^  Святкина Марина Николаевна 04.03.2021 14:44
1. Я работаю в дошкольном учреждении с детьми 5 лет. Считаю, что дети этого возраста осознанно не воспринимают риски и угрозы Интернет-среды. Им интересно в сети Интернет многое: игры, мультфильмы, видеофильмы и др., и дети не могут сами себя контролировать по времени, для этого необходим контроль со стороны взрослых.
2. Для профилактики безопасности детей в интернете родителям нужно объяснять детям доступным языком , как опасно сидеть долго в планшете (телефоне). А педагогам важно порекомендовать родителям полезные ссылки для детей.
3.На сайте ДОУ подобраны полезные ссылки для семей воспитанников.
Даем рекомендации о безопасности в сети Интернет для детей и родителей.
печатьответ
^  Староверова Светлана Александровна 11.03.2021 13:34
Согласна с Мариной Николаевной, что родителям нужно объяснять детям доступным языком , как опасно сидеть долго в планшете (телефоне). А педагогам важно порекомендовать родителям полезные ссылки для детей.
печатьответ
^  Савинова Ольга Владимировна 06.03.2021 16:02
1. Я работаю воспитателем в ДОУ и считаю, что дошкольники еще не осознают все риски и угрозы интернета. Они проявляют высокий интерес ко всему новому, многие активно и уверенно используют гаджеты с выходом в интернет, но большинство из них имеют очень смутные представления об интернете и плохо ориентируются в нем.
2. Родители и педагоги должны играть важную роль в профилактике безопасности детей в интернете. Родители должны устанавливать правила использования интернета и самим не нарушать их, ограничивать доступ ребенка к цифровым устройствам, контролировать время нахождения ребенка в интернете. Педагогам же нужно разрабатывать рекомендации для родителей, как использовать цифровые технологии для обучения и воспитания детей, а также разрабатывать развивающий контент для детей.
3.Проводятся беседы с воспитанниками и их родителями по данной проблеме, даются рекомендации, разрабатываются памятки
печатьответ
^  Устименко Татьяна 09.03.2021 21:57
Полностью согласна с Ольгой Владимировной. Родители и педагоги должны совместными усилиями направлять детскую деятельность в нужное русло. Ведь в дошкольном возрасте много разных увлекательных занятий, чем просто просмотр видеороликов в интернете. Жаль не все родители это осознают.
печатьответ
^  Лощилова Елена Валерьевна 10.03.2021 14:06
Абсолютно Согласна с Ольгой Владимировной.Мы обязаны в нашей организации больше общаться с родителями на данную и очень актуальную тему.разрабатывать рекомендацию .Давать советы.
печатьответ
^  Козлова Татьяна Николаевна 09.03.2021 08:35
Воспитанники дошкольной организации в силу возраста не осознают риски и угрозы Интернет - среды. В данном возрасте родители должны контролировать нахождение ребенком в сети Интернет, но по моим собственным наблюдениям они этого не делают свободно разрешая детям открывать сайты не только с мультфильмами, но и просматривать другие контенты. В дошкольном возрасте я считаю лишним для ребенка использование сети Интернет, так как он выпадает из реальности, горазда полезней для него была бы совместные игры с родителями, просмотр познавательного фильма или прогулка. В нашей образовательной организации проводятся родительские собрания, раздаются памятки, проводятся индивидуальные беседы.
печатьответ
^  Устименко Татьяна 09.03.2021 21:29
К 5 годам дети уже начинают самостоятельно пользоваться телефонами, планшетами, компьютерами, и вести все более самостоятельную жизнь в сети Интернет без контроля родителей: они играют в многопользовательские игры, общаются в социальных сетях и мессенджерах, смотрят мультфильмы и т. д. Об опасностях, которые могут их подстерегать в сетях дети не задумываются.
Моя дочь 6 с половиной лет, летом 2020 года лет целый день провела без гаджетов. Вспомнила что у нее миллион игрушек и поиграла в них, почитала книжку, поговорили о бабушке и дедушке, которые живут далеко, испекли печенье, потом занялась альбомом с раскрасками.
На мой взгляд: Роль родителей в профилактике безопасности в интернет проявляется в том, что чем чаще родители будут интересоваться жизнью своих детей, обсуждать с ними их интересы, контролировать и говорить о вредном воздействии информации: тем меньше дети будут играть в компьютерные игры.
Мероприятия профилактического характера по обеспечению безопасности детей в сети Интернет в нашей образовательной организации, я как воспитатель реализую: это изучение методических рекомендаций по проведению занятий с воспитанниками по теме «Приёмы безопасной работы в интернете», консультирование родителей по информационной безопасности несовершеннолетних, размещение в родительском уголке памятка «Защити себя и ребёнка в сети Интернет», предоставила информационные для размещения на сайте информационную листовку «Защитим детей от вредной информации».
