международная научно-практическая конференция «Потенциал проектно-дифференцированного обучения в достижении современного качества основного общего образования»
международная научно-практическая конференция «Потенциал проектно-дифференцированного обучения в достижении современного качества основного общего образования»
Региональный этап Всероссийского конкурса юных чтецов Живая классика-2018 в Нижегородской области
Вход для пользователей
Интерактив
список темпредыдущая темаследующая темаResetлинейный

Секция 2. Современные образовательные коммуникации в сети Интернет. Роль в повышении квалификации педагогов

Халтурин Илья 12.04.2018 10:44
Вопросы для обсуждения.


Какие возможности предоставляет сеть Интернет современному педагогу для развития и повышения квалификации? Как вы их используете?

Взаимодействуете ли вы с коллегами в сети Интернет для обмена опытом?

Какова роль образовательных интернет-коммуникаций в самообразовании педагога?
печатьответ
^  Малина Ольга Викторовна МБОУ "Гимназия г. Навашино" 12.04.2018 12:57
Сетевое взаимодействие проявляется в различных формах сетевой активности педагогов: создание образовательных сайтов в сети Интернет, совместная реализация программы повышения квалификации, представление инновационного опыта в сети. Начинающие педагоги могут получить квалифицированную практическую помощь, а опытные педагоги – поделиться своими наработками, идеями и широко проявить себя в различных проектах и конкурсах. Педагоги нашей школы уже имеют богатый опыт использования сети Интернет для поиска учебных материалов на сайтах образовательных учреждений, предметных и персональных сайтах педагогов и, в свою очередь, пополняют информационную сеть своими материалами путем создания своего персонального сайта или открытия личных страниц на других сайтах и сетевых сообществах.
печатьответ
^  Степанова Светлана 17.04.2018 23:30
Ольга Викторовна, спасибо за ответ! Не могли бы вы поделиться своим личным опытом? Как вы используете сеть Интернет для самообразования и повышения квалификации?
печатьответ
^  Малина Ольга Викторовна МБОУ "Гимназия г. Навашино" 20.04.2018 16:21
Уважаемая Светлана Юрьевна, для меня интернет- это большая библиотека. Конечно, здесь море всякой информации и высокого качества и не очень. Но ведь от учителя зависит, что выбрать для себя, для своего самообразования. По поводу повышения квалификации могу сказать, что очень люблю и ценю дистанционные курсы НИРО в системе Moodle3. Здесь же можно принять участие в сетевых проектах. Сейчас кафедра иностранных языков нашего института ведет проект "Разработка и апробация технологии развития профессиональной компетентности учителя иностранного языка". Мы участвуем.
печатьответ
^  Helen 12.04.2018 14:44
Интернет-технологии прочно вошли как в педагогическую практику, так и в образовательное пространство в целом. Использование дистанционного обучения сегодня возможны только посредством интернета. Кроме того, транслирование опыта педагога доступно благодаря различным интернет-сайтам. Интернет, своего рода, помощник педагога, так как создание интересного современного урока врядли возможно представить без интернета. Также интернет, это так называемая сфера общения преподавателей всего мира, к примеру, в нашей области создан портал «ОбразованиеНН», зарекомендовавший себя как отличная социальная сеть для педагогов.
печатьответ
^  Степанова Светлана 17.04.2018 23:33
Извините, что не могу обратиться к вам по имени и отчеству, поскольку вы не указали его.
Скажите пожалуйста, а вам приходилось обучаться дистанционно ? Какие средства общения с коллегами в сети Интернет вы используете?
печатьответ
^  Киселева Валентина Андреевна 12.04.2018 17:48
Учитель, занимаясь самообразованием, сам выступает в роли ученика по отношению к еще неизвестной ему, но привлекающей его по различным причинам информации. Таким образом, самообразовывающемуся учителю легче встать на место своего ученика, посмотреть на то, что происходит на уроке, глазами ребенка. В настоящее время можно говорить о появлении новых форм информационного сопровождения самообразования учителя.Сегодня уже практически осуществляется: становление и развитие предметных виртуальных методических объединений; проведение дистанционных обучающих олимпиад по разным предметам;проведение с видеотрансляцией в Интернет тематических семинаров.
В последние годы в нашей школе уже накоплен определенный опыт организации сетевой учебной работы: телекоммуникационных викторин, олимпиад, турниров и конференций; сетевых учебных проектов;телекоммуникационных учебных курсов.
печатьответ
^  Степанова Светлана 17.04.2018 23:38
Валентина Андреевна, согласна с вами. Учителю, никогда не обучавшемуся дистанционно, трудно будут внедрять дистанционные формы обучения в образовательный процесс.
Не кажется ли вам, что педагоги не так активно "идут в сеть", как того требует современность?
печатьответ
^  Дмитрий Андреевич Удалов МАОУ "Карпунихинская СОШ" 18.04.2018 20:26
Вклинюсь в ваш разговор..
Из опыта: уже несколько лет в нашей школе все больше и больше учителя настроены именно на сетевые сервисы в обучении и самообучении. Складывается устойчивое нежелание ехать на курсы повышения квалификации в НИРО на очное обучение. Не говоря уже об участии во всех видах сетевых мероприятий. Отмечу, что наша школа "очень сельская" - далеко удалена от райцентра, да и хороший интернет пришел к нам всего год назад :)
печатьответ
^  Степанова Светлана 19.04.2018 19:48
Дмитрий Андреевич, последнее время замечаю, что как раз в удалённых сельских школах педагоги в большей степени ориентированы на дистанционное обучение и сетевые мероприятия. В городских сетевая активность значительно меньше почему-то. Возможно фактор удалённости сказывается.
По-поводу курсов считаю, что не всё можно освоить удалённо. Если курсы предполагают приобретение практических навыков, то без непосредственной передачи опыта не обойтись. А вы как думаете?
печатьответ
^  Нуриева Ирина 12.04.2018 19:07
Сеть Интернет предоставляет возможности для
-профессионального роста учителя,
-творческого общения
-оперативного обмена информацией
-помогает в подборе и использовании дидактического материала
-позволяет использовать на уроке современные технические средства, увлекательные для учащихся: обучающие программы, учебные игры и т.д.
площадка для дискуссий и обмена опытом.
Существует множество образовательных интернет-ресурсов, которые дают:
-возможность для консультаций и получения дополнительных знаний у экспертов в определенной области (онлайн-консультации на сервисах, консультация по электронной почте или через личный блог педагога).
-участие в семинарах, вебинарах, конференциях, педагогических мастерских, онлайновых форумах, педсоветах различного уровня
-участие в конкурсах профессиональных мастерства различного уровня
-дистанционное обучение на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки
-создание собственного блога, страницы, сайта.
Я с удовольствием посещаю мастер-классы педагогов, которые делятся своими достижениями. И это здорово! Чтобы поделиться своим опытом, я использовала площадку port4lio и создала личный сайт педагога.
печатьответ
^  Степанова Светлана 17.04.2018 23:43
Ирина, спасибо за ответ!
Не могли бы вы порекомендовать педагога-участникам форума конкретные Интернет-ресурсы, которые предоставляют возможность получить консультации у экспертного сообщества?
Приходилось ли вам получать консультации экспертов в сети Интернет? По какой теме? Насколько полезны они были для вас?
печатьответ
^  Кузьмичёва Ольга Ивановна МАОУ "Уренская СОШ №2" 12.04.2018 23:24
Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования учителей.Использование сетевых сообществ в качестве инструмента привлекает своей открытостью, доступностью, актуальностью. Позволяет организовать место для консультирования, обсуждения вопросов, возникающих в определенный временной отрезок. Сегодня Интернет предоставляет нам ,педагогам, большой выбор участия в сетевых сообществах: «Сеть творческих учителей», «Открытый класс», «Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», «Виртуальный педсовет» и другие.Сетевое педагогическое сообщество – это интернет-ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, желающих поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, узнать нужную информацию.
печатьответ
^  Степанова Светлана 17.04.2018 23:45
Ольга Ивановна, в каких сетевых сообществах вы зарегистрированы? Что лично вам даёт участие в сетевых сообществах?
печатьответ
^  Светлана Евгеньевна Баскакова МБОУ "Карповская СОШ" 13.04.2018 10:35
Прогресс шагнул далеко вперед и мы, живущие в двадцать первом веке, не представляем себя без Интернета. Интернет расширил рамки общения. Использование Интернета открыло широкие возможности дял моей профессиональной детельности:
* дистанционное обучение;
* оn-line тестирование;
* участие в дистанционных олимпиадах;
* видео- конференции;
*виртуальные экскурсии;
*поиск новой необходимой информации
* коммуникативное общение
* обмен опытом работы с коллегами
* создание личных сайтов, страниц в сети Интернет.
Я часто посещаю сайт "Про школу", где публикуя свои материалы, делюсь опытом своей практической деятельности. Также нахожу всегда много полезной информации для своей работы.
печатьответ
^  Степанова Светлана 17.04.2018 23:49
Светлана Евгеньевна, в каких ещё сетевых мероприятий из тех, которые вы перечислили, вам приходилось участвовать?
печатьответ
^  Степанова Светлана Юрьевна 13.04.2018 13:41
Уважаемые коллеги!
Пожалуйста подписывайте свои комментарии реальным ФИО, иначе будет невозможно их учесть для выдачи сертификата.
печатьответ
^  Кузьмичева Ирина Анатольевна, МБОУ "Гимназия", г.Арзамас 15.04.2018 09:27
Сегодня педагоги в различных направлениях используют сеть Интернет: повышая самообразование и представляя накопленный методический опыт, проходя дистанционные курсы повышения квалификации, изучая различные сервисы для работы с детьми - WEB2.0, Google, участвуя в различных сетевых сообществах, мастер-классах, вебинарах, Интернет-форумах. Интернет позволяет представить свой опыт в виде печатных статей, видеоматериалов, портфолио, а также получить заслуженную награду на профессиональных конкурсах. Виртуальное общение позволяет быстро повысить информационный уровень в различных областях, поделиться своими взглядами, найти единомышленников. Для меня интересны сетевые сообщества - "Открытый класс", "Про школу", работаю в мастер-классах.
печатьответ
^  Степанова Светлана 17.04.2018 23:51
Ирина Анатольевна, спасибо за ответ!
Очень интересен ваш опыт участия в сетевых мастер классах. Не могли бы вы рассказать об этом подробнее?
печатьответ
^  Макарова Наталия, МБОУ Сосновская СШ №2 15.04.2018 20:34
Сеть Интернет предоставляет возможности:
расширяет виды учебной деятельности учащихся (поиск и обработка информации по предмету из Интернета);
предоставляет возможности для профессионального творческого общения и оперативного обмена информацией;
дает возможности для профессионального роста;
открывает новые творческие возможности для учителя по подбору и использованию дидактического материала;
позволяет использовать на уроке современные технические средства, увлекательные для учащихся: обучающие программы, учебные игры и т.д.
печатьответ
^  Степанова Светлана 17.04.2018 23:53
Наталия, спасибо за ответ!
Пожалуйста расскажите о своём личном опыте использования сети Интернет для общения с коллегами или для других целей.
печатьответ
^  Макарова Наталия, МБОУ Сосновская СШ №2 19.04.2018 18:18
Из личного опыта использования сети Интернет для общения с коллегами можно выделить следующие формы:
Сайт учителя – это форма сетевого взаимодействия и презентация собственных достижений и достижений учеников, и площадка для публикации собственного опыта, и возможность общения с коллегами.
Среди сетевых сообществ, участников которых я являюсь хотелось бы выделить следующие:
• Pedsovet.su
• Открытый класс;
• ПроШколу
• Педсовет.org
• Дневник.ру - Школьная социальная сеть
Наша школа - участник проекта "Профессиональное сетевое взаимодействие как ресурс непрерывного развития ИКТ-компетентности педагога".
ЭТО СЕТЕВОЕ СООБЩЕСТВО педагогов школ области . Это место общения, обсуждения, взаимодействия.
печатьответ
^  Крюкова Татьяна Анатольевна, МБОУ СШ №7 им. А.П.Гайдара, г. Арзамас 16.04.2018 10:58
Информационный потенциал сети Интернет неисчерпаем. Интернет-ресурсы создают условия для организации учебного процесса, позволяют педагогам обмениваться опытом, создавать собственные образовательные продукты, демонстрировать свои разработки и достижения коллегам, участвовать в профессиональных и творческих конкурсах, повысить квалификацию, используя дистанционные ресурсы и технологии.
По моему мнению, большой потенциал в качестве площадки для самореализации педагогов имеют: портал «Ифоурок», социальная сеть работников образования - nsportal.ru, где на одном ресурсе есть возможность повысить квалификацию, создать портфолио, мини-сайт, опубликовать метериалы
печатьответ
^  Степанова Светлана 17.04.2018 23:56
Татьяна Анатольевна, спасибо за ответ!
Не могли бы вы рассказать, почему выделили из множества педагогических порталов "Инфоурок" и nsportal.ru?
печатьответ
^  Крюкова Татьяна Анатольевна, МБОУ СШ №7 им. А.П.Гайдара, г. Арзамас 19.04.2018 22:45
Во-первых потому, что наа этих ресурсах простой и понятный интерфейс, есть возможность поделиться опытом и взять что-то для себя. Инфоурок, кроме ресурсов для учителя, содержит множество конкурсов и олимпиад, в которых могут принять участия ученики, а задания с этих мероприятий можно использовать в качестве дополнительных заданий на уроках.
печатьответ
^  Романова Татьяна Михайловна, МБОУ СШ № 22, г.Дзержинск 16.04.2018 14:02
Сеть Интернет дает разнообразные возможности для педагога. Это большое количество сервисов, где расположены очень важные ресурсы для развития, форумы для общения и обмена опытом.
И, конечно, это дистанционное повышение квалификации. Сайтов много, цены разные. Но можно найти необходимые ресурсы для профессионального роста и развития.
Педагог не должен стоять на месте. Изменяется окружающий информационный мир, и мы должны следовать вслед за учениками, не отставать, а опережать. Вот главное к чему мы должны стремиться. И только тогда мы будем им интересны.
печатьответ
^  Степанова Светлана 18.04.2018 00:01
Здравствуйте, Татьяна Михайловна!
Очень рада видеть вас на форуме!
Полностью согласна с вами, современный педагог - это сетевой педагог. Я знаю, что у вас огромный опыт реализации Интернет-проектов для учащихся. Как вы считаете, а педагогам было бы интересно стать участниками подобного проекта?
печатьответ
^  Грачёва Наталия Евгеньевна, МБОУ "Гимназия" г. Арзамас 16.04.2018 20:17
Интернет сегодня предоставляет возможность педагогу повышать свою квалификацию в различных направлениях, огромное количество дистанционных курсов (хочется отметить центр дистанционного образования "Прояви себя").
Мое общение с коллегами в сети Интернет происходит на просторах сетевых педагогических сообществ - это ресурсы, созданные для общения единомышленников, педагогов различных регионов нашей страны, педагогов, которые хотят поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, почерпнуть нужную информацию. Несколько лет я тесно общаюсь с педагогами из сообщества "Открытый класс": конференции, мастер - классы, различные конкурсы и проекты. Всё это способствует профессиональному росту.
печатьответ
^  Степанова Светлана 18.04.2018 00:02
Наталия Евгеньевна, не могли бы вы поподробнее рассказать о своём личном опыте участия в образовательных мероприятиях в рамках сообщества "Открытый класс"?
печатьответ
^  Грачёва Наталия Евгеньевна, МБОУ "Гимназия" г. Арзамас 18.04.2018 17:27
Моё участие в мероприятиях портала "Открытый класс" реализуется по следующим направлениям:
1. Участие совместно с детьми в образовательных проектах:
сетевой конкурс "Твоя история. Исторические хроники", являемся абсолютными победителями 2016г., победителями 2017г. и призерами 2018г. (ссылка на проект этого учебного года http://www.openclass.ru/node/529330), межпредметный сетевой проект «Граф Истории Н.М. Карамзин – 250 фактов» (призеры, ссылка http://www.openclass.ru/node/513754), IХ Межрегиональные Мартыновские чтения - научно - практическая конференция (призеры, ссылка http://www.openclass.ru/node/531867), IV Межрегиональный проект "День матери" (призеры, ссылка http://www.openclass.ru/node/531924).
2. Личное участие в рамках профессионального роста:
мастер - класс «Сервисы визуализации и взаимодействия - основа успешного участия в сетевом проекте» (http://www.openclass.ru/node/515504), VI Межрегиональный Интернет - фестиваль «Учение с увлечением» (призер, ссылка http://www.openclass.ru/node/529236), семинар -
практикум "Использование ЭОР в профессиональной деятельности педагога в условиях ФГОС" (http://www.openclass.ru/node/531186).
Советую Всем познакомиться с данным сетевым сообществом "Открытый класс", очень много полезного и интересного, а самое главное нужного и востребованного в дальнейшем материала (и теоретического и практического)
печатьответ
^  Степанова Светлана 19.04.2018 19:50
Наталия Евгеньевна, большое спасибо! Очень интересно.
Считаете ли вы обучение на сетевых мастер-классах продуктивным?
печатьответ
^  Грачёва Наталия Евгеньевна, МБОУ "Гимназия" г. Арзамас 20.04.2018 17:40
На мой взгляд, сетевой мастер-класс, является продуктивным только тогда, когда "ученик" и "учитель" находятся в тесном взаимодействие (комментарии, общение по электронной почте, чат, форум и т.п.).
печатьответ
^  Варламова Елена Геннадьевна МБОУ "Гимназия" г.Арзамас 16.04.2018 21:42
Интернет предоставляет очень много возможностей для дистанционного взаимодействия работников образования в процессе совместной подготовки к урокам и в цикле проектирования электронных учебных материалов. Существует большое количество социальных сервисов, общедоступных сайтов и образовательных Интернет-сообществ, предоставляющих эти услуги. Как и мои коллеги , я принимаю участие в различных Интернет-проектах ,в том числе организованных НИРО (например ежегодное участие в Интернет-проекте для учителей, преподающих второй иностранный язык), онлайн конференциях , вебинарах, мастер-классах. Персональные сайты учителей являются отличной площадкой для обмена опытом.
печатьответ
^  Степанова Светлана 18.04.2018 00:06
Елена Геннадьевна, спасибо за ответ.
Как участие в Интернет-проектах способствует вашему профессиональному росту? Какие новые навыки вы получили?
печатьответ
^  Варламова Елена Геннадьевна 20.04.2018 12:43
Спасибо за вопрос. Конечно Интернет-проекты способствуют профессиональному росту. Это обмен и обобщение собственного педагогического/ методического
опыта с целью поиска и систематизации наиболее эффективных способов
работы и внедрения в практику инновационных технологий.Возможность приобрести коммуникативные навыки,сервисные навыки.
печатьответ
^  Румянцева Ольга Александровна, МБОУ "Гимназия" г. Арзамас 16.04.2018 21:57
Сеть Интернет предоставляет современному педагогу широкие возможности для профессионального роста. Сетевые сообщества, образовательные порталы предоставляют учителю выбрать и пройти дистанционные курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Можно воспользоваться богатой библиотекой методических материалов, участвовать в вебинарах по различным направлениям. Есть огромный выбор дистанционных предметных олимпиад, которые можно рекомендовать для прохождения своим ученикам. В педагогических сообществах я периодически выкладываю свои разработки уроков (www.ped-kopilka.ru, https://infourok.ru), с большим интересом изучаю опыт коллег. Кроме того, учитель может использовать персональный сайт для взаимодействия с коллегами: презентовать свой опыт большой аудитории с целью получения независимой оценки и советов, оказать помощь начинающим педагогам, использовать сайт для взаимодействия с учащимися и родителями. Мой персональный сайт создан на платформе ucoz.ru. Для увеличения объема сайта я использовала возможности платформы google и youtube. На google диске хранятся все документы сайта (презентации, текстовые документы, таблицы) с возможностью просмотра и скачивания. Используя сервисы YouTube, я разместила видео с фрагментами открытых занятий разных лет для возможности просмотра на моем сайте. Главная цель сайта - проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить взаимосвязь с учениками и родителями. Сайт позволяет поделиться своей творческой деятельностью, а также успехами моих учеников.
печатьответ
^  Степанова Светлана 18.04.2018 00:09
Ольга Александровна, спасибо за развёрнутый и интересный ответ! Очень хочется познакомиться с вашим сайтом. Не могли бы вы разместить ссылку на него здесь, в форуме?
печатьответ
^  Румянцева Ольга Александровна, МБОУ "Гимназия" г. Арзамас 22.04.2018 17:05
Уважаемая Светлана Юрьевна, вот ссылка на мой персональный сайт http://rumo.ucoz.ru
печатьответ
^  Анастасия Киселева (г. Лысково) 17.04.2018 08:15
Современный учитель и интернет взаимосвязаны. С помощью информации имеющийся в сети Интернет мы готовимся к урокам, можем пройти дистанционное обучение. Через блоги,форумы сайты мы делимся опытом с коллегами по всей нашей стране. Интернет-сервисы помогают создавать интерактивные продукты для уроков. В общем если не использовать современные технологии довольно сложно оставаться в тренде в 21 веке.
печатьответ
^  Степанова Светлана 18.04.2018 00:10
Анастасия, спасибо за ответ!
А как вам лично помогает Интернет в самообразовании?
печатьответ
^  Анастасия Киселева (г. Лысково) 19.04.2018 20:26
Во - первых, дистанционное обучение. Во-вторых, в интернете можно найти новые методики обучения, которые в дальнейшем можно использовать в работе. В-третьих, в интернете можно найти электронные версии журналов и др.литературы по предмету.
печатьответ
^  Светлана Евгеньевна Баскакова МБОУ "Карповская СОШ" 18.04.2018 10:51
Спасибо за Ваш вопрос! Интернет -проект "История обычных вещей", который проходил в прошлом учебном году. Благодаря этому проекту и ребята, и лично я получили огромный опыт, мы освоили новые информационные технологии, например такие как, работа с онлайн доской. Для нас это была новая работа, очень интересная и эффективная.
печатьответ
^  Кузьмичева Ирина Анатольевна, МБОУ "Гимназия" , Арзамас 18.04.2018 16:10
Спасибо за вопрос. Участие в сетевых мастер-классах я осуществила впервые при работе с кафедрой информационных технологий НИРО. Спасибо учителям-новаторам, они четко и умело разработали работу по шагам так, что всем выполнявшим стало понятно, как работать. Это очень прогрессивная вещь. Можно быстро освоить любой сервис.:)
печатьответ
^  Коростелёва Тамара Анатольевна 18.04.2018 21:34
Сетевая активность педагогов - одна из самых актуальных тем, связанных с процессами информатизации в системе образования.
Как современному учителю идти в ногу со временем, быть в курсе последних новинок развития науки, актуальных событий в области педагогики и методики преподавания предмета? Сетевые профессиональные сообщества педагогов - отличный вариант непрерывного повышения квалификации, постоянного общения и обмена знаниями с коллегами, представления своего собственного опыта.
Уже сегодня число педагогических сетевых сообществ растет практически в геометрической прогрессии. Сетевые сообщества развиваются на уровне школы, региона, предметных областей, проблем. В России в настоящее время успешно действует целый ряд виртуальных объединений учителей предметников: Открытый класс, Методисты, ПРОШКОЛУ, Педсовет, Сеть творческих учителей, Учительский портал.
Сетевые сообщества предлагают возможности дистанционного обучения, участия в профессиональных конкурсах, что ведет к удобным формам повышения квалификации педагога.
Прекрасную возможность для самообразования и ИКТ-продвижения даёт учителю сайт ВикиТамбов, на виртуальной площадке которого проходят интересные сетевые мероприятия.
печатьответ
^  Светлана Любшина Выкса 20.04.2018 09:47
Спасибо за вопрос о самообразовании. Современный педагог нуждается в постоянном развитии своей деятельности. Ему необходимо заниматься самообразованием. На мой взгляд, именно интернет является универсальным и самым дешёвым источником педагогической, методической и научной информации. Интернет-коммуникации значительно расширяют перечень тем для работы воспитателя в процессе его самообразования и самореализации; освоения новых современных технологий и интернет сервисов.:)
печатьответ
^  Ермошина Марина 20.04.2018 10:37
Интернет даёт новые, интересные возможности для повышения квалификации. Я регулярно смотрю вебинары, участвую в мастер классах, проходила обучение в Intel, Фоксфорд и т.д. Всё это помогает осваивать многие новшества, появляющиеся в мире ПК. Удобно учиться дистанционно, т.к. задания выполняешь в свободное время, объяснения можно просматривать неоднократно.
Для взаимодействия с коллегами чаще пользуемся электронной почтой или материалами сайтов. Для более полного общения не хватает времени.
Роль интернет-коммуникаций в самообразование зависит от человека, возможностей - море, а взять их - это как ты хочешь. Я, благодаря этим возможностям, постоянно где-то учусь. Мне интересно, хотя всегда проблема - время.:D
печатьответ
^  Рыжова Вера 20.04.2018 11:24
Возможности, получаемые педагогом при использовании сети Интернет -
• расширяет виды учебной деятельности учащихся (поиск и обработка информации), открывает новые творческие возможности для учителя по подбору и использованию дидактического материала;
• предоставляет возможности для профессионального творческого общения и оперативного обмена информацией (я общаюсь с коллегами, в основном, на сайтах DNEVNIK.ru и VK.com);
• дает возможности для профессионального роста, дистанционного обучения на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
Ну, и конечно, возможность создания собственного сайта.
печатьответ
^  Агапова Анастасия 20.04.2018 11:53
Многие считают, что в основе сетевого взаимодействия лежит проявление собственной инициативы: педагог сам определяет, в какой именно сфере деятельности он хотел бы участвовать, чему научиться, какие проблемы обсуждать или найти способ решения их, а так же какой форме сетевого взаимодействия он отдаст предпочтение.
печатьответ
^  Наталия Попова 20.04.2018 14:40
Уважаемые коллеги, с большим интересом прочитала обсуждение в этой ветке форума.:) Позвольте и мне затронуть вопрос самообразования педагога. Самообразование педагога – это целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью для приобретения системных знаний в какой- либо области деятельности человека. В широком смысле самообразование может быть профессиональное (предмет преподавания), психолого-педагогическое (ориентированное на работу с учениками и родителями), психологическое (имидж, общение и др.), методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения), правовое и др. Приведу примеры из личного опыта. Социальная сеть работников образования (https://nsportal.ru/ ) предоставляет педагогам разных предметов возможность создания сайта, например, https://nsportal.ru/popovanl. На https://xtern.ru/ можно получить дополнительное образование, пройти КПК, участвовать в различных вебинарах. Сайт издательства Просвещение (www.prosv.ru/ ) содержит широкий спектр КПК (https://ap.prosv.ru/ ). На youtube можно посмотреть серию открытых уроков с Просвещением, например https://www.youtube.com/watch?v=uHunuPdbK6o.
печатьответ
^  Грошева Тамара Александровна МБОУ Яковская ОШ Сосновский район 20.04.2018 16:18
Какова роль образовательных интернет-коммуникаций в самообразовании педагога?

Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет.
Сетевые педагогические сообщества – новая форма организации самообразования педагогов. Использование сетевых сообществ в качестве инструмента привлекает своей открытостью, доступностью, актуальностью. Позволяет организовать место для консультирования,
обсуждения вопросов, возникающих в определенный временной отрезок. Сегодня Интернет предоставляет педагогам большой выбор участия в сетевых сообществах: «Сеть творческих учителей», «Открытый класс», «Продленка», «Инфоурок», «Фестиваль педагогических идей», «Открытый урок», «Виртуальный педсовет» и другие..
Среда сетевых сообществ дает нам возможность обмениваться опытом с коллегами посредством электронной почты, форумов и чатов, помогает нам думать по-новому и воспитывать в себе толерантность, критическое мышление.
Сетевое взаимодействие проявляется в различных формах сетевой активности педагогов: создание образовательных сайтов в сети Интернет, совместная реализация программы повышения квалификации, представление инновационного опыта в сети. Начинающие педагоги могут получить квалифицированную практическую помощь, а опытные педагоги – поделиться своими наработками, идеями и широко проявить себя в различных проектах и конкурсах
печатьответ
^  Чиркова Ольга Александровна 20.04.2018 17:42
Тамара Александровна, совершенно с вами согласна по перечисленным вами сетевым сообществам. Мы тоже используем их в своей профессиональной деятельности. Например, я являюсь частым гостем таких сайтов, как "Инфоурок", "Продленка", на которых я публикую свои разработки уроков и знакомлюсь с разработками других опытных учителей. Кроме перечисленных сайтов, в своей работе я использую платформу "Дневник. ру", которая позволяет общаться не только с педагогами из других школ, но и со своими учениками и их родителями.
печатьответ
^  Рокунова Тамара Александровна 20.04.2018 21:28
Не всегда есть возможность поехать в другой город на конференцию, вебинар или семинар. И сейчас, я очень рада, что есть такая возможность участвовать в подобных проектах дистанционно. И этой возможностью я активно пользуюсь.
Постоянно выкладываю не только на свой сайт, но и на другие образовательные ресурсы собственные разработки, и так же смотрю методический материал коллег, что бы выявить для себя что-то новое и интересное.
И сейчас, с помощью интернета, можно бесплатно, подробно и в любое удобное время узнавать и находить что-то новое для работы. Так, с помощью ютуб-уроков я смогла создать свой собственный персональный сайт.
печатьответ
^  Козырева Ольга Николаевна МАОУ "Уренская СОШ№2" 20.04.2018 22:33
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Очень интересно прочитать отзывы по теме. В действительности со многими соглашусь. Требования к современному образованию значительно изменились за последнее время. Вместе с этим должен менять свою методику преподавания и учитель. Из личного опыта...участие в вебинарах, сетевых сообществах (таких как Pedsovet.su, ПроШколу.ru, OpenClass.ru), работа в Dnevnik.ru открывает новые возможности для подбора нового материала к урокам. Буквально несколько дней назад на платформе Dnevnik.ru закончился интернет-проект "ГЕОГРАФиЯ", инициированный учителями из образовательных организаций нашего муниципального района. Учащиеся 5-6 классов нашей школы с удовольствием приняли участие в этом проекте. На протяжении трех этапов ребята выполняли предложенные задания. По итогам проекта победители, призеры и участники получили сертификаты. Хотелось бы отметить, что возможности участия в интернет-проектах, сетевых сообществах значительно сокращают затраты во времени, не только удобны, но и эффективны! Спасибо!
печатьответ
^  Зубкова Надежда (Средняя школа №3 г. Лысково) 21.04.2018 11:34
«Какие возможности предоставляет сеть Интернет современному педагогу для развития и повышения квалификации? Как вы из используете?»
Прекрасную возможность для самообразования педагога и повышения квалификации дают дистанционные курсы повышения квалификации. Лично я дважды проходила такие курсы: в ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» в 2017г.; в ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования» в 2018г.
Кроме того, регулярно участвую в вебинарах Проекта «Инфоурок», объединенной издательской группы «Дрофа-Вентана», изд-ва «просвещение», МАОУ СШ №2 городского округа г.Бор.
Интернет также помогает мне находить информацию о различных конкурсах для педагогов, в которых я регулярно принимаю участие.
печатьответ
^  Ермошина Марина(МОУ СОШ №4 г.о Шуя) 21.04.2018 12:08
Согласна с Зубковой Н., Козыревой О.Н., Коростелёвой Т.А. и другими коллегами, кто пишет о больших возможностях дистанционного обучения. Я сама проходила много раз курсы на Фоксфорде, Intel, mriro и т.п. Это очень помогает в работе. Курсы проводятся и летом и режим курса свободный, дающий запас в несколько месяцев, поэтому каждый может найти время для учёбы. Сейчас появляются экзаменв он-лайн, чтобы не было случаев списывания и использования чужих ресурсов. Думаю, дистанционное образование будет развиваться и дальше.:)
печатьответ
^  Горбачева Елена Михайловна,учитель истории МАОУ "Гимназия № 53" г. Н.Новгород 21.04.2018 15:24
Сеть Интернет позволяет мне обмениваться опытом с коллегами посредством электронной почты, VK.com. Также я просматриваю разработки коллег и выкладываю свои материалы на сайт"Инфоурок". В «Социальной сети работников образования» (https://nsportal.ru/ ) у меня создан сайт, который позволяет представить свой опыт, получит оценку, оказать помощь начинающим педагогам, использовать сайт для взаимодействия с учащимися и родителями. https://nsportal.ru/elena-mikhailovna-gorbacheva Я предпочла сделать страничку на (https://nsportal.ru/ , так как в этой сети уже накоплен большой банк материалов, а также в ней удобно общаться с коллегами. Также я использую сеть Интернет как педагог дополнительного образования, руководитель музея гимназии. На сайте музея http://muzei53.ru/ постоянно ведется новостная лента, выкладываются различные разработки, фото, видеоматериалы. Роль интернет коммуникаций трудно переоценить.
печатьответ
^  Старцева Ольга Семёновна 21.04.2018 22:10
Перед современной школой информационного века стоит задача формирования творческой, разносторонне развитой личности. Творчество немыслимо без познавательной активности.
Большой интерес у школьников вызывает деятельность, связанная с участием в телекоммуникационных проектах. Каждый проект по-своему уникален. Ребята с удовольствием участвуют в дистанционных проектах. У них появилась потребность в творческом самовыражении, самостоятельности суждений, ответственность за результаты своего труда, желание быть полезным классу, школе.
С чего всё началось у нас? Стремясь активизировать работу со своими учениками и увлечь их исследовательской деятельностью, решили принять участие в дистанционных сетевых мероприятиях. Наше внимание привлекли анонсы мероприятий на сайте ВикиВладимир. Проект «Пьер Ферма – универсальный гений» посвящен одному из крупнейших математиков в истории науки - французу Пьеру Ферма, которого уже в 17 веке многие считали гением. Подумали, что нашим ученикам это будет тоже интересно. И не ошиблись! Проект объединил всех любителей математики и ее истории. Участвуя в проекте, мы окунулись в мир поиска и исследования, освоили интересные сервисы, расширили свой кругозор. ВикиВладимир стал для нас взлетной полосой для творческого полёта проектных идей, а также подарил полезное времяпрепровождение в приятной компании дружных экипажей сетевых сообществ.
печатьответ
^  Бельянинова Надежда Николаевна 21.04.2018 22:49
Современное самообразование учителя и повышение его квалификации должно идти через сетевые педагогические сообщества, так как у педагогов в этих сообществах общие цели, интересы, и потребности. Благодаря сетевой поддержке открываются новые возможности: обмен педагогическим опытом, общение с коллегами различных регионов, получение новых знаний.
печатьответ
^  Борисова Наталья Яковлевна (МАОУ "Устанская СОШ" Уренского района) 22.04.2018 17:33
Сеть Интернет предоставляет для современного педагога огромное поле деятельности, в т.ч. и для повышения своей профессиональной квалификации. Это дистанционные курсы, вебинары, онлайн-конференции и т.д. Я пользуюсь в основном просмотром вебинаров, прохождением дистанционных курсов, знакомлюсь в Интернете с новинками педтехнологий, тем самым повышая свою квалификацию.Всё это помогает в работе учителя, ведь учитель, как и ученики, не должен стоять на месте, он должен идти в ногу со временем и развиваться.
печатьответ
^  Бархатова Елена Александровна 22.04.2018 19:09
Всем доброго времени суток! Очень рада видеть среди участников интернет-форума своих коллег по школе и из школ нашего района! Нельзя не согласиться, что Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни, мы пользуемся его ресурсами и возможностями в разных жизненных ситуациях и с разными целями, в том числе и в профессиональной деятельности. Профессиональная деятельность учителей в сети Интернет очень велика. Прежде всего, она направлена на учащихся, на развитие интереса к предмету, на развитие их мышления, творчества. Учитель организует своих учеников для участия в дистанционных олимпиадах, викторинах, конкурсах. Сетевые педагогические сообщества, конечно же, можно рассматривать как площадку для непрерывного самообразования и повышения профессиональной компетенции педагога. На базе сообществ постоянно проводят дистанционные семинары, мастер – классы, курсы повышения квалификации. Очень удобно, не отрываясь от основного места жительства и места работы путём сетевого взаимодействия повысить свой профессиональный статус. Я сама являюсь участником некоторых педагогических сообществ, которые были упомянуты моими коллегами выше, участником вебинаров. Сетевые сообщества, это огромная помощь педагогу для подготовки к урокам. В сообществе можно найти много полезного материала. Ведь порой, увидев что-то интересное, очень хочется это применить на практике, или напротив, самой поделиться с коллегами чем-то интересным. Как говорят одна голова хорошо, а две лучше.
печатьответ
^  Корепова Ирина Александровна 22.04.2018 20:44
Всем добрый вечер! Согласна с коллегами. Интернет позволяет каждому раскрыть свой творческий потенциал и получить необходимые знания. Сама регулярно участвую в вебинарах от издательского дома "Дрофа", много полезной информации и интересные курсы повышения квалификации получены на сайте "Просвещение. 1 сентября". Интересен и обмен опытом с коллегами. Удивительно плодотворным и увлекательным для меня, например, был опыт сетевого взаимодействия с педагогом из Ростовской области. Вместе мы разработали и реализовали учебный проект по литературе. Образовательные интернет-коммуникации в моем самообразовании очень востребованы. Удобно, что без отрыва от работы можно повысить квалификацию, и при этом все ценные учебные материалы сохраняются и доступные в любой момент. В сети всегда можно найти вебинары и обучающие мастер-классы по актуальной теме. При достаточном разнообразии предлагаемых курсов и вебинаров всегда можно выбрать самое-самое.
печатьответ
^  Кухтенкова Наталья Владимировна, МБОУ СОШ пос. Городищи Петушинского района Владимирской области 22.04.2018 20:48
Современное общество уже невозможно представить без компьютеров и Интернета. Это не только удобный и быстрый поиск информации, но и возможность повысить свои умения и квалификацию.
Совсем недавно проходила сетевой тренинг "Проектный инкубатор 2018", организованный государственным бюджетным учреждением "Региональный центр развития образования Оренбургской области". В рамках этого тренинга не только обсуждали официальные документы, но и разработала учебный проект, который сейчас реализую в своей школе.
С учащимися принимаем участие в региональных сетевых проектах, совместно с ними изучаем различные ресурсы для выполнения заданий.
Имею персональный сайт, который является не только моим портфолио, но и ресурсом, которым я пользуюсь в своей работе.
печатьответ
^  СмирноваТтатьяна Ивановна 22.04.2018 20:54
Для развития и повышения квалификации учителя существует огромное множество дистанционных курсов, мастер-классов, виртуальных мастерских. Я проходила дважды повышение квалификации дистанционно(кстати, очень удобно, а главное для меня, без отрыва от дома), участвовала в мастер-классах "Сервисы web 2.0", "Облачные технологии", сейчас дистанционно прохожу обучение по оказанию первой медицинской помощи.
печатьответ
^  Сироткина Светлана 24.04.2018 14:11
Интернет даёт педагогу широкие возможности повышения ИКТ- компетентности. Я неоднократно проходила дистанционные курсы на базе НИРО, курсы на платформе Дневник.ру, портале Intei, обмениваюсь опытом в сетевых педагогических сообществах nsportal.ru, Инфоурок, numi.ru,"Про школу". Многое нахожу для себя из опыта коллег.
печатьответ
^  Костылева Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ "Сергачская СОШ № 4" 24.04.2018 20:24
Для современного учителя существует несколько способов повышения квалификации: очно и дистанционно. Думаю, что в последнее время пользуются популярностью курсы и модули, которые реализуются в дистанционной форме на основе нескольких моделей дистанционного повышения квалификации: смешанная (дистанционный курс реализуется с тьюторским сопровождением на базовой площадке в районе), сетевая (обучение осуществляется на основе самозаписи в индивидуальном режиме без тьюторского сопровождения), очно-дистанционная модель (обучение предполагает сочетание очных и дистанционных занятий с тьюторским сопровождением). В моей практике повышение квалификации в виде дистанционных курсов, организованных Нижегородским институтом развития образования: https://nsportal.ru/kostyleva-elena-vladimirovna.
Обмениваюсь опытом с коллегами через Социальную сеть работников образования nsportal.ru, а также имею портфолио с публикациями на сайте https://infourok.ru.
Общение с коллегами в сети Интернет позволяет решать различные образовательные задачи, пополнить свою методическую копилку, поделиться опытом, участвовать в различных конкурсах, одним словом, самосовершенствоваться.
печатьответ
^  Теселкина А.С. 24.04.2018 21:36
В современном обществе Интернет дает множество различных возможностей для развития профессиональных навыков. Педагог может участвовать в различных мастер классах, конференциях, дистанционных курсах для повышения своей квалификации
печатьответ
^  Козак Марина Юрьевна Филиал МБОУ "Чернухинская СШ" - Пошатовска ОШ 24.04.2018 23:38
1. Сеть интернет предоставляет современному педагогу для развития повышения квалификации очень большие возможности:
1) Любой материал, необходимый для подготовки к уроку я могу найти в интернете.
2) Учитель может также познакомиться с работами коллег из других школ, касаемо какого-либо проблемного вопроса.
3) Есть возможность учиться, получать знания, двигаться вперед и повышать свою компетентность, как учитель, дистанционно.
2. Непосредственное взаимодействие с коллегами в сети интернет для меня чаще происходит во время участия в общероссийских сетевых проектах. Для этого создаются специальные сообщества, где мы можем обсудить определенные проблемы.
3. Образовательные интернет-коммуникации в самообразовании педагога играют важную роль.
Учитель продолжает учиться, получать знания, расширяет свой кругозор, обсуждает с коллегами трудные вопросы образования.
печатьответ
^  Новикова Татьяна Геннадьевна Филиал МБОУ "Чернухинская СШ" - Пошатовска ОШ 26.04.2018 02:13
Обучаюсь и обучаю других через интернет давно. Была ведущей мастер-класса в СТУ. Очень жаль, что портал этот закрыли. Однако продолжаю общаться с коллегами в фейсбуке, именно там пока активизируются многие ведущие СТУ. Кстати, там есть ссылка на скопированный портал со всеми материалами (так что ничего не пропало). На фейсбуке много полезных педагогических сообществ, где учителя делятся ссылками на текущие активности.
Вместе со всеми жалею и о закрытии Галактики Интел, тоже активно там участвовала. И тоже продолжаю общаться с коллегами, которые перешли в гугл+ (в отличие от СТУ). И в гугл тоже состою во многих сообществах, где есть возможность пообщаться с коллегами, перенять у них опыт, самой поделиться. Многие сайты сейчас имеют свои группы и в контакте. Так что там тоже слежу за новостями в педагогике. Выше уже имеется информация о Купаловских проектах, участвую в них четвертый год (со времен, когда это был еще Проектный инкубатор): https://sites.google.com/site/proektnyjinkubator/.
Надо сказать, что все названные выше педагогические сообщества я тоже активно посещаю. Многие сайты мной названы на инновационной площадке кафедры ИТ НИРО в статье о дистанционном обучении и на форуме. Но там тоже далеко не полный перечень. Например, в прошлом году я проходила интересные курсы по применению современного образовательного оборудования в проектной деятельности на сайте http://edcommunity.ru/, курсы по игрофикации на https://welcome.stepik.org/ru, в этом году серию курсов по созданию интерактивных заданий в сервисах H5P, EMAZE, Powtoon, Raw Shorts, genial.ly и других. Частично материалы с последнего курса оформлены в блоге https://interaktivteh.blogspot.ru/
Кроме курсов и мастер-классов регулярно прослушиваю вебинары. И несколько вебинаров провела для коллег сама. Многие вебинары записываются на каналах ютуб, Подписана на большое количество образовательных каналов. Это позволяет периодически прослушивать материал и найти нужную запись в нужный момент. Создала в гугл отдельный календарь (могу дать ссылку, если кому нужно), где фиксирую возможности поучаствовать в интернете в очередном педагогическом дистанционном мероприятии (и куда автоматически вносятся многие события, на которые я записываюсь)
Конечно же польза ото всех этих мероприятий (курсов, мастер-классов, вебинаров, конференций и т.п.) огромная. Благодаря тому, что большинство коллег открыты для общения, передачи своего опыта, и делают это совершенно бесплатно, удается много нового узнать. И чем больше делишься ты, тем больше делятся с тобой.
печатьответ
^  Степанова Светлана 04.05.2018 10:54
Татьяна Геннадьевна, не могли бы вы разместить здесь ссылку на скопированный портал СТУ. Я думаю многим бы она пригодилась.
печатьответ
^  Новикова татьяна Геннадьевна 26.05.2018 06:01
Только что увидела просьбу о ссылке. даю: http://стуархив.рф
Может еще пригодится ссылка на мастер-классы Галактики: https://toshibahd.symbaloo.com/mix/%D0%B3%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0
печатьответ
список темпредыдущая темаследующая темаResetлинейный
Ответ

имя [*]
e-mail
текст [*]
bolditalicunderlinejustifyfulllinkquote
:);):D:(:x:p8):o
защитный код [*]
введите сумму чисел, указанных на рисунке
защитный код
603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph