ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования лауреат регионального этапа федеральной акции Надёжный партнёр
научно-практическая конференция «Регуляция физкультурно-спортивной деятельности образовательных организаций»
Митрополит Георгий провел встречу с ректорами вузов Нижнего Новгорода (источник фото: Нижегородская Митрополия))
Вход для пользователей
Интерактив
список темследующая темаResetлинейный

Реализация деятельностного подхода и формирование образовательных результатов обучающихся в рамках инновационных образовательных моделей

Халтурин Илья 10.04.2018 12:15
Уважаемые коллеги, приглашаем к обсуждению следующих вопросов:

1. В чем принципиальное отличие деятельностных форм использования ИКТ на уроках от традиционных форм обучения?

2. С какими сложностями учитель может столкнуться в процессе реализации современных моделей использования ИКТ? Как их преодолеть?

3. В чем актуальность использования модель BYOD?

4. В чем преимущества использования технологий смешанного обучения?

5. Какие сервисы Веб 2.0 наиболее предпочтительны для реализации инновационных моделей?

6. Какие вопросы Вы бы хотели задать авторам эффективных практик?
печатьответ
^  Анастасия Киселева 10.04.2018 14:08
Я считаю, что принципиальное отличие деятельностных форм использования ИКТ на уроках от традиционных форм обучения заключается в первую очередь в использовании технических средств. Что делает урок в современной школе более ярким. Сегодняшний ученик уже не представляет свою жизнь без гаджетов, и вряд ли он будет эффективно воспринимать материал работая только с напечатанным плакатом и учебником. Для ученика более привлекательным будет материал, который демонстрируется с помощью современных средств ИКТ.
Что касается сложностей, с которыми может столкнуться педагог, они кроются в недостаточной степени компьютерной грамотности.Учащиеся за частую знают в технике больше чем педагог.
печатьответ
^  Мнение и пожелания 10.04.2018 16:50
При желании освоить и действительно работать с современными Икт педагог расширяет границы своей деятельности, расширяет возможности учащихся. Да, без Икт можно и нужно уметь работать, с электричеством и в нашем 21м бывают перебои. Но как же приятно готовить урок, опираясь на возможности современных технологий, и видеть блестящие глаза детей. Проблема в дороговизне лицензионных продуктов, ЭФУ. Не всем школам это под силу. Но, думаю, будущее возьмёт свое.
печатьответ
^  Нуриева Ирина 10.04.2018 21:32
В век информационного общества учителя, идущие в ногу со временем, готовы использовать ИКТ- технологии на уроках. Не для кого не секрет, что используя ИРЛ и сервисы Web2.0, мы можем оживить и разнообразить любой этап урока. Использование ИКТ позволяет:

-развивать умение учащихся ориентироваться в информационном пространстве

-овладевать практическими способами работы с информацией

-развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств

-активизировать познавательную деятельность учащихся

-индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания
Конечно же, существуют и минусы применения ИКТ технологий. Урок должен быть тщательно продуман учителем, может отключиться свет или гаджет, дополнительная нагрузка на глаза. Все хорошо в меру.
Сервисов Веб 2.0 существует огромное количество и все они интересны, актуальны и необходимы в применении на уроке,т.к они мотивируют учащихся на изучение материала и выполнение разных заданий и квестов как в группах , так и индивидуально.
печатьответ
^  Круподерова Елена Петровна, модератор секции 11.04.2018 00:05
Уважаемые коллеги!
Просьба при написании сообщений указывать не только ФИО, но и образовательную организацию.
печатьответ
^  Зубкова Надежда (Средняя школа №3 г. Лысково) 11.04.2018 10:58
Смешанное обучение – современная образовательная технология, в основе которой лежит концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий электронного обучения. Применение в педагогической практике принципов смешанного обучения позволяет:
1) расширять образовательные возможности учащихся, учитывая их индивидуальные образовательные потребности,
2) стимулировать формирование активной позиции обучающегося: повышение его мотивации, самостоятельности, социальной активности, в том числе в освоении учебного материала, рефлексии и самоанализа и, как следствие, повышение эффективности образовательного процесса в целом,
3) индивидуализировать и персонализировать образовательный процесс, когда учащийся самостоятельно определяет свои учебные цели, способы их достижения, учитывая свои образовательные потребности, интересы и способности, а учитель выполняет роль помощника и наставника.
Реализация смешанного обучения играет важную роль в процессе формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС.
печатьответ
^  Удалов Дмитрий Андреевич МАОУ "Карпунихинская СОШ" Уренский район 11.04.2018 13:42
Использование модели BYOD как ответвление системы CMPC (1 компьютер - 1 ученик) несет в себе все плюсы этой системы: это и организация образовательного процесса в интересном для ученика ключе, достижение определенных знаний по некоторым темам, которые сложно объяснить "на бумаге", да и просто организация обучения в ногу со временем. Сейчас у каждого есть гаджет, девайс, имеющий wi fi "на борту". Достаточно пары мощных точек доступа на школу - и вот уже все в сети. НЕ стоит забывать, конечно, о контент фильтрации - это сложно сделать на каждом устройстве, проще и надежнее использовать решения для школьных роутеров (например, облачные сервисы).
Также, не стоит забывать и о времени использования гаджета - физкультминутки никто не отменял).
В нашей школе для учащихся рекомендовано приложение от создателей Дневник.ру - мобильная версия для ученика. У учителей же есть возможность установить мобильную версию для учителя. Удобная вещь! :)
печатьответ
^  Малина Ольга Викторовна МБОУ "Гимназия г. Навашино" 11.04.2018 13:59
Использование богатых графических, звуковых и интерактивных возможностей компьютера создаёт благоприятный эмоциональный фон на занятиях, способствуя развитию учащегося как бы незаметно для него, играючи.
печатьответ
^  Раштанова Галина Александровна МБОУ "Чернухинская СШ" Арзамасский р-н 11.04.2018 14:05
Информационные технологии позволяют не только насытить обучающегося большим количеством знаний, но и развить интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации. Они позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонентов обучаемого. Они имеют возможность превратить учебную наглядность из статической в динамическую, следовательно, обеспечивают возможность отслеживать изучаемые процессы во времени.
Сложности: Недостаточная компьютерная грамотность педагога, при недостаточной мотивации к работе учащиеся часто отвлекаются на игры, музыку, проверку характеристик ПК и т.п.
печатьответ
^  Шимко Татьяна, магистрант НГПУ 11.04.2018 17:20
Вопрос для Леонида Марковича:
модель перевернутого обучения Вы используете во всех классах, в которых преподаете? во всех темах? Если не во всех, то уточните, пожалуйста, по какому принципу Вы выбираете темы для данной модели?
печатьответ
^  Грачева Татьяна Александровна, МБОУ "Средняя школа № 36",Дзержинск 11.04.2018 17:44
Вопрос Королевой Ольге Викторовне: Как вы считаете, модель BYOD можно использовать в любых предметах, или в каких - то это наиболее предпочтительно?
А возраст обучающихся имеет значение?
Как часто ваши ученики пользуются мобильными устройствами?
печатьответ
^  Королева Ольга Викторовна(МБОУ "Школа № 174" Н. Новгород) 11.04.2018 21:35
Мне был задан вопрос по использованию технологии BYOD. Мое мнение, что данную технологию можно и нужно использовать на любых предметах и для любой возрастной группы учеников. Все дело не в возрасте или предмете, а в том, какие сервисы вы решите применить и как продумаете урок. Для маленьких детей может понадобиться какой-то "период научения" работать с данным приложением, ребята постарше это понимают "на лету". Трудно, наверное, учителю! Многообразие сервисов и устройств с их операционными системами требует хорошего уровня ИКТ компетенции от педагога. Я использую эту технологию часто. В школе и классе проблем с подключением к сети нет.
Однако я хочу заметить всем. Что во всем нужна мера. Мир так стремительно меняется, но физиология человека не может за ним угнаться. Увлекаясь современными гаджетами и интересными, яркими эффектами на уроке можно получить эффект поверхностных знаний или отсутствия всякого знания и умения мыслить. Я призываю всех к разумному сочетанию современных и традиционных методов обучения.:)
печатьответ
^  Крюкова Татьяна Анатольевна, МБОУ СШ №7 им. А.П.Гайдара, г. Арзамас 11.04.2018 22:16
Принципиально новое направление, вносимое информационными технологиями в образовательный процесс - это интерактивность, с помощью которой можно организовать активную самостоятельную учебную деятельность.
Трудности в использовании ИКТ: в первую очередь – материально-техническое обеспечение, включая доступ к сети. Не во всех школах оно на достаточно уровне. В старших классах эту проблему частично может снять использование модели BYOD. Во-вторых, уровень ИКТ-компетентности учителя-предметника. Возможный путь решения: организация обучающих Интернет-семинаров по изучению отдельных Интернет-сервисов и проблем использования ИКТ на уроках. Такой опыт имеется в Саратовской области.
Преимущество смешанного обучения состоит в том, что у учителя есть возможность разделить материал, на две части: одна может быть разобрана в классе, другая может быть получена учащимися посредством самостоятельной работы в сети. Во-вторых, смешанное обучение дает учителям больше гибкости и свободы в контроле и оценивании, возможность проводить онлайн тестирования, размещать задания и тесты Смешанное обучение помогает сделать так, чтобы ребёнок получал мгновенную обратную связь. Это и мотивирует, и учит. Когда ребенок сдал работу учителю на проверку и через сутки получил проверенную тетрадь, ему уже неинтересна задача. А мгновенная обратная связь позволяет корректировать обучение, пока есть интерес;
Наиболее предпочтительны для реализации инновационных моделей, на мой взгляд, сервисы, обеспечивающие интерактивное взаимодействие в различных формах, например, сервис LearningApps.
печатьответ
^  Костылева Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ "Сергачская СОШ № 4" 11.04.2018 23:09
Включение ИКТ в учебный процесс позволяет учителю организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся. ИКТ можно рассматривать как средство доступа к учебной информации, обеспечивающее возможности поиска, сбора и работы с источником, в том числе в сети Интернет, а также средство доставки и хранения информации. Использование ИКТ в учебном процессе позволяет повысить качество учебного материала и усилить образовательные эффекты.
В процессе реализации современных моделей использования ИКТ учитель может столкнуться с такой проблемой, как недостаточный уровень функциональной грамотности в сфере ИКТ. В этом случае можно заняться самообразованием или повысить свою квалификацию по данной теме, обучаясь на курсах.
Актуальность использования модели BYOD в том, что ученики, пользуясь своими смартфонами и планшетами, получают возможность учиться, а не только использовать их для игр.
Преимущества использования технологий смешанного обучения заключаются в том, что с их помощью можно расширить образовательные возможности учащихся за счёт увеличения доступности и гибкости образования, учёта их индивидуальных образовательных потребностей, а также темпа и ритма освоения учебного материала.
Думаю, что для реализации инновационных моделей наиболее предпочтительны такие сервисы Веб 2.0, как Google-карты, Google-документы, ментальные карты, фотосервисы и др.
печатьответ
^  Паштон Леонид ЧОУ «Школа им.М.В.Ломоносова» 12.04.2018 06:51
Ответ для Шимко Татьяны. Здравствуйте, коллеги. Модель перевёрнутый класс применима во всех темах и во всех классах. Однако, на мой взгляд, использование широкого спектра методик, технологий и подходов в обучении позволит повысить мотивацию учащихся и их учебные результаты.
печатьответ
^  Паштон Леонид ЧОУ «Школа им.М.В.Ломоносова» 12.04.2018 06:51
Ответ для Шимко Татьяны. Здравствуйте, коллеги. Модель перевёрнутый класс применима во всех темах и во всех классах. Однако, на мой взгляд, использование широкого спектра методик, технологий и подходов в обучении позволит повысить мотивацию учащихся и их учебные результаты.
печатьответ
^  Круподерова Елена Петровна, модератор секции 12.04.2018 10:00
Уважаемые коллеги, многие участники форума уже предоставили ссылки на свои интерактивные рабочие листы (задание для секции 1). Но не у всех это действительно ИРЛ. Некоторые из Вас просто предлагают тесты. Пожалуйста, внимательно прочитайте материалы к заданию, посмотрите примеры ИРЛ!
печатьответ
^  Малина Ольга Викторовна МБОУ "Гимназия г. Навашино" 12.04.2018 12:52
К вопросу о сложностях реализации современных моделей использования ИКТ- Существует вероятность, что, увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам.
печатьответ
^  Кузьмичева Ирина Анатольевна, МБОУ "Гимназия" , Арзамас 12.04.2018 17:22
Деятельностное обучение – это всегда обучение в деятельности! Конечно, современный учитель, желающий не просто отработать урок, а научить детей думать, работать совместно в команде, оценивать промежуточный и итоговый результат свой и товарищей, размышлять над границами своего знания и незнания, а также просто желающий видеть горящие глаза своих воспитанников, выбирает деятельностное обучение. Современные ИКТ дают огромный простор: возможность индивидуализировать обучение, быстро отследить обратную связь, работать с большим объемом информации, быстрее, чем при традиционном обучении, анализировать, синтезировать материал, получать конечный продукт. Современные модели использования ИКТ интересны, но требуют времени для изучения. Педагогу не остается другого выбора, как только учиться в любое свободное время. И дистанционное обучение, дистанционные мастер-классы (которые стали возможны на кафедре Информационных технологий в НИРО) большое подспорье! Конечно, нельзя и увлекаться ИКТ, заменяя учительское слово техникой. Здесь на помощь приходит смешанное обучение. Комплекс заданий, новых технологий позволяет сделать урок более эффективным, а учитель выступает в роли дирижера, модератора, тьютора и эксперта, порой доверяя эти роли ученикам.
Огромное СПАСИБО всем авторам эффективных практик (Краснову С.В., Паштон Л.М., Королевой О.В.). Ваши находки, умелое использование инноваций – пример для подражания. Вопрос: поддерживают ли Вас коллеги в Ваших школах, как распространяется ваш опыт? Спасибо.
печатьответ
^  Грачёва Наталия Евгеньевна, МБОУ "Гимназия" г. Арзамас 12.04.2018 18:29
Грачёва Наталия Евгеньевна, МБОУ "Гимназия" г. Арзамас