печатьответ
^  Огнева Наталья Николаевна 10.03.2021 10:53
1. Осознают ли ваши ученики риски и угрозы Интернет-среды?
У нас некоторые обучающиеся уже ощутили данные риски: попытки проникновения на их интернет-страницы и в электронную почту. Но некоторые не в полной мере понимают серьезность данных рисков и угроз.
2. Как вы считаете, какую роль в профилактике безопасности детей в интернете играют родители, учитель?
В профилактике безопасности детей в интернете важную роль играют родители и учителя. Так как только доверительные отношения с вашими детьми и объяснение им + и - Сети, могут научить их грамотно и безопасно работать в Интернете .
3. Какие мероприятия профилактического характера по обеспечению безопасности детей в сети Интернет проводятся в вашей образовательной организации? Какое участие лично вы принимаете в этих мероприятиях?
Внеклассное мероприятие "Час кода", классный час "Интернет зависимость", родительские собрания и т.д.
печатьответ
^  Куренкова Надежда Юроьевна 10.03.2021 13:58
1.Дети дошкольного возраста не смогут осознать риски Интернет среды, т.к. дети в дошкольном возрасте не умеют еще читать и для них нахождение в Интернете уже является грандиозным прорывом. Дети младшего школьного возраста, скорее всего тоже не осознают до конца чем опасен Интернет. Ну а что говорить, про детей среднего и старшего школьного возраста, а так же и про взрослых: здесь уже осознанно понимают о рисках, угрозах и прочих программ в сети Интернет.
2.Педагоги и родители, должны играть важную роль в профилактике безопасности детей в интернете. Родители должны устанавливать правила использования интернета и самим не нарушать их, ограничивать доступ ребенка к цифровым устройствам, контролировать время нахождения ребенка в интернете. Педагогам же нужно разрабатывать рекомендации для родителей, как использовать цифровые технологии для обучения и воспитания детей, а также разрабатывать развивающий контент для детей.
3.Проводятся беседы с воспитанниками и их родителями по данной проблеме, даются рекомендации.
печатьответ
^  Панкова Светлана Геннадьевна 10.03.2021 14:05
Я согласна с Надеждой Юрьевной, что педагоги и родители, должны играть важную роль в профилактике безопасности детей в интернете. Родители должны устанавливать правила использования интернета и самим не нарушать их, ограничивать доступ ребенка к цифровым устройствам, контролировать время нахождения ребенка в интернете. Педагогам же нужно разрабатывать рекомендации для родителей, как использовать цифровые технологии для обучения и воспитания детей, а также разрабатывать развивающий контент для детей.
печатьответ
^  Панкова Светлана Геннадьевна 10.03.2021 14:03
Я работаю в детском саду с детьми 3-4 лет. И, конечно, мои воспитанники не осознают угрозы Интернет-среды. И не все родители моих воспитанников серьезно задумываются об этой проблеме.
Сами родители дают своим маленьким детям гаджеты, чтобы отвлечь их на какое-то время от себя. Поэтому родители в первую очередь обязаны оградить детей от рисков сети Интернет.
В моей возрастной группе (2-ая младшая) я стараюсь проводить индивидуальные беседы с теми родителями, чьи дети уже попали под влияние гаджетов.
печатьответ
^  Ругалева Наталья Анатольевна 15.03.2021 12:51
Я согласна, что дети в дошкольном учреждении не осознают угрозы и должны вести контроль родители, но у них чаще не хватает времени , нужно до родителей доносить необходимость контролировать детей и проводить с ними разъяснительные беседы по поводу просмотров детьми разных сайтов.
Сами родители дают своим маленьким детям гаджеты, чтобы отвлечь их на какое-то время от себя. Поэтому родители в первую очередь обязаны оградить детей от рисков сети и проводить с детьми больше времени.
печатьответ
^  Лощилова Елена Валерьевна 10.03.2021 14:03
1)Я работаю в детском саду и наши дети не способны адекватно оценивать ситуацию,тк они не связаны с интернетом,у нас на 1 месте -Игра. Полную ответственность несут за них родители и педагоги.
2) Родители и учителя должны выполнять роль как контролера, так и роль информатора, постоянно напоминая детям об угрозах идущих от сети Интернет. Но это не должно означать полного запрета.
3)
Мероприятия профилактического характера по обеспечению безопасности детей в сети Интернет проводятся в нашем детском саду следующие: родительские собрания, индивидуальные беседы, лекции с привлечением специалистов.Я лично принимала участи в личной беседе с родителями.
печатьответ
^  Староверова Светлана Александровна 11.03.2021 13:33
1. Малыши дошкольники не осознают в полной мере риски и угрозы сети Интернет.
2. В настоящее время участие родителей в жизни ребенка играет очень большую роль для обеспечения безопасности детей в информационной среде.
Чем чаще родители интересуются жизнью ребенка, обсуждают с детьми их интересы, контролируют и говорят о вредном воздействии информации:
• тем меньше дети смотрят в ночное время телевизор, видео и остаются в компьютерном клубе/Интернет-кафе;
• сокращается длительность компьютерных игр у детей;
• дети понимают, что вредно много смотреть телевизор, видео;
• сокращается число детей, которые положительно относятся к насилию на экране;
3. В детском саду проводятся беседы и консультации
печатьответ
^  Ругалева Наталья Анатольевна 15.03.2021 12:43
1. Я работаю в дошкольном учреждении с детьми 5 лет. Считаю, что дети этого возраста осознанно не воспринимают риски и угрозы Интернет-среды. Им интересно в сети Интернет многое: игры, мультфильмы, видеофильмы и др., и дети не могут сами себя контролировать по времени, для этого необходим контроль со стороны взрослых.
2. Родители и педагоги должны играть большую роль в профилактике безопасности дошкольников в интернете.
3. В нашем ДОУ для детей старшего возраста составлена презентация с рекомендациями по безопасности пользования, с родителями , ведутся тематические беседы ,на сайте ДОУ есть полезные ссылки.
4 Для профилактики безопасности детей в интернете родители осуществляют временной контроль. Педагоги рекомендуют для родителей безопасные и полезные ссылки на сайты.
печатьответ
^  Нукрева Галина 22.03.2021 11:30
Я педагог -психолог в ДОУ .Мое мнение, что дети дошкольного возраста осознанно не воспринимают риски и угрозы Интернет-среды. В Интернет-сети им интересны : игры, мультфильмы, видеофильмы ,но дети не могут сами себя контролировать по времени,по безопасности транслируемой информации. Для этого необходим контроль со стороны взрослых.
2.Роль родителей и педагогов состоит в осуществлении профилактики безопасности дошкольников в интернете.
3. В нашем ДОУ разработаны рекомендации по безопасности пользования детьми интернетом; с родителями ведутся тематические беседы ,на сайте ДОУ есть полезные ссылки.
4 Для профилактики безопасности пребывания детей в интернете родителям рекомендовано осуществлять временной контроль. Для родителей предложены безопасные и полезные ссылки на сайты.
печатьответ
^  Нукрева Галина 22.03.2021 11:31
Я педагог -психолог в ДОУ .Мое мнение, что дети дошкольного возраста осознанно не воспринимают риски и угрозы Интернет-среды. В Интернет-сети им интересны : игры, мультфильмы, видеофильмы ,но дети не могут сами себя контролировать по времени,по безопасности транслируемой информации. Для этого необходим контроль со стороны взрослых.
2.Роль родителей и педагогов состоит в осуществлении профилактики безопасности дошкольников в интернете.
3. В нашем ДОУ разработаны рекомендации по безопасности пользования детьми интернетом; с родителями ведутся тематические беседы ,на сайте ДОУ есть полезные ссылки.
4 Для профилактики безопасности пребывания детей в интернете родителям рекомендовано осуществлять временной контроль. Для родителей предложены безопасные и полезные ссылки на сайты.
печатьответ
^  Крестьянинова Лилия 24.03.2021 03:14
Это зависит от возраста учеников.Младшие школьники,навряд ли.Более старшие знают и слышали,но по моим наблюдениям все-таки иногда пытаются зайти на запрещенные сайты для лиц,не достигших 18 лет.
2.Учитель:
Выявляет детей, входящих в "группу риска" Интернет-зависимых
Устанавливает причины попадания в "группу риска" (в семье, в школе)
Составляет план по профилактике и преодолению симптомов Интернет-зависимости
Разрабатывает систему классных часов и общих творческих дел, где эти дети будут активными участниками
Проводит лектории для родителей по профилактике Интернет-зависимости,учитывая индивидуальные особенности ребенка, формирует интерес ребенка к реальной жизни
Родители:
должны научить ребенка использовать только соответствующие его возрасту программы (в том числе компьютерные игры) и информационные ресурсы сети Интернет.
3.Как я уже упоминала,очень мало мероприятий,направленных на обеспечение безопасности
школьников.
печатьответ
список темпредыдущая темаследующая темаResetлинейный
Ответ

имя [*]
e-mail
текст [*]
bolditalicunderlinejustifyfulllinkquote
:);):D:(:x:p8):o
защитный код [*]
введите сумму чисел, указанных на рисунке
защитный код
603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph