2
Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
Подразделения

Всероссийская научно-практическая конференция "Проблемы и перспективы организации практико-ориентированных форматов профориентационной работы"

7-8 ноября 2018 года в ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы организации практико-ориентированных форматов профориентационной работы в образовательных организациях»

В конференции приняли очное участие представители 44 участника из 21 субъекта Российской Федерации и более 200 представителей Нижнего Новгорода и Нижегородской области – работники региональных и муниципальных органов управления образованием, руководители и педагоги школ, колледжей и вузов, специалисты корпоративных учебных центров, служб занятости, специализированных организаций, оказывающих профориентационные услуги. Заявки на заочное участие в конференции прислали более150 человек

В рамках конференции, согласно программе (Приложение 1), были спланированы пленарное заседание, мастер-классы, экскурсия для субъектов из РФ в корпоративный учебный центр АО «Нижегородский завод 70-летия Победы», проблемно-тематический семинар для учителей и методистов по технологии из Нижегородской области , работа четырех секций, заключительный круглый стол, на котором были подведены итоги и принято решение по итогам работы конференции. (Приложение 2)

На пленарном заседании с приветственным словом к участникам конференции выступил ректор ГБОУ ДПО НИРО Н.Ю. Бармин, который отметил, что «Профессиональная ориентация – это тема, которая сегодня нужна всем, том числе, это одно из важных направлений работы нашего института, что может быть подтверждено результатами участия в реализации на территории Нижегородской области двух инновационных проектов, инициированных Федеральным институтом развития образования (в настоящее время – ФИРО РАНХиГС).

Цель нашей конференции обобщить результаты нашего инновационного опыта, результаты научных исследований и практической деятельности образовательных организаций различных типов в сфере профессиональной ориентации школьников и обучающейся молодежи из регионов, рассмотреть вопросы усиления использования практико-ориентированной составляющей профориентационной деятельности как механизма успешного профессионального самоопределения, способствующего формированию позитивного отношения всех участников образовательного процесса к профессиональному образованию, профессиональной деятельности и предпринимательству, в том числе по направлениям, востребованным на региональных рынках труда.

Благодарю Вас, что нашли возможность приехать на к нам на Нижегородскую землю и желаю продуктивно поработать на конференции».

Также с приветственным словом выступили Сергеев И. С., ведущий научный сотрудник ФИРО РАНХиГС, докт. пед. наук, г. Москва, который выразил благодарность в адрес ГБОУ ДПО НИРО и вручил благодарственные письма от ФИРО РАНХиГС, Белорыбкин Г. Н., директор Института непрерывного образования ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет», докт. ист. наук, профессор, г. Пенза, Новикова О. Н., начальник отдела развития образовательных систем ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края», канд. филос. наук, г. Пермь.

Далее участниками пленарных выступлений были актуализированы вопросы, связанные с организацией профориентационной работы с обучающейся молодежью, представлен региональный опыт и обоснована необходимость усиления практикоориентированной составляющей профориентационной работы и организации сетевых форм сотрудничества ОО с реальным сектором и ГБПОУ.

Особый акцент, в соответствии с Указом Президента РФ, был сделан на необходимость восстановления непрерывности и целостности системы технологического образования, трудового обучения и практикоориентированного профильного самоопределения старшеклассников и возможности организации начальной профессиональной подготовки на старшей ступени образования.

После перерыва были:

- проведены три мастер-класса с использованием активных форм профориентационной работы:

- для гостей из субъектов РФ, организована экскурсия в корпоративный учебный центр АО «Нижегородский завод 70-летия Победы», в ходе которой специалистом центра, к. эк. наук, доцентом М.В. Сивовым, был представлен опыт организации практикоориентированных занятий со школьниками в условиях высокотехнологичного производства.

- для учителей и методистов Нижегородской области , представителями редакции и методической службы корпорации «Российский учебник» (Дрофа – Вентана-Граф-Астрель) были представлены подходы к разработке новых УМК по технологии, исходя из требований ФГОС и проблемного поля конференции

Во второй день конференции состоялись секционные заседания.

Секция №1 «Организационное моделирование и опыт разработки практико-ориентированных профориентационных программ предпрофильной и профильной подготовки обучающихся образовательных организаций», была посвящена вопросам организации предпрофильной и профильной подготовки школьников. На секции был представлен региональный опыт и опыт субъектов РФ по организации, профессиональных проб, предпрофильной и профильной подготовки, в т.ч. с использованием сетевых форм взаимодействия с ГБПОУ и реальным сектором, опыт организации работы с обучающимися с ОВЗ, была презентована учебная программа практико-ориентированного предпрофильного профориентационного курса для обучающихся 8-9 классов «Проектирование траекторий профессионального самоопределения», разработанная на кафедре ТиМОТиЭ ГБОУ ДПО НИРО и был представлен опыт её апробации пилотными ОО.

На секции №2 «Психолого-педагогическое обеспечение и содержательно-организационные формы профориентационной работы со школьниками в ходе внеурочной деятельности » актуализировались вопросы организации психолого-педагогической поддержки школьников и опыт организации внеурочных профориентационных мероприятий и конкурсов. Особо были отмечены инициативы Национального проекта «Образование» и включенных в него проектов «Билет в будущее», «Проектория» и др.

На секции №3 «Профориентация через учебный предмет и включение практико-ориентированной профориентационной составляющей в проектно-исследовательскую деятельность школьников», в выступлениях участников, отмечалась важность включения профориентационной тематики в программы всех учебных предметов. Были презентованы уроки русского языка, математики, физики, химии, технологии, обществоведения и рассмотрен опыт организации проектной деятельности обучающихся на межпредметной основе с обязательной профориентационной составляющей. Особо было выделена проблема необходимости создания дидактических портфелей и банков предметных разработок с профориентационной составляющей.

Секция №4 «Проектно-сетевое взаимодействие «школа — СПО» в системе подготовки высококвалифицированных кадров» предусматривала обсуждение проблем профориентации в условиях ГБПОУ и ВУЗов, был представлен опыт работы со школьниками на площадках техникумов, обсуждены вопросы профориентационной работы со студентами, вопросы организации дуального обучения. Особо было выделено направление , связанное с организацией и подготовкой обучающихся к профессиональным конкурсам WorldSkills.

Все секции прошли в формате дискуссионных площадок, в выступлениях участников конференции был представлен положительный опыт и затронуты проблемные вопросы, требующие решения.

В заключительной части конференции были подведены итоги работы по секциям, озвучен проект решения конференции, вручены сертификаты и благодарственные письма участникам, партнерам и организаторам конференции.

По итогам конференции планируется издание сборника статей.
603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph