семинар «Формирование открытого информационно – образовательного пространства профессиональной образовательной организации в условиях модернизации профессионального образования»
Научно-практическая конференция «Развитие профессиональной компетентности педагога начальной школы в условиях реализации ФГОС»
Областной конкурс общеобразовательных программ дополнительного образования.Фото: министерство образования Нижегородской области
Вход для пользователей
Интерактив
список темпредыдущая темаследующая темаResetлинейный

Секция 2. Современные образовательные коммуникации в сети Интернет. Взаимодействие субъектов образовательных отношений

Халтурин Илья 12.04.2018 10:44
Вопросы для обсуждения.

Как современные сетевые инструменты и сервисы изменили способы взаимодействия субъектов образовательных отношений (педагогов, обучающихся, родителей) в сети Интернет?

Как использовать возможности сетевых сервисов для вовлечения учащихся в образовательные коммуникации на основе сетевых сервисов? Если у вас есть подобный опыт, расскажите о нём.
печатьответ
^  Киселева Валентина Андреевна 12.04.2018 17:41
Современные IT-технологии предоставляют целый перечень инструментов для коммуникаций преподавателей с учениками не только в учебное время, но и за стенами школ. Особенно актуальны они для классных руководителей, которые ищут новые, нестандартные методы сплочения своего класса, повышения авторитета в глазах детей, установления дружественной связи со своими воспитанниками. В своей работе активно использую группу класс ВКонтакте, в Дневнике.ру. В этих группах школьники смогут задавать вопросы по поводу учебы друг другу и учителям, оперативно получать на них ответы. Преподаватели же имеют возможность инициировать дискуссии, повышая интерес детей к учебе, выкладывать различные видео, фото, текстовые документы и другие материалы для того, чтобы ученики могли подготовиться к тому или иному уроку.
печатьответ
^  Степанова Светлана 18.04.2018 00:19
Валентина Андреевна, спасибо за ответ!
Согласна, что группы в социальных сетях - это очень удобное средство коммуникации с учащимися. Социальные сети можно назвать "естественной средой обитания" современных подростков и молодёжи, особенно сеть Вконтакте. Очень удобно, что есть возможность создавать тематические группы, инструментарий которых позволяет реализовать практически любую сетевую активность.
печатьответ
^  Дмитрий Андреевич Удалов МАОУ "Карпунихинская СОШ" 18.04.2018 20:32
Соглашусь с предыдущим оратором))
Имею вКонтакте общие диалоги для каждого класса с 5 по 11 - очень быстро можно сообщить любую информацию (особенно актуально, когда сообщаю результаты ЕГЭ и ОГЭ выпускникам):D
P.S. Хорошо, что ВК читает ФСБ - значит его точно не заблокируют, как телеграм8)
печатьответ
^  Нуриева Ирина 12.04.2018 19:27
Общение всех участников учебного процесса стало проще и быстрее благодаря современным сетевым инструментам. Например, родители одного класса могут создать беседы в социальных сетях, писать на форуме на сайте учителя. Учитель может в Дневнике.ру выдавать индивидуальные задания, писать оповещения родителям и детям. На своем сайте я выкладываю веб-квесты для групповой и индивидуальной работы. Для учащихся, сдающих экзамены, веду дистанционные курсы. При помощи гугл создала дистанционную предметную неделю. «Kidblog.org» - это довольно таки простая блог-платформа, предлагает удивительные возможности для учителя, ученика и родителя.
Возможности Интернета безграничны, было бы только желание учителя применять их в своей деятельности.
печатьответ
^  Степанова Светлана 18.04.2018 00:21
Ирина, спасибо за ответ!
Очень хочется познакомиться с вашим сайтом и блогом. вы можете разместить ссылки здесь, в форуме?
печатьответ
^  Королева Ольга Викторовна(МБОУ "Школа № 174" Н. Новгород) 13.04.2018 09:33
Добрый час дня, коллеги! Мне очень жаль, что за последнее время мы лишились двух замечательных интернет порталов для общения и взаимообогащения идеями в среде учителей это "Галактика INTEL" и "Сеть творческих учителей".
Однако от самих учителей зависит желание общаться и находить для этого возможности. Примером такого общения может служить самособравшийся проект "Быстрый старт с DESMOS" (https://sites.google.com/site/desmoscourse/home).
Много интересных сообществ учителей сейчас перенесено на GOOGLE+. Кто ищет - тот всегда найдет! Было бы желание!
Я всех призываю к активному представлению своих идей. Не бойтесь, что вашу работу кто-то скачает и будет использовать, а бойтесь, что это никому не будет нужно. Мир меняется очень стремительно.;)
печатьответ
^  Степанова Светлана 18.04.2018 00:26
Здравствуйте, Ольга Викторовна!
Очень рада видеть вас на форуме!
Действительно жалко, что закрылись такие яркие и интересные порталы. Но я думаю, что если потребность в общении есть, то обязательно появятся и новые площадки.
Расскажите пожалуйста немного о проекте "Быстрый старт с DESMOS" в форуме. Я думаю участникам это будет интересно.
печатьответ
^  Светлана Евгеньевна Баскакова МБОУ "Карповская СОШ" 13.04.2018 12:19
Современные сетевые инструменты и сервисы сделали общение педагогов, родителей и учеников доступнее. Всем широко известная школьная образовательная сеть "Дневник.ru" позволила расширить рамки коммуникации учителей, учеников и родителей. Сейчас родители обладают всей необходимой информацией: какие оценки дети получают, что происходит в ОО, в каких конкурсах и олимпиадах школьники принимают участие. Эффективное сетевое взаимодействие обеспечивает организацию совместной деятельности родителей, учеников и педагогов.
печатьответ
^  Степанова Светлана 18.04.2018 00:32
Светлана Евгеньевна, спасибо за ответ!
Мне очень приятно читать комментарии педагогов о том, как они используют Дневник.ру. Наверное потому, что я хорошо помню, какие трудности педагоги испытывали на начальном этапе внедрения электронного дневника. А сейчас всё чаще и чаще слышу, как многие учителя используют Дневник.ру не только как электронный журнал, на также и как средство общения с учащимися, родителями и коллегами, как платформу для организации сетевых мероприятий и дистанционного обучения.
печатьответ
^  Удалова Любовь Дмитриевна 20.04.2018 14:02
В нашей школе на базе Дневник.ру проводятся педсоветы, семинары, анкетирование, опросы как педагогов, так и учеников. Часто организуем интернет проекты и квесты, к которым привлекаем и семьи.
печатьответ
^  Махалова Елена Юрьевна (МБОУ "Школа №140" г. Н.Новгорода) 17.04.2018 15:58
Добрый день!
В нашей школе используют образовательную платформ Дневник.ру. Однако обмен информации с учениками в основном происходит через социальные сети. Считаю, что социальные сети оказались очень эффективным методом обратной связи, они являются автоматизированной социальной средой, обладают комплексом приложений, позволяющих ученикам взаимодействовать и обмениваться данными.
Сетевые инструменты и сервисы значительно облегчили способы взаимодействия учителей с учениками и родителями.
печатьответ
^  Степанова Светлана 18.04.2018 00:37
Елена Юрьевна, спасибо за ответ!
Действительно, социальные сети, в некотором смысле, вне конкуренции. Сегодня практически каждый подросток имеет аккаунт в социальной сети Вконтакте, у многих есть аккаунты и в других сетях. Однако, для общения в рамках школы считаю целесообразным использовать возможности сети Дневник.ру из соображений безопасности.
печатьответ
^  Андронова Елена Евгеньевна, МБОУ Сосновская СШ № 2 17.04.2018 20:58
Именно социальный аспект задаёт вектор развития современного Интернета, позволяет определить мотивационную основу деятельности людей в системе телекоммуникаций, служит ориентиром при построении современных сервисов и технологий работы с информацией в сети Интернет.
Например, популярную сеть Вк можно и нужно использовать не только с целью развлечений и общения, но и в педагогических целях: например, создание педагогом (или родителями) группы/сообщества для организации сотрудничества с другими субъектами образовательного процесса детей.
Группа в Вк является одним из основных инструментов, позволяющий установить горизонтальные межпользовательские связи, где родители будут выступать не просто в роли пассивных слушателей, а в роли активных субъектов, которые будут делиться опытом воспитания, давать советы, принимать участие в групповых обсуждениях, выстраивать общение не только с педагогом, но и между собой. В то же время можно отметить и стойкое желание большинства родителей оперативно получать информацию о ребенке, его успехах, проблемах.
Взаимодействие в Вк можно начать с создания открытой группы, куда смогут вступить педагоги, родители и специалисты ОО. У создателя группы в сети есть различные возможности привлечения родителей к общению друг с другом: размещение фотографий с событиями группы/класса, с детьми в различных видах деятельности; размещение видеозаписей с классных вечеров, открытого урока и т.д.; публикация результатов творческой и интеллектуальной деятельности детей (поделки, презентации, проекты); размещение рекомендаций по воспитанию и обучению детей в виде ссылок на психолого – педагогическую литературу и педагогические сайты. Эти и другие формы будут мотивировать родителей на участие в совместных обсуждениях вопросов, комментировать различный материал. А это уже новый уровень работы с родителями, которые заинтересованы в содержании воспитательного и образовательного процессов своего ребенка. После того, как сетевое общение приобретет стабильный и целенаправленный характер, появится четкая обратная связь, педагог совместно с родителями может усложнять формы взаимодействия: виртуальные родительские собрания, онлайн – консультации, онлайн – анкетирование, скайп – конференции и другое.
Данные формы взаимодействия родителей и педагога укрепят непосредственное общение сторон, выведут его на качественно новый уровень. Именно поэтому организация сетевого взаимодействия с родителями является одной из интересных и неформальных форм работы, которая на практике показывает положительный результат и вызывает в последнее время заслуженный интерес и у педагогов и у родителей.
печатьответ
^  Степанова Светлана 18.04.2018 00:42
Елена Евгеньевна, спасибо за ответ!
Как вы считаете, группа для родителей, педагогов и учащихся должна быть общей или целесообразно создать отдельные группы для каждой категории участников образовательного процесса?
Должна ли быть открытой группа, где родители общаются и размещают фотографии детей?
печатьответ
^  Андронова Елена Евгеньевна, МБОУ Сосновская СШ № 2 18.04.2018 19:54
Спасибо за вопрос. Исходя из моего опыта, лучше создавать группы отдельно для родителей и отдельно для учеников.Группа не обязательно должна быть открытой, но обязательно должно быть одобрение со стороны законных представителей, собраны подписи на разрешение о размещении фото и видео детей.И, конечно, же, в группе должна размещаться только позитивная информация.
печатьответ
^  Крюкова Татьяна Анатольевна, МБОУ СШ №7 им. А.П.Гайдара, г. Арзамас 19.04.2018 01:00
Наиболее эффективной формой организации самостоятельной деятельности учащихся и вовлечения их в образовательные коммуникации, на наш взгляд, являются сетевые проекты. Учителя и учащиеся нашей школы принимают участие в Интернет-проектах разного уровня. Кроме того педагоги имеют опыт в разработке и организации сетевых проектов на платформах http://letopisi.org и сайтов Google. Для организации проектной деятельности многие учителя-предметники используют технологию веб-квест. В этом году мы организовали два региональных проекта «Игра, покорившая мир» (http://letopisi.org/index.php/Региональный_проект_Игра,_покорившая_мир) и проект, который реализуется в данный момент «Эколабиринт-2018» (http://letopisi.org/index.php/Региональный_проект_Эколабиринт-2018). При разработке заданий проекта мы стараемся привлекать различные сетевые сервисы и ресурсы. Участвуя в сетевых проектах ребята учатся взаимодействовать в команде, приобретают навыки работы над совместными документами и продуктами, знакомятся с новыми возможностями использования сервисов Интернет.
печатьответ
^  Одегова Елена Викторовна 19.04.2018 16:21
Для современной школы важное значение приобретает организация коллективной научно-образовательной и творческой деятельности учащихся c использованием возможностей сети Интернет в целях обеспечения
профессионально-ориентированной значимости результатов обучения.
Особый интерес при этом представляют возможности социальных сервисов для педагогической практики.
Они позволяют действовать совместно, обмениваться информацией, хранить ссылки и документы, реализующие возможности технологий Мультимедиа, Гипертекст совместно создавать и редактировать публикации. Я пользуюсь Вики (WikiWiki, http://ru.community.wikia.com/wiki) –приложение, поддерживающее коллективную работу множества авторов над общей коллекцией взаимосвязанных гипертекстовых записей. Вики - систему можно рассматривать как эффективное средство для коллективного создания творческих работ(исследований, стенгазет и др). Примеры можно увидеть в “On-line доска как средство для проведения мозговых штурмов”. Так же для работы я создала блог на платформе Blogger (http://www.blogger.com). Это Web-сервис, позволяющий вести блог любому пользователю почтовой системы Google и создать индивидуальный стиль своей страницы. Я там размещаю задания для учащихся и основные новости.
печатьответ
^  АнастасияНиколаевнаУстанская СОШ 19.04.2018 20:51
Задача школы на современном этапе - формирование личности эпохи сетевого общества. Соглашусь с коллегами - социальные сети и присутствие в них учителя, ребёнка и родителя - реалии сегодняшнего дня. И педагог использует социальные сети для обучения и воспитания, я, например, имею также совместную группу с учащимися ВК, где размещаю необходимый материал к экзаменам и важные объявления. Недавно познакомились с замечательным контентом - "Мобильное электронное образование" и планируем вести работу на данном контенте.
печатьответ
^  Королева Ольга Викторовна(МБОУ "Школа № 174" Н. Новгород) 19.04.2018 23:12
Проект "Быстрый старт с DESMOS" будет интересен учителям математики. Это самоорганизовавшийся международный русскоговорящий проект. В нем участвуют все желающие освоить этот инструмент и создавать свои интересные активности. Так же этот проект поддерживает группа SIGNUM на GOOGLE+ . Если есть желание - присоединяйтесь. Адрес указан в сообщении выше.:)
печатьответ
^  Рыжова Вера 20.04.2018 11:49
Наряду с традиционными формами и приемами взаимодействия педагогов, родителей, обучающихся используются и такие средства, которые могут быть организованы с привлечением различных современных сетевых технологий. В Дневнике.ру у нас с родителями моего класса создана группа для общения. Но всё же социальная сеть «ВКонтакте» - одна из современных форм взаимодействия, т.к. для многих родителей, учителей и детей стала популярной формой взаимодействия и общения. Она предоставляет ряд возможностей обеим сторонам: экономия времени, общение в режиме онлайн, обмен документами, создание группы для систематизации новостей и информации о жизнедеятельности детей.
печатьответ
^  Ермошина Марина(МОУ СОШ №4 г.о Шуя) 20.04.2018 15:17
Современные сервисы приносят как пользу так и вред Удобно родителям и детям передавать и получать информацию от педагога через интернет. Но абсолютная прозрачность информации часто вредит и имиджу, и защите частной жизни человека. Дети через интернет получают как полезную, так и вредную информацию. И если раньше родители могли видеть, что ребенок читает, во что играет, то теперь это очень сложно. Многие дети быстрее ориентируются в сетях, чем родители, да и времени у них больше.
Сетевые сервисы я использую в групповой проектной деятельности. Гугл-диски, таблицы совместного доступа облегчают обмен информацией и контроль за проделанными этапами.
печатьответ
^  Чиркова Ольга Александровна 20.04.2018 17:51
Само время диктует нам, педагогам использовать в своей профессиональной деятельности сетевые ресурсы. Я вовлекаю учащихся в образовательные коммуникации в сети Интернет с помощью создания интерактивных тестов по биологии на своём персональном сайте, которые они могут пройти дома при подготовке к домашнему заданию.
печатьответ
список темпредыдущая темаследующая темаResetлинейный
Ответ

имя [*]
e-mail
текст [*]
bolditalicunderlinejustifyfulllinkquote
:);):D:(:x:p8):o
защитный код [*]
введите сумму чисел, указанных на рисунке
защитный код
603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph