4
Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
11
Подразделения

Круглый стол в формате World-café «Образовательная робототехника в школе: опыт, проблемы, пути решения»

Круглый стол в формате World-café «Образовательная робототехника в школе: опыт, проблемы, пути решения»

10 мая 2018 года в ГБОУ ДПО НИРО состоялся круглый стол в формате World-café «Образовательная робототехника в школе: опыт, проблемы, пути решения»

Данный семинар был организован кафедрой информационных технологий ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» с участием кафедры теории и методики обучения информатике и Поволжского центра аэрокосмического образования.

В круглом столе приняли участие учителя информатики, руководители кружков дополнительного образования по робототехнике.

В ходе семинара был рассмотрен ряд актуальных проблем, связанных с внедрением, особенностями встраивания и преподавания робототехники в учебной, внеурочной деятельности обучающихся и соответствующей курсовой подготовкой педагогов данного направления.

Открыла семинар Канянина Татьяна Ивановна, заведующая кафедрой информационных технологий, кандидат педагогических наук, доцент. Она обозначила образовательную робототехнику как одно из актуальных направлений деятельности кафедры, представила возможности формального и неформального повышения квалификации педагогов города и области в рамках работы кафедры информационных технологий.

Подробнее о курсовой подготовке по робототехнике сообщила в своем докладе к.п.н, доцент кафедры Пономарева Елена Ираджевна. Согласно статистическим данным только на курсах, организованных центром дистанционного обучения в сотрудничестве с Поволжским центром аэрокосмического образования, за последние четыре года прошли курсы повышения квалификации более 100 человек. Готовят специалистов также кафедра теории и методики обучения технологии и экономике, кафедра теории и методики обучения информатике, кафедра теории и практики воспитания и дополнительного образования.

Царькова Наталья Владимировна, учитель начальных классов, МБОУ «Лицей №165 им. 65-летия ГАЗ» (г. Н.Новгород) представила в докладе личный опыт преподавания робототехники в начальной школе на примере авторской программы «Мир роботов».

О программировании LEGO-роботов в средней и старшей школе в своем докладе рассказала Гусева Людмила Александровна, учитель информатики МАОУ «Лицей № 82» (г. Н.Новгород)

Немтинова Оксана Евгеньевна, учитель информатики МБОУ Лицей №7 (г. Кстово) проанализировала ожидаемые результаты деятельности школьного кружка по робототехнике.

Епифанов Николай Александрович, учитель информатики МБОУ «Новинская СОШ», выступил с обзором ежегодных нижегородских соревнованиях по робототехнике разного уровня.

Представитель Поволжского центра аэрокосмического образования – главного организатора региональных соревнований «Робофест-НН», Чучкова Инна Вячеславовна подробно остановилась на видах соревнований, особенностях реализации проектов, подготовки к ним роботов. Особое внимание было уделено программам дополнительного образования направления «Робототехника» для школьников, подготовке команд к участию в соревнованиях, организации региональных учебно-тренировочных сборов для педагогов ОО и студентов ВУЗов.

Вторая часть семинара прошла в формате World-café. Степанова Светлана Юрьевна, ст.преподаватель кафедры, предложила педагогам непростые вопросы для обсуждения и поиска путей решения поставленных проблем, связанных с реализацией в ОО направления «Образовательная робототехника»:

  • Какие возможности Вы видите для интеграции робототехники в образовательный процесс ОО? Какой может быть технологическая база для преподавания робототехники для разных возрастных категорий учащихся?
  • Каким образом может осуществляться методическая поддержка направления «Образовательная робототехника» в Нижегородской области?
  • Какие возможности для участия в соревнованиях и мероприятиях по робототехнике существуют для педагогов Нижегородской области на разных уровнях?
  • Какие пути и способы формального и неформального повышения квалификации по направлению «Образовательная робототехника» Вам были бы интересны? Как Вы видите систему повышения квалификации по данному направлению?
  • Какими могут быть направления деятельности сетевого сообщества по робототехнике в Нижегородской области. Предложите наиболее удобные платформы, на Ваш взгляд, для организации сетевого взаимодействия.

Модераторы столов (Царькова Н.В., Гусева Л.А., Епифанов Н.А., Золотарева И.А., Попенко Н.В.) являясь специалистами направления, помогали участникам групп проанализировать и понять область проблемы и исследовать разнообразные области решений.

Втюрин Максим Юрьевич, зав. кафедрой теории и методик обучения информатике, подвел итоги семинара, обозначив важность данного направления для развития технического творчества, алгоритмического, образного мышления подрастающего поколения.

Зав. кафедрой ИТ НИРО Канянина Татьяна Ивановна обозначила перспективы развития образовательной робототехники в рамках направления деятельности Нижегородского института развития образования, рассказала о планировании дальнейших мероприятий. Подведение итогов работы семинара прошло в формате вопросов и ответов.

В соответствии с результатами обсуждения, была выявлена необходимость в оказании консультативной помощи преподавателями кафедры информационных технологий практическим работникам образовательных организаций по организационно-содержательному обеспечению внедрения образовательной робототехники в общеобразовательные учреждения и учреждения дополнительного образования, а также необходимость в общении, обмене опытом, взаимообучении среди педагогов, было принято решение о создании сетевого сообщества педагогов.

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph