Нижегородский институт развития образования

Подразделения

Публикации

Компетентностно-личностное развитие обучающихся в пространстве профессиональной образовательной организации.

Авторы: А.Ю. Петров, В.И. Ериков, Ю.Н. Петров.

Издательство: Нижний Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2021. – 195 с.

В данной монографии представлен материал исследования компетентностно-личностного развития обучающихся в условиях профессиональной образовательной организации, рассмотрена педагогическая проблема развития обучающихся духовно-нравственной и эстетической культурой, патриотическим воспитанием. Раскрытые концептуальные основы построения модели компетентностно-личностного развития обучающегося позволили моделировать процесс развития личностно-конкурентноспособного обучающегося в пространстве профессиональной образовательной организации.

Издание адресовано педагогам и научным работникам, аспирантам и студентам педагогических специальностей, руководителям образовательных организаций.

Развитие ранней профориентационной деятельности в системе профессионального образования.

Авторский коллектив: Голычева Л.С.,  Жилина  И.В.,  Ериков В.И.,  Монцева Л.А.,  Петров А.Ю., Петров Ю.Н., Петрова Н.С., Устинова Е.А., Филатова О.Н., Чернонебова Т.К.

Издательство: Нижний Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2019. – 180 с.

В коллективной монографии содержатся материалы, отражающие теорию и практику развития системы профессиональной  ранней профориентационной деятельности профессиональной образовательной организации «Городецкий Губернский  колледж». Освещаются задачи развития профессионального образования через систему   ранней профориентационной работы в Городецком Губернском колледже, описывается опыт реализации модели системы ранней профориентационной деятельности колледжа, раскрываются социально-педагогические предпосылки модернизации образовательной системы колледжа с учетом прохождения практик обучающимися  колледжа.

Рассматриваемые материалы не претендуют на полное освещение актуальных проблем ранней профориентационной деятельности колледжа на современном этапе. Авторы представили собственное видение этих проблем и предложили свои варианты их решения на практике.

Монография адресована научным и практическим работникам системы профессионального образования: преподавателям, методистам и обучающимся профессиональных образовательных организаций.

Работа выполнена в рамках организации деятельности инновационной площадки на базе ГАПОУ «Городецкий Губернский колледж».

Личностно-профессиональное развитие руководителей и педагогов профессиональных образовательных организаций в современных условиях.

Авторы: Ю.Н. Петров, Н.И. Сучкова

Издательство: Нижний Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2019. – 201 с.

В монографии рассмотрены материалы о личностно-профессиональных качествах руководителей и педагогов профессиональных образовательных организаций в современных условиях. Предлагается модель развития личностных и профессиональных качествруководителей и педагогов профессиональных образовательных организаций, построенная с учетом требований модернизации российского образования.

Представлены результаты психологических исследований, на основании которых составлены обобщенные портреты руководителя и педагога современной профессиональной образовательной организации.

Монография адресована педагогам и научным работникам, аспирантам и студентам педагогических специальностей, руководителям образовательных организаций.

Профессионализм выпускников профессиональных образовательных организаций малого города. Факторы влияния.

Авторы: Ю.Н. Петров, М.В. Гринина

Издательство: Нижний Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2019. – 114 с.

В монографии рассматриваются факторы и условия развития профессионализма у выпускников профессиональных образовательных организаций малого города. На основе теоретических и экспериментальных исследований, анализа практического опыта предложена организационно-функциональная модель образовательной деятельности профессиональной образовательной организации, адаптированная к социально-экономическим условиям малого города.

Издание адресовано научным и практическим работникам образовательной, производственной сфер, преподавателям, аспирантам, студентам профессиональных образовательных организаций.

Модернизация системы среднего профессионального образования: проблемы и перспективы.

Материалы Международной научно-практической конференции 24 апреля 2018 года.

В сборнике представлены статьи, посвященные вопросам подготовки высококвалифицированных кадров при дуальной системе обучения в СПО; научно-методического сопровождения развития профессионализма в профессиональных образовательных организациях  при реализации ФГОС по ТОП-50 и демонстрационного экзамена в соответствии с требованиями WorldSkills; корпоративного обучения как основы опережающего повышения квалификации педагогов СПО; проектирования образовательного процесса в образовательных организациях с учетом профессиональных стандартов.

Сборник адресован научным и практическим работникам образования, руководителям, специалиста производственной сферы, аспирантам, студентам.

Дуальная система в профессиональном образовании при сетевом взаимодействии профессиональной образовательной организации и предприятия
Авторы: А.Ю. Петров, Н.С. Петрова, О.Н. Филатова, Н.В. Васильева

В учебно-методическом пособии раскрываются дидактические условия дуальной организации профессионально-педагогической подготовки специалистов в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций. Представлена структура профессионально-педагогической подготовки специалистов в дуальной системе сетевого взаимодействия образовательных организаций. Рассматривается методическое обеспечение дуальной организации профессионально-педагогического образования в условиях сетевого взаимодействия образовательных организаций. Учебно-методическое пособие предназначено для руководящих научных, практических работников профессиональных образовательных организаций.

Профессиональная подготовка квалифицированных кадров при дуальном обучении в профессиональной образовательной организации
Авторы: А.Ю. Петров, Ю.Н. Петров, Н.С. Петрова
Издательство: Нижний Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2018. – 273 с.

В монографии раскрываются социально - педагогические ориентиры развития профессионально-педагогического образования. Представлены теоретические основания, структура профессионально - педагогической подготовки обучающихся в дуальной системе и предлагается концептуальная модель дуальной системы профессионально - педагогического образования в профессиональной образовательной организации. Монография адресована специалистам профессиональных образовательных организаций: руководителям, методистам, преподавателям, мастерам производственного обучения.

Методология реализации профессионального стандарта педагога профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования.
Материалы областного семинара-совещания 6 сентября 2017 года.

В сборнике материалов областного семинара – совещания отражены актуальные проблемы оценки готовности образовательной организации к внедрению профессиональных стандартов на основе инвентаризации реализуемых образовательных программ (ОП) подготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена; методической компетентности педагога профессионального образования в контексте внедрения профессионального стандарта; разработки критериев сформированности основополагающих профессиональных компетенций преподавателя, мастера производственного обучения в соответствии с требованиями профессиональных стандартов; анализа основных нормативно-правовых документов, обеспечивающих внедрение профессионального стандарта педагога в системе профессионального образования. Сборник адресован руководителям, преподавателям и мастерам производственного обучения профессиональных образовательных организаций.

Социальные эффекты развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций
Материалы межрегиональной заочной научно-практической конференции 19 декабря 2016 года

В сборнике представлены статьи участников межрегиональной заочной научно-практической конференции, на которой рассматривались вопросы проектирования и реализации модели профессиональной образовательной организации как открытой образовательной системы в рамках регионального инновационного проекта, а также эффекты в динамике развития обучающихся и проектно-сетевое взаимодействие как механизм развития профессиональной образовательной организации.

Развитие профессионализма педагогических кадров ОО СПО в условиях модернизации образования

В сборнике отражены актуальные вопросы управления образовательной организацией профессионального образования на современном этапе, особенности развития профессионализма педагогических кадров ОО СПО в процессе повышения квалификации работников образования, современные подходы и региональная практика организации профориентационной работы с обучающимися, проектно-сетевое взаимодействие как механизм развития профессионализма преподавателя в профессиональных образовательных организациях, основные направления методической деятельности в системе среднего профессионального образования в условиях ФГОС.

Управленческо-педагогическая деятельность руководителя профессиональной-образовательной оргназации по повышению качества образования.Монография.

В монографии рассмотрены социокультурные предпосылки управления качеством образовательного процесса; приведены теоретические основы управления качеством образовательного процесса; представлено научно-методическое обеспечение применительно к профессиональной образовательной организации; проанализированы материалы экспериментальной проверки системы подготовки руководителя к управлению качеством образования.

Персонификация образования в контексте традиций и новаций среднего профессионального образования. Материалы методологического семинара. Нижний Новгород 19 апреля 2016 г.

В сборнике отражены актуальные вопросы феномена персонификации в образовательной деятельности, традиции и новации в реализации персонифицированной модели среднего профессионального образования, гибкие организационные формы персонифицированного обучения в системе непрерывного образования, личностно-ориентированный характер обучения как основа реализации принципа персонификации образовательного процесса в ПОО, гуманистическая парадигма в реализации принципа персонификации профессионального образования.

Основные инструменты двухмерного моделирования в САПР AutoCAD

Учебное пособие предназначено для изучения и практического освоения графического аппарата системы автоматизированного проектирования AutoCAD. Последовательность изложения теоретического и практического материала позволяет пользователю самостоятельно отработать технологические приемы создания графических примитивов, освоить приемы двухмерного моделирования объектов.

Экспертное заключение

Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit

Копировать | Печать | Закрыть