Международная научно-практическая конференция к 25-летию факультета профессионального технологического образования Модернизация системы СПО: проблемы и перспективы
Межрегиональная научно-практическая конференция к 100-летию дополнительного образования Дополнительное образование детей как инновационный ресурс регионального развития: традиции, опыт, обновление
региональная научно-практическая конференция «Формирование функциональной грамотности у младших школьников в учебной и внеурочной деятельности»
Вход для пользователей
Подразделения

Где повысить инжинерно-конструкторскую граммотность

Перечень дистанционных обучающих курсов

Название курса

Краткое содержание

адрес

Инженерное дело. Фаблаб Политех. Лекториум

Этот курс для людей, у которых есть тяга к физике, или математике, или информатике, или созданию чего-то своими руками, но в тоже время есть боязнь слова «инженер». Данный курс расскажет и покажет, кто такой инженер по своей натуре и какие перед ним встают задачи в повседневной деятельности. В курсе можно узнать интересные факты из истории и современной практики инженерного дела. А также познакомиться с работой инженеров разных специальностей и самому попробовать мыслить как инженер, выполняя интересные практические задания.

https://www.lektorium.tv/mooc2/26296

Введение в робототехнику Основы робототехники

Разрабатывая автоматизированные системы, робототехник опирается на знания электроники, механики, кибернетики и других дисциплин. Школьник же при решении подобных задач ориентируется на сведения, полученные на уроках физики, математики и информатики. Интеграция этих наук на занятиях по робототехнике помогает детям открыть их для себя на новом уровне, в результате чего школьники совершенствуют свои учебные результаты. С 2015 года робототехника в российских школах появится в рамках обязательного предмета «Технология», а значит, перед учителями стоит важная задача — установить высокую планку преподавания этой новой дисциплины. Курс по робототехнике для учителей показывает, как построить учебную программу предмета, выработать систему оценки знаний и наладить сотрудничество между школой и вузом. Для прохождения курса необходим образовательный робототехнический конструктор Lego Mindstorms NXT 9797 или EV3.
Обратите внимание: при использовании конструктора Lego Mindstorms EV3 установка Robolab невозможна.

https://www.lektorium.tv/mooc2/26302

Карандаш и Самоделкин

В серии видеороликов двое юных ведущих рассказывают об использовании Arduino в связке с радиоконструктором «Знаток» и средой программирования S4A (Scratch for Arduino). Видео сделано под руководством Андрея Степанова, руководителя «дворовой» команды робототехников «Карандаш и Самоделкин».

http://xn----8sbhby8arey.xn--p1ai/oborud/video-uroki?layout=edit&id=1510

Современные образовательные информационные технологии (EdTech) в работе учителя

Преподаватель курса Сиденко Андрей Григорьевич.

12 занятий, 72 часа

Роботы. Образование. Творчество

Видео-уроки (тематических курсов)

http://xn----8sbhby8arey.xn--p1ai/oborud/video-uroki

Физика без формул

Окружающий мир вызывает у младших школьников неподдельное любопытство. В возрасте 10–11 лет дети готовы к тому, чтобы на качественном уровне понять многие природные явления, которые им предстоит подробнее изучить в старших классах. Однако со временем этот интерес вытесняется интересом к другим проблемам или вовсе исчезает. Почему с возрастом дети теряют тягу к образованию и способность самостоятельно ориентироваться в большом потоке информации? Этот вопрос беспокоит многих родителей и учителей. Поиски ответа ведут к переосмыслению традиционного школьного урока: на нем дети не успевают получить ответы на свои многочисленные «почему», а задачи, которые перед ними встают, формируют исполнительскую, а не творческую культуру личности. Так условия современной классно-урочной системы порождают разрыв эмоционального и рационального мышления.

https://www.lektorium.tv/mooc2/30033

Инженерия будущего

Национальный исследовательский Томский политехнический университет приглашает школьников старших классов заглянуть в мир инженерии будущего. Этот увлекательный курс-квест позволит вам познакомиться с четырьмя разными направлениями современной инженерии, узнать их историю и оценить перспективы их развития. Вы сможете почувствовать себя программистом, энергетиком, инженером-геологом или инженером-конструктором. Узнаете, как заработать в киберпространстве и попробуете сконструировать 3D-модели элементов космической техники. На протяжении всего курса вас ждут интересные психологические тесты, которые позволят понять, к каким инженерным профессиям у вас есть склонность.

https://www.lektorium.tv/mooc2/28685

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph