Межрегиональная научно-практическая конференция ШКОЛЬНЫЙ ПРЕДМЕТ ТЕХНОЛОГИЯ — ШАГ В БУДУЩЕЕ.
Региональный этап Всероссийского конкурса юных чтецов Живая классика-2018 в Нижегородской области
Межрегиональная научно-практическая конференция к 100-летию дополнительного образования Дополнительное образование детей как инновационный ресурс регионального развития: традиции, опыт, обновление
Вход для пользователей
Новости

20.04.201820 апреля в формате интернет-форума проходит Межрегиональная научно-практическая конференция «Я – воспитатель: достижения, проблемы и перспективы профессионального роста и развития педагога ДОО»

Кафедра теории и методики дошкольного образования и кафедра управления дошкольным образованием ГБОУ ДПО НИРО приглашают руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных организаций Нижегородской области принять участие в Межрегиональной научно-практической конференции «Я – воспитатель: достижения, проблемы и перспективы профессионального роста и развития педагога ДОО».
Конференция проводится ГБОУ ДПО НИРО в качестве соучредителя II Межрегиональной интернет-конференциис международным участием «Образование, инновации и технологии». с государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования «Смоленский областной институт развития образования» (ГАУ ДПО СОИРО)
Цели конференции – актуализация перспективных направлений развития образования в контексте региональных инновационных практик, расширение партнерских отношений и профессионального взаимодействия в сфере дошкольного образования.
Основные задачи мероприятия
1. Привлечь внимание дошкольной педагогической науки и практики к проблеме личностного и профессионального развития современного педагога ДОО
2. Актуализировать теоретико-методологические основания проводимых исследований по проблемам профессиональной компетентности педагога ДОО
3. Переосмыслить понятия «профессиональная компетентность», «профессиональное развитие» в контексте реализации профессионального стандарта «Педагог»
4. Обсудить проблемы создания условий профессионального роста и развития педагогов на институциональном, муниципальном и региональном уровнях
5. Определить условия мотивации современного педагога дошкольного образования к самообразованию и саморазвитию
6. Обозначить профессиональную и личностную готовность педагога ДОО к инновационной деятельности, трансляции собственного эффективного педагогического опыта
7. Использовать интернет-площадку для дискуссий, обсуждений, трансляции индивидуального педагогического и управленческого опыта, личной профессиональной позиции
8. Обсудить проблемы модернизации и разработки содержания постдипломного образования в контексте требований профессионального стандарта «Педагог»

Конференция проходит в формате интернет-форума, включающего дистанционное обсуждение статей и сообщений участников, консультаций ведущих специалистов по тематике конференции на сайтах партнеров конференции, а также демонстрацию видеодокладов.
Программа мероприятия
11.00 – 12.00 – видеодоклады пленарной части
12.00 – 13.00 – обсуждение материалов пленарной части на форуме
13.00 – 15.00 – просмотр материалов секций конференции (презентаций, видеоматериалов) и обсуждение на форуме
15.00 – 15.30 – обсуждение на форуме резолюции конференции
15.30 – 16.00 – закрытие конференции, объявления

Темы пленарных докладов
1. Профессиональная компетентность воспитателя ДОО в контексте стандарта «Педагог»
2. Управленческие условия профессионального роста и развития педагога ДОО
3. Личностный потенциал педагога ДОО как ресурс его профессионального развития, саморазвития, самосовершенствования (ПО Г.А. Игнатьевой)
4. Правовые компетенции педагога в структуре профессионального стандарта
5. Методическая служба как инструмент личностного и профессионального развития педагога ДОО

Секция № 1. Развитие системы непрерывного образования взрослых – стратегический вектор развития кадрового потенциала дошкольного образования в регионе
Примерные темы для обсуждения:

  • педагог как генеральный ресурс, условие и фактор сохранения и развития современного российского общества
  • современные подходы к образованию взрослых
  • личностная и профессиональная позиция педагога в пространстве реформ ДО
  • ценностно-целевые ориентиры образования и самообразования педагога ДОО
  • потребность в актуализации потенциала профессиональной педагогической деятельности
  • готовность педагогов к профессиональной деятельности, способность к профессиональной рефлексии
  • технологии образования взрослых в условиях постиндустриального информационного общества

Секция № 2. Опыт и перспективы реализации актуальных стратегий образовательного менеджмента
Примерные темы для обсуждения:
  • профессиональные дефициты современного педагога ДОО
  • необходимые профессиональные компетенции педагога и условия их формирования в ДОО
  • управленческие условия мотивации педагогов к развитию и самосовершенствованию
  • введение эффективного контракта как необходимое условие профессионального и личностного развития педагогов
  • оценка качества дошкольного образования (НОКО и ВСОКО) как инструмент личностного и профессионального развития педагога ДОО

Секция № 3. Интеграция педагогической науки и практики в создании условий для профессионального роста и развития педагога
Примерные темы для обсуждения:
  • влияние инновационной деятельности на профессиональное и личностное развитие педагога ДОО
  • создание условий для творческого развития личности педагога, реализация их профессиональных и духовных потребностей в деятельности инновационных и стажерских площадок
  • системная направленность образовательного процесса ДОО на воспитание духовно-нравственных ценностей отечественной культуры и кросс-культурное образование как необходимое условие формирования профессионализма педагога.
  • открытость знаний для внедрения инноваций в теорию и практику профессиональной деятельности педагога в конкретном образовательном пространстве
  • организация научно-педагогического исследования и опытно-экспериментальной работы в разработке нового (в контексте ФГОС ДО) содержания дошкольного образования и технологии его реализации в образовательном процессе как фактор профессионального и личностного становления педагога

Секция № 4. Индивидуальный опыт педагогов – инновационный ресурс региональной образовательной системы
Примерные темы для обсуждения:
  • современные формы обобщения и трансляции эффективного педагогического опыта
  • создание условий для роста и развития ребенка с учетом его индивидуальных личностных особенностей как показатель профессионализма педагога
  • эффективные педагогические практики как ресурс повышения профессиональной компетентности педагога ДОО
  • наставничество как значимый для подготовки молодых кадров аспект профессионально-педагогической деятельности



Все участники конференции (авторы статей, презентаций и активные участники форума конференции) получат сертификаты.
Срок проведения конференции – 20 апреля 2018 года.
Начало работы конференции – 20 апреля в 11.00.
Доступ к материалам конференции с 16 апреля с 11.00
Регистрация участников – с 19 марта по 19 апреля на сайте конференции
Логин и пароль для входа:uch2018.
Информацию можно уточнить по телефонам: (831) 417–58–89, (831) 468–05–61, (831) 468–57–65.
Координаторы:
Киселев Владимир Витальевич, старший преподаватель кафедры управления дошкольным образованием ГБОУ ДПО НИРО;
Чигиринова Елена Валерьевна, старший преподаватель кафедры теории и методики дошкольного образования ГБОУ ДПО НИРО;
Тишкина Юлия Александровна, старший преподаватель кафедры теории и методики дошкольного образования ГБОУ ДПО НИРО.

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph