ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования лауреат регионального этапа федеральной акции Надёжный партнёр
Областная конференция, посвящённая 150-летию М. Горького
Августовская афиша -2018: круглый стол с руководителями образовательных организаций «Роль личностных качеств руководителя в повышении эффективности управления образовательной организацией»
Вход для пользователей
Образовательная деятельность

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ

ПЛАН-ГРАФИК 2018

РАЗДЕЛ I. Кафедральные курсы

Задачи учебной деятельности:

  • Проектирование дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогов-психологов и педагогических работников на основе требований профессиональных стандартов.
  • Повышение профессиональной компетентности практических психологов и педагогических работников в условиях реализации введения ФГОС.
  • Формирование у психологов практических навыков эффективной работы со всеми субъектами образовательных отношений в ОО (педагогами, администрацией, родителями, учащимися).

Новое в учебной деятельности:

  • Обновление и апробация модулей, нацеленных на овладение компетенций, позволяющих реализовать комплекс профилактических мер по обеспечению безопасности образовательной среды, способствующих сохранению психологического здоровья субъектов образовательного пространства.
  • Реализация вариативных образовательных маршрутов  по актуальным проблемам психологии образования и ДОО, методического сопровождения педагогических и руководящих работников  по вопросам профилактики асоциального поведения детей, суицидального поведения и поведения в виртуальной среде, внедрения медиативных технологий в ПО и др.

Накопительная система:

Индивидуальный образовательный маршрут формируется слушателем из любого количества модулей, обозначенных в плане-графике звездочкой *.

 

Зав. кафедрой: Еделева Елена Гурьевна, к.пс.н.

468-88-76

E-mail: psy@niro.nnov.ru

 

Категория слушателей

(Место проведения)

Название курсов

Сроки проведения

Комментарий

1.1.-1.2. Квалификационные модульные курсы

1.1.

Педагоги-психологи учреждений основного общего и профессионального образования

Нижнего Новгорода

(НИРО)

Актуальные проблемы психологии образования в условиях реализации ФГОС

(инвариантный предметный и инвариантный надпредметный модули)

 

09.1.1.КМК

15.01 – 19.01 (1 с.)

Объем: 108 часов

Краткое содержание: курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль "Общепрофессиональные дисциплины" (в объеме 24 часа), инвариантный предметный модуль (в объеме 12 часов) и вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель выбирает несколько модулей  (общим объемом 72 часа) в соответствии с профессиональными интересами. В инвариантном предметном модуле рассматриваются тенденции изменения содержания основных направлений деятельности педагога-психолога в условиях введения ФГОС. Особое внимание уделяется вопросам профилактики эмоциональных нарушений и девиантного поведения у детей и подростков; деятельности психолога по сопровождению профильного обучения, диагностике готовности к внедрению профильного и предпрофильного обучения. Изучаются особенности взаимодействия практического психолога с субъектами образовательного пространства. Предполагается профилактика эмоционального и профессионального выгорания.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, спецпрактикумы (демонстрация классических и авторских психотехник, упражнений и игр), тренинги, консультации

1.2.

Педагоги-психологи учреждений основного общего и профессионального образования

Нижегородской области

(НИРО)

 

Актуальные проблемы психологии образования в условиях реализации ФГОС

(инвариантный предметный и инвариантный надпредметный модули)

 

09.1.2.КМК

22.01 – 26.01  (1 с.)

Модули по выбору к 1.1 (2 с.)

1.1.1.

Педагоги-психологи

г.Н.Новгорода

(базовые площадки, НИРО)

Использование историй и сказок в профилактической и психокоррекционной деятельности педагога-психолога с детьми и подростками*

 

09.1.1.1.М

 

26.02 – 28.02

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля  рассматриваются: возможности применения историй и сказок в деятельности педагога-психолога с детьми и подростками. Подходы при использовании историй и сказок. Принципы и схемы анализа историй и сказок. Истории и сказки при решении актуальных возрастных задач. Конструирование реальности посредством историй и сказок.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, практикумы, тренинги, консультации.

1.1.2.

Педагоги-психологи

г.Н.Новгорода

(базовые площадки, НИРО)

 

Психология влияния и противостояние деструктивному влиянию*

09.1.1.2.М

19.02 – 20.02

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: виды психологического воздействия, классифицируемые по признаку цивилизованности; а так же проявления диструктивного психологического воздействия на человека и возможности его распознавания. Дается алгоритм противостояния диструктивному влиянию.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, консультации.

1.1.3.

Педагоги-психологи

г.Н.Новгорода

(базовые площадки, НИРО)

 

Технология психологического просвещения педагогов в условиях реализации ФГОС НОО и ООО*

 

09.1.1.3.М

14.02 – 16.02

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: Цели и задачи работы психолога образования с педагогами и родителями в условиях внедрения ФГОС. Психологическое просвещение: цели, задачи, содержание. Формы и методы взаимодействия психолога с педагогами и родителями. Психолого-педагогические практикумы для педагогов и родителей. Формы и методы диагностики педагогов и родителей на лекциях, семинарах, родительских собраниях. Психологические игры и возможности их использования в работе с педагогами и родителями.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, спецпрактикумы (демонстрация классических и авторских психотехник, упражнений и игр), тренинги

1.1.4.

Педагоги-психологи

г.Н.Новгорода

(базовые площадки, НИРО)

 

Профилактика эмоционального и профессионального выгорания*

 

09.1.1.4.М

07.02 – 09.02

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: Характеристика психологического стресса синдрома эмоционального и профессионального выгорания, диагностика. Приемы профилактики. Особенности проведения «Балинтовских групп».

Особенности обучения: лекции, практические занятия, спецпрактикумы (демонстрация классических и авторских психотехник, упражнений и игр), тренинги, индивидуальные  консультации, психодрама, Балинтовские группы.

1.1.5.

Педагоги-психологи

г.Н.Новгорода

(базовые площадки, НИРО)

 

Деятельность психолога по обеспечению реализации ФГОС в ОО*

 

09.1.1.5.М

29.01 – 02.02

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: Цели и задачи психологической службы в условиях внедрения ФГОС. Направления деятельности психолога в рамках психолого-педагогического сопровождения ФГОС. Особенности проведения психолого-педагогической диагностики УУД младших школьников; основные показатели и уровни сформированности УУД. Формы и методы диагностики. Типовые задания, направленные на формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности.

Особенности обучения: лекции, практикумы, деловые игры

1.1.6.

Педагоги-психологи

г.Н.Новгорода

(базовые площадки, НИРО)

 

Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в ОО*

09.1.1.6.М

 

05.03 – 07.03

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: оказание психолого-педагогической помощи лицам с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

Особенности обучения: лекции, практические занятия

1.1.7

Педагоги-психологи

г.Н.Новгорода

(базовые площадки, НИРО)

 

Конфликтология: пути и методы разрешения конфликтов *

 

09.1.1.7.М

05.02 – 07.02

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: характеристика конфликта как социального феномена. Понятие конфликта. Структура конфликта. Типология конфликтов. Механизмы возникновения, причины, мотивация и динамика конфликта. Технологии управления конфликтами. Предупреждение, модели разрешения конфликта. Стратегии поведения личности в конфликте. Конструктивная и деконструктивная коммуникация. Психология переговорного процесса по разрешению конфликтов. Медиативные технологии.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, спецпрактикумы (демонстрация классических и авторских психотехник, упражнений и игр), тренинги, консультации.

1.1.8

Педагоги-психологи

г.Н.Новгорода

(базовые площадки, НИРО)

 

Технология психологического просвещения родителей*

 

09.1.1.8.М

12.02 – 14.02

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: цели и задачи работы педагога-психолога с родителями. Трудности и проблемы, возникающие при работе с семьей и родителями. Психолого-педагогические практикумы для родителей. Формы и методы диагностики родителей на лекциях, семинарах, родительских собраниях. Психологические игры и возможности их использования в работе с родителями.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, спецпрактикумы (демонстрация классических и авторских психотехник, упражнений и игр), тренинги, консультации

1.1.9

Педагоги-психологи

г.Н.Новгорода

(базовые площадки, НИРО)

 

Психологические аспекты сопровождения и поддержки одаренных детей*

 

09.1.1.9.М

28.02 – 02.03

Объем: 18часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются основные направления и технологии работы психолога по поддержке и сопровождению одаренных детей.

Особенности обучения: лекции, практикумы, тренинги.

1.1.10.

Педагоги-психологи

г.Н.Новгорода

(базовые площадки, НИРО)

 

Работа с обучающимися, склонными к суициду, развитие навыков поведения в виртуальной среде*

 

09.1.1.10.М

 

21.02 – 22.02

Объем: 18 часов

Краткое содержание: профилактика и превенция суицидального поведения и аутоагрессии обучающихся; профилактика формирования интернет-зависимости, безопасное поведение в виртуальной среде.

Особенности обучения: лекции, практикумы, работа с проблемными ситуациями

Модули по выбору к 1.2. (2 с.)

1.2.1

Педагоги-психологи

Нижегородская область

(НИРО)

Использование историй и сказок в профилактической и психокоррекционной деятельности педагога-психолога с детьми и подростками*

 

09. 1.2.1.М

14.03 – 16.03

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля  рассматриваются: возможности применения историй и сказок в деятельности педагога-психолога с детьми и подростками. Подходы при использовании историй и сказок. Принципы и схемы анализа историй и сказок. Истории и сказки при решении актуальных возрастных задач. Конструирование реальности посредством историй и сказок.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, практикумы, тренинги, консультации.

1.2.2

Педагоги-психологи

Нижегородская область

(НИРО)

Психология влияния и противостояние деструктивному влиянию*

 

09. 1.2.2.М

12.02 – 14.02

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: виды психологического воздействия, классифицируемые по признаку цивилизованности; а так же проявления диструктивного психологического воздействия на человека и возможности его распознавания. Дается алгоритм противостояния диструктивному влиянию.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, консультации.

1.2.3

Педагоги-психологи

Нижегородская область

(НИРО)

Профилактика эмоционального и профессионального выгорания*

 

09. 1.2.3.М

28.02 – 02.03

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: характеристика психологического стресса синдрома эмоционального и профессионального выгорания, диагностика. Приемы профилактики. Особенности проведения «Балинтовских групп».

Особенности обучения: лекции, практические занятия, спецпрактикумы (демонстрация классических и авторских психотехник, упражнений и игр), тренинги, индивидуальные  консультации, психодрама, Балинтовские группы.

1.2.4

Педагоги-психологи

Нижегородская область

(НИРО)

Конфликтология: пути и методы разрешения конфликтов*

 

09. 1.2.4 .М

26.02 – 28.02

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: характеристика конфликта как социального феномена. Понятие конфликта. Структура конфликта. Типология конфликтов. Механизмы возникновения, причины, мотивация и динамика конфликта. Технологии управления конфликтами. Предупреждение, модели разрешения конфликта. Стратегии поведения личности в конфликте. Конструктивная и деконструктивная коммуникация. Психология переговорного процесса по разрешению конфликтов.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, спецпрактикумы (демонстрация классических и авторских психотехник, упражнений и игр), тренинги, консультации.

1.2.5

Педагоги-психологи

Нижегородская область

(НИРО)

Технология психологического просвещения педагогов в условиях реализации ФГОС НОО и ООО*

 

09. 1.2.5.М

19.02 – 20.02

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: цели и задачи работы психолога образования с педагогами и родителями в условиях внедрения ФГОС. Психологическое просвещение: цели, задачи, содержание. Формы и методы взаимодействия психолога с педагогами и родителями. Психолого-педагогические практикумы для педагогов и родителей. Формы и методы диагностики педагогов и родителей на лекциях, семинарах, родительских собраниях. Психологические игры и возможности их использования в работе с педагогами и родителями.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, спецпрактикумы (демонстрация классических и авторских психотехник, упражнений и игр), тренинги.

1.2.6

Педагоги-психологи

Нижегородская область

(НИРО)

Психологическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в ОО*

 

09. 1.2.6 М

31.01 – 02.02

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: оказание психолого-педагогической помощи лицам с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

Особенности обучения: лекции, практические занятия

1.2.7

Педагоги-психологи

Нижегородская область

(НИРО)

Деятельность психолога по обеспечению реализации ФГОС в ОО*

 

091.2.7М

05.02 – 09.02

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: цели и задачи психологической службы в условиях внедрения ФГОС. Направления деятельности психолога в рамках психолого-педагогического сопровождения ФГОС. Особенности проведения психолого-педагогической диагностики УУД младших школьников; основные показатели и уровни сформированности УУД. Формы и методы диагностики. Типовые задания, направленные на формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности.

Особенности обучения: лекции, практикумы, деловые игры

1.2.8

Педагоги-психологи

Нижегородская область

(НИРО)

Технология психологического просвещения родителей*

 

09. 1.2.8 М

21.02 – 22.02

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: цели и задачи работы педагога-психолога с родителями. Трудности и проблемы, возникающие при работе с семьей и родителями. Психолого-педагогические практикумы для родителей. Формы и методы диагностики родителей на лекциях, семинарах, родительских собраниях. Психологические игры и возможности их использования в работе с родителями.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, спецпрактикумы (демонстрация классических и авторских психотехник, упражнений и игр), тренинги, консультации

1.2.9

Педагоги-психологи

Нижегородская область

(НИРО)

Психологические аспекты сопровождения и поддержки одаренных детей*

 

09. 1.2.9 М

12.03 – 14.03

Объем: 18часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются основные направления и технологии работы психолога по поддержке и сопровождению одаренных детей.

Особенности обучения: лекции, практикумы, тренинги.

1.2.10

Педагоги-психологи

Нижегородская область

(НИРО)

Работа с обучающимися, склонными к суициду, развитие навыков поведения в виртуальной среде*

 

09.1.2.10 М

 

14.02 – 16.02

Объем: 18 часов

Краткое содержание: профилактика и превенция суицидального поведения и аутоагрессии обучающихся; профилактика формирования интернет-зависимости, безопасное поведение в виртуальной среде.

Особенности обучения: лекции, практикумы, работа с проблемными ситуациями.

1.3. Квалификационные модульные курсы

1.3.

Начинающие педагоги-психологи

(вступающие в должность, имеющие стаж работы до 3 лет)

(НИРО)

 

Основные направления деятельности практического психолога в условиях реализации ФГОС

 

09.1.3.КМК

03.09 – 07.09 (1 с.)

Объем: 108 часов

Краткое содержание: курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль "Общепрофессиональные дисциплины" (в объеме 24 часа), инвариантный предметный модуль (в объеме 12 часов) и вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель выбирает несколько модулей  (общим объемом 72 часа) в соответствии с профессиональными интересами. Изучаются особенности  взаимодействию практического психолога с субъектами образовательного процесса.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, спецпрактикумы (демонстрация классических и авторских психотехник, упражнений и игр), тренинги, консультации.

Модули по выбору к 1.3 (2 с.)

1.3.1

Начинающие педагоги-психологи

(вступающие в должность, имеющие стаж работы до 3 лет)

(НИРО)

 

Технология взаимодействия педагога-психолога с субъектами образовательных отношений*

 

09.1.3.1.М

10.09 – 12.09

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются цели, задачи и содержание деятельности педагога-психолога с участниками образовательного пространства (педагогами, родителями) в условиях реализации ФГОС. Предполагается освоение активных форм и методов работы, в т.ч. с ИКТ.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, спецпрактикумы (демонстрация классических и авторских психотехник, психологических упражнений и игр), тренинги, индивидуальные  консультации

1.3.2

Начинающие педагоги-психологи

(вступающие в должность, имеющие стаж работы до 3 лет)

(НИРО)

 

Актуальные вопросы психологической адаптации детей и подростков*

 

09.1.3.2.М

12.09 – 14.09

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматривается структура, содержание, принципы, методы и формы работы педагога-психолога в системе сопровождения процесса адаптации детей и подростков на разных уровня образования.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, тренинги, индивидуальные консультации.

1.3.3

Начинающие педагоги-психологи

(вступающие в должность, имеющие стаж работы до 3 лет)

(НИРО)

 

Психодиагностическая деятельность в ОО*

 

09.1.3.3.М

24.09 – 26.09

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются теоретические и практические аспекты психодиагностической деятельности педагога-психолога в ОО: этические аспекты деятельности; методы сбора, обработки и представления данных диагностики; методы социально-психологической диагностики в деятельности педагога-психолога.

Особенности обучения: лекции, практические занятия

1.3.4

Начинающие педагоги-психологи

(вступающие в должность, имеющие стаж работы до 3 лет)

(НИРО)

 

Психокоррекционная и развивающая деятельность педагога-психолога в условиях реализации ФГОС*

 

09.1.3.4.М

26.09 – 28.09

Объем: 18 часов

Краткое содержание: модуль раскрывает содержание, принципы и специфику психокоррекционной и развивающей деятельности педагога-психолога в системе дошкольного, школьного и профессионального уровня образования. Рассматриваются изменения в содержании коррекционной и развивающей деятельности педагога-психолога в условиях реализации ФГОС.

Особенности обучения: лекции, практические занятия

1.3.5

Начинающие педагоги-психологи

(вступающие в должность, имеющие стаж работы до 3 лет)

(НИРО)

 

Деятельность педагога-психолога по профориентации и личностному самоопределению старшеклассников*

 

09.1.3.5.М

19.09 – 21.09

Объем: 18 часов

Краткое содержание: основной целью модуля является овладение технологией обучения школьников личностному и профессиональному самоопределению. Рассматриваются аспекты деятельности психолога в профильных и предпрофильных классах, особенности диагностики и отбора.

Особенности обучения: лекции, практические занятия,
деловые игры.

1.3.6

Начинающие педагоги-психологи

(вступающие в должность, имеющие стаж работы до 3 лет)

(НИРО)

 

 

Современные теории и методы консультирования субъектов образовательного процесса*

 

09.1.3.6.М

17.09 – 19.09

Объем: 18 часов

Краткое содержание: рассматриваются актуальные практики и специальные проблемы психологического консультирования, особенности психологических консультаций в ОО, слушатели осваивают приемы консультирования

Особенности обучения: лекции, тренинги

1.3.7

Начинающие педагоги-психологи

(вступающие в должность, имеющие стаж работы до 3 лет)

(НИРО)

 

 

Особенности работы  с детьми, имеющими трудности в обучении в условиях реализации ФГОС*

 

09.1.3.7.М

26.11 – 30.11

Объем: 36 часов

Курсы проводятся кафедрой психологии.

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: вопросы организации работы с детьми, имеющими особенности развития (задержка психического развития, интеллектуальная недостаточность, синдром дефицита внимания с гиперактивностью и др); стратегии командной работы педагогического коллектива по оказанию помощи и поддержки детям, испытывающим трудности в обучении в условиях ФГОС.

Особенности обучения: лекции, практические занятия

1.3.8

Начинающие педагоги-психологи

(вступающие в должность, имеющие стаж работы до 3 лет)

(НИРО)

 

Современные формы организации профилактической работы в ОО. Технология профилактики зависимостей «Форум-театр»*

 

09.1.3.8.М

12.11 – 23.11

Объем: 72 часа

Курсы проводятся кафедрой психологии.

Краткое содержание: в рамках семинара рассматриваются теоретические и практические вопросы психопрофилактики асоциального поведения детей и подростков. Профилактика алкогольной зависимости, табакокурения, наркомании, компьютерной зависимости. Тренинг толерантности. Слушатели обучаются тренингам психопрофилактики и интерактивной технике «Форум-театр».

Особенности обучения: лекции, практические занятия, ролевые игры, выездные спектакли в ОО.

1.4. Квалификационные модульные курсы

1.4.

Педагоги-психологи  ДОО

(НИРО)

Психологическое сопровождение субъектов образовательных отношений в условиях реализации ФГОС ДО

 

09.1.4.КМК

24.09 – 28.09 (1 с.)

 

Объем: 108 часов

Краткое содержание: курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль "Общепрофессиональные дисциплины" (в объеме 24 часа), инвариантный предметный модуль (в объеме 84 часа). Курс предназначен для практических психологов, работающих в системе образования и учреждениях другого типа с дошкольниками, и посвящен освоению новейших технологий и элементов сказкотерапии, песочной терапии, игровой терапии, куклотерапии, диагностика и подготовка к обучению в школе.

 Особенности обучения: лекции, практические занятия.

Модули по выбору к 1.4 (2 с.)

1.4.1.

Педагоги-психологи  ДОО

 НИРО)

Психологическая диагностика детей в ДОО*

 

09.1.4.1 М

01.10 – 03.10

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются цели и задачи психодиагностической деятельности в условиях реализации ФГОС ДОО; методы изучения закономерностей психического развития детей, индивидуальных проявлений поведения, личностных особенностей ребенка. Овладение технологией построения системы психодиагностической деятельности в ДОО

Особенности обучения: лекции, практические занятия, индивидуальные консультации

1.4.2.

Педагоги-психологи  ДОО

(НИРО)

Психолого-педагогическое сопровождение познавательного и речевого развития дошкольников*

 

09.1.4.2 М

03.10 – 05.10

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: нормативные критерии познавательного и речевого развития дошкольников. Рассматриваются методы и формы работы педагога-психолога по сопровождению познавательного и речевого развития. Особое внимание уделяется организации обмена опытом по сопровождению познавательного и речевого развития среди педагогов-психологов ДОО.

Особенности обучения: лекции, практические занятия.

1.4.3.

Педагоги-психологи  ДОО

(НИРО)

Технология психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в условиях ДОО*

 

09.1.4.3 М

17.10 – 19.10

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: оказание психолого-педагогической помощи лицам с особыми образовательными потребностями, в том числе с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

Особенности обучения: лекции, практические занятия

1.4.4.

Педагоги-психологи  ДОО

(НИРО)

Психолого-педагогическое сопровождение социально-коммуникативного развития дошкольников*

 

09.1.4.4 М

22.10 – 24.10

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: нормативные критерии социально-коммуникативного развития дошкольников. Рассматриваются методы и формы работы педагога-психолога по сопровождению социально-коммуникативного развития. Особое внимание уделяется организации обмена опытом по сопровождению социально-коммуникативного развития среди педагогов-психологов ДОО.

Особенности обучения: лекции, практические занятия.

1.4.5.

Педагоги-психологи  ДОО

(НИРО)

Психологическая профилактика профессионального и эмоционального выгорания специалистов*

 

09.1.4.5 М

24.10 – 26.10

Объем: 18 часов

Краткое содержание: профилактика синдрома эмоционального и профессионального выгорания, диагностика, коррекция. Приемы сказкотерапии и феликсологии в профилактике эмоционального выгорания.

Особенности обучения: спецпрактикумы (демонстрация классических и авторских психотехник, упражнений и игр), тренинги, индивидуальные консультации.

1.4.6.

Педагоги-психологи  ДОО

(НИРО)

Технология психологического просвещения педагогов и родителей*

 

09.1.4.6 М

29.10 – 31.10

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: цели и задачи, формы и методы работы педагога-психолога с родителями и воспитателями. Трудности и проблемы, возникающие при работе с семьей и родителями. Психолого-педагогические практикумы для родителей. Формы и методы диагностики родителей на лекциях, семинарах, родительских собраниях.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, спецпрактикумы (демонстрация классических и авторских психотехник, упражнений и игр), тренинги, консультации

1.4.7.

Педагоги-психологи  ДОО

(НИРО)

Игра и игровые методы в профилактической и коррекционной работе педагога-психолога ДОО*

 

09.1.4.7 М

31.10 – 02.11

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются  классификации типов и видов игр, оцениваются их развивающие возможности. Практическая часть курса направлена на активное освоение слушателями игровых технологий, игровых стратегий и техник, методов игровой коррекции эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста, игровым методам работы практического психолога.

Особенности обучения: лекции; практические занятия с использованием работы в малых группах; ролевые и имитационные игры, тренинг.

1.4.8.

Педагоги-психологи  ДОО

(НИРО)

Коррекционно-развивающая работа с детьми по преодолению проблем в эмоционально-волевой сфере, общении и поведении*

 

09.1.4.8 М

06.11 – 07.11

Объем: 18 часов

Краткое содержание: обучение приемам и навыкам диагностики и работы с детьми по преодолению проблем в эмоционально-волевой сфере и общении (особенности работы с тревожными, агрессивными, гиперактивными, замкнутыми детьми); разрешение поведенческих проблем

Особенности обучения: лекции, практические занятия, элементы тренинга

1.4.9.

Педагоги-психологи  ДОО

 НИРО)

Использование историй и сказок в профилактической и коррекционно-развивающей работе педагога-психолога ДОО

 

09.1.4.9 М

08.11 – 09.11

Объем: 18 часов.

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются  возможности применения историй и сказок педагогом-психологом ДОО в профилактической и коррекционно-развивающей деятельности. Представлены различные подходы, методы и формы в работе с историями и сказками. Рассмотрен потенциал использования историй и сказок в процессе социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития дошкольников.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, практикумы, тренинги, консультации.

3. Проблемно-тематические семинары, мастер-классы, педагогические мастерские (по накопительной системе)

3.1.

Педагоги-психологи

(НИРО)

Арт-терапия: многообразие подходов*

 

09.3.1.ПС

03.12 – 07.12

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках мастер-класса рассматриваются новые направления и модели психологического консультирования.

Особенности обучения: лекции, практикумы, тренинги.

3.2.

Педагоги-психологи

(НИРО)

Индивидуальное и семейное психологическое консультирование*

 

09.3.2.ПС

02.04 – 06.04

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках мастер-класса рассматриваются основы индивидуального и семейного психологического консультирования, слушатели осваивают практические приемы консультирования.

Особенности обучения: лекции, практикумы, тренинги.

 

Кафедрой реализуются также дистанционные курсы,  межкафедральные курсы и метапредметные модули.

Раздел II. Дистанционные курсы

Накопительная система:

Все дистанционные курсы и модули могут быть включены в индивидуальный образовательный маршрут слушателей, обучающихся по накопительной системе *.

Обращаем внимание, что для освоения дистанционных курсов необходимо владение базовыми навыками работы на компьютере и доступ в Интернет.

 

Категория слушателей

 (Место проведения)

Название курсов

Сроки проведения

Комментарий

4.1. Экспериментальные дистанционные курсы

(реализуются при организационно-методическом сопровождении Центра дистанционного обучения НИРО)

4.1.14.

Педагоги-психологи и учителя-предметники

(дистанционно)

Психологическая поддержка субъектов образовательных отношений в процессе подготовки к ГИА*

 

09.ДКЦ.14

02.04 – 27.04

Объем: 36 часов

Курсы проводятся кафедрой психологии.

Краткое содержание: в рамках курсов рассматриваются цели, задачи и содержание работы педагога-психолога с субъектами образования в процессе подготовки к ГИА, информационная, предметная и психологическая готовность учащихся к ГИА. Проводится анализ основных затруднений и стратегии психологической поддержки. Предлагается модель психолого-педагогического сопровождения обучающихся в процессе подготовки к ГИА.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий

4.2.Дистанционные курсы кафедр

4.2.27.

Педагоги-психологи

(дистанционно)

Психологические аспекты формирования универсальных учебных действий школьников в условиях введения ФГОС НОО и ООО*

 

09.ДКК.27

01.10 – 26.10

Объем: 36 часов

Курсы проводятся кафедрой психологии.

Краткое содержание: в рамках курса рассматриваются особенности проведения психолого-педагогической диагностики УУД младших школьников; уровни, основные показатели сформированности УУД, формы и методы диагностики; типовые задания, направленные на развитие и формирование УУД.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

 

Раздел V. Метапредметные модули

Накопительная система:

Все метапредметные курсы и модули, обозначенные звездочной *, могут быть включены в индивидуальный образовательный маршрут слушателей, обучающихся по накопительной системе.

 

Категория слушателей

 (Место проведения)

Название курсов

Сроки проведения

Комментарий

1.

Педагоги-психологи, социальные педагоги

(НИРО)

Особенности работы с детьми  «группы риска»*

 

09.МПМ6

09.04 – 20.04

Объем: 72 часа

Курсы проводятся кафедрой психологии.

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются теоретические и практические вопросы работы с детьми «группы риска». Слушатели обучаются способам разрешения кризисных ситуаций по технологии «Терапия кризисных ситуаций».

Особенности обучения: лекции, практические занятия, тренинги, ролевые игры.

2.

Специалисты, ведущие занятия в школах замещающих родителей

(НИРО)

Психолого-педагогические аспекты сопровождения замещающих семей*

 

09.МПМ7

14.05 – 25.05

Объем: 72 часа

Курсы проводятся кафедрой психологии.

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются вопросы подготовки граждан (выразивших желание стать замещающими родителями) в школе приемных родителей. Представлены этапы жизненного цикла замещающей семьи. Рассмотрены технологии психолого-педагогического сопровождения детей и родителей в замещающей семье.

Особенности обучения: лекции, практические занятия.

3.

Педагоги-психологи, педагогические работники

(НИРО)

Медиативные технологии в работе специалистов системы образования*

 

09.МПМ8

19.03-23.03

Объем: 36 часов

Курсы проводятся кафедрой психологии.

Краткое содержание: в рамках модуля слушатели получат возможность овладеть способами активного слушания и познакомиться  практическим применением моделей и видов медиации в ОО.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, ролевые игры

4.

Заместители директоров по воспитательной работе, педагоги-психологи, социальные педагоги, классные руководители, педагогические работники образовательных организаций

(НИРО)

Профилактика асоциального поведения несовершеннолетних

 

09.МПМ9

10.12 – 21.12

Объем: 72 часа

Курсы проводятся кафедрой психологии.

Краткое содержание: в рамках курса рассматриваются вопросы профилактики суицидального поведения детей и подростков, интернет-зависимости, экстремизма в молодежной среде, профилактики распространения криминальных субкультур в образовательных организациях, развитие служб школьных медиаций

Особенности обучения: лекции, практические занятия

5.

Педагоги-психологи, специалисты  образовательных организаций

(НИРО)

Создание служб медиации в профессиональных образовательных организациях

 

09.МПМ10

23.04 – 27.04

Объем: 36 часов

Курсы проводятся кафедрой психологии.

Краткое содержание: в рамках модуля слушатели получат возможность овладеть способами активного слушания и познакомиться  практическим применением моделей и видов медиации в ПО.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, ролевые игры

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph