научно-практическая конференция «Регуляция физкультурно-спортивной деятельности образовательных организаций»
Региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России — 2018»
Митрополит Георгий провел встречу с ректорами вузов Нижнего Новгорода (источник фото: Нижегородская Митрополия))
Вход для пользователей
Интерактив
список темпредыдущая темаследующая темаResetлинейный

Секция 3. Информационно-коммуникационные технологии как средство самореализации и самопрезентации.1 ветка обсуждения.

Халтурин Илья 16.04.2018 10:08
Вопросы к обсуждению.

Каково значение самопрезентации педагога в сети Интернет для его профессиональной успешности?

Какие технологии и возможности для профессионального развития и самореализации предоставляет педагогу сеть Интернет?
печатьответ
^  Малина Ольга Викторовна МБОУ "Гимназия г. Навашино" 16.04.2018 12:17
Современные сетевые технологии, сетевые профессиональные педагогические сообщества учителей,форумы, интернет конкурсы используются для поддержки педагогов на рабочем месте, для профессионального развития, взаимодействия и общения, не выходя из школы.
Сетевые сообщества учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных регионах и за рубежом, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы и повышать свой профессиональный уровень.
печатьответ
^  Канянина ТИ 18.04.2018 00:41
Ольга Викторовна!
Как правильно пишет наша коллега Киселева В.А., в сети много материалов низкого качества.
Есть ли в вашей школе анализ материалов, которые выкладываются педагогом, их уровень? Просматриваются ли странички педагогов, их насыщенность и обновление?
печатьответ
^  Малина Ольга Викторовна МБОУ "Гимназия г. Навашино" 20.04.2018 11:59
Уважаемая Татьяна Ивановна, наполнение сайтов педагогов гимназии регулярно обсуждается на заседаниях кафедр. Руководитель профильной кафедры просматривает материалы педагогов, дает им соответствующие рекомендации
печатьответ
^  Киселева Валентина Андреевна 16.04.2018 18:16
Многие профессионалы недооценивают
ту роль, которую имеет самопрезентация.
Дешёвая и низкопробная самопрезентация
отрицательно влияет на имидж педагога
и образовательного учреждения. Сеть перегружена различным материалом крайне низкого качества. Считаю, педагог обязан критично относится к выкладываемому материалу, а не гнаться за получением "бумажки в портфолио".
Виртуализация образования при-
вела к тому, что такой способ самопрезента-
ции представителей педагогической профес-
сии в современном мире стал необходимой
реальностью, поскольку образовательные
учреждения обладают теперь не только при-
вычной образовательной средой, но и вирту-
альной.
печатьответ
^  Канянина ТИ 18.04.2018 00:51
Валентина Андреевна! А как вы считаете, можно ли избежать "низкопробной" самопрезентации, которая отрицательно влияет на имидж педагога и школы?
Что для этого может сделать методобъединение, администрация школы?
печатьответ
^  Дмитрий Андреевич Удалов МАОУ "Карпунихинская СОШ" 18.04.2018 20:44
В силу огромной бумажной и электронной работы заместителей директора данный момент упускается из виду. Конкретно с моей стороны контроль за такими материалами проходит только в период аттестации педагога. В качестве просветительской работы в этом плане использую семинары для педагогов - один раз в год затрагивается эта тема.
печатьответ
^  Дмитрий Андреевич Удалов МАОУ "Карпунихинская СОШ" 18.04.2018 20:49
В силу огромной бумажной и электронной работы заместителей директора данный момент упускается из виду. Конкретно с моей стороны контроль за такими материалами проходит только в период аттестации педагога. В качестве просветительской работы в этом плане использую семинары для педагогов - один раз в год затрагивается эта тема.
печатьответ
^  Киселева Валентина Андреевна 19.04.2018 17:43
Полностью согласна с Вами, такая проблема имеет место быть. Одной из ее причин я вижу нежелание педагогов "делиться" своей интеллектуальной собственностью. Поэтому и выкладывают материалы лишь в период аттестации.
печатьответ
^  Удалова Любовь Дмитриевна 20.04.2018 13:58
Дмитрий Андреевич, как представитель администрации ОО Вы контролируете сайты и блоги педагогов в период аттестации. А в чем заключается контроль? Только в наполняемости страницы?
печатьответ
^  Киселева Валентина Андреевна 19.04.2018 17:38
Конечно можно избежать низкопробной самопрезентации!Педагогу необходимо критично относится ко всему, что он выкладывает в Интернет. А в первую очередь, постоянно заниматься саморазвитием, идти в ногу с требованием времени. Администрация и методобъединение могут лишь проводить систематический контроль, но я считаю это не уместным. В общем и целом все зависит только от педагога и его компетентности, идеальном ориентировании как в своем предмете, так и в современных реалиях. Педагог обязан уметь анализировать себя и результат своей деятельности, прогнозировать и вовремя вносить изменения в ход своей педагогической деятельности, а так же адекватно оценивать свои возможности.
печатьответ
^  Киселев Александр Николаевич 19.04.2018 18:49
Современное информационное общество предъявляет к педагогу множество требований и стандартов, которым он должен соответствовать, в том числе уметь представить свое творчество и достижения в сети Интернет. В короткие сроки педагог используя "всемирную паутину" имеет возможность получить интересующую его информацию, поделиться ей с коллегами и учениками. В то же время презентуя в сети свои авторские работы педагог всегда должен учитывать, что выводы о его компетенции и профессионализме будут делать по его выложенной работе. И я абсолютно солидарен с коллегами выше, что излишний контроль со стороны за педагогом к положительным результатам не приведет...сам педагог должен заниматься самоконтролем и развивать свои компетенции.
печатьответ
^  Канянина ТИ 20.04.2018 00:58
Спасибо за интересные ответы! Согласна с вами, что в первую очередь педагог должен быть ответственен за свои работы, методические материалы. Это профессиональное лицо, имидж. педагога.
Профессиональное портфолио педагога не должно быть застывшим, оно должно жить, обновляться, пополняться. Мне, конечно, больше импонирует сайт - предметный кабинет, а сайт портфолио должен быть отдельно.
печатьответ
^  Киселев Александр Николаевич 20.04.2018 13:43
Полностью с Вами согласен. Но для создания и поддержки полноценного сайта-предметного кабинета педагог должен обладать специальными знаниями, а это не всегда имеет место быть.
печатьответ
^  Удалова Любовь Дмитриевна 20.04.2018 13:47
Да, например, в нашей образовательной организации средний возраст педагога близок к пенсионному. Какая уж там поддержка сайтов. Хотя стараемся, стремимся, обращаемся к специалистам...
печатьответ
^  Нуриева Ирина МБОУ Шарангская СШ р.п. Шаранга 16.04.2018 19:32
Сегодня Интернет предоставляет педагогам большой выбор участия в сетевых сообществах: «Сеть творческих учителей», «Открытый класс», «Продленка», «Инфоурок», «Фестиваль педагогических идей», «Открытый урок», «Виртуальный педсовет» и другие. Сетевое педагогическое сообщество – это интернет-ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, желающих поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, узнать нужную информацию.
В созданных в настоящее время сообществах педагогов отражены все сферы деятельности педагога в реальности – методическая подготовка к урокам, занятиям, решение педагогических ситуаций, консультации профессионалов, самообразование, участие в Интернет – конкурсах, проведение методических семинаров и т.д. Среда сетевых сообществ дает нам возможность обмениваться опытом с коллегами посредством электронной почты, форумов и чатов, помогает нам думать по-новому и воспитывать в себе толерантность, критическое мышление. Здесь можно получить адекватную оценку своих материалов и своей профессиональной деятельности.
печатьответ
^  Баскакова Светлана Евгеньевна МБОУ "Карповская СОШ" 17.04.2018 12:46
Я полностью согласна со словами Новиковой Татьяны Геннадьевны, для учителя есть множество путей самореализации. Конечно в первую очередь, это достижение положительной динамики успеваемости учеников, их побед в различных конкурсах и олимпиадах. Другой путь самореализации (самопрезентации) педагога - это распространение своего педагогического опыта. Персональные сайты, личные странички на различных образовательных сайтах дают прекрасную возможность реализовывать свою деятельность, получить новый опыт.
В современных условиях без новых информационных технологий уже невозможно представить школу. И сегодня, как никогда ранее, важен переход на качественно новый уровень в подходах к использованию компьютерной техники и информационных технологий во всех областях деятельности школы.
печатьответ
^  Канянина ТИ 18.04.2018 00:46
Светлана Евгеньевна! "Самопрезентация через распространение своего педагогического опыта". Это очень важно сейчас. Можно ли сказать, что все педагоги вашей школы имеют персональные сайты. Если нет, то почему?
печатьответ
^  Агапова Анастасия 17.04.2018 18:04
Понятие «самопрезентация» происходит от латинского слова, что в переводе означает «самоподача», то есть представление себя другим людям.
Самопрезентация педагога – не только важная профессиональная компетенция, но условие эффективной социальной коммуникации в современном поликультурном образовательном пространстве.
печатьответ
^  Светлана Евгеньевна Баскакова МБОУ "Карповская СОШ" 18.04.2018 10:38
Татьяна Ивановна, спасибо за Ваш вопрос! Практически все педагоги нашей школы имеют свои персональные сайты. Те педагоги, у которых нет личных сайтов, являются активными пользователями различных образовательных порталов, таких как "ProШколу.ru", "Инфоурок". На этих образовательных сайтах мы всегда можем найти нужную информацию, можем поделиться своим опытом, разработками. Работая на данных порталах, мы экономим своё время и делаем свою работу более продуктивной. Найти необходимую информацию просто в Интернете сложно, так как действительно очень много информации низкого качества.
печатьответ
^  Кузьмичева Ирина Анатольевна, МБОУ "Гимназия" , Арзамас 18.04.2018 16:24
Самопрезентация педагога в сети Интернет - это еще одна возможность самореализации. Я абсолютно согласна с коллегами, что эта презентация должна быть выверенной и хорошего качества. Но это действительно вопрос профессионализма команды школы. Качественный, апробированный опыт презентовать нужно. В сети Интернет можно представить и Портфолио, и методические разработки, а также осуществить рецензию работ коллег. Накопленный опыт поможет другим в работе, несомненно!
печатьответ
^  Одегова Елена Викторовна 18.04.2018 16:54
Я считаю, что уровень самопрезентации педагога в сети будет зависеть от уровня владением наиболее современными образовательными технологиями, от коммуникативных навыков, понимания роли профессиональной самопрезентации в формировании имиджа учителя. Думаю, что рецензии коллег на материал, размещенный в любом Интернет - сообществе помогут учителю выявить в нем слабые и сильные стороны, улучшить его или помогут кому-то в его работе.
печатьответ
^  Андронова Елена Евгеньевна, МБОУ Сосновская СШ № 2 18.04.2018 20:17
Самопрезентация современного педагога должна способствовать формированию познавательной активности и мотивации учеников, их ценностей и стремлений, развитию индивидуальности и творческого потенциала. Показывать профессиональный рост, лестницу успеха педагога.В самопрезентации важен некий «посыл», энергетика, исходящая от педагога. Ведь,энтузиазм педагога порождает энтузиазм и у других людей.
печатьответ
^  Канянина Т.И. 19.04.2018 12:57
Уважаемые коллеги!
Для комментария или вопроса можно нажимать на листочки около сообщения.
печатьответ
^  Дмитриева Наталья Евгеньевна 19.04.2018 15:07
Древнегреческий философ Ксенофонт сказал: «Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится». Одна из важных задач современного педагога — формирование собственного имиджа, самопрезентация. Успех в решении педагогических задач во многом зависит от умения понравиться ребенку и его родителю. Без интереса к личности учителя нет и интереса к предмету. Интерес к личности учителя - средство активизации интереса к предмету. Образ педагога должен вдохновлять ученика. Как бы ни был профессионально подготовлен учитель, он просто обязан совершенствовать свои личностные качества, свои профессиональные качества. От того, как педагог будет создавать и продумывать свой профессиональный имидж, будет зависеть его профессиональная востребованность, профессиональная пригодность, профессиональная удовлетворенность, профессиональный успех, профессиональная компетентность. Потребность в виртуальном присутствии в Сети ставит перед педагогом задачу самостоятельно заниматься профессиональной самопрезентацией в Интернете, различным образом используя средства новых информационно-коммуникационных технологий. Насколько важно и необходимо для учителя представлять себя в профессиональных целях в глобальных сетях? Самопрезентация современного педагога способствует формированию познавательной активности и мотивации учеников, их ценностей и стремлений, развитию индивидуальности и творческого потенциала. Способствуют самопрезентации профессиональные педагогические сетевые сообщества, личные сайты, блоги, соцсети.
печатьответ
^  Лебедева Татьяна Николаевна, лицей №3 19.04.2018 16:31
Я считаю. что участие в сетевых сообществах позволяет узнавать чужой опыт, сравнивать его с собственным и принимать участие в создании новых методов. Участие в сетевых сообществах не только стимулирует профессиональный рост педагогов, но придает им уверенности в себе. Для самообразования педагога очень важно общение среди своих коллег. Часто нам не хватает времени для этого. Сетевое сообщество педагогов помогает учителям в удобное время, имея доступ к сети Internet, общаться со своими коллегами.
печатьответ
^  АнастасияНиколаевна 19.04.2018 20:44
Доброго времени суток! Соглашусь с коллегами, что собственный имидж, самопрезентация и самореализация в профессии - одна из первостепенных задач в практике современного педагога. Педагог, его образ, манера поведения, авторитет в классе - то, что должно непременно вдохновлять ученика. Наши дети шагают широко в ногу со временем. Сеть - атрибут современной жизни. Интернет выступает источником развития. Сегодня широко распространён термин " сетевая социализация" - фактор становления личности в современной сетевой культуре. В связи с этим педагог должен перейти к смешанному обучению - слиянию традиционной и электронной форм. Сеть Интернет сегодня представляет широкие возможности для профессионального развития педагога - электронные образовательные ресурсы, сетевые сообщества, сайты и блоги для обмена опыта с коллегами, поиска новых технологий обучения. И всё это служит ещё одним шагом для формирования личности сетевого общества.
печатьответ
^  Страздина Светлана Николаевн@ 19.04.2018 22:31
Современные сетевые технологии, сетевые профессиональные педагогические сообщества учителей, форумы, интернет- конкурсы, онлайн уроки -все чаще и больше используются для поддержки педагогов на рабочем месте, для профессионального развития, взаимодействия и общения, не выходя из школы.
Сетевые сообщества учителей – это новая форма организации профессиональной деятельности в сети. На мой взгляд, участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям, живущим в разных регионах и за рубежом, общаться друг с другом, решать профессиональные вопросы и повышать свой профессиональный уровень.
печатьответ
^  Канянина ТИ 20.04.2018 01:02
Светлана Николаевна! Вы прямо цитируете Ольгу Викторовну Малину!
У меня к вам вопрос - страничка в сетевом сообществе - это просто отписка, необходимость? Заполнили и используем только для получения сертификатов, удостоверений? Или используем для защиты на категорию, для работы с детьми. У вас есть примеры???
печатьответ
^  Страздина Светлана Николаевн@ 20.04.2018 08:54
Добрый день, Татьяна Ивановна! Страничка в сетевом сообществе для меня не отписка. Прочитав данный комментарий мне стало немного обидно. Категория у меня высшая, получена в 2015 году. В 2016 году завоевала Губернаторский Грант, а в 2017 году- Президентский. Возможно, моя точка зрения сошлась с Ольгой Викторовной Малиной, я не знаю. Так же имею победы в конкурсах персональных сайтов. Тема форума мне актуальна, т.к работаю над темой по самообразованию "Использование ИКТ-технологий в учебной и внеучебной деятельности. В школе являюсь администратором школьного сайта и электронного дневника. Всем коллегам большое спасибо, кто может поделиться своим опытом!:).
печатьответ
^  Королева Ольга Викторовна(МБОУ "Школа № 174" Н. Новгород) 19.04.2018 23:37
Уважаемые коллеги! Я с огромным удовольствием прочитала все ваши ответы! У меня тоже есть свой сайт, свой блог, и т. д. по списку. Я вообще "сетевой человек";) . Но тем больше меня интересует вопрос:" А надо ли учителю выставлять себя и свою работу на показ". Если есть внутренняя потребность - то это одно дело, но последнее время это становится практически обязательным условием. И последствием этого - обсуждение личности учителя не только его коллегами, а в первую очередь учениками и их родителями( и др. непрофессионалами) А почему это не делают представители других профессиональных (бюджетных) сообществ? Мы могли бы тоже оценивать работу врачей по их личным сайтам или агрономов. :D
печатьответ
^  Татьяна Истомина 20.04.2018 12:12
Мне сайт необходим для работы. Очень удобно зайти на свой сайт из любого кабинета, школы и пр.и работать со своим материалом,чтобы не хранить информацию на сьемных носителях. Однако не все учителя используют свой сайт ежедневно. Считаю не правильным создавать сайты для "галочки" и соответственно обязывать сайты создавать
:)
печатьответ
^  Удалова Любовь Дмитриевна 20.04.2018 13:52
Согласна с Ольгой Викторовной! Учитель в первую очередь должен сеять разумное, доброе, вечное, т.е. работать непосредственно с учеником...
С удовольствием бы оценила сайт какого-нибудь агронома!:D
печатьответ
^  Ермошина Марина(МОУ СОШ №4 г.о Шуя) 20.04.2018 15:08
Я согласна с Королевой О.В., сайт - это обязательное условие профессиональной компетентности педагога, а надо ли всё выставлять на сайте. Например, проверочные и контрольные работы выложишь, так больше их использовать нельзя, дети всё спишут. Получается дополнительная работа. Конечно, сайт и блоги для общения удобны, но судить о работе педагога только по материалам интернета нельзя. У меня не хватает времени регулярно вести сайт, тем более, что сейчас живу в деревне, а там с интернетом не всегда хорошо. А о профессиональной успешности лучше всего в наших небольших поселениях сообщает "сарафанное радио".
Интернет сейчас предоставляет массу возможностей для профессионального развития и самореализации. Учеба всех уровней и в любое время, общение, обмен опытом через разные форумы, он-лайн конференции и т.п., такие проекты как Инфоурок, МегаТалант предлагают и обучение, и стать репетитором, и он-лайн преподавателем. Так что, всё что хотите.
печатьответ
^  Киселева Валентина Андреевна 20.04.2018 16:35
К вопросу об авторских и смежных правах...Даже на этом форуме в разделе, где выложен список работ участников, например, мои аннотации к сайту уже полностью скопировал другой педагог
Это подтверждает мою мысль о том, что не каждый учитель захочет выкладывать в сеть свои действительно качественные разработки :x :x :x
печатьответ
^  Грошева Тамара Александровна МБОУ Яковская ОШ Сосновский район 20.04.2018 16:36
1. Каково значение самопрезентации педагога в сети Интернет для его профессиональной успешности?

Самопрезентация современного педагога должна способствовать формированию познавательной активности и мотивации учеников, их ценностей и стремлений, развитию индивидуальности и творческого потенциала.
Дети обладают уникальной способностью подражанию чужим манерам, способам поведения, приемам общения. И личность учителя для них не исключение. В связи с этим можно сказать, что самопрезентация педагога это эффективный инструмент педагогического общения, педагогического воздействия и взаимодействия с учащимися, коллегами и администрацией образовательного учреждения

Для создания успешной самопрезентации учителя в профессиональной деятельности необходимо учитывать следующие основные навыки:
• установления контакта в общении;
• создания благоприятного впечатления;
• подстройки к партнеру (ученику, родителю, коллеге);
• формирования желаемого имиджа и его составляющих;
• уверенного поведения и саморегуляции;
• вербального и невербального общения;
• риторики (ораторского искусства) - публичного выступления;
• аргументации и воздействия на другого;
• рефлексии и т.д.
печатьответ
^  Чиркова Ольга Александровна 20.04.2018 17:26
Тамара Александровна, перечисленные вами основные навыки для создания успешной самопрезентации учителя в профессиональной деятельности являются главными.
Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования и самореализации педагогов. Использование сетевых сообществ привлекает своей открытостью, доступностью, актуальностью. Позволяет организовать обсуждения различных вопросов. Сегодня Интернет предоставляет педагогам большой выбор участия в сетевых сообществах: «Открытый класс», «Продленка», «Инфоурок», «Фестиваль педагогических идей», «Открытый урок», «Виртуальная лаборатория" и другие. Сетевое педагогическое сообщество – это интернет-ресурс, созданный для общения педагогов из разных стран, которые желают поделиться опытом, рассказать о себе, узнать нужную информацию.
печатьответ
список темпредыдущая темаследующая темаResetлинейный
Ответ

имя [*]
e-mail
текст [*]
bolditalicunderlinejustifyfulllinkquote
:);):D:(:x:p8):o
защитный код [*]
введите сумму чисел, указанных на рисунке
защитный код
603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph