Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
7
11
Подразделения

Основные научно-методические и учебные издания кафедры

Яковлева М.А. Мониторинг здоровьесберегающей деятельности в ДОО: учебно-методическое пособие / М.А. Яковлева; науч.руковод. и отв.ред. О.С. Гладышева. – Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2018. -135 с. – (Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании)
Учебно-методическое пособие представляет собой руководство, включающее теоретические и практические рекомендации для организации мониторинга здоровьесберегающей деятельности в ДОО. Помимо анализа теории вопроса в пособии широко представлен диагностический инструментарий для оценки физического развития воспитанников и определения эффективности системы здоровьесбережения в детском саду. Ряд предложенных диагностических методик и процедур основан на опыте инновационных площадок кафедры здоровьесбережения в образовании ГБОУ ДПО НИРО. Издание адресовано слушателям курсов повышения квалификации, руководителям, воспитателям и специалистам в области дошкольного образования.

Разговор о здоровье: начало: парциальная образовательная программа: учеб.пособие/ науч. рук. и отв.ред. О.С. Гладышева; авт.:О.С.Гладышева, М.А.Яковлева .- Н.Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2017.- 179 с
Учебное пособие содержит материалы для организации ЗСД в дошкольных образовательных организациях, включает необходимую информацию и методические рекомендации для реализации здоровьесберегающих образовательных технологий в дошкольном образовании, примеры методов, форм и приемов, а также апробированный диагностический инструментарий для оценки сформированности ценности ЗОЖ у воспитанников. В пособии представлена парциальная образовательная программа «Разговор о здоровье: начало», ориентированная на формирование у воспитанников культуры здорового, безопасного и экологически целесообразного образ жизни. Издание адресовано слушателям курсов повышения квалификации, педагогам и специалистам в области дошкольного образования.

«Вектор». Формирование социально-позитивного поведения у старших подростков: методическое пособие / Абросимова И.Ю., Алексеева Е.В., Гладышева О.С., Кузоватова Е.Е. и др.; науч. ред. Гладышева О.С. Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2016. – 176 с.
Пособие по организации поддержки работы педагога с обучающимися и воспитанниками старшего подросткового возраста (8-9 классы) «Вектор» предназначено для деятельности в рамках программы воспитания и социализации в условиях введения ФГОС ООО, использующих оптимизационную или смешанную модель ее реализации. Оно адресовано заместителям директора по воспитательной работе, классным руководителям, социальным педагогам, психологам, организующим воспитательную деятельность среди учащихся старших классов основной средней школы, детских домов, интернатов и др. В пособии предложены конкретные сценарии занятий, которые могут быть использованы при подготовке и проведении занятий, направленных на формирование у обучающихся и воспитанников социальных компетентностей в вопросах здорового образа жизни, умения общаться, самооценки и самоорганизации своего социально-позитивного поведения.

Гладышева О.С., Шуклина М.Н. Реализация направления образовательной деятельности «Здоровье» в ДОУ: программа и метод. рекомендации. - Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2012. – 98 с.
В пособии представлены программно-методические материалы для реализации образовательной области «Здоровье» в дошкольном образовательном учреждении : авторская программа О.С.Гладышевой «Разговор о здоровье: начало»; вариант тематического планирования работы по данной программе, здровьесберегающие технологии реализации образовательной деятельности и методы диагностики ее результатов, а также комплексы физических упражнений для детей 4-7 лет, которые могут быть использованы как физкультминутки для снятия усталости, напряжения или в коррекционных целях.

Организация профилактической работы с обучающимися и воспитанниками: системно-деятельностный подход: методическое пособие/ авт-сост. О.С. Гладышева, Е.Е. Кузоватова, Е.Г. Еделева - Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2015. – 162 с.
Методическое пособие адресовано специалистам огбразовательных организаций, включившихся в работу по введению ФГОС ООО и реализующих Программу воспитания и социализации, профилактики употребления обучающимися и воспитанниками ОО алкоголя, ПАВ и предупреждения зараженияя ВИЧ-инфекциями и гепатитами.

Проектирование педагогической модели формирования ценностных ориентаций на здоровый образ жизни у младших школьников: монография/И.Ю. Абросимова.- Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2013.-74 с.- («Внедряем новые стандарты образования»
В монографии раскрыты основные принципы и методологические подходы к созданию эффективной педагогической модели формирования ценностных ориентаций на здоровый образ жизни у младших школьников. Представлены структура. Содержание и диагностический инструментарий для организации данной работы в ОУ в соответствии с ФГОС НОО. Издание адресовано педагогам начальной школы и руководителям общеобразовательных учреждений, работающим над проблемой здоровьесбережения в образовании и использующим программу интегрированного курса «Уроки здоровья и ОБЖ» под ред. Гладышевой О.С. для 1-4 классов, а также методические пособия к данному курсу.


Методическое пособие содержит рекомендации по проведению уроков 1-7 годов обучения по интегрированной с ОБЖ и естественными дисциплинами программе «Уроки здоровья». Содержание уроков ориентировано на широкие использование интерактивных методов обучения. Интеграционный подход позволяет, кроме достижения образовательных целей в освоении принципов здорового образа жизни, основ безопасности жизнедеятельности и формировании естественнонаучных представлений, решать задачи развития у школьников самостоятельного мышления и учебных навыков, необходимых для успешного обучения по другим предметам.

Гладышева О.С., Малинин В.А. Социальное партнерство школы и семьи как условие сохранения и укрепления здоровья детей: инновационные подходы. Часть I.,II - Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2012.
В пособии рассматриваются инновационные подходы к организации взаимодействия образовательных учреждений с семьями обучающихся и воспитанников, направленного на реализацию идей здоровьесбережения. Предложен обширный материал для проведения бесед с родителями по наиболее сложным вопросам, связанным с сохранением и укреплением здоровья детей. Пособие адресовано широкому кругу педагогических работников- учителям, классным руководителям, а также специалистам системы образования, реализующим в школе функции управления.

Формирование экологически целесообразной культуры здорового и безопасного образа жизни у младших школьников: монография /И.Ю. Абросимова, О.С. Гладышева, В.В. Николина; науч. ред. О.С. Гладышева. - Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2014. – 169 с. («Внедряем новые стандарты образования»)
В монографии изложены концептуальные и методологические основы деятельности педагогов образовательных организаций по формированию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни у младших школьников в ходе реализации ФГОС НОО. Раскрыты содержание и структура образовательной модели данной деятельности, сформулированы педагогические условия и пути ее практической реализации на основе ценностного подхода и деятельностных интерактивных технологий. Издание адресовано преподавателям и студентам педагогических вузов, педагогическим коллективам школ, работающим в направлении здоровьесбережения; особенно полезно оно будет специалистам образовательных организаций, реализующим программу О.С.Гладышевой «Уроки здоровья и ОБЖ» для начальной школы (1-4 классы).

Методические и информационные материалы по охране здоровья и здоровому и безопасному образу жизни

для обучающихся и воспитанников

 

Методические материалы для работы педагогов:

 

  1. Профилактика ВИЧ- инфекций и наркомании у подростков средствами образования /О.С. Гладышева, Н.Н. Носов, Е.Е. Кузоватова, Е.Г. Еделева, Ю.В Помазова, И.Э.Борисов, И.Ю.Абросимова, Е.В. Алексеева, Е.Ф. Горьева. - Н.Новгород: Изд-во НГЦ, 2004.- 133 с.
  2. Системная модель деятельности образовательного учреждения по сохранению и укреплению здоровья учащихся: методическое руководство /О.С. Гладышева [и др.]: науч. ред. О.С. Гладышева.- Н. Новгород: НИРО, 2008.- 203 с.
  3. Проектируем программу по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни /О.С. Гладышева [и др.]: науч. ред. О.С. Гладышева.- Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2013. – 107 с. (Внедряем новые стандарты образования)
  4.  

    Просветительские программы по ЗОЖ для работы с обучающимися:

     

  5. Гладышева О.С. Уроки здоровья и основы безопасности жизни: программа интегрированного курса (начальная школа) / О.С. Гладышева - Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 1998. – 19 с.
  6. Гладышева О.С., Абросимова И.Ю. Уроки здоровья и ОБЖ-1: методические рекомендации для учителя / О.С. Гладышева, И.Ю. Абросимова - Н.Новгород: НГЦ, 2000.- 69 с.
  7. Гладышева О.С., Абросимова, И.Ю. Уроки здоровья и ОБЖ-2: методические рекомендации для учителя / О.С. Гладышева, И.Ю. Абросимова - Н.Новгород: НГЦ, 2002.- 72 с.
  8. Гладышева О.С., Абросимова, И.Ю. Уроки здоровья и ОБЖ-3: методические рекомендации для учителя / О.С. Гладышева, И.Ю. Абросимова - Н.Новгород: НГЦ, 2003. - 95 с.
  9. Уроки здоровья : методические рекомендации для учителя. Третий год обучения / О.С. Гладышева, И.Ю. Абросимова // Методическая газета для учителей «Здоровье детей».- М: Изд. дом. «Первое сентября», 2008.- № 13. - 3 п.л., авт.
  10. Гладышева О.С., Абросимова И.Ю. «Разговор о здоровье». Организация внеурочной деятельности младших школьников / сост. С.К. Тивикова, М.К. Приятелева. – Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2011.- 319 с.
603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph