Межрегиональная научно-практическая конференция ШКОЛЬНЫЙ ПРЕДМЕТ ТЕХНОЛОГИЯ — ШАГ В БУДУЩЕЕ.
Демонстрация учебно-лабораторного оборудования
Областной конкурс общеобразовательных программ дополнительного образования.Фото: министерство образования Нижегородской области
Вход для пользователей
Интерактив
список темпредыдущая темаследующая темаResetлинейный

Секция 2. Современные образовательные коммуникации в сети Интернет. Роль в повышении квалификации педагогов

Халтурин Илья 12.04.2018 10:44
Вопросы для обсуждения.


Какие возможности предоставляет сеть Интернет современному педагогу для развития и повышения квалификации? Как вы их используете?

Взаимодействуете ли вы с коллегами в сети Интернет для обмена опытом?

Какова роль образовательных интернет-коммуникаций в самообразовании педагога?
печатьответ
^  Малина Ольга Викторовна МБОУ "Гимназия г. Навашино" 12.04.2018 12:57
Сетевое взаимодействие проявляется в различных формах сетевой активности педагогов: создание образовательных сайтов в сети Интернет, совместная реализация программы повышения квалификации, представление инновационного опыта в сети. Начинающие педагоги могут получить квалифицированную практическую помощь, а опытные педагоги – поделиться своими наработками, идеями и широко проявить себя в различных проектах и конкурсах. Педагоги нашей школы уже имеют богатый опыт использования сети Интернет для поиска учебных материалов на сайтах образовательных учреждений, предметных и персональных сайтах педагогов и, в свою очередь, пополняют информационную сеть своими материалами путем создания своего персонального сайта или открытия личных страниц на других сайтах и сетевых сообществах.
печатьответ
^  Степанова Светлана 17.04.2018 23:30
Ольга Викторовна, спасибо за ответ! Не могли бы вы поделиться своим личным опытом? Как вы используете сеть Интернет для самообразования и повышения квалификации?
печатьответ
^  Малина Ольга Викторовна МБОУ "Гимназия г. Навашино" 20.04.2018 16:21
Уважаемая Светлана Юрьевна, для меня интернет- это большая библиотека. Конечно, здесь море всякой информации и высокого качества и не очень. Но ведь от учителя зависит, что выбрать для себя, для своего самообразования. По поводу повышения квалификации могу сказать, что очень люблю и ценю дистанционные курсы НИРО в системе Moodle3. Здесь же можно принять участие в сетевых проектах. Сейчас кафедра иностранных языков нашего института ведет проект "Разработка и апробация технологии развития профессиональной компетентности учителя иностранного языка". Мы участвуем.
печатьответ
^  Helen 12.04.2018 14:44
Интернет-технологии прочно вошли как в педагогическую практику, так и в образовательное пространство в целом. Использование дистанционного обучения сегодня возможны только посредством интернета. Кроме того, транслирование опыта педагога доступно благодаря различным интернет-сайтам. Интернет, своего рода, помощник педагога, так как создание интересного современного урока врядли возможно представить без интернета. Также интернет, это так называемая сфера общения преподавателей всего мира, к примеру, в нашей области создан портал «ОбразованиеНН», зарекомендовавший себя как отличная социальная сеть для педагогов.
печатьответ
^  Степанова Светлана 17.04.2018 23:33
Извините, что не могу обратиться к вам по имени и отчеству, поскольку вы не указали его.
Скажите пожалуйста, а вам приходилось обучаться дистанционно ? Какие средства общения с коллегами в сети Интернет вы используете?
печатьответ
^  Киселева Валентина Андреевна 12.04.2018 17:48
Учитель, занимаясь самообразованием, сам выступает в роли ученика по отношению к еще неизвестной ему, но привлекающей его по различным причинам информации. Таким образом, самообразовывающемуся учителю легче встать на место своего ученика, посмотреть на то, что происходит на уроке, глазами ребенка. В настоящее время можно говорить о появлении новых форм информационного сопровождения самообразования учителя.Сегодня уже практически осуществляется: становление и развитие предметных виртуальных методических объединений; проведение дистанционных обучающих олимпиад по разным предметам;проведение с видеотрансляцией в Интернет тематических семинаров.
В последние годы в нашей школе уже накоплен определенный опыт организации сетевой учебной работы: телекоммуникационных викторин, олимпиад, турниров и конференций; сетевых учебных проектов;телекоммуникационных учебных курсов.
печатьответ
^  Степанова Светлана 17.04.2018 23:38
Валентина Андреевна, согласна с вами. Учителю, никогда не обучавшемуся дистанционно, трудно будут внедрять дистанционные формы обучения в образовательный процесс.
Не кажется ли вам, что педагоги не так активно "идут в сеть", как того требует современность?
печатьответ
^  Дмитрий Андреевич Удалов МАОУ "Карпунихинская СОШ" 18.04.2018 20:26
Вклинюсь в ваш разговор..
Из опыта: уже несколько лет в нашей школе все больше и больше учителя настроены именно на сетевые сервисы в обучении и самообучении. Складывается устойчивое нежелание ехать на курсы повышения квалификации в НИРО на очное обучение. Не говоря уже об участии во всех видах сетевых мероприятий. Отмечу, что наша школа "очень сельская" - далеко удалена от райцентра, да и хороший интернет пришел к нам всего год назад :)
печатьответ
^  Степанова Светлана 19.04.2018 19:48
Дмитрий Андреевич, последнее время замечаю, что как раз в удалённых сельских школах педагоги в большей степени ориентированы на дистанционное обучение и сетевые мероприятия. В городских сетевая активность значительно меньше почему-то. Возможно фактор удалённости сказывается.
По-поводу курсов считаю, что не всё можно освоить удалённо. Если курсы предполагают приобретение практических навыков, то без непосредственной передачи опыта не обойтись. А вы как думаете?
печатьответ
^  Нуриева Ирина 12.04.2018 19:07
Сеть Интернет предоставляет возможности для
-профессионального роста учителя,
-творческого общения
-оперативного обмена информацией
-помогает в подборе и использовании дидактического материала
-позволяет использовать на уроке современные технические средства, увлекательные для учащихся: обучающие программы, учебные игры и т.д.
площадка для дискуссий и обмена опытом.
Существует множество образовательных интернет-ресурсов, которые дают:
-возможность для консультаций и получения дополнительных знаний у экспертов в определенной области (онлайн-консультации на сервисах, консультация по электронной почте или через личный блог педагога).
-участие в семинарах, вебинарах, конференциях, педагогических мастерских, онлайновых форумах, педсоветах различного уровня
-участие в конкурсах профессиональных мастерства различного уровня
-дистанционное обучение на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки
-создание собственного блога, страницы, сайта.
Я с удовольствием посещаю мастер-классы педагогов, которые делятся своими достижениями. И это здорово! Чтобы поделиться своим опытом, я использовала площадку port4lio и создала личный сайт педагога.
печатьответ
^  Степанова Светлана 17.04.2018 23:43
Ирина, спасибо за ответ!
Не могли бы вы порекомендовать педагога-участникам форума конкретные Интернет-ресурсы, которые предоставляют возможность получить консультации у экспертного сообщества?
Приходилось ли вам получать консультации экспертов в сети Интернет? По какой теме? Насколько полезны они были для вас?
печатьответ
^  Кузьмичёва Ольга Ивановна МАОУ "Уренская СОШ №2" 12.04.2018 23:24
Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования учителей.Использование сетевых сообществ в качестве инструмента привлекает своей открытостью, доступностью, актуальностью. Позволяет организовать место для консультирования, обсуждения вопросов, возникающих в определенный временной отрезок. Сегодня Интернет предоставляет нам ,педагогам, большой выбор участия в сетевых сообществах: «Сеть творческих учителей», «Открытый класс», «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», «Виртуальный педсовет» и другие.Сетевое педагогическое сообщество – это интернет-ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, желающих поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, узнать нужную информацию.
печатьответ
^  Степанова Светлана 17.04.2018 23:45
Ольга Ивановна, в каких сетевых сообществах вы зарегистрированы? Что лично вам даёт участие в сетевых сообществах?
печатьответ
^  Светлана Евгеньевна Баскакова МБОУ "Карповская СОШ" 13.04.2018 10:35
Прогресс шагнул далеко вперед и мы, живущие в двадцать первом веке, не представляем себя без Интернета. Интернет расширил рамки общения. Использование Интернета открыло широкие возможности дял моей профессиональной детельности:
* дистанционное обучение;
* оn-line тестирование;
* участие в дистанционных олимпиадах;
* видео- конференции;
*виртуальные экскурсии;
*поиск новой необходимой информации
* коммуникативное общение
* обмен опытом работы с коллегами
* создание личных сайтов, страниц в сети Интернет.
Я часто посещаю сайт "Про школу", где публикуя свои материалы, делюсь опытом своей практической деятельности. Также нахожу всегда много полезной информации для своей работы.
печатьответ
^  Степанова Светлана 17.04.2018 23:49
Светлана Евгеньевна, в каких ещё сетевых мероприятий из тех, которые вы перечислили, вам приходилось участвовать?
печатьответ
^  Степанова Светлана Юрьевна 13.04.2018 13:41
Уважаемые коллеги!
Пожалуйста подписывайте свои комментарии реальным ФИО, иначе будет невозможно их учесть для выдачи сертификата.
печатьответ
^  Кузьмичева Ирина Анатольевна, МБОУ "Гимназия", г.Арзамас 15.04.2018 09:27
Сегодня педагоги в различных направлениях используют сеть Интернет: повышая самообразование и представляя накопленный методический опыт, проходя дистанционные курсы повышения квалификации, изучая различные сервисы для работы с детьми - WEB2.0, Google, участвуя в различных сетевых сообществах, мастер-классах, вебинарах, Интернет-форумах. Интернет позволяет представить свой опыт в виде печатных статей, видеоматериалов, портфолио, а также получить заслуженную награду на профессиональных конкурсах. Виртуальное общение позволяет быстро повысить информационный уровень в различных областях, поделиться своими взглядами, найти единомышленников. Для меня интересны сетевые сообщества - "Открытый класс", "Про школу", работаю в мастер-классах.
печатьответ
^  Степанова Светлана 17.04.2018 23:51
Ирина Анатольевна, спасибо за ответ!
Очень интересен ваш опыт участия в сетевых мастер классах. Не могли бы вы рассказать об этом подробнее?
печатьответ
^  Макарова Наталия, МБОУ Сосновская СШ №2 15.04.2018 20:34
Сеть Интернет предоставляет возможности:
расширяет виды учебной деятельности учащихся (поиск и обработка информации по предмету из Интернета);
предоставляет возможности для профессионального творческого общения и оперативного обмена информацией;
дает возможности для профессионального роста;
открывает новые творческие возможности для учителя по подбору и использованию дидактического материала;
позволяет использовать на уроке современные технические средства, увлекательные для учащихся: обучающие программы, учебные игры и т.д.
печатьответ
^  Степанова Светлана 17.04.2018 23:53
Наталия, спасибо за ответ!
Пожалуйста расскажите о своём личном опыте использования сети Интернет для общения с коллегами или для других целей.
печатьответ
^  Макарова Наталия, МБОУ Сосновская СШ №2 19.04.2018 18:18
Из личного опыта использования сети Интернет для общения с коллегами можно выделить следующие формы:
Сайт учителя – это форма сетевого взаимодействия и презентация собственных достижений и достижений учеников, и площадка для публикации собственного опыта, и возможность общения с коллегами.
Среди сетевых сообществ, участников которых я являюсь хотелось бы выделить следующие:
• Pedsovet.su
• Открытый класс;
• ПроШколу
• Педсовет.org
• Дневник.ру - Школьная социальная сеть
Наша школа - участник проекта "Профессиональное сетевое взаимодействие как ресурс непрерывного развития ИКТ-компетентности педагога".
ЭТО СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО педагогов школ области . Это место общения, обсуждения, взаимодействия.
печатьответ
^  Крюкова Татьяна Анатольевна, МБОУ СШ №7 им. А.П.Гайдара, г. Арзамас 16.04.2018 10:58
Информационный потенциал сети Интернет неисчерпаем. Интернет-ресурсы создают условия для организации учебного процесса, позволяют педагогам обмениваться опытом, создавать собственные образовательные продукты, демонстрировать свои разработки и достижения коллегам, участвовать в профессиональных и творческих конкурсах, повысить квалификацию, используя дистанционные ресурсы и технологии.
По моему мнению, большой потенциал в качестве площадки для самореализации педагогов имеют: портал «Ифоурок», социальная сеть работников образования - nsportal.ru, где на одном ресурсе есть возможность повысить квалификацию, создать портфолио, мини-сайт, опубликовать метериалы
печатьответ
^  Степанова Светлана 17.04.2018 23:56
Татьяна Анатольевна, спасибо за ответ!
Не могли бы вы рассказать, почему выделили из множества педагогических порталов "Инфоурок" и nsportal.ru?
печатьответ
^  Крюкова Татьяна Анатольевна, МБОУ СШ №7 им. А.П.Гайдара, г. Арзамас 19.04.2018 22:45
Во-первых потому, что наа этих ресурсах простой и понятный интерфейс, есть возможность поделиться опытом и взять что-то для себя. Инфоурок, кроме ресурсов для учителя, содержит множество конкурсов и олимпиад, в которых могут принять участия ученики, а задания с этих мероприятий можно использовать в качестве дополнительных заданий на уроках.
печатьответ
^  Романова Татьяна Михайловна, МБОУ СШ № 22, г.Дзержинск 16.04.2018 14:02
Сеть Интернет дает разнообразные возможности для педагога. Это большое количество сервисов, где расположены очень важные ресурсы для развития, форумы для общения и обмена опытом.
И, конечно, это дистанционное повышение квалификации. Сайтов много, цены разные. Но можно найти необходимые ресурсы для профессионального роста и развития.
Педагог не должен стоять на месте. Изменяется окружающий информационный мир, и мы должны следовать вслед за учениками, не отставать, а опережать. Вот главное к чему мы должны стремиться. И только тогда мы будем им интересны.
печатьответ
^  Степанова Светлана 18.04.2018 00:01
Здравствуйте, Татьяна Михайловна!
Очень рада видеть вас на форуме!
Полностью согласна с вами, современный педагог - это сетевой педагог. Я знаю, что у вас огромный опыт реализации Интернет-проектов для учащихся. Как вы считаете, а педагогам было бы интересно стать участниками подобного проекта?
печатьответ
^  Грачёва Наталия Евгеньевна, МБОУ "Гимназия" г. Арзамас 16.04.2018 20:17
Интернет сегодня предоставляет возможность педагогу повышать свою квалификацию в различных направлениях, огромное количество дистанционных курсов (хочется отметить центр дистанционного образования "Прояви себя").
Мое общение с коллегами в сети Интернет происходит на просторах сетевых педагогических сообществ - это ресурсы, созданные для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, педагогов, которые хотят поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, почерпнуть нужную информацию. Несколько лет я тесно общаюсь с педагогами из сообщества "Открытый класс": конференции, мастер - классы, различные конкурсы и проекты. Всё это способствует профессиональному росту.
печатьответ
^  Степанова Светлана 18.04.2018 00:02
Наталия Евгеньевна, не могли бы вы поподробнее рассказать о своём личном опыте участия в образовательных мероприятиях в рамках сообщества "Открытый класс"?
печатьответ
^  Грачёва Наталия Евгеньевна, МБОУ "Гимназия" г. Арзамас 18.04.2018 17:27
Моё участие в мероприятиях портала "Открытый класс" реализуется по следующим направлениям:
1. Участие совместно с детьми в образовательных проектах:
сетевой конкурс "Твоя история. Исторические хроники", являемся абсолютными победителями 2016г., победителями 2017г. и призерами 2018г. (ссылка на проект этого учебного года http://www.openclass.ru/node/529330), межпредметный сетевой проект «Граф Истории Н.М. Карамзин – 250 фактов» (призеры, ссылка http://www.openclass.ru/node/513754), IХ Межрегиональные Мартыновские чтения - научно - практическая конференция (призеры, ссылка http://www.openclass.ru/node/531867), IV Межрегиональный проект "День матери" (призеры, ссылка http://www.openclass.ru/node/531924).
2. Личное участие в рамках профессионального роста:
мастер - класс «Сервисы визуализации и взаимодействия - основа успешного участия в сетевом проекте» (http://www.openclass.ru/node/515504), VI Межрегиональный Интернет - фестиваль «Учение с увлечением» (призер, ссылка http://www.openclass.ru/node/529236), семинар -
практикум "Использование ЭОР в профессиональной деятельности педагога в условиях ФГОС" (http://www.openclass.ru/node/531186).
Советую Всем познакомиться с данным сетевым сообществом "Открытый класс", очень много полезного и интересного, а самое главное нужного и востребованного в дальнейшем материала (и теоретического и практического)
печатьответ
^  Степанова Светлана 19.04.2018 19:50
Наталия Евгеньевна, большое спасибо! Очень интересно.
Считаете ли вы обучение на сетевых мастер-классах продуктивным?
печатьответ
^  Грачёва Наталия Евгеньевна, МБОУ "Гимназия" г. Арзамас 20.04.2018 17:40
На мой взгляд, сетевой мастер-класс, является продуктивным только тогда, когда "ученик" и "учитель" находятся в тесном взаимодействие (комментарии, общение по электронной почте, чат, форум и т.п.).
печатьответ
^  Варламова Елена Геннадьевна МБОУ "Гимназия" г.Арзамас 16.04.2018 21:42
Интернет предоставляет очень много возможностей для дистанционного взаимодействия работников образования в процессе совместной подготовки к урокам и в цикле проектирования электронных учебных материалов. Существует большое количество социальных сервисов, общедоступных сайтов и образовательных Интернет-сообществ, предоставляющих эти услуги. Как и мои коллеги , я принимаю участие в различных Интернет-проектах ,в том числе организованных НИРО (например ежегодное участие в Интернет-проекте для учителей, преподающих второй иностранный язык), онлайн конференциях , вебинарах, мастер-классах. Персональные сайты учителей являются отличной площадкой для обмена опытом.
печатьответ
^  Степанова Светлана 18.04.2018 00:06
Елена Геннадьевна, спасибо за ответ.
Как участие в Интернет-проектах способствует вашему профессиональному росту? Какие новые навыки вы получили?
печатьответ
^  Варламова Елена Геннадьевна 20.04.2018 12:43
Спасибо за вопрос. Конечно Интернет-проекты способствуют профессиональному росту. Это обмен и обобщение собственного педагогического/ методического
опыта с целью поиска и систематизации наиболее эффективных способов
работы и внедрения в практику инновационных технологий.Возможность приобрести коммуникативные навыки,сервисные навыки.
печатьответ
^  Румянцева Ольга Александровна, МБОУ "Гимназия" г. Арзамас 16.04.2018 21:57
Сеть Интернет предоставляет современному педагогу широкие возможности для профессионального роста. Сетевые сообщества, образовательные порталы предоставляют учителю выбрать и пройти дистанционные курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Можно воспользоваться богатой библиотекой методических материалов, участвовать в вебинарах по различным направлениям. Есть огромный выбор дистанционных предметных олимпиад, которые можно рекомендовать для прохождения своим ученикам. В педагогических сообществах я периодически выкладываю свои разработки уроков (www.ped-kopilka.ru, https://infourok.ru), с большим интересом изучаю опыт коллег. Кроме того, учитель может использовать персональный сайт для взаимодействия с коллегами: презентовать свой опыт большой аудитории с целью получения независимой оценки и советов, оказать помощь начинающим педагогам, использовать сайт для взаимодействия с учащимися и родителями. Мой персональный сайт создан на платформе ucoz.ru. Для увеличения объема сайта я использовала возможности платформы google и youtube. На google диске хранятся все документы сайта (презентации, текстовые документы, таблицы) с возможностью просмотра и скачивания. Используя сервисы YouTube, я разместила видео с фрагментами открытых занятий разных лет для возможности просмотра на моем сайте. Главная цель сайта - проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить взаимосвязь с учениками и родителями. Сайт позволяет поделиться своей творческой деятельностью, а также успехами моих учеников.
печатьответ
^  Степанова Светлана 18.04.2018 00:09
Ольга Александровна, спасибо за развёрнутый и интересный ответ! Очень хочется познакомиться с вашим сайтом. Не могли бы вы разместить ссылку на него здесь, в форуме?
печатьответ
^  Анастасия Киселева (г. Лысково) 17.04.2018 08:15
Современный учитель и интернет взаимосвязаны. С помощью информации имеющийся в сети Интернет мы готовимся к урокам, можем пройти дистанционное обучение. Через блоги,форумы сайты мы делимся опытом с коллегами по всей нашей стране. Интернет-сервисы помогают создавать интерактивные продукты для уроков. В общем если не использовать современные технологии довольно сложно оставаться в тренде в 21 веке.
печатьответ
^  Степанова Светлана 18.04.2018 00:10
Анастасия, спасибо за ответ!
А как вам лично помогает Интернет в самообразовании?
печатьответ
^  Анастасия Киселева (г. Лысково) 19.04.2018 20:26
Во - первых, дистанционное обучение. Во-вторых, в интернете можно найти новые методики обучения, которые в дальнейшем можно использовать в работе. В-третьих, в интернете можно найти электронные версии журналов и др.литературы по предмету.
печатьответ
^  Светлана Евгеньевна Баскакова МБОУ "Карповская СОШ" 18.04.2018 10:51
Спасибо за Ваш вопрос! Интернет -проект "История обычных вещей", который проходил в прошлом учебном году. Благодаря этому проекту и ребята, и лично я получили огромный опыт, мы освоили новые информационные технологии, например такие как, работа с онлайн доской. Для нас это была новая работа, очень интересная и эффективная.
печатьответ
^  Кузьмичева Ирина Анатольевна, МБОУ "Гимназия" , Арзамас 18.04.2018 16:10
Спасибо за вопрос. Участие в сетевых мастер-классах я осуществила впервые при работе с кафедрой информационных технологий НИРО. Спасибо учителям-новаторам, они четко и умело разработали работу по шагам так, что всем выполнявшим стало понятно, как работать. Это очень прогрессивная вещь. Можно быстро освоить любой сервис.:)
печатьответ
^  Коростелёва Тамара Анатольевна 18.04.2018 21:34
Сетевая активность педагогов - одна из самых актуальных тем, связанных с процессами информатизации в системе образования.
Как современному учителю идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики преподавания предмета? Сетевые профессиональные сообщества педагогов - отличный вариант непрерывного повышения квалификации, постоянного общения и обмена знаниями с коллегами, представления своего собственного опыта.
Уже сегодня число педагогических сетевых сообществ растет практически в геометрической прогрессии. Сетевые сообщества развиваются на уровне школы, региона, предметных областей, проблем. В России в настоящее время успешно действует целый ряд виртуальных объединений учителей предметников: Открытый класс, Методисты, ПРОШКОЛУ, Педсовет, Сеть творческих учителей, Учительский портал.
Сетевые сообщества предлагают возможности дистанционного обучения, участия в профессиональных конкурсах, что ведет к удобным формам повышения квалификации педагога.
Прекрасную возможность для самообразования и ИКТ-продвижения даёт учителю сайт ВикиТамбов, на виртуальной площадке которого проходят интересные сетевые мероприятия.
печатьответ
^  Светлана Любшина Выкса 20.04.2018 09:47
Спасибо за вопрос о самообразовании. Современный педагог нуждается в постоянном развитии своей деятельности. Ему необходимо заниматься самообразованием. На мой взгляд, именно интернет является универсальным и самым дешёвым источником педагогической, методической и научной информации. Интернет-коммуникации значительно расширяют перечень тем для работы воспитателя в процессе его самообразования и самореализации; освоения новых современных технологий и интернет сервисов.:)
печатьответ
^  Ермошина Марина 20.04.2018 10:37
Интернет даёт новые, интересные возможности для повышения квалификации. Я регулярно смотрю вебинары, участвую в мастер классах, проходила обучение в Intel, Фоксфорд и т.д. Всё это помогает осваивать многие новшества, появляющиеся в мире ПК. Удобно учиться дистанционно, т.к. задания выполняешь в свободное время, объяснения можно просматривать неоднократно.
Для взаимодействия с коллегами чаще пользуемся электронной почтой или материалами сайтов. Для более полного общения не хватает времени.
Роль интернет-коммуникаций в самообразование зависит от человека, возможностей - море, а взять их - это как ты хочешь. Я, благодаря этим возможностям, постоянно где-то учусь. Мне интересно, хотя всегда проблема - время.:D
печатьответ
^  Рыжова Вера 20.04.2018 11:24
Возможности, получаемые педагогом при использовании сети Интернет -
• расширяет виды учебной деятельности учащихся (поиск и обработка информации), открывает новые творческие возможности для учителя по подбору и использованию дидактического материала;
• предоставляет возможности для профессионального творческого общения и оперативного обмена информацией (я общаюсь с коллегами, в основном, на сайтах DNEVNIK.ru и VK.com);
• дает возможности для профессионального роста, дистанционного обучения на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
Ну, и конечно, возможность создания собственного сайта.
печатьответ
^  Агапова Анастасия 20.04.2018 11:53
Многие считают, что в основе сетевого взаимодействия лежит проявление собственной инициативы: педагог сам определяет, в какой именно сфере деятельности он хотел бы участвовать, чему научиться, какие проблемы обсуждать или найти способ решения их, а так же какой форме сетевого взаимодействия он отдаст предпочтение.
печатьответ
^  Наталия Попова 20.04.2018 14:40
Уважаемые коллеги, с большим интересом прочитала обсуждение в этой ветке форума.:) Позвольте и мне затронуть вопрос самообразования педагога. Самообразование педагога – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области деятельности человека. В широком смысле самообразование может быть профессиональное (предмет преподавания), психолого-педагогическое (ориентированное на работу с учениками и родителями), психологическое (имидж, общение и др.), методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения), правовое и др. Приведу примеры из личного опыта. Социальная сеть работников образования (https://nsportal.ru/ ) предоставляет педагогам разных предметов возможность создания сайта, например, https://nsportal.ru/popovanl. На https://xtern.ru/ можно получить дополнительное образование, пройти КПК, участвовать в различных вебинарах. Сайт издательства Просвещение (www.prosv.ru/ ) содержит широкий спектр КПК (https://ap.prosv.ru/ ). На youtube можно посмотреть серию открытых уроков с Просвещением, например https://www.youtube.com/watch?v=uHunuPdbK6o.
печатьответ
^  Грошева Тамара Александровна МБОУ Яковская ОШ Сосновский район 20.04.2018 16:18
Какова роль образовательных интернет-коммуникаций в самообразовании педагога?

Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет.
Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования педагогов. Использование сетевых сообществ в качестве инструмента привлекает своей открытостью, доступностью, актуальностью. Позволяет организовать место для консультирования,
обсуждения вопросов, возникающих в определенный временной отрезок. Сегодня Интернет предоставляет педагогам большой выбор участия в сетевых сообществах: «Сеть творческих учителей», «Открытый класс», «Продленка», «Инфоурок», «Фестиваль педагогических идей», «Открытый урок», «Виртуальный педсовет» и другие..
Среда сетевых сообществ дает нам возможность обмениваться опытом с коллегами посредством электронной почты, форумов и чатов, помогает нам думать по-новому и воспитывать в себе толерантность, критическое мышление.
Сетевое взаимодействие проявляется в различных формах сетевой активности педагогов: создание образовательных сайтов в сети Интернет, совместная реализация программы повышения квалификации, представление инновационного опыта в сети. Начинающие педагоги могут получить квалифицированную практическую помощь, а опытные педагоги – поделиться своими наработками, идеями и широко проявить себя в различных проектах и конкурсах
печатьответ
^  Чиркова Ольга Александровна 20.04.2018 17:42
Тамара Александровна, совершенно с вами согласна по перечисленным вами сетевым сообществам. Мы тоже используем их в своей профессиональной деятельности. Например, я являюсь частым гостем таких сайтов, как "Инфоурок", "Продленка", на которых я публикую свои разработки уроков и знакомлюсь с разработками других опытных учителей. Кроме перечисленных сайтов, в своей работе я использую платформу "Дневник. ру", которая позволяет общаться не только с педагогами из других школ, но и со своими учениками и их родителями.
печатьответ
список темпредыдущая темаследующая темаResetлинейный
Ответ

имя [*]
e-mail
текст [*]
bolditalicunderlinejustifyfulllinkquote
:);):D:(:x:p8):o
защитный код [*]
введите сумму чисел, указанных на рисунке
защитный код
603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph