Нижегородский институт развития образования

Подразделения

Публикации кафедры

Монографии

Нормативное финансовое обеспечение образовательных организаций: подходы и проблемы : монография / М.В. Федотова, Е.А. Голынина, Н.А. Смирнова; под общ. ред. М.В. Федотовой. – Нижний Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2016. – 102 с.

Монография обобщает исследования лаборатории ГБОУ ДПО НИРО по актуальному для современной системы образования вопросу – финансовому обеспечению на разных уровнях образовательной системы.
Издание адресовано руководителям образовательных организаций, специалистам в области экономики образования, аспирантам и соискателям.

Автономия образовательной организации как фактор становления подрастающих поколений: монография / Н.Ю. Бармин, С.А. Максимова, А.Б. Макарова, А.П. Махов, Н.С. Татарникова, М.В. Федотова ; под общей редакцией Н.Ю. Бармина. – Н. Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2017. – 197 с.

В монографии представлено авторское видение роли автономии как естественного и значимого фактора социализации подрастающих поколений, условия формирования самореализации личности в образовательном пространстве. Рассматриваются различные аспекты реализации автономии образовательной организации как принципа государственной политики в нормативно-организационном регулировании ее деятельности, политике и практике институционального развития. Издание адресовано специалистам сферы организации и управления образованием, педагогическим работникам.

Учебно-методические пособия

Управление эффективным контрактом

Управление эффективным контрактом в средних профессиональных образовательных организациях: учебно-методическое пособие/ М.В. Федотова, Е.А. Голынина; под общ. ред. Н.Ю. Бармина. – Н.Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2017. – 32 с. + 1 электрон. опт. диск.
Учебно-методическое пособие предназначено для повышения квалификации руководителей организаций СПО, решающих задачи эффективного контракта в рамках профессиональных программ подготовки: «Управление эффективным контрактом образовательной организации», «Управление эффективным контрактом», «Управление финансово-хозяйственной деятельностью образовательной организации»

Скачать PDF

Нормативно-правовые основы деятельности образовательной организации

Нормативно-правовые основы деятельности образовательной организации: учебно-методическое пособие/ Мар.гос. ун-т; А.Б. Макарова, Д.А. Крылова, А.П. Махов. – Йошкар-Ола, 2016. – 130 с.
В учебно-методическом пособии рассмотрена деятельность образовательных организаций в условиях модернизации российского образовательного законодательства. Каждая тема содержит специальные элементы учебно-методического характера, важные как для понимания темы, так и для самопроверки: кейсы, проблемные вопросы и задания, тесты, глоссарий, что в целом позволяет формировать компетенции, необходимые конкурентоспособному специалисту в сфере правовых отношений. Содержание учебно-методического пособия соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов высших учебных заведений, аспирантов, преподавателей высшей школы, дополнительного профессионального образования, системы повышения квалификации, руководителей и практических работников системы образования, а также всех интересующихся данной проблемой.

Управление-эффективным-контрактом

Управление эффективным контрактом в дошкольной образовательной организации : учебно-методическое пособие / М.В. Федотова. – Н.Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2017 – 81 с.
Пособие предназначено для обучения руководителей дошкольных образовательных организаций по реализации целей и задач эффективного контракта в части разработки и введения критериев и показателей профессиональных достижений педагогических работников. Может быть использовано в работе специалистов районных управлений образованием, руководителей образовательных учреждений.

Скачать PDF

Проектная деятельность руководителей ОО

Проектная деятельность руководителей ОО – слушателей дополнительной профессиональной программы «Менеджмент в образовании (в условиях реализации ФГОС)» : учебно-методическое пособие / С.А. Максимова, О.В. Плетенева. – Н.Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2017. – 39 с.

Учебно-методическое пособие содержит систематизированный информационный и дидактический инструментарий, необходимый для разработки управленческих проектов в рамках курсовой подготовки руководителей образовательных организаций и их реализации в профессиональной деятельности. Материалы пособия обеспечивают успешность освоении профессионального инвариантного модуля дополнительной профессиональной программы «Менеджмент в образовании (в условиях реализации ФГОС)»

Актуальные вопросы Н-П и Ф-Э регулирования деятельности ОО

Федотова М.В., Макарова А.Б. Актуальные вопросы нормативно-правового и финансово-экономического регулирования деятельности образовательной организации: учебно-методическое пособие / [под ред. Н.Ю. Бармина] – Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2016 – с.

Учебно-методическое пособие направлено на рассмотрение и разъяснение актуальных вопросов в практике деятельности руководителей и педагогических работников образовательных организаций в части урегулирования нормативно-правовой, финансово-хозяйственной деятельности учреждения, а также трудовых отношений.
УМП предназначено для реализации дополнительных профессиональных образовательных программ: «Менеджмент в образовании», «Трудовой договор», «Локальные нормативные акты ОО», «Правовой статус руководителя ОО», «Управление финансово-хозяйственной деятельностью образовательной организации, «Разработка ПФХД образовательной организации, «Управление эффективным контрактом в образовательной организации». Могут быть использованы в работе работников системы образования, специалистов районных муниципальных образований.

Для руководителей, заместителей руководителей образовательных учреждений. УМК может быть использован в работе специалистов районных управлений образованием, казначейских органов исполнения бюджета РФ.
Документы нормативно-правового характера и дополнительные материалы по каждому разделу скомпонованы в электронный ресурс «Дидактические материалы по НиОБУ ОУ». Так же материалы расположены на сайте НИРО, подразделение «Лаборатория социально-экономических исследований в образовании».
Электронный ресурс обновляется по мере выхода новых нормативно--правовых документов, материалов прикладного характера.
Работа с содержанием УМК и электронным ресурсом осуществляется на основе использования рабочей тетради по каждому разделу.

Для руководителей, заместителей руководителей образовательных учреждений. Комплекс может быть использован в работе специалистов районных управлений образованием, казначейских органов исполнения бюджета РФ.
Документы нормативно-правового характера и дополнительные материалы по каждому разделу скомпонованы в «Базу квалификационных курсов» в электронном виде. Вне рамок квалификационных курсов «База квалификационных курсов» расположена на портале «Открытый класс» в сети Internet, сообщество «Руководители образования online».
«База» обновляется по мере выхода новых нормативно--правовых документов, материалов прикладного характера.

Для руководителей, заместителей руководителей образовательных учреждений. УМК может быть использован в работе специалистов районных управлений образованием, казначейских органов исполнения бюджета РФ.
Документы нормативно-правового характера и дополнительные материалы по каждому разделу скомпонованы в электронный ресурс «Дидактические материалы по НМЭО». Электронный ресурс обновляется по мере выхода новых нормативно--правовых документов, материалов прикладного характера.
Работа с содержанием УМК и электронным ресурсом осуществляется на основе использования рабочей тетради по каждому разделу.

Научно-методическое обоснование структуры содержания нормативного финансового обеспечения общеобразовательной услуги : учебное пособие / разраб.: М.В.Федотова, Н.А. Смирнова. – Н.Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2015. – 142 с.

Учебное пособие предназначено для реализации модульных образовательных программ: «Управление финансово-хозяйственной деятельностью образовательного учреждения» (36 часов), «Направления модернизации экономики образования» (36 часов).
Издание адресовано руководителям и специалистам финансовых служб районных управлений образования, руководящему составу общеобразовательных учреждений.

Внеурочная деятельность младших школьников: Учебно – методический комплекс / Голышева К.С., Егорова М.С., Еробкина Е.Н., Ионова Л.Ф., Рунова Н.Б., Юленкова О.М., под редакцией О.В. Плетеневой, О.В. Тулуповой - Нижний Новгород: Издательство «Кириллица», 2011. – с.163. - (Серия «Интеграция учреждений общего и дополнительного образования детей»)

В УМК внеурочной деятельности раскрываются условия и механизмы осуществления взаимосвязи и преемственности общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности начального общего образования.

УМК состоит из следующих разделов:

  1. Пояснительная записка (актуальность УМК, цели и задачи, направления деятельности)
  2. Содержание УМК внеурочной деятельности:
    • Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников «Веселая атлетика» (спортивно-оздоровительное направление)
    • Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников «Вдохновение» (общекультурное направление)
    • Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников «Палитра» (общекультурное направление)
    • Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников «Юный музыкант» (духовно-нравственное направление)
  3. Ресурсное обеспечение реализации УМК внеурочной деятельности (материально-технические ресурсы и средства обучения, кадровое обеспечение, организационный ресурс, нормативно-правовая база УМК, учебно-методическое и информационное обеспечение).

Личностный потенциал управления руководителя образовательной организации: учебно-методическое пособие / Н.С. Татарникова. – Н.Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2017. – 127 с.

В учебно-методическом пособии уделяется значительное внимание анализу личностных качеств руководителя, а также развитию личностного потенциала управления (ЛПУ), недостаточная сформированность которых не позволяет эффективно управлять организацией, коллективом, достигать поставленных целей. Изложены теоретические и практические вопросы, посвященные анализу личностных качеств руководителя, его личностным особенностям, влияющим на развитие компетентности руководителя образовательной организации, а также способности к управленческой деятельности.
В пособии представлены различные тесты и методики, предназначенные для самооценки деловых и личностных качеств руководителя ОО.
Учебно-методическое пособие может использоваться, как студентами Вузов, магистратуре, в системе повышения квалификации и профессиональной переподготовке по направлению «Менеджмент в образовании».

Методические рекомендации

Учебно-методический комплекс «Механизм формирования стоимости услуг на содержание и образование детей в дошкольных образовательных учреждениях всех видов»

Учебно-методический комплекс предназначен для обучения руководителей и специалистов районных управлений образованием (главных распорядителей бюджетных средств) и руководителей муниципальных образовательных учреждений (получателей бюджетных средств) в части расчета стоимости дошкольной образовательной услуги любого типа и вида дошкольного образовательного учреждения.
Реализация модуля рассчитана на 36 часов обучения.

Эффективный контракт в системе образования Российской Федерации и Нижегородской области: сборник нормативно-правовых документов / сост. М.В. Федотова; отв. ред. Н.Ю. Бармин; ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования». – Н.Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2014. – 149 с.

В сборнике представлены нормативно-правовые документы, связанные с проблемой поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников государственных (муниципальных ) учреждений, в частности в сфере образования, здравоохранения и социальных услуг, а также оформлением трудовых отношений с работниками при введении «эффективного контракта», повышением эффективности деятельности образовательных учреждений и их руководителей в Нижегородской области в 2013-2018 гг.

Социальное проектирование в деятельности образовательных учреждениях: технологические основы и опыт реализации: Методические рекомендации/ Плетенева О.В., Бармина В.Я., Ионова Л.Ф., Голышева К.С., Крылова Е.М.. – Нижний Новгород, Нижегородский институт развития образования, 2012.- 83с. - (Серия «Интеграция учреждений общего и дополнительного образования детей»)

Рекомендации представляют собой методическое руководство, включающее как теоретические основания, так и практические примеры по организации социальных практик в образовательных организациях дополнительного и общего образования.

Рекомендации состоят из следующих содержательных разделов:

  1. Методические рекомендации по применению технологии социального проектирования в работе со школьниками
    • Содержательные и целевые ориентиры социального проектирования школьников
    • Роль педагога в социальном проектировании школьников
    • Технологические основы социального проектирования
    • Алгоритм работы школьников над проектом
  2. Опыт реализации социального проектирования в деятельности образовательных организаций общего и дополнительного образования детей
    • Социальный проект «Фито-мастер» МБОУ ДОД Дом детского творчества г. Ворсма
    • Социальный проект «Наш красивый школьный двор» МБОУ начальная общеобразовательная школа г. Ворсма
    • Социальный проект «Сегодня - здоровые дети, завтра - здоровая нация» МБОУ СОШ № 1 г. Ворсма
    • Социальный проект «Игровая рекреация для младших школьников» МБОУ СОШ № 2 г. Лысково

Учебный проект: от “школы знаний” к “школе деятельности”: Сборник методических разработок / редакционная коллегия: Плетенева О.В., Бармина В.Я., Целикова В.В.– Нижний Новгород, Нижегородский институт развития образования, 2014.- 152 с.- (Сер. «Проектно-дифференцированное обучение»)

Сборник содержит лучшие методические разработки учебных прикладных и исследовательских проектов по различным предметным областям ступени основного общего образования, представленные педагогами-участниками первого профессионального конкурса общеобразовательных учреждений «Учебный проект: от “школы знаний” к “школе деятельности”», проведенного лабораторией научно-методического обеспечения проектно-дифференцированного обучения ГБОУ ДПО НИРОв 2014 году. Публикуемые материалы отражают имеющийся опыт организации проектной деятельности школьников, необходимый для эффективной реализации требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по формированию метапредметных результатов.

С материалами победителей и лауреатов конкурса можно ознакомиться на странице лаборатории научно-методического обеспечения проектно-дифференцированного обучения в разделе «Конкурсы»_«Учебный проект: от “школы знаний” к “школе деятельности”» _2014.

Интеграция учреждений дополнительного и общего образования детей: управленческий аспект организации внеурочной деятельности младших школьников: Методические рекомендации/ Плетенева О.В., Ионова Л.Ф. – Нижний Новгород: Издательство «Кириллица», 2012.- 54 с.- (Серия «Интеграция учреждений общего и дополнительного образования детей»)

Методические рекомендации представляют собой методическое руководство, включающее как теоретические основания, так и практические примеры, по организации интеграционного взаимодействия учреждений дополнительного и общего образования детей в целях обеспечения внеурочной деятельности младших школьников.

Рекомендации состоят из следующих содержательных разделов:

  • Теоретические основы интеграции общего и дополнительного образования детей как фактора развития личности ребенка
    • Понятие интеграции
    • Нормативное и организационно-управленческое обеспечение интеграции
    • Методическое и кадровое обеспечение интеграции
    • Информационное обеспечение интеграции
  • Практика реализации интеграционного взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования детей
    • Алгоритм организации интеграционного взаимодействия
    • Локальные нормативные акты, регулирующие интеграционное взаимодействие учреждений общего и дополнительного образования детей
    • Положение о Координационном Совете интеграционного взаимодействия общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей по организации внеурочной деятельности школьников
    • Договор о взаимодействии и сотрудничестве
    • Договор о предоставлении общего образования МБОУ средней общеобразовательной школой № 1 г. Ворсма
    • Должностная инструкция учителя начальных классов, работающего по ФГОС

Методические пособия

Формирование проектной компетентности обучающихся в общеобразовательном учреждении в рамках реализации ФГОС основного общего образования: методическое пособие/авт.-сост. О.В. Плетенева, О.В Тулупова., В.Я Бармина., В.В. Целикова. – Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования Нижний Новгород, 2012, 128 с. - (Сер. «Проектно-дифференцированное обучение»)

Методическое пособие содержит описание методологии организации проектно-дифференцированного обучения в школе и практические рекомендации по его реализации в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Пособие состоит из следующих содержательных разделов:

  1. Актуальность проектно-дифференцированного обучения в общеобразовательной школе:
    • Организация проектной деятельности школьников как одно из основных требований ФГОС
    • Анализ актуального состояния проектного и дифференцированного обучения в системе общего образования Нижегородской области
    • Методология проектно-дифференцированного обучения в основной школе
  2. Целевые установки и ожидаемые результаты формирования проектной компетентности школьников
    • Уровневая модель проектной компетентности обучающихся основной школы
    • Оценка уровня сформированности проектной компетентности обучающихся
  3. Организация проектно-дифференцированного обучения в образовательном учреждении
    • Содержательно – деятельностный аспект организации системы проектно-дифференцированного обучения
    • Организационно-управленческий аспект проектно-дифференцированного обучения
  4. Современные требования к учителю, осуществляющему проектно-дифференцированное обучение
    • Модель компетентности учителя в проектно-дифференцированном обучении
    • Система подготовки педагогов к реализации проектно-дифференцированного обучения

Проектирование образовательного процесса в проектно-дифференцированном обучении: рабочая программа и учебное занятие: методическое пособие / О.В. Плетенева, В.Я. Бармина, В.В.Целикова,, М.В. Шуклина. – Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 20014. – 172 с. – (Серия « Проектно-дифференцированное обучение»)

Материалы, включенные в методическое пособие, позволяют обеспечить методологическим инструментарием деятельность педагогов, реализующих требования ФГОС основного общего образования по развитию учебно-исследовательских и проектных компетенций обучающихся. В пособии представлены алгоритмы проектирования рабочей программы по учебному предмету и учебного занятия в соответствии с принципами проектно-дифференцированного обучения, способы формирования проектной компетентности школьников на уроках и продуктивные формы организации внеурочной деятельности, ориентированной на выполнение требований ФГОС.

Пособие состоит из следующих содержательных разделов:

  1. Рабочая программа как инструмент формирования проектной компетентности обучающихся основной школы:
    • Этапы формирования проектной компетентности обучающихся основной школы
    • Алгоритм разработки рабочей программы по предмету
    • Модульная организация образовательного процесса
  2. Учебное занятие как крмплекс уроков и внеурочной деятельности в проектно-дифференцированном обучении
    • Типология учебных занятий и уроков в проектно-дифференцированном обучен
    • Организация образовательного процесса на уроке
    • Алгоритм проектирования урока
    • Внеурочная деятельность в проектно-дифференцированном обучении

В качестве приложений помещены рабочая учебная программа по природоведению (5 класс) и различного типа уроки (как часть проектного модуля, урок формирования отдельного проектного действия, урок прикладного проектирования ,урок исследовательского проектирования).

Организационно-управленческие условия формирования проектной компетентности школьников: Методическое пособие/ Плетенева О.В., Белаш Е.А., Целикова В.В. – Нижний Новгород, Нижегородский институт развития образования, 2015.- 100 с. – (Серия «Проектно-дифференцированное обучение»).

Методическое пособие содержит информацию по организации проектно-дифференцированного обучения в школе, направленного на формирование проектной компетентности школьников, а также практические рекомендации по его реализации в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Все материалы данного пособия были разработаны в рамках экспериментальной деятельности лаборатории научно-методического обеспечения проектно-дифференцированного обучения ГБОУ ДПО НИРО и прошли апробацию в МБОУ СОШ п. Селекция Кстовского муниципального района.

Пособие состоит из следующих содержательных разделов:

  1. Проектно-дифференцированное обучение как фактор формирования и развития проектной компетентности школьников
  2. Система планируемых метапредметных образовательных результатов проектно-дифференцированного обучения
  3. Образовательный процесс проектно-дифференцированного обучения
    • Механизм достижения результатов ПДО
    • Задания, направленные на формирование и определение уровня сформированности проектной и исследовательской компетентности школьников
    • Механизм контроля и оценки результатов проектно-дифференцированного обучения
  4. Программно-методические условия проектно-дифференцированного обучения
    • Нормативные требования к программе развития компетентности обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности
    • Проектный модуль как компонент рабочей программаы учителя по предмету
  5. Управление внедрением и реализацией проектно-дифференцированного обучения
    • Готовность педагогов к формированию проектной компетентности школьников как фактор успешности ПДО
    • Требования к руководителю, организующему систему проектно- дифференцированного обучения в образовательной организации
    • Изменения, необходимые при внедрении ПДО

Организация работы с одаренными детьми на основе дифференцированного подхода в условиях взаимодействия различных образовательных организаций (из опыта муниципальных районов Нижегородской области): Методическое пособие/ Плетенева О.В., Целикова В.В. . Егорова М.С. – Нижний Новгород, Нижегородский институт развития образования, 2015 – (Серия «Интеграция учреждений общего и дополнительного образования детей»)

В методическом пособии представлена система организации выявления, развития и сопровождение одаренных детей и способных детей в рамках сетевого взаимодействия различных образовательных организаций на муниципальном уровне (на примере образовательных организаций Павловского и Уренского муниципальных районов Нижегородской области).

Пособие состоит из следующих содержательных разделов:

  1. Современные тенденции в работе с одаренными детьми
    • Государственные требования к организации работы с одаренными детьми
    • Одаренность как фактор творческого развития современного школьника
    • Концептуальная модель системы работы с одаренными детьми в условиях взаимодействия различных образовательных организаций
  2. Механизмы и инструменты организации работы с одаренными детьми в условиях взаимодействия различных образовательных организаций
    • - Общий алгоритм организации работы с одаренными детьми
    • - Необходимые условия для организации работы с одаренными детьми
    • - Выявление одаренных детей.
    • - Развитие и сопровождение способных и одаренных детей
    • - Анализ и корректировка работы с одаренными детьми
В качестве приложений помещены инструментарий к технологии выявления одаренных детей, примеры индивидуального образовательного маршрута и документов по его сопровождению, положение о портфолио обучающихся, а также глоссарий терминов, связанных с оранизацией работы с одаренными детьми.

Сборники

Финансово-экономическая деятельность образовательного учреждения:Сборник нормативно-правовых документов. Ч. I / сост.: М.В. Федотова, Н.А. Смирнова; под общ. ред. Н.Ю. Бармина; ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования». – Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2013. – 270 с. Целью составления данного сборника является формирование документов Российской Федерации и Нижегородской области по направлениям модернизации экономики системы образования в части финансово-хозяйственной деятельности образовательных учреждений для удобства работы руководителей и специалистов районных управлений образования Нижегородской области.
Сборник может быть использован руководителями дошкольных, общеобразовательных и учреждений НиСПО работниками образования, студентами вузов, аспирантами экономических специальностей для ознакомления с нормативно-правовым обеспечением системы образования.

Расчет нормативов финансового обеспечения дошкольных, общеобразовательных и специальных (коррекционных) учреждений: сборник методик / разраб.: М.В. Федотова, Е.А. Голынина, Н.А. Смирнова, Т.В. Шаинова; под общ. ред. Н.Ю. Бармина. – Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2013. – 103 с.

Содержание сборника представляет подход ГБОУ ДПО НИРО к разработке величины норматива финансового обеспечения образовательных учреждений на одного воспитанника (обучающегося) в системе общеобразовательных учреждений. Методики отражают специфику каждого представленного в сборнике типа образовательного учреждения (дошкольного, школьного, специального (коррекционного).

Эффективный контракт в системе образования Российской Федерации и Нижегородской области: сборник нормативно-правовых документов / сост. М.В. Федотова; отв. ред. Н.Ю. Бармин; ГБОУ ДПО НИРО «Нижегородский институт развития образования». – Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2014. – 149 с.

В сборнике представлены нормативно-правовые документы, связанные с проблемой поэтапного совершенствования системы оплаты труда работников государственных (муниципальных) учреждений, в частности в сфере образования, здравоохранения и социальных услуг, а также оформлением трудовых отношений с работниками при введении «эффективного контракта», повышением эффективности деятельности образовательных учреждений и их руководителей в Нижегородской области в 2013-2018 г.г.

Потенциал проектно-дифференцированного обучения в достижении современных требований к результатам основного общего образования: материалы Международной научно-практической конференции /ред.коллегия: О.В. Плетенева, В.Я.Бармина., В.В Целикова. – Нижний Новгород, Нижегородский институт развития образования 2016.- 186 с. – (Серия «Проектно-дифференцированное обучение»).

В сборнике материалов Международной научно-практической конференции «Потенциал проектно-дифференцированного обучения в достижении современного качества основного общего образования» представлен опыт создания системы проектно-дифференцированного обучения в общеобразовательной организации как механизма эффективной реализации требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по формированию метапредметных результатов.

Управленческая компетентность руководителя образовательной организации в условиях системных изменений: сборник статей и научно-практических материалов по итогам региональной научно-практической конференции / сост. Г.А. Игнатьева, Н.С. Татарникова. – Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2014. - с.

Сборник статей и научно-практических материалов по итогам региональной научно-практической конференции «Управленческая компетентность руководителя образовательной организации в условиях системных изменений» посвящен проблеме поиска наиболее эффективных путей и способов управления образовательной организацией и повышения уровня управленческой компетентности руководителя в условиях системных изменений в образовании.
Издание адресовано администраторам, работающим в сфере образовательных услуг, руководителям образовательных организаций и их заместителям, педагогической общественности, причастной к решению проблем совершенствования образования в России, а также всем тем, кто заинтересован в повышении качества управления образованием.
Материалы конференции публикуются в авторской редакции.

Проблемы развития государственно-общественного управления образованием: сборник статей и научно-практических матенриалов по итогам круглого стола /сост. Н.А. Шобонов, Л.А. Долгова, Н.С. Татарникова. – Н. Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2013. – 155 с.

Сборник статей, составленный по материалам круглого стола «Проблемы развития государственно-общественного управления образованием», посвящен проблеме поиска наиболее эффективных путей и способов управления образовательным учреждением с привлечением внутренних и внешних партнеров как активных соучастников жизнедеятельности образовательных организаций.
Издание адресовано администраторам, работающим в сфере образовательных услуг, руководителям образовательных учреждений и их заместителям, органам общественных организаций, причастных к решению проблем совершенствования образования в России, а также всем тем, кто заинтересован в повышении качества управления образованием.

Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit

Копировать | Печать | Закрыть