Урок с применением ИКТ имеют отличие от традиционной системы обучения. Учитель – он уже не основной источник знаний, а его функция сводится к консультативно-координирующей. Задача учителя – подобрать средства обучения в соответствии с содержанием учебного материала, возрастными и психологическими особенностями школьников, а также с их умениями использовать ИКТ в учебных целях.
Что касается сложностей: это прежде всего недостаточная степень компьютерной грамотности. Ученики в современных информационных технологиях разбираются лучше, чем мы с Вами. Поэтому приходится постоянно совершенствовать свои знания , умения и навыки, т.е. УЧИТЬСЯ!!!
Смешанное обучение позволяет учителя обсудить с учащимися больший объем учебного материала, т.к. часть материала выносится на самостоятельное изучение учащимися.
В своей работе я с удовольствием использую такие сервисы Beb 2.0 как: ментальные карты (Mindomo), ленты времени (Time toast), образовательные блоги (являюсь автором собственных блогов), фотосервис Picasa.
Огромное спасибо всем авторам эффективных практик! На Вас хочется равняться! Дальнейших творческих успехов!!!
:)
печатьответ
^  Шабельник Елена Борисовна, МБОУ "Школа № 174" Нижний Новгород 12.04.2018 19:44
Кроме того, ИКТ отводится задача обеспечения эффективной поддержки игровых форм урока. А цель игры – сделать напряженный, серьезный труд занимательным и интересным для учащихся. Очень интересный сервис создания интерактивных дидактических материалов LearningApps.org, который является приложением Web 2.0. Создан для поддержки обучения с помощью интерактивных модулей.
Хочется ответить Кузьмичевой И. А. (поддерживают ли вас коллеги..). Дело в том, что я работаю в одной школе с Королевой О В - этим замечательным творческим учителем. Хочется сказать спасибо ей лично за все, чему мы у нее научились. Это она помогла освоить wizer.me (сервис для создания рабочих листов с автоматической проверкой), Geoboard - (браузерное приложение) и т. д., всего и не перечислишь. Нашей школе очень повезло!
печатьответ
^  Тараканова Светлана Владимировна, МБОУ "Школа № 174" Нижний Новгород 12.04.2018 20:34
Сегодня перед учителем поставлена непростая задача (речь идет о профессионалах, проработавших не один-два года). С одной стороны, они должны применять полученный за много лет опыт, но никто не ждет от них работы по старинке, т.е. они должны идти в ногу со временем, а иногда и немного впереди, чтобы не быть посмешищем в глазах их продвинутых учеников. Поэтому ИКТ компетентность, владение приемами elearning, в частности, – чрезвычайно актуальны в наше время. Собственно, преимущества смешанного обучения очевидны. С помощью Google Форм, к примеру, мгновенно, бесплатно, без регистрации на дополнительных сервисах и интеллектуальных усилий создаются тесты, результаты которых без сбоев отсылаются учителю. Полностью согласна с Королевой О.В. в том, что необходимо чередование традиционных и современных форм обучения. Все хорошо в меру!!!
печатьответ
^  Тараканова Светлана Владимировна, МБОУ "Школа № 174" Нижний Новгород 12.04.2018 21:08
Использование модели BYOD (Bring Your Own Device) позволяет оперативно работать с информацией, представлять результаты работы; имеет немалое значение при построении индивидуальных образовательных траекторий. Кроме того, учитель не навязывает конкретный инструмент для решения задач - каждый выбирает удобное для него средство.
печатьответ
^  Татьяна Николаевна Лебедева (лицей №3 г. Кулебаки) 12.04.2018 21:19
Я считаю, что важным моментом смешанного обучения является формирование групп обучающихся для выполнения конкретной задачи. Пока часть учеников отрабатывает простые, легко поддающиеся автоматическому контролю упражнения на компьютере, учитель может выбрать группу обучающихся, которые уже освоили базовый материал, и разобрать с ними углубленно в малой группе какие-то темы из тех, которые обучающимся из первой группы он даже не станет предъявлять. Или наоборот – учитель может позаниматься отдельно с учениками, которым надо помочь в усвоении базового материала, пока остальные работают самостоятельно.
печатьответ
^  Татьяна Николаевна Лебедева (лицей №3 г. Кулебаки) 12.04.2018 21:33
Скорее всего, использование модели BYOD дает большие возможности. Главное, понимать, что использование идеи BYOD позволяет ученикам работать онлайн и в короткие сроки получать обработанные результаты, проходить опросы, не тратить время на работу с разными методическими материалами.
печатьответ
^  Тараканова Светлана Владимировна, МБОУ "Школа № 174" Нижний Новгород 12.04.2018 21:34
Применение интерактивных упражнений в образовательном процессе создает благоприятные условия для формирования устойчивой мотивации к обучению, при которых учащийся чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность.
Использование в своей работе сервисов WEB 2.0 повышает не только уровень профессиональной компетентности, но и повышает уровень учебной мотивации и дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, что является социально значимым и актуальным в наше время. Для реализации инновационных моделей возможно использование Google форм, LearningApps.org, Pictochart и др. Первые два сервиса я пробовала, о третьем узнала недавно на семинаре, заинтересовалась, хочу попробовать (создание коллажа).
печатьответ
^  Кузьмичёва Ольга Ивановна МАОУ "Уренская СОШ №2" 12.04.2018 23:16
Использование ИКТ в начальной школе не только позволяет повысить эффективность преподавания, но и более рационально и экономно использовать время и силы учителя.Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком. Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, становится очевидным, что современное образование - это непрерывный процесс.
Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.Уроки с использованием ИКТ дают возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования
печатьответ
^  Королева Ольга Викторовна(МБОУ "Школа № 174" Н. Новгород) 13.04.2018 09:19
Уважаемые коллеги! В начале марта я проводила мастер класс по созданию ИРЛ в сервисе https://app.wizer.me/ Если есть у вас желание, то можно ознакомиться с материалами по ссылке:
http://project153958.tilda.ws/page2621965.html

:)
печатьответ
^  Круподерова Елена Петровна 13.04.2018 14:38
Уважаемые коллеги!
Спасибо за ваши интересные сообщения. Интернет-форум идет только третий день, а уже столько интересных мыслей, рассуждений, рекомендаций.
Малина Ольга Викторовна высказала опасение, что «увлекшись применением ИКТ на уроках, учитель перейдет от развивающего обучения к наглядно-иллюстративным методам». Согласна, что такая опасность существует. Но мы затем и дали слово Королевой О.В., Паштону Л.М., Краснову С.В., чтобы они своем примере как ИКТ на уроках использовать РАЗУМНО.
Напоминаю, что большое количество примеров использования сервисов Веб 2.0, обучающих материалов можно найти на сайте проекта "Мой кейс Веб 2.0" (https://sites.google.com/site/proektmk2) и на сайте Баданова А.Г. "Интерактивности" (https://sites.google.com/site/badanovweb2).
Огромное спасибо Ольге Викторовне за ссылку на свой мастер-класс. Инструкция по созданию ИРЛ в сервисе https://app.wizer.me очень подробная и понятная.
Уважаемые коллеги!
печатьответ
^  Тихонов Александр Павлович, преподаватель Нижегородского индустриального колледжа 13.04.2018 21:07
Большое спасибо Королевой Ольге Викторовне, Паштону Леониду Марковичу, Краснову Сергею Владимировичу за возможность познакомиться с их ЭФФЕКТИВНЫМИ практиками. Я работаю в колледже и считаю, что все представленные модели применения ИКТ на занятиях очень подходят и для СПО.

Обязательно попробую перевернутое обучение. Хотя в качестве домашних заданий, предлагал обучающимся работу с Google-документами, формами, презентациями. Теперь освою обязательно https://app.wizer.me. Спасибо Ольге Викторовне Королевой за ссылку на свой мастер-класс.
печатьответ
^  Верхолетова Ирина Николаевна (Нижегородский Губернский колледж) 14.04.2018 21:07
Оппонирую Зубковой Надежде и Королевой Ольге Викторовне. Безусловно, смешанное обучение имеет множество преимуществ: появляется (усиливается) интерес к предмету, возможность уделить большее внимание практикориентированным задачам (кейс-задача), выстроить дифференцированный подход и многое другое. И всё возможно с помощью ИКТ технологий.
В своей практике я использую образовательный блог, на котором размещаю материалы для студентов, а также создаю web-квесты. С помощью сервисов Веб 2.0 таких, как Google-Документы, Презентации, Таблицы, Формы, которые в свою очередь с легкостью встраиваются на страницы блога, можно выстроить урок в виде приключенческой игры - web-квест.:)
НО, как уже сказали, всему должна быть мера. Необходимо уметь сочетать инновационную модель обучения и традиционную, ну хотя бы для того, чтобы вносить интересное в жизнь учеников, держать их в тонусе. И! Необходимо помнить о здоровьесберегающих технологиях.;)
печатьответ
^  Верхолетова Ирина Николаевна (Нижегородский Губернский колледж) 14.04.2018 21:11
Перевернутое обучение - эффективная модель, особенно для СПО. Изучив теорию (5-10 мин дома), посмотрев видеоурок, мы на занятии гораздо больше рассматриваем решения различных задач, проводим семинары, практикумы, что НЕОБХОДИМО студентам.
печатьответ
^  Верхолетова Ирина Николаевна (Нижегородский Губернский колледж) 14.04.2018 22:33
Технология BOYD имеет сильные стороны, которые уже были отмечены коллегами, но имеются и слабые стороны:
- Отсутствие поддерживающего сервис гаджета. Для использования смартфонов, к примеру, в обучении они должны обладать определенными характеристиками: диагональ экрана (не менее 5 дюймов) для наименьшего вреда для зрения; способность держать заряд (велика вероятность, что студент придет с разряженным смартфоном).
- Отсутствие сети Интернет.
- Королева О.В.: вероятность формирования поверхностных знаний.
На практике меня останавливают эти моменты:(
печатьответ
^  Макарова Наталия, МБОУ Сосновская СШ №2 15.04.2018 19:13
Использование сервисов Web 2 позволяет создать информационно-образовательную среду, соответствующую требованиям ФГОС
Для реализации инновационных моделей обучения наиболее предпочтительными считаю такие как интерактивный рабочий лист, разрабатывается самим учителем с использованием облачных сервисов и веб-инструментов. Wizer - позволяет создавать интерактивные рабочие листы путём добавления различного контента (текстов, изображений, видео, презентаций, интерактивных плакатов.) и использования различных типов заданий. возможность записи учащимися аудиоответа на вопрос
Сервис LearningApps.org
Широта возможностей, удобство навигации, простота в использовании. Можно создать свой ресурс – небольшое упражнение для объяснения нового материала, для закрепления, тренинга, контроля
Интернет-проекты
Важный принцип web 2.0 — смешивание. Этот принцип означает, что путем интегрирования нескольких сервисов можно создать новый уникальный web-проект. Для организации работы над совместными сетевыми проектами использовала следующие сетевые сервисы Web 2.0:
MindMaps (интеллект-карты)
Фабрика кроссвордов
Лента времени time.graphics
печатьответ
^  Румянцева Ольга Александровна, МБОУ "Гимназия" г. Арзамас 15.04.2018 22:03
Сервисы Web 2.0 можно использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности, но при этом необходимо учитывать возрастные особенности и уровень подготовленности учащихся. Важно учитывать также, что использование сервисов должно рассматриваться не как цель, а как средство повышения качества обучения, развития познавательного интереса учащихся. Приведу примеры использования некоторых сервисов в своей практике.
Очень нравится учащимся сервис wiki-стенгазета WikiWall — стенгазета, которая позволяет группе пользователей произвольно размещать на пространстве одной страницы блоки с текстом, картинками и видео.
На внеурочной деятельности в 3 и 4 классе были изучены следующие сервисы для обработки графической и видео-информации
● Photovisi.com
● LearningApps.org
● Befunky.com
● playcast.ru (музык. открытка)
Учащиеся могут изучать и использовать сервисы самостоятельно, занимаясь проектной и исследовательской работой. Таким образом, выход в виртуальное пространство позволяет расширить возможности традиционного обучения, как для школьников, так и для учителей. Кроме того, когда работой учащихся в виртуальном пространстве руководит учитель, то развиваются навыки безопасного поведения в сети Интернет. Поэтому деятельность в этом направлении будет обязательно продолжена.
печатьответ
^  Круподерова Елена Петровна, модератор секции 16.04.2018 18:17
Уважаемые коллеги!
Вы приводите интересные примеры использования сервисов Веб 2.0 на уроках. Но никто еще не поделился опытом применения сервисов при использовании тех моделей уроков, о которых нам рассказали авторы эффективных практик.
Тогда может надо поподробнее расспросить авторов практик, а потом попробовать самим?
И вновь обращаюсь к участникам, кто разместил в качестве выполненных заданий просто тесты в Google-формах. Это не ИРЛ!!!! Посмотрите описание ИРЛ https://goo.gl/ebe2aM
печатьответ
^  Варламова Елена Геннадьевна МБОУ "Гимназия" г.Арзамас 16.04.2018 21:28
BYOD – это способ одним движением решить две очень важные проблемы, стоящие перед современным образованием. Во-первых, проблему обеспечения каждого школьника собственным мобильным устройством.Во-вторых – это все более остро ощущаемая проблема: «Что делать с мобильными телефонами учащихся в школе?» . BYOD – это путь к их «легализации» и превращению из врагов в союзников.
печатьответ
^  Елена Леонидовна Вихарева 17.04.2018 09:56
Использование сервисов Web 2.0 на уроках и во внеурочной деятельности позволяет учителю соответствовать требованиям информационного общества, требованиям ФГОС. Учитель в сельской глубинке не изолирован, а активно взаимодействует с коллегами из других городов.
Учителя, использующие сетевые сервисы, активно вовлекают учащихся в учебный процесс, и ученики из "слушателей" превращаются в "деятелей".
печатьответ
^  Махалова Елена Юрьевна (МБОУ "Школа №140" г. Н.Новгорода) 17.04.2018 15:43
Вопрос Королевой Ольге Викторовне: Как родители учеников относятся к использованию модели BYOD на уроках? Нет ли противоречий? Ведь сейчас очень большое количество родителей стараются ограничить время, которое их дети проводят за различными девайсами.

Спасибо Вам за очень интересное видео!
печатьответ
^  Андронова Елена Евгеньевна, МБОУ Сосновская СШ № 2 17.04.2018 20:30
Целесообразность использования информационных технологий в учебном процессе определяется тем, что с их помощью наиболее эффективно реализуются такие дидактические принципы как научность, доступность, наглядность, сознательность и активность обучаемых, индивидуальный подход к обучению, сочетание методов, форм и средств обучения, прочность овладения знаниями, умениями и навыками, социализация обучаемого.
Информационные технологии предоставляют возможность:
-рационально организовать познавательную деятельность учащихся в ходе учебного процесса;
-сделать обучение более эффективным, вовлекая все виды чувственного восприятия ученика в мультимедийный контекст и вооружая интеллект новым концептуальным инструментарием;
-построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому индивиду собственную траекторию обучения;
-вовлечь в процесс активного обучения категории детей, отличающихся способностями и стилем учения;
-использовать специфические свойства компьютера, позволяющие индивидуализировать учебный процесс и обратиться к принципиально новым познавательным средствам;
-интенсифицировать все уровни учебно-воспитательного процесса.
печатьответ
^  Круподерова Е.П., модератор секции 18.04.2018 11:04
Уважаемая Елена Евгеньевна, мы обсуждаем не просто использование ИКТ в учебном процесс, а применение инновационных моделей уроков и сетевых сервисов. У вас есть такой опыт? Если нет, то познакомились ли с опытом коллег? Все ли понятно?
печатьответ
^  Дорожкина Галина Евгеньевна. МбОУ "Гимназия" г.Арзамас 18.04.2018 20:34
Рассуждая об использовании ИКТ на уроках, учитель должен думать об обучающихся, так как многие современные ученики - это новое поколение, очень быстро развивающееся в данной области и требующее от наставника того же. Чтобы была гармония в отношениях, необходимо не только учителю делиться знаниями , но и ученику. Только тогда будет результат в общем поиске знаний, уроки - интересны обеим сторонам, а главное, получат удовлетворение от общения и качества обучения. Это и есть современный урок.
печатьответ
^  Королева Ольга Викторовна(МБОУ "Школа № 174" Н. Новгород) 18.04.2018 23:41
Ответ на вопрос Малаховой Елены Юрьевны. Родители учеников моих классов не против использования технологии BYOD. Это можно понять. Когда дети с увлечением отвечают на учебные вопросы, работают над заданиями-вызовами, выполняют учебные задания в виде рабочих листов, то это порой интересно и самим родителям. Я постоянно прихожу на родительские собрания. Поясняю как это работает и зачем это нужно. Даже проводила с ними тренинг.
Если делать такую работу в системе, а не раз от раза, то вопросов не возникает.
печатьответ
^  Дмитриева Наталья Евгеньевна 19.04.2018 21:01
Дмитриева Наталья Евгеньевна (МБОУ Сосновская СОШ №2 Тамбовская область)
Переход на ФГОС предполагает иные, отличные от традиционных, требования к результатам освоения образовательных программ. Особое внимание обращается на метапредметные результаты образовательной деятельности. На мой взгляд, использование сервисов Web2.0 в учебном процессе, внедрение электронных учебников позволяет решать проблему развития у учащихся метапредметных компетенций. Web2.0 - второе поколение Web-сервисов, ориентированных на коллективное создание и использование ресурсов. Причем коллектив участников является открытым и неограничен практически никакими рамками. Использование Web2.0 является одной из актуальных проблем современной методики преподавания филологических дисциплин. Я считаю применение информационных технологий необходимым на уроках русского языка, литературы и мотивирую это тем, что они способствуют совершенствованию практических умений и навыков, позволяют эффективно организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения, повышают интерес к урокам русского языка и литературы, активизируют познавательную деятельность учащихся, осовременивают урок.
Предлагаю убедиться в эффективности использования электронных ресурсов на примере изучения жизни и творчества И.А. Крылова.
С помощью сервиса Mindomo можно создавать карты знаний на любые темы. Информацию можно представить в виде яркой схемы, которую возможно изменять, устанавливая связи между элементами, маркируя их значками, можно добавлять ссылки на Интернет-ресурсы, звук, видео и изображения, а также заметки. Карта знаний «Этапы жизни и творчества И.А. Крылова» поможет выстроить выступление последовательно, логично, с акцентом на основные этапы жизненного и творческого пути великого баснописца.
Playcast сервис для создания «открыток нашего времени». С его помощью можно соединить в единое творение текст, изображение и звук и создать свой маленький «шедевр». Конечно, сами по себе слова без музыки и музыка без слов могут существовать, но в единстве они сильнее. Музыка и живопись эмоционально настраивают учащихся на восприятие изучаемой темы и помогают задеть те струны души ребёнка, которые мы не смогли задеть словом. Так как в плейкасте соединяются слово, звук и изображение, то происходит воздействие сразу на несколько уровней восприятия учащимися учебного материала (слух, зрение, чувства). Такая подача учебного материала способствует активизации деятельности учащихся на уроке, повышает их учебную мотивацию. Плейкаст можно использовать как фон во время чтения басни наизусть.
Сервис JigsawPlanet – online-сервис для создания пазлов из исходных графических изображений (фотографий). Сервис позволяет создавать и собирать пазлы в интерактивном режиме. Пример использования сервиса JigsawPlanet при изучении басни «Свинья под дубом» - игра «Литературный вернисаж». Задание: сложить иллюстрацию, назвать басню. Подобрать к иллюстрации строчки из басни «Свинья под дубом».
Хочется представить несколько сервисов, предназначенных для хранения текстовых материалов и презентаций: SlideBoom, SlideShare, Calameo, DocMe. Сервисы позволяют бесплатно загружать файлы основных форматов, конвертировать их в цифровые публикации.
Calameo позволяет продемонстрировать презентацию в новой форме, использовать публикации в качестве учебника, который виден всей аудитории, организовать интегрированные уроки, формировать базу дидактических материалов. На уроке можно использовать биографическую презентацию, сделанную в этом сервисе, а также презентацию «Игра-викторина по басням Крылова» в сервисе SlideBoom.
Сервис LearningApps.org, позволяет удобно и легко создавать электронные интерактивные упражнения. Меня поразила широта возможностей, удобство навигации, простота в использовании. При желании любой учитель, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс – небольшое упражнение для объяснения нового материала, для закрепления, тренинга, контроля. И сделать это на достаточно качественном уровне!
Стремительное развитие высоких технологий, расширение информационного пространства средствами Интернета изменили наши взгляды на педагогический труд в целом и на урок в частности. Современный учитель должен быть интересен ученикам. В компьютерную эпоху нельзя жить докомпьютерными представлениями, мыслить и работать по-старому.
печатьответ
^  Королева Ольга Викторовна(МБОУ "Школа № 174" Н. Новгород) 19.04.2018 22:51
Уважаемая Ирина Николаевна Верхолетова! Отвечая на Ваши опасения по поводу применения технологии BYOD могу отметить: 1. Приход студента с разряженным гаджетом так же вероятен как и с отсутствием тетради и подготовки к уроку вообще. И это не самая большая беда. Можно организовать совместную работу в малых группах. 2. Поверхностные знания можно получать любым доступным способом (например списывая все с ГДЗ) и это еще никого не остановило. В том и заключается искусство педагога, что он подбирает такие сервисы и задания, которые при проведении урока будут не для развлечения. ИКТ технологии это не веселое время препровождение на уроке, а такие же педагогически обоснованные упражнения и задания. В современном интернет пространстве существует огромное множество таких сервисов, а не только GOOGLE.
печатьответ
^  Урмашова Виктория Борисовна 20.04.2018 09:30
В использовании технических средств.
Для детей более интересны занятия в которых демонстрируется материал с помощью современных средств ИКТ.Все серверы Веб 2.0 интересны и необходимы в применении.можно найти много обучающих материалов.
печатьответ
^  Лаврова Нина Вячеславовна. МКОУ Гарская ош 20.04.2018 09:32
Использование ИКТ позволяет сделать урок более ярким и насыщенным наглядностью. Я работаю в сельской малокомплектной школе. Дети любят, когда мы работаем с компьютером, но я испытываю трудности при его применении: работа одного класса отвлекает детей других классов. После курсов хочется многое из полученного воплотить в жизнь.
печатьответ
^  Быстрова Инна 20.04.2018 09:32
Важно, что при использовании учителем ИКТ на уроках, происходит интенсификация, активизация самостоятельной работы ученика, повышение мотивации, увеличение количества и качества выполненной работы на уроке. Компьютер дает учителю новые возможности, позволяя вместе с учеником получать удовольствие от своей работы.
Но:
1. Нет компьютеров у каждого ученика в классе, время самостоятельных занятий в компьютерных классах отведено далеко не во всех школах.

2. У учителей недостаточно времени для подготовки к уроку, на котором используются компьютеры.

3. Компьютерная грамотность учителя "хромает".

4. Отсутствует контакта с учителем информатики.

5. В рабочем графике учителей не отведено время для исследования возможностей Интернет.

6. И, считаю, достаточно сложно интегрировать компьютер в поурочную структуру занятий.






:p
печатьответ
^  Екатерина Ижова 20.04.2018 09:32
1. Отличие использования ИКТ от традиционных форм обучения заключается более интересном и запоминающемся преподнесении информации.
2. Сложности в процессе реализации использования ИКТ: нехватка времени, что ведет за собой нехватку знаний.
3. Актуальность использования модель BYOD: мобильность, удобство использования.
4. Преимущества смешанного обучения заключается получении знаний различными способами, что ведет к активизации и накоплению желаемых и необходимых знаний.
печатьответ
^  Шикова Наталья 20.04.2018 09:36
1. Нет компьютера в домашнем пользовании многих учащихся и интернета.У воспитателей недостаточно времени для подготовки к занятию, на котором можно используются компьютеры.
2.если педагог желает освоить и действительно хочет применять в своей работе современными Икт педагог расширяет границы своей деятельности, расширяет возможности воспитанников . Да, без Икт можно и нужно уметь работать, с электричеством и в нашем 21м бывают перебои. Но как же приятно готовить урок, опираясь на возможности современных технологий, и видеть блестящие глаза детей. Проблема в дороговизне лицензионных продуктов, ЭФУ. Не всем детсадам это под силу. Но, думаю, будущее возьмёт свое.
печатьответ
^  Рыжова Вера 20.04.2018 10:53
Использование разнообразных средств обучения, как традиционных, так и новых технологий, способно оказать значительную поддержку процессу преподавания в школе, повысить качество обучения учащихся. Воспользоваться для организации работы учащихся мобильными устройствами в рамках урока математики (технологией BYOD) считаю нужным и своевременным, тем более в нашей школе такие условия созданы (один компьютер-один ученик) Это очень удобно и проверить знания, и выполнить практическую работу, и изучить новый материал…
печатьответ
^  grosheva-tam2016@yandex.ru 20.04.2018 16:04
В чем принципиальное отличие деятельностных форм использования ИКТ на уроках от традиционных форм обучения?(Грошева Тамара Александровна МБОУ Яковская ОШ)
Деятельностные формы использования ИКТ способствуют решению задач, ставящихся на различных этапах урока.
У учителя появляется возможность4 1. Четко выделять цели учения; 2. Повышать мотивацию учения; 3. Обеспечивать активную учебную деятельность; 4. Обеспечивать обработку информации; 5. Стимулировать мышление; 6. Способствовать самовыражению и задействовать чувства и эмоции учащихся.
Ученик, работающий с компьютером на уроке и дома, учится - критически мыслить; - ответственно относиться к собственному образованию; - работать самостоятельно. Учитель, использующий ИКТ на уроке, - создает в классе атмосферу открытости и ответственного сотрудничества; -способствует развитию самостоятельности в процессе обучения - развивает профессиональные компетенции, активизирует собственные творческие способности и мышление
печатьответ
^  Ермошина Марина(МОУ СОШ №4 г.о Шуя) 20.04.2018 17:43
Принципиального отличия, по-моему, нет. ИКТ помогают учителю и ученику осуществить индивидуальный подход в процессе обучения, ускорить процессы проверки, поиска информации и т.д. ИКТ подогревают интерес учащихся, развивают различные умения и навыки общения. Но, главное, в любой форме обучения - это желание ученика изучить тему.
Сложности в реализации моделей использования ИКТ - отсутствие нужных ИКТ в школах и дома у ученика. В моей школе дети из разных по материальному обеспечению семей, есть такие у кого ПК нет и телефон примитивный или отсутствует. А если хоть у одного ребенка нет возможности выполнить задание с ИКТ, то его нельзя задавать.
Модель BYOD широко используется среди учителей. Я хожу в школу сос своим ноутбуком. А детям я регулярно предлагаю принести свои ноуты или ПК, когда они ругают школьные ПК за их медлительность и т.п. Пока никто ничего не принёс.
печатьответ
^  Ермошина Марина(МОУ СОШ №4 г.о Шуя) 20.04.2018 17:50
Технология смешанного обучения расширяет возможности учителя. Я использую ИКТ и при объяснении материала, опросе. Разные формы взаимодействия применяем в проектной деятельности (гугл-диски, гугл-таблицы и т.д) В тоже время, при изучении некоторых тем (например программирование) требую конспекты, записи программ в тетрадях, т.к. из опыта работы знаю, что сегодня они пишут программы хорошо, а через неделю (или в следующем учебном году) не вспомнят даже принцип и синтаксис построения программы, а поиск в интернете займёт весь урок.
печатьответ
^  Чиркова Ольга Александровна 20.04.2018 17:58
В чем принципиальное отличие деятельностных форм использования ИКТ на уроках от традиционных форм обучения?
Информационная компетентность школьников необходима для качественного освоения всех учебных предметов. Овладение компьютерной культурой, формирование информационной компетенции школьников – необходимое условие включения подрастающего поколения в мировое информационное пространство.
На своих уроках я использую ИКТ на различных тапах обучения. При проверке домашнего задания использую задания на интерактивной доске. При изучении нового материала применяю мультимедийные презентации, видео-уроки а также виртуальную лабораторию. На этапе закрепления использую систему голосования.
печатьответ
список темследующая темаResetлинейный
Ответ

имя [*]
e-mail
текст [*]
bolditalicunderlinejustifyfulllinkquote
:);):D:(:x:p8):o
защитный код [*]
введите сумму чисел, указанных на рисунке
защитный код
603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